На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 448 подписчиков

Свежие комментарии

  • Traveller
    Ещё бы неплохо отправить на историческую родину всех армян, оккупировавших полМосквы и практически всю Ростовскую обл...Армения и все тяж...
  • Александр Ткаченко
    Самое главное что бы Россия больше не лезла с помощью "братскому народу". Визовый режим и пускай сами хлебают ими сва...Армения и все тяж...
  • Юрий Ильинов
    Президент Грузии пообещала наложить вето на закон об иноагентах на фоне массовых протестов в Тбилиси В Грузии продолж...Цели и задачи укр...

Николай Дроздов: «Глядя на сцены насилия, люди растят в себе зверя>>

Николай Дроздов: «Глядя на сцены насилия, люди растят в себе зверя>>

Один из самых известных телеведущих советует публике не смотреть теленовости

Знаменитый телеведущий Николай Дроздов только что вернулся из большого путешествия по зоопаркам Германии, Франции и Швейцарии, а на днях собирается исследовать зоопарки и природные парки Сицилии.

В чем видит Николай Николаевич причины столь долгого успеха программы «В мире животных», как удается совместить работу в эфире и преподавание на кафедре биогеографии в МГУ — об этом разговор Дроздова с корреспондентом «Труда».

— Николай Николаевич, многие ваши предки были священниками. Как человеку с такими корнями работается на телевидении, которое принято ругать за бездуховность?

— Да, действительно, все мои родственники по отцу были священниками, двоюродный прадед имел чин митрополита, и меня назвали в честь святого Николая Угодника, но я не стал продолжать династию. Что касается вопроса о том, есть ли духовность на телевидении или ее там нет, придерживаюсь старой истины: главное в телевизоре — это выключатель. Считаю, если смотреть только то, что вас конкретно интересует, то вы сами заметите изменения в лучшую сторону. И ни в коем случае не смотрите новости — это вам совет человека, проработавшего не один десяток лет в этой сфере.

— Ну, а как же узнать, что произошло в мире?

— А вы уверены, что вы это узнаете? К сожалению, новости сегодня превратились в тотальную подачу информации о катастрофах. В них не говорится о реальной жизни страны, о том, что объективно происходит в мире.

Журналистам, которые приносят сюжеты о чем-то позитивном, редакторы каналов советуют поискать что-то другое: желательно, чтобы что-то обрушилось, сгорело, погибли люди. Они так и говорят телерепортерам: «Снимите что-нибудь хорошее:» Сам я телевизор не смотрю вообще с 2000 года.

Я ученый-биолог и лучше буду читать нужную литературу. Мне надо развиваться, готовиться к лекциям, а что я по телевизору увижу — как львы сражаются за прайд или как крокодил хватает антилопу на водопое? Даже передачи о природе довольно однообразны и посвящены насилию.

— Хорошо, а как же художественное кино? Иногда ведь хочется посмотреть фильм.

— Вот вы хотите посмотреть кино, включаете телевизор, а там идет боевик. Кто-то кого-то убивает, и вы не можете выключить телевизор, застреваете на этой сцене. Переключаете на другой канал, а там то же самое. Зачем вы это смотрите? А потому что с этого очень трудно, как теперь говорят, «соскочить».

Сцена убийства теперь — дело совершенно заурядное. Раньше считалось, что такую сцену, даже художественно исполненную, не всякому зрителю рекомендуется смотреть, ведь доступ к телевизору имеют и большое количество людей с неустойчивой психикой. А при современных технологиях можно показать такие детали смерти, что впечатлительный зритель просто сойдет с ума.

— Но принято считать, что человека во все времена привлекали жестокость и насилие.

— Это в природе зверя, но не человека. Я с большим интересом смотрю на таракана, потому что он живой, он произведение природы, и это совершенно не противно. А если его пришлепнуть и из него вывалятся все кишки, то это становится противным. Но люди любят смотреть на вывалившиеся кишки, потому что они растят в себе зверя. Насилие и жестокость в мире животных совершенно естественны: они убивают для того, чтобы есть. Но мы люди, и мы не должны убивать, потому что это не кормит нас. Однако заметьте: все самое ценное, что открыл человек разумный, способствует уничтожению. Мы по-стоянно совершенствуем орудия убийства. Я хочу сказать, что если мы не прекратим это и не перейдем с уровня человека разумного на уровень человека духовного, то человечество просто погибнет. И реальность этой гибели довольно ясно видна уже сегодня.

— Вы с 77-го года ведете известную передачу «В мире животных», на ней выросло не одно поколение зрителей. Почему же не используете эту трибуну, чтобы говорить с нее те важные вещи, которые мне сейчас сказали?

