На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 443 подписчика

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    В Таджикистане задержали девять человек за связь с террористами из «Крокуса» МОСКВА, 29 мар — РИА Новости. Девять жит...О националистах, ...
  • Юрий Ильинов
    Отфильтровaлa жeстко круг общeния, Кaк бaбушкa сквозь мaрлю молоко. И появилось в сeрдцe ощущeниe, Что мнe тeпeрь спо...Операция «Ликвида...
  • Юрий Ильинов
    Собственно, никаких доказательств того, что тут действительно замешан ИГИЛ (которой, если вообще еще существует, вряд...О националистах, ...

История одной дакини

Дмитрий Ревский

История одной дакини

Тибетский взгляд на эталон женщины. По-моему, прекрасно во всех отношениях. И не менее величественно. Не женщина - мечта)


Пока гуляла по просторам интернета нашла очень интересную информацию про Дакини. Узнала кто они такие и зачем они нужны.

Дакини - Кандрома, тибетское слово, соответствующее санскритскому слову дакини, буквально означает «ходящая по небу».

Оригинал взят у NATALYORION в

«Небо» - это пустота, а дакини перемещаются в этой пустоте, иначе говоря, совершают действия в полном постижении абсолютной реальности. Дакини может быть земной женщиной, постигшей собственную природу, или иным существом женского пола, или богиней, или непосредственным проявлением просветленного ума.

Бывают разные дакини. Например, дакини мудрости.

Она лучезарна и полна жизни. Кожа у неё белая с красноватым оттенком. Она любит причёски, напоминающие корону, и у неё пять белых знаков в области волос. Она полна сочувствия, чиста, правдива и преданна; кроме того, её тело красиво сложено. Союз с ней приносит счастье в этой жизни и предотвращает падение в низшие миры в следующей.

Вот та самая история одной дакини.

Еше Цогель - тибетская принцесса, жившая в 7-м или 8-м веке. Ребенок появился безболезненно для матери, без следов нечистот утробы, с зубами цвета белой морской раковины и с ниспадающими на спину волосами.

Девочку нарекли Еше Цогель. Росла девочка очень быстро. Уже через месяц она выглядела как восьмилетний ребенок. Родители долго скрывали ее от посторонних взоров. А когда ей исполнилось 10 лет, ее тело приобрело совершенные формы и толпы людей со всего Тибета, Китая и Непала приходили взглянуть на ее красоту.

Появились женихи. Еше Цогель умоляла родителей не выдавать ее замуж. Но родители были непреклонны. Ее пытались украсть, но она обхватила руками и ногами придорожный камень. Тогда слуги потенциального жениха схватили железные прутья и стали ее избивать. Слуги били ее до тех пор, пока ее спина не превратилась в сплошную кровоточащую рану и тогда, не в силах сносить боль, она пошла с ними.

Ей удается бежать, но она попадает к царю Трисонг Децену, который забирает ее к себе во дворец, делает своей женой, а позже дарит Гуру Падмасамбхаве и просит открыть ему «тайное» учение.
На что Падмасамбхава ответил:

Тот, кто получает учение,
Должен сам стать подходящим сосудом …
Иначе эликсир вытечет на землю.

Падмасамбхава - «рождённый из лотоса». Индийский мастер, основавший Тибетский буддизм и тантрическую школу буддизма в VIII веке. В Бутане и на Тибете он также известен как Гуру Ринпоче (Драгоценный Мастер). Буддийская школа Ньингма почитает его как второго Будду.

Падмасамбхава стал передавать «тайное» знание Еше Цогель. Она многое усвоила, но чувствовала, что есть более глубокая, более сокровенная основа бытия. Они удалились в пещеру Тидро, где Гуру посвятил ее в метод реализации пяти аспектов Будд. Все знания претворялись в практическое умение. Йогиня долго жила в уединении, в горах, в пещере.

Она практиковала аскезу:

в еде - научилась питаться субстанцией минералов и извлекать эссенцию из сока целебных растений и наконец, научилась питаться воздухом;

в одежде - научилась согревать себя внутренним йогическим теплом;

речи и ума - совершенствовала свое умение рассуждать, вести диспуты и толковать учение;

сострадания – когда нужды других важнее, чем твои собственные, а к врагам относятся как к своим детям;

щедрости – когда оставлена забота о своем теле и самой жизни, когда развивается устремление служить другим, не помышляя о себе.

Причем Гуру ее предупредил, что если она отступит от аскезы щедрости,
ради обычного самоистязательного аскетизма, то ее уделом станет фанатизм и другие вредные крайности.

Несколько лет Еше Цогель провела в одиночестве в пещере на ледниках. Ее тело тяжко страдало, но дух был непреклонен и, наконец, она победила саму себя. После этого Еше Цогель покинула свою уединенную обитель и встретилась с Гуру.
И он сказал ей:

Человеческое тело – основа для обретения мудрости.
Тело женщины и мужчины одинаково годятся для этой цели,
Но если женщина имеет непреклонную решимость,
Ее возможности выше.

