На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 443 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр
    Почитай хотя бы это https://dzen.ru/a/ZgUN-eTvzwI_a-tA,  придурок.О националистах, ...
  • Александр
    Пострадали невинные люди. Разных национальностей. И ты ещё обижаешься на дурака?О националистах, ...
  • Астон Мартин
    Пострадали русские люди , а мерзавцы даже не каются сидя в суде , их представитель заявляет  что у террористов нет на...О националистах, ...

Монах, Лама, Ринпоче. Часть 1. Монахи

Дмитрий Раевский

Монах, Лама, Ринпоче. Часть 1. Монахи



Буддизм имеет четкую иерархию, но в отличии от других религий, в буддизме человек занимает своё место в соответствии со своими духовными достижениями и навыками, а не в соответствии с степенью близости или родства к иерархам церкви.
Монах.

Это человек, нашедший Учителя в одном из многочисленных монастырей и оставивший свои мирские дела ради того, чтобы быть рядом с Учителем и учиться у него всему, перенимая каждый день и час его мировоззрение и навыки.

Учителя ищут долго, годы, пытаясь найти созвучие. Много развелось фейковых учителей, которые считают себя таковыми, но ими не являются. Не всякий Учитель может привести ученика к высотам развития. Поэтому главный критерий при выборе Учителя — это посмотреть на его учеников. Если они действительно развиты и вызывают симпатию, значит и Учитель настоящий. Ведь он транслирует себя в учеников, переплавляя их под себя. И какие они таков и он.

Кроме того, в монастыре придется жить бок о бок с этими учениками, именно они составят основной круг общения. И если они сразу не симпатичны, это будет мука, а не жизнь. А оставить Учителя, поменять его на другого - это очень плохая карма. Учитель не перчатки чтобы его менять. Чтобы были достижения, важно научиться гуру-йоге. Важно научиться верить, что Учитель — это воплощение самого Будды, иначе в сомнениях успеха и развития не будет.

Сомневаться в Учителе означает ухудшать карму. А раз так, то зачем вообще идти в монастырь?
Поэтому сомневаются пока ищут. Когда нашли, верят и учатся.

Для мужчины или женщины в Тибете уйти в монастырь это очень просто с нравственной точки зрения. Как например для нас поменять работу. Никто не то что не осуждает, но общество даже приветствует тех, кто будет развиваться сам, развивая при этом и общество.
В монахи уходят не от плохой жизни, но потому что дух тянет и невозможно жить без духовной жизни.

Так же и уйти из монастыря в мир не сложно. Дошел ты до понимания, что теперь тебе надо завести семью и работать, неся полученное в люди, не проблема. Связь с Учителем и соучениками остается крепкой, где бы ты ни находился, ведь эта связь духовная, она выше кровного родства. Приходящие к Учителю различны по достоинству. Многие монахи всю жизнь в монастыре занимаются только хозяйственными делами, практически не уделяя внимания духовной составляющей. Есть разные профессии, они востребованы. И лишь четверть монахов, а то и меньше заняты непосредственно изучением философии и практикой Тантры.

Многие монахи так до конца жизни и не приступают к серьезным практикам. Им достаточно и того, что они живут в среде духовно близких людей, некоторые из которых согласились на подвиг одоления себя и заняты тяжелым трудом развития в практиках буддизма.


Некоторые из них становятся техническими настоятелями монастыря. Они защищают монастырь от тяжких невзгод, заботятся о процветании монастыря, ведут финансовую деятельность, обеспечивают монахов всем необходимым и счастливы от этого. Это хорошая карма, помогать монахам расти, забирая себе все их материальные трудности.

Другие монахи занимаются сельским хозяйством, ведь нужно что-то кушать.
Тибет высокогорная страна и до недавнего времени тут мясо яков было гораздо дешевле овощей. Но разводят в основном яков, не мелких животных так как убийство — это тяжкий грех. Но с одного убитого яка мяса больше, чем с овцы или козы. Поэтому монастыри занимались разведением яков и рацион состоял из их мяса, риса и цампы.
Многие монахи заняты в быту, ведь надо строить, убирать, готовить, ухаживать за растениями и животными.

Некоторые монахи постепенно переходят из рабочих в ученики философии. А многие так и остаются до конца своих дней рабочими, им так нравится. Учитель не может заставить монаха заняться изучением философии. Для всего нужно созреть, иначе это может приводить к деградации. Поэтому Учитель мотивирует учеников заниматься философией и практиками в первую очередь собственным примером, а также проповедями. Так же монахи видят, что много добившиеся ученики занимают более высокое положение в обществе, и это тоже мотивирует их учиться. Однако, тибетцы во многом простые фермеры, с детства, приученные к тяжкому физическому труду, и лишь немногие из них имеют тягу к обучению. Многие живут в монастырях, продолжая вести тот же образ жизни что и дома, но более счастливы: физический труд плюс Учитель рядом. А дома только тяжкий физический труд.

Основная практика для всех монахов, вне зависимости от их достижений и возраста, это сострадание. Но они вкладывают в это слово другое понятие. Для них сострадание это в первую очередь обретение внутреннего мира и гармонии таких, что реакция на окружающих людей будет только миролюбивая и понимающая. Одна из граней сострадания: каждый должен быть понят.

Обычно мы, европейцы, слышим только себя. Состраданием же будет услышать другого человека. Обычно мы реагируем так, как если бы нас хотят обидеть или обокрасть. Монах же должен научиться реагировать так, как если перед ним друг. Всегда видеть только дружелюбное и доброе в людях. Это важно выработать до рефлексов, чтобы другое даже не входило в ум. Такое сострадание делает человека не агрессивным и дружелюбным не только ко всем живым существам, но этот навык распространяется и на Знания и мудрость. Научившись не сопротивляться карме, монах тем самым открывает свое восприятие миру, и начинает видеть и понимать то, что другие не понимают и не видят, так как ум их сопротивляется.

Так же благодаря активному обучению состраданию, в монастырях устанавливается атмосфера братства и благости, отсутствуют ссоры и розни. И такая атмосфера очень способствует познанию и развитию. Ведь самые развитые существа, Бодхисаттвы, живут в мире друг с другом и источают знания и мудрость в мир. И если здесь, на земле, достичь такой же атмосферы дружелюбия и братства, то знания и мудрость Бодхисаттв смогут спокойно перетекать и сосуществовать с людьми, не будет антагонизма между средой и наполнением.

Картина дня

наверх