— Использую и говорю. Экологическое состояние планеты очень тревожное, посмотрите на то, что предыдущие поколения натворили, посмотрите, какая идет деградация. Достаточно обратить внимание на отношение человека к животным у нас в России. Я недавно проехал со съемочной группой по зоопаркам Швейцарии, Южной Германии — снимали материал для передачи «В мире животных».

И что мы увидели? Везде нормальное отношение к животным, они ухожены, накормлены. А у нас в зоопарках администрация жалуется, что питомцев нечем кормить. В блокадном Ленинграде находились корма, чтобы животные выжили, люди делились с ними последним.

— Расскажите подробнее о любимой всеми передаче «В мире животных», которая столько лет не сходит с экранов. Не требуют ли и от вас обновления формата, более сенсационных сюжетов, нештатных ситуаций?

— Да, передача «В мире животных» существует давно, и сегодня нам ее действительно рекомендуют приблизить к формату шоу-программ: поменьше образования, побольше развлечения. Ну что делать, время такое. А что касается нештатных ситуаций — они случаются регулярно. Недавно на съемку привели циркового леопарда.

Дрессировщик поставил две тумбы. Я стою у второй тумбы, леопард ждет у первой, все происходит очень долго и не-оперативно. Зверь ждал-ждал, разнервничался и прыгнул на одну тумбу, потом сразу на другую и не удержался. Я стою, что-то говорю и вижу: леопард летит на меня, падает мне на грудь, выпускает когти, пытаясь уцепиться за меня.

Съемочная группа в ужасе: им показалось, что леопард ни с того ни с сего на меня бросился. Мы упали вместе, все в панике, я кричу: «Не трогайте животное! Это дрессировщик дал неправильную команду! Животное здесь ни при чем!» Бедный леопард хоть и разорвал мне рубашку и оставил на груди шрамы от когтей, сам изрядно испугался.

— А ходили слухи, что вас укусила змея и укус оказался настолько опасным, что вы попали в реанимацию. Неужели, несмотря на опыт, вы не увидели опасности? Или вы совсем не боитесь змей?

— Надо быть полным идиотом, чтобы не бояться змей. Со змеями всегда надо быть осторожным. Я как биолог не испытываю к ним отвращения, знаю всех змей и их повадки. Тот случай произошел из-за моей халатности. Во время передачи на студии я положил змею на ладонь, отвлекся на разговор с гостем. А гадюка была очень шустрая, ну и нырнула мне в рукав. Я не стал ждать, пока она меня укусит под мышку, иначе — укус вблизи серд-ца, и я уж точно дал бы дуба. (Смеется.) Схватил змею за хвост и тяну, вот тут она меня и ужалила в руку, пробила сосуд. Рука жутко распухла, температура поднялась под 40. Но я думал, что само как-то пройдет, скрыл, что змея укусила, чтобы не срывать съемки. Но когда телеведущая Елена Малышева увидела мою руку, то пришла в ужас: рука была красная, толстая и по ней пошли черные гангренозные пятна. Моя коллега сразу же вызвала «скорую». Меня увезли в больницу имени Склифосовского, в отделение реанимации. Но, как видите, все обошлось.

— Это замечательно, что обошлось без трагедии. Но вот вы говорили о возможной трагедии, которая ждет Землю. Нас и так постоянно пугают концом света. Так что же все-таки будет с человечеством?

— Я как-то у себя на телевидении предложил снять на эту тему клип. К потомкам великих инков приезжают журналисты, подходят к знаменитым каменным плитам, на которых, как сейчас все говорят, записана информация о конце света 21 декабря 2012 года, и спрашивают местных жителей: «Почему вы остановились на этой дате и больше не стали продолжать свой календарь? Люди во всем мире решили, что это дата конца света». И тогда потомок инков отвечает: «Мой дедушка рассказывал, что его прадедушка ему рассказывал, а тому рассказывал его прадедушка, что, когда они делали надписи, как раз на этой дате плиты кончились. Ну, как у вас иногда бумага кончается в принтере». (Смеется.) Да не волнуйтесь вы так, человечество будет жить. Конечно, если все-таки станет чуть-чуть умнее.

резюме «труда»

Николай Дроздов

Телеведущий

Родился в Москве в семье ученых и врачей в 1937 году.

Учился на биофаке МГУ, окончил в 1963 году.

Работает на кафедре биогеографии МГУ, профессор.

С 1968 года участвует в телепередаче «В мире животных», с 1977 года — ее ведущий. Выпустил 20 книг, в том числе учебник «Биогеограф

Подробнее: http://news.mail.ru/society/7457222/

http://perunica.ru/vospitanie/5520-deti-i-televizor.html#com..." rel="nofollow">1
Мы считаем, что детям до 10 лет телевизор смотреть нельзя вообще. Нисколько.