Гуру ей сказал, что для него настает время отправиться в Чистую Страну Дакинь.
А Еше Цогель должна распространить учение по всему Тибету: записать его, классифицировать;
подготовить к тому, чтобы оно стало сокровищем для будущих поколений.

Было записано миллион циклов Совершенства Ума, комментарии, тайные наставления.
Все эти тексты и списки были сокрыты в разных особых местах Тибета до предназначенного срока.
Еше Цогель неустанно трудилась по распространению учения. Наконец, она достигла возраста 211 лет. Ее тело было совершенным, признаки перерождения и смерти отсутствовали, но зато были явлены признаки и знаки Будды.

По ее мнению, теперь Тибет получил достаточную защиту и покровительство. И она приняла решение, что пора раствориться во внутреннем пространстве.
Зрелище было прекрасным!

В небе парили поющие и танцующие Дакини.
Еше Цогель испустила ослепительное радужное сияние,
а затем растворилась в капле синего света
размером с кунжутное зерно и исчезла.

Символ Мудрости и Интуиции - Дакини.

Тантра - «непрерывность», «связь», «нить».
Корень «тан» - растягивать, распространять;
суффикс «тра» - принадлежность к какому-либо инструменту.
Расширение сознания, прикосновение к Высшему Сознанию - Основе Бытия.
Преодоления барьера восприятия реальности на основе информации,
поступающей в ум только от органов восприятия
Интеллект сначала изживает привязанность к линейным связям.

Отпадает привязанность к оценке происходящего - хорошо это, или плохо.
Вместо этого возникает объемное видение – множество вариантов развития событий,
среди которых нет хороших и плохих.
Интеллект, как доминирующий способ восприятия происходящего, становится не нужен.

Дакини рождается из энергии, проистекающей от Великой Матери, которая,
символизирует энергию Великого Пространства, которая и есть изначальная мудрость.

Женщин буддийской Тантры и их божественных сестер часто называют Дакини.

Дакини может повстречаться:
как гневный и кажущийся злобным враг;

как высший союзник, наделяющий силой сознательной магической активности.

Несмотря на свой гневный облик, считаются воплощениями женского начала
и почитаются как защитницы просветленных и носительницы высшего знания.

Могут быть в виде существа из света и энергии или как женщина во плоти.
У Плотоядной Дакини тёмно-пепельный цвет лица,
широкий рот с выступающими клыками, на её лбу есть признаки третьего глаза,
у неё когтеподобные длинные ногти.
Ей не хочется спать после захода солнца.
Результат союза с ней - короткая и безрадостная жизнь,
много болезней и перерождение в глубочайшем аду.
У Пепельной Дакини жёлтое обрюзгшее тело с пепельным оттенком.
Союз с ней служит причиной многих страданий и истощения,
а также перерождения голодным духом.
Традиционная индусская мифология.
Дакини - демонические существа женского пола.

Злобные духи, которые пьют кровь младенцев, насылают на людей безумие,
портят скот и причиняют множество бедствий.
Их другая сторона:
дакини посвящали ищущих истину людей в тайны дхармы - сокровенной божественной мудрости.
Их изображение в неприглядном виде, связано с их яростным неприятием
человеческого стремления продлить существование в сансаре -
цикле земных воплощений, что связано со страданием.
Суть учения, которое доносили до людей дакини:
человеку следует добиться освобождения от такой формы существования

и прекратить цепь перерождений на земле.
В учениях тантрических школ.
В буддийской йоге делается акцент НЕ на аспект силы - Шакти,
а на Знание, Праджню - Божественная интуиция, трансцендентальная мудрость.

Есть языки, которые не воспринимаются рациональным левым полушарием мозга.
Тибетские ламы говорят о существовании тайных знаков и букв Дакинь,
а также тайного языка, который назван «язык сумерек».
Традицию устной передачи знаний называют «дыханием Дакинь».
Язык Дакинь состоит из букв и символов, которые не подлежат прямому переводу.
Набор шифросимволов настолько емких, что 6 или 7 томов учения

могут содержаться в нескольких буквах или знаках.
Истории известны случаи, когда целое учение кодировалось одной буквой,
которая затем помещалась в земле, в камне, в дереве или в воде.
Терм - спрятанное сокровище.
Терм в будущем будет найден тертоном – человеком, который обнаружит и расшифрует этот текст.

