На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 444 подписчика

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    В Париже сообщили об услуге главы Франции Путину Бомпар: Макрон словами об отправке войск на Украину оказал услугу П...Выбор сделан. Как...
  • Юрий Ильинов
    Союзники у нас только армия и флот.. У китайской экономики большая связь с американской. Они не могут делать резких д...Размышления об ин...
  • Алекс Сэм
    По-любому мы инструмент для Китая, а никакие не союзники так как у нас очень разный менталитет. А если и союзники то ...Размышления об ин...

Практики современного тибетского буддизма

Дмитрий Раевский

Практики современного тибетского буддизма

Дружище Андрей напомнил о непало-тибетской экспедиции и о договоренности в Тибете с гидом-буддистом Давой.
Дава с другом-монахом на фото ниже. Сфоткали их во время нашего знакомства с тибетским монахом.



Оригинал взят у BORISOV_A_I

Тибет. Лхаса.
Наш проводник, Дава, много лет был монахом в Таши-Лумпо, Щигацзе. Я спросил его, может ли человек из России начать практиковать буддизм, если он имеет возможность прилетать в Тибет иногда? Он ответил.

Для начала, нужно найти хорошего Учителя. Не все учителя одинаково хороши. Многие учителя фейковые. Сам Дава три года искал Учителя, прежде чем выбрал, у кого он будет учиться. Но однажды выбрав, нельзя менять. Только сам Учитель может передать тебя другому Учителю, если видит в этом пользу для тебя и для него. Менять выбранного Учителя это очень плохая карма.

Важно верить в этого Учителя как в Будду. Надо верить, что в Учителе воплотился Будда. Ты не можешь этого знать наверняка, но сомневаться в этом означает быть неуспешным в буддизме. Только вера в то, что Учитель есть воплощение Будды, дает развитие. Отсутствие веры прерывает развитие.

Затем, Учитель будет давать практики сострадания. Важно научиться Бодхичите. Это не очень трудно сам Дава учится этому уже около 15 лет и считает, что у него начинает получаться. Практика Бодхичиты, сострадания, заключается в том, что ты искренне считаешь всех живых существ твоими учителями, ты стараешься научиться всему, чему они тебя учат, ты не злишься, не обижаешься, в тебе поселяется мир и твой ум переходит под твой контроль.

Пока ты не научишься этой практике, бесполезно учить тебя буддизму. Твой ум не даст тебе учиться. Он всегда будет придираться ко всему, и давать тебе ложные ориентиры. Но успокоенный ум, взятый под контроль, перестает мешать тебе постигать Буддизм. К тому же, пока твой ум отравлен тремя отравами, это гнев, жадность и ревность, до тех пор он не перейдет под твой контроль и ты будешь несчастен. Но когда ум переходит под твой контроль, все живые существа твои учителя, три отравы более не действуют в тебе, то ум становится спокоен и первое что происходит, в тебе возникает блаженство. Оно приходи само и наполняет тебя.



Когда ты научишься всегда пребывать в этом состоянии блаженства и держать ум под контролем, ты сможешь изучать буддизм. Ты можешь практиковать это в России, и иногда приезжать и беседовать с Учителем, и тогда он будет видеть своим прозорливым сердцем, действительно в тебе есть блаженство, или ты заблуждаешься.

Настоящий Учитель обрел пустотность и проводит дни в медитации, так что ум его не заполнен иллюзией, поэтому он увидит верно. Очень важно чтобы Учитель был хороший.

Есть люди, в которых от рождения внутри есть Будда, они талантливы, и многое что достигается монахами за годы упорных тренировок, у таких людей есть с детства. Таких людей Учитель видит и к себе старается приблизить, ведь учить их легко.
Когда же человек успокоил свой ум, и в нем поселилась благодать, такому человеку можно начать изучать философию буддизма и начать постигать пустотность всего.

Цель буддизма победить мару и постичь Реальность, которая не видна. Но чтобы постичь пустотность этого мира, важно не иметь в сердце привязанности к вещам. Ведь привязанность это убеждение что вещи существуют. Но если ты убежден, что они существуют, как сможешь ты понять, что их нет?
И можно начинать постигать пустотность вещей, которыми ты пользуешься, это как ежедневная тренировка. Можно смотреть на вещи, например очки или телефон, и стараться понять их пустотность.

Мне это очень напомнило тренировки на овладение полетом со скоростью мысли у Чайки Джонатана.
Важно смотреть своим освобожденным умом, как Учитель это делает, учиться у него постигать пустотность. И однажды ты поймешь, и у тебя начнет получаться. Тогда Учитель увидит это и одобрит. Пока же он не одобрил, ты не на верном пути, ты заблуждаешься и тебе надо продолжать тренировки. Эти тренировки усложняются по мере перехода на более высокий уровень, и однажды ученик приступит к практикам тантры. Но это будет потом.

Параллельно с тренировками надо приступать к изучению философии. В правильных книгах заключена глубокая мудрость, и изучая их, важно научиться эту мудрость видеть, понимать ее.
Когда ты прикоснешься к пустоте, в ней зазвучит мудрость. Но если ты не знаешь что такое мудрость, она к тебе не придет и ты зря обретал пустоту.

Обрести спокойствие ума легко. Понять пустотность вещей сложнее. Найти мудрость в книгах, а затем и в пустоте очень сложно.
Нашедшие ее, уходят от суеты и пребывают в медитации. Они стараются понять мудрость еще глубже и пустотность еще выше. Они идут от уровня к уровню и возвращаются к людям лишь, чтобы взять пищу, новые книги и, уединившись вновь постигать пустоту и мудрость.

Но однажды они закрепят в себе пустоту и мудрость настолько, что можно уже не опасаться, что они испарятся, и тогда такие становятся Учителями для молодых учеников. Они возвращаются к людям, и несут в себе мир, пустоту и мудрость и могут напитать молодых учеников этим, тем самым ускоряя их развитие и создавая очень хорошую карму для них и для себя. Таких ждет Нирвана в следующем воплощении. Стать таким это мечта каждого монаха.

Желающие стать монахами ищут себе именно такого Учителя и очень боятся ошибиться. Ведь если ты ошибешься, ты это поймешь. Но Учителя менять нельзя, плохая карма. А учиться у фейкового учителя означает не двигаться. Поэтому многие желающие уйти в монахи годами ищут Учителя, сравнивают, собирают информацию, убеждаются. И лишь убедившись, что этот Учитель настоящий, просят их учить. Как правило, учитель не отказывает, он же должен ткать хорошую карму, иначе зачем он тут?

Всё это звучит просто, но трудно выполнимо.
Мы договорились с Давой, что для потенциальных учеников из России он подберет хорошего Учителя, который сможет давать им практики мира и учить, как правильно петь мантры, это будет хороший Учитель и его можно будет посещать в Тибете. Такие Учителя есть в монастырях в районе Шигацзе, он с ними знаком и его друзья учатся у них буддизму.
Всё возможно.

Картина дня

наверх