Можно смотреть мультфильмы, фильмы – отобранные и просмотренные родителями. Для просмотра неплохо бы выбрать определенное время – в идеале – за два часа до сна, вечером. После просмотра – предложить ребенку нарисовать впечатления, обыграть в игрушках, если ему понравился сюжет.

У ребенка до 10 лет очень высокая способность к усвоению информации. Они жадно впитывают ЛЮБУЮ информацию, хоть сколько-нибудь привлекательно оформленную. Поэтому задача родителей – предоставить детям источники. И если источники будут недоброкачественные – некого будет винить, когда подросток продемонстрирует совершенно отличные от семейных ценности и установки,

- Нельзя брать чужое (в финале фильма герой получает чемодан денег… явно не своих)
- Нельзя убивать (вообще без комментариев)
- Есть вещи, надо которыми нельзя смеяться…
- Родители – авторитет и поддержка
- Мир больше интересен, прекрасен и разнообразен

Телевизор – вредное устройство и для детской, и для взрослой психики, по крайней мере, в современной реальности. И если взрослый может еще более-менее критично отнестись к подаваемой информации, понять аллегорию, опираясь на свои собственные (уже сформированные!) нарвственные установки – то ребенок будет воспринимать поданные факты и сюжеты – как данность, как реальное положение в отношениях между людьми, смыслами жизни и прочими категориями.


Почти все родители жалуются, что подростки не хотят читать. Это следствие телевизора, интернета – все это понимают, но не прекращают потребление ребенком «легкой информашки». Приведу пример, из недавней беседы с мамой мальчика 4,5 лет: «Он в воскресенье утром сам к нам приходит (телевизор стоит в спальне родителей) и тащит пульты – все знает, от чего какой. Чтобы я ему мультики включила. И попробуй не включи! (добавляет с гордостью)». От себя еще добавлю – мультики про космических роботов. Итак: все родители ЗНАЮТ о вреде просмотра телевизора, но «не могут справиться» с капризами ребенка. Ему еще 4… 5… - а мамы уже сейчас не хотят напрягаться и решать стоящую перед ними проблему. Когда ребенок тянется к водке или таблеткам – все знают, что делать. Но тут…

Формирование у ребенка усидчивости и воли – долгий процесс, требующий непосредственного участия взрослого. Совместные игры, обучение ребенка игре – ни в коем случае не дидактично и назидательно – с ним надо играть так, чтобы и вам было интересно, и ему. По этому вопросу множество литературы, которая поможет родителям. Затратив сегодня полчаса – завтра час, послезавтра 15 минут утром и вечером – играя в каждый удобный момент, на остановке, в очереди в кассу, одеваясь, в дороге – вы учите ребенка УПРАВЛЯТЬ своим поведением, эмоциями. Дети, хорошо умеющие играть – легче справляются со стрессом, у них богаче воображение, они лучше адаптируются к учебному процессу в школе.

А телевизор (равно как и интернет) учит ребенка пассивно потреблять адаптированную к «ленивому» восприятию информацию. Выключите телевизор. Компьютер. Окружите ребенка книгами и игрушками, учите его играть. Если ваш ребенок уже привык к КПК или планшету – переход будет трудным, но информационный голод через какое-то время приведет ребенка к книжкам, рисованию, игрушкам – но потребуется ваша помощь и увлеченное участие. Игра и творчество – это труд, чтение – это тоже труд. А к труду нужно приучать. Не заставлять. Учить получать радость от новых знаний, от достижений, от труда как процесса – тоже.

Приучайте ребенка к слушанию аудиосказок, песен с текстом и сюжетом. Читайте ему вслух книги. Усвоение информации на слух – сложная работа мышления – анализа речи, активизация памяти, развитие воображения.

Что касается Интернета – то сейчас есть множество программ, ограничивающих посещение вредных сайтов, но и время сидения в сети следует ограничить, лучше всего, если компьютер не будет находиться в комнате ребенка. Нужно найти информацию по домашнему заданию – садись и ищи. Нужно пообщаться со сверстниками? Общайся. Но здесь.

Словом, прежде, чем жаловаться на сниженный интерес ребенка к занятиям и творчеству, на неумение играть со сверстниками, на агрессию и лень – проанализируйте причины и попробуйте исправить положение. Но не ждите скорых результатов – через неделю или месяц. Воспитание личности – процесс долгий и трудоемкий.

Но телевизор следует выключить!

Картина дня

наверх