Если тертон должным образом связан с энергиями дакини,
он может целиком записать расшифрованное учение в виде,
доступном понимнию обычных людей.
Содержание текста бывает различным,
но оно всегда каким-то образом соответствует времени,
когда тертону удается открыть это «спрятанное сокровище».
Перевод осуществляется без словаря и учебника грамматики –
посредством «иного знания».
Язык сумерек -
это иной тип мышления, не просто интуитивная часть ума.
Сумерки – пространство между сном и явью, между сознанием и бессознательным.
На рассвете, покрывало бессознательного состояния глубокого сна начинает приподниматься.
В этот момент мы способны понимать язык сумерек и может произойти встреча с Дакини.
Еше Цогель - тибетская принцесса, жившая в 7-м или 8-м веке.
Ребенок появился безболезненно для матери, без следов нечистот утробы,
с зубами цвета белой морской раковины и с ниспадающими на спину волосами.
Девочку нарекли Еше Цогель. Росла девочка очень быстро.
Уже через месяц она выглядела как восьмилетний ребенок.
Родители долго скрывали ее от посторонних взоров.
А когда ей исполнилось 10 лет, ее тело приобрело совершенные формы
и толпы людей со всего Тибета, Китая и Непала приходили взглянуть на ее красоту.
Появились женихи. Еше Цогель умоляла родителей не выдавать ее замуж.
Но родители были непреклонны. Ее пытались украсть, но она обхватила руками и
ногами придорожный камень. Тогда слуги потенциального жениха схватили
железные прутья и стали ее избивать.
Она же кричала им:
Слуги били ее до тех пор, пока ее спина не превратилась в сплошную кровоточащую рану
и тогда, не в силах сносить боль, она пошла с ними.
Ей удается бежать, но она попадает к царю Трисонг Децену, который забирает ее к себе во дворец, делает своей женой, а позже дарит Гуру Падмасамбхаве и просит открыть ему «тайное» учение.
На что Падмасамбхава ответил:
Тот, кто получает учение,
Должен сам стать подходящим сосудом …
Иначе эликсир вытечет на землю.
Падмасамбхава - «рождённый из лотоса».
Индийский мастер, основавший Тибетский буддизм и тантрическую школу буддизма в VIII веке.
В Бутане и на Тибете он также известен как Гуру Ринпоче (Драгоценный Мастер).
Буддийская школа Ньингма почитает его как второго Будду.
Падмасамбхава стал передавать «тайное» знание Еше Цогель.
Она многое усвоила, но чувствовала, что есть более глубокая, более сокровенная основа бытия.
Они удалились в пещеру Тидро, где Гуру посвятил ее в метод реализации пяти аспектов Будд.
Все знания претворялись в практическое умение. Йогиня долго жила в уединении, в горах, в пещере.
Она практиковала аскезу:
в еде - научилась питаться субстанцией минералов и
извлекать эссенцию из сока целебных растений
и наконец, научилась питаться воздухом;
в одежде - научилась согревать себя внутренним йогическим теплом;
речи и ума - совершенствовала свое умение рассуждать, вести диспуты и толковать учение;
сострадания – когда нужды других важнее, чем твои собственные,
а к врагам относятся как к своим детям;
щедрости – когда оставлена забота о своем теле и самой жизни,
когда развивается устремление служить другим, не помышляя о себе.
Причем Гуру ее предупредил,
что если она отступит от аскезы щедрости,
ради обычного самоистязательного аскетизма,
то ее уделом станет фанатизм и другие вредные крайности.
Несколько лет Еше Цогель провела в одиночестве в пещере на ледниках.
Ее тело тяжко страдало, но дух был непреклонен и, наконец, она победила саму себя.
После этого Еше Цогель покинула свою уединенную обитель и встретилась с Гуру.
И он сказал ей:
Человеческое тело – основа для обретения мудрости.
Тело женщины и мужчины одинаково годятся для этой цели,
Но если женщина имеет непреклонную решимость,
Ее возможности выше.
В жизнеописании есть глава, которая называется «Песнь Еше Цогель».
Приведем некоторые ее слова, символика которых более или менее понятна:
Гуру ей сказал, что для него настает время отправиться в Чистую Страну Дакинь.
А Еше Цогель должна распространить учение по всему Тибету:
записать его, классифицировать;
подготовить к тому, чтобы оно стало сокровищем для будущих поколений
Было записано миллион циклов Совершенства Ума, комментарии, тайные наставления.
Все эти тексты и списки были сокрыты в разных особых местах Тибета до предназначенного срока.
Еше Цогель неустанно трудилась по распространению учения. Наконец, она достигла возраста 211 лет. Ее тело было совершенным, признаки перерождения и смерти отсутствовали,
но зато были явлены признаки и знаки Будды.
По ее мнению, теперь Тибет получил достаточную защиту и покровительство.
И она приняла решение, что пора раствориться во внутреннем пространстве.
Зрелище было прекрасным!
В небе парили поющие и танцующие Дакини.
Еше Цогель испустила ослепительное радужное сияние,
а затем растворилась в капле синего света
размером с кунжутное зерно и исчезла.
Пирамида Еше Цогель
Использованы:
«Тантра, культ женственности» Андре Ван Лизбета
«Основы тибетского мистицизма» Лама Анагарика Говинда
«Учителя человечества»
BODHIPBAHA
Материалы википедии.

Картина дня

наверх