На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 448 подписчиков

Свежие комментарии

  • Traveller
    "Верблюд-фильм" во всей своей красе! Как были дикарями, так дикарями и остались!Жузы, кланы, чёрн...
  • Traveller
    Ещё бы неплохо отправить на историческую родину всех армян, оккупировавших полМосквы и практически всю Ростовскую обл...Армения и все тяж...
  • Александр Ткаченко
    Самое главное что бы Россия больше не лезла с помощью "братскому народу". Визовый режим и пускай сами хлебают ими сва...Армения и все тяж...

ПЛАНЫ И ПОДПЛАНЫ

Владо Илиев

ПЛАНЫ И ПОДПЛАНЫ
Человек должен постичь действие эволюционной энергии, которая, работая от непостижимого корня вниз, в направлении грубого чувственного плана нашего опыта, произвела различные уровни жизни с различными субстанциями, соответствующими этим уровням, а также с законами субъективных и объективных аспектов этих уровней, управляющими функционированием сущностей, населяющих эти планы. То, что является предметом субъективного восприятия для существ низшего плана, может стать объективным для обитателей высшего плана. Переживания сущности на низшем плане, рассматриваемые во время ее собственных опытов, могут оказаться движением атомов в теле, когда та же сущность перейдет на высший план. То, что кажется чрезвычайно важным на одном плане, может оказаться совершенно несущественным с точки зрения высшего плана и потому прежде всего необходимо знание различных степеней обусловленности, созданных Природой в процессе своего раскрытия...
БРАМИН Ч.Т.О. - «РАЗМЫШЛЕНИЯ О ГИТЕ»
Материя солнечной системы разделяется оккультистами на семь планов или состояний, наивысший из которых — атомный план. Аналогично каждый из семи планов разделяется на семь подпланов, наивысший из которых называется атомным подпланом. Итак, существуют сорок девять подпланов, и семь из них — атомные.
«ПОСВЯЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ И СОЛНЕЧНОЕ» [01-0215]
Здесь следует отметить, что первые три плана Космического физического плана – Логоический, Монадический и Атмический – являются планами самыми главными. Это базовые планы, из которых эманируют четыре вторичных плана. Говоря другими словами, первые три Космических эфира в буквальном смысле воплощают те три Сущности, что известны нам как Махадэва, Вишну и Брахма. В подобном смысле эта Троица обретает наиболее полную объективность и в трех физических эфирах. Низшие четверо проявляются в ходе эволюции, однако затем в конечном итоге синтезируются в высшие три.
«ТРАКТАТ О КОСМИЧЕСКОМ ОГНЕ» [03-0313]
Не забывайте, что план — это, в сущности, состояние сознания, а не место, как, похоже, думают многие эзотеристы.
«ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ ЦЕЛИТЕЛЬСТВО» [17-0490]
Помимо соответствующих распознаваний ему придётся расширять способность работать на задействованных уровнях сознания, всегда помня о том, что план и состояние сознания — синонимы и что он прогрессирует, познаёт, строит антахкарану, обучается как работник Иерархии в Ашраме, осваивается с открывающимся новым духовным окружением, расширяет свой горизонт, укрепляется на Пути и живёт на физическом плане жизнью здравомыслящего человека в мире людей.
«ЛУЧИ И ПОСВЯЩЕНИЯ» [18-0435]
Концепция “планов” почти непоправимо (и я употребляю это слово обдуманно) ассоциирована с идеей материи, или субстанции. В основе своей это правильно, и все же акцент должен ставиться на аспекте сознания, насыщающем материю.
«УЧЕНИЧЕСТВО В НОВОМ ВЕКЕ Т.II» [06-0427]
При изучении всего предмета посвящения и высших посвящений необходимо постоянно помнить о связи наших семи планов с рядом космических планов. Следует также иметь в виду то, о чём часто забывают, но что известно и чему учат с того момента, как современный оккультизм стал влиять на человеческое мышление: четыре плана, оказывающие на человечество высшие из возможных духовных влияний, это — в конечном счёте — лишь четыре эфирных подплана космического физического плана. Таким образом, эти высшие планы нашей планетарной жизни являются источником всякой энергии и началом всякой активности во всем нашем планетарном выражении и опыте. Вот эти четыре плана (как вам уже известно):
1. Высший план (Ади) Жизнь Логоический план 1й аспект Воля
2. Монадический план Человеческие монады Универсальный 2й аспект Любовь
3. Атмический план 3й аспект Интеллект
4. Буддхический план Чистый разум Интуиция
Четвёртый, или буддхический, план представляет собой слияние второго и третьего, любви и интеллекта, и даёт понимание и интуитивное восприятие.
Таким образом, все влияния и энергии, действующие в нашем планетарном существовании, протекают через эти четыре плана и создают их, неизменно определяя характер эволюционного процесса в трёх мирах. С точки зрения Учителя четыре плана образуются силами, которые принципиально отзывчивы на энергии, приводимые в действие Иерархией и направляемыми Шамбалой, и в конечном итоге обусловливаются этими энергиями. Три низших плана — ментальный, эмоциональный и физический — особым образом и по Закону Соответствий образуют три плотных физических подплана космического физического плана и, следовательно, не считаются воплощением принципов. По утверждению Е.П.Блаватской наш физический план (низший подплан космического физического плана) не является принципом, и это верно и для большего целого. Плотный физический план — это материя, обусловленная предыдущей солнечной системой и почти автоматически откликающаяся на эфирные энергии. Эти энергии образуют эфирные тела всех форм, созданных из этой «непринципиальной субстанции», как её оккультно называют.
Для эзотериста три низших из семи наших планов — такая же непринципиальная плотная космическая субстанция. Признаком, или особенностью, истинного посвящённого является перенос его жизни и точки отождествления из непринципиальной субстанции и субстанциальных форм в «принципиальную» субстанцию и эфирные формы. Тенденция изучающего оккультизм мыслить всегда с позиций духовной абстракции может препятствовать (и часто препятствует) постижению истины и даёт его интеллекту ложную картину. Приведённые мною только что факты в значительной мере относятся к природе высших посвящений, и я просил бы вас помнить об этом.
«ЛУЧИ И ПОСВЯЩЕНИЯ» [18-0358]
Эти семь главных планов нашей Солнечной системы — всего лишь семь подпланов космического физического плана, и мы, следовательно, понимаем причину, почему Е.П.Б.[52][53], подчеркивала, что материя и эфир — синонимы, и эфир встречается в том или ином виде на всех планах и представляет собой лишь градацию космической атомной материи, которая, будучи недифференцированной, называется Мулапракрити, или изначальной прагенетической субстанцией, а будучи дифференцированной Фохатом (или энергетизирующей Жизнью, Третьим Логосом, или Брахмой), именуется Пракрити, или материей.[54]
«ТРАКТАТ О КОСМИЧЕСКОМ ОГНЕ» [03-0118]

К
О
С
М
И
Ч
Е
С
К
И
Е

П
Л
А
Н
Ы 1 1-й Космический эфир Атомный план
2 2-й Космический эфир Субатомный
3 3-й Космический эфир Сверхэфирный
4 4-й Космический эфир Эфирный
5 Космический газообразный
6 Космический жидкий
7 Космический плотный физический
С
О
Л
Н
Е
Ч
Н
А
Я

С
И
С
Т
Е
М
А 1 Божественный — Ади — Изначальная материя Атомный план
2 Монадический — Анупадака — Акаша Субатомный
3 Атмический Эфир — Духовный Сверхэфирный
4 Буддхический — Интуитивный Эфирный
5 Ментальный — Огонь
6 Астральный — Эмоциональный
7 Физический
Ф
И
З
.
П
Л
А
Н 1 1-й эфир Атомный план
2 2-й эфир Субатомный
3 3-й эфир Сверхэфирный
4 4-й эфир Эфирный
5 Газообразный
6 Жидкий
7 Плотный

Третий Логос, или Брахма, характеризуется активным интеллектом; его способ действия мы называем вращением, или равномерным кругооборотом материи Системы, во-первых, как огромной совокупности, приводящей в движение материал внутри всего «кольца-не-преступи», и во-вторых, дифференцирующим этот материал согласно семи вибрационным частотам, или диапазонам, на семь планов. На каждом из этих планов процесс повторяется, и материя любого плана внутри «кольца-не-преступи» этого плана выражает себя вначале как совокупность, а затем как семеричная дифференциация. Эта дифференциация материи вызывается вращательным движением и управляется Законом Экономии (одним из Космических Законов), который мы будем обсуждать позже...
«ТРАКТАТ О КОСМИЧЕСКОМ ОГНЕ» [03-0142]
Христианин верит, что «все было создано Словом Божьим». Восточный верующий придерживается того, что Звук был создающим фактором в творческом процессе, и оба утверждают, что это Слово, или Звук, изображается как Второе Лицо божественной Троицы.
Этот Звук, или Слово, привел материю Солнечной системы в особую активность, а ему предшествовало дуновение Отца, которое создало первоначальное движение, или вибрацию.
Итак, сначала Дыхание (Пневма, или Дух) пронизывает изначальную субстанцию и устанавливает пульсацию, вибрацию, ритм. Затем Слово, или Звук, заставляет пульсирующую, вибрирующую субстанцию принять форму, или образ, осуществляя тем самым воплощение Второго Лица космической Троицы, Сына Божьего, Макрокосма.
Этот процесс завершается на семи планах проявления, в сферах, в которых возможны семь состояний сознания. Все они характеризуются определенными качествами, отличаются друг от друга специфическими вибрационными свойствами и называются определенными терминами.
Нижеