На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 448 подписчиков

Свежие комментарии

  • Traveller
    "Верблюд-фильм" во всей своей красе! Как были дикарями, так дикарями и остались!Жузы, кланы, чёрн...
  • Traveller
    Ещё бы неплохо отправить на историческую родину всех армян, оккупировавших полМосквы и практически всю Ростовскую обл...Армения и все тяж...
  • Александр Ткаченко
    Самое главное что бы Россия больше не лезла с помощью "братскому народу". Визовый режим и пускай сами хлебают ими сва...Армения и все тяж...

Как учил Будда

Дмитрий Раевский

Как учил Будда



Будда беседовал с каждым человеком согласно его способности понять и применить Знание - по его сознанию.
И форма такой беседы была с каждым своя. С кем-то он обсуждал лошадей, с кем-то красоту короны, с кем-то подробности прошлой жизни, в которой человек проявил себя особо героически или особо нехорошо, с кем-то чистоту его опочивальни. А со своими учениками Будда говорил о сердце и закалке духа. Зачем? Лишь дисциплинированный дух и чистое сердце способны принести пользу всем мирам, не злоупотребив силой, которая тоже растет по мере обучения.

Главная практика учеников заключалась не в медитации, нет. Она заключалась в выполнении ежедневных обязанностей перед соучениками и окружающими людьми. Это и физический труд, это и поддержка друзьям и обратившимся за помощью мирянам в трудных сражениях с внутренними стихиями и омрачениями. Это была медитация в действии, ведь единственно действия и его следствия могут дать адекватную оценку духовных достижений ученика.

Как Будда помогал укреплять свой дух? Он давал неожиданные упражнения или неосуществимые задания ученику и спрашивал о результате. Всю свою находчивость, внимательность, усидчивость и самостоятельность должен был проявить ученик, чтобы решить задачу. Если задача была решена, Учитель давал следующую. Если не была - следовала тренировка во внимательности, наблюдательности или бесстрашии. У каждого свое слабое место, и ничто не могло быть сокрыто от Учителя.

Примеры таких упражнений

Однажды Благословенный Будда сказал ученикам: «Посидим в молчании и оставим глаза зрячими». По истечении времени Учитель спросил: «Сколько раз я изменил мое положение?» Кто-то заметил десять изменений, кто-то всего три, и кто-то утверждал, что Учитель оставался недвижим. Владыка Знания улыбнулся: «Я изменил положение и складки одежды семьдесят семь раз. Пока не научимся различать действительность, не станем Архатами».

Среди занятий, когда утомление уже овладевало учениками, Будда предлагал самый неожиданный вопрос и ждал скорейшего ответа.
Или, поставив самый простой предмет, предлагал описать его не более, чем тремя словами, или не менее, чем сотнею страниц.
Или, поставив ученика перед запертой дверью, спрашивал: "Чем откроешь ее?"
Или посылал музыкантов под окно и заставлял петь гимны совершенно противоположных содержаний.
Или, заметив докучливую муху, предлагал ученику повторить слова, неожиданно сказанные.
Или, проходя перед учениками, спрашивал: "Сколько раз прошел?" Или, заметив боязнь перед животными или перед явлениями природы, ставил условием побороть.

И даже ставшие Архатами под руководством Учителя продолжали упражняться. И дисциплина их была пожалуй самой трудной и самой востребованной на земле. Они упражнялись в сострадании. И главным слабым их местом был соблазн совершать чудеса.

"Три Архата неотступно просили Будду позволить им испытать чудо. Будда поместил каждого в темную комнату и запер их. После долгого времени Благословенный вызвал их и спросил о виденном ими. Каждый рассказал разные видения.

Но Будда сказал: "Теперь вы должны согласиться, что чудеса не полезны, ибо главного чуда вы не ощутили. Ибо вы могли ощутить бытие вне зримости, и это ощущение могло направить вас за пределы Земли. Но вы продолжали сознавать себя сидящими на Земле. И мысли ваши притягивали к Земле волны стихий. Набухание стихийных обликов вызвало потрясения в разных странах. Вы разрушили скалы и уничтожили ураганом корабли. Вот ты видел красного зверя с пламенной короной, но огонь, извлеченный тобою из бездны, спалил дома беззащитных – иди и помоги! Ты видел ящера с ликом девы, ты заставил волны смыть рыбацкие лодки – спеши помочь! Вот ты видел орла летящего, и ураган снес урожай трудящихся – иди и возмести! Где же польза ваша, Архаты? Сова в дупле полезнее провела время. Или вы трудитесь в поте лица на Земле, или в минуту уединения возвышайте себя над Землею. Но бесполезное возмущение стихий пусть не будет занятием мудрого".

Дети индиго выросли? Поколение 90-х

Вчера думал о разнице между поколениями 70-х, 80-х и 90-х годов. Их всех коснулся развал бытовавших в Союзе ценностей, все они так или иначе соприкоснулись с ценностями, нашей стране всё же чуждыми, иноземными, и очень по-разному отреагировали на свое прошлое в нашем настоящем.
В ТОПе висит неплохая статья MORENA_MORANA о 30-ти летних. Видимо, идея разобраться с нами поближе - кто мы, какими хотим быть и какими стали - витает в воздухе)
А как же обстоит дело с поколением 90-х?
Я решил сегодня немного о них написать, но позже. А сейчас предоставлю слово им самим.



Оригинал взят у LUSI_DALLAS


Одно время, не так много лет назад стало модным говорить о "детях индиго" - необычных детях, необычных душах, что придут и научат людей жить по-другому, научат мудрости, которую принесут откуда-то из Небесных чертогов. Они придут помочь.
Про них говорили, что они будут необычны, что они будут своенравны, а в глазах их будет видна недетская мудрость.

И вот, прошло лет 20.

Дети пришли, дети выросли. Теперь - они молодежь. И если души их не очерствели, не потеряли тягу и память о Небесах, они ищут, они вспоминают.
Кто они? Они говорят о мире, они верят в то что возможен другой мир на Земле. И они могут его построить. Они знают как.

Как найти их среди толпы?
Их отличает необычность взгляда на мир, они кажутся иногда странными, иногда мудрыми. И очень талантливыми. Они умеют зажигать других, умеют увлекать за собой. Их речи удивляют. Кого-то они вдохновляют, а кого-то пугают своей свободой. Они отказываются от квартир и машин, они пускаются в странствия, они ищут таких же, ищут "своих". И находят.
И их объединенные усилия преображают то, к чему они прикасаются.

Посмотрите вокруг, таких много. А может быть, вы такой?

Картина дня

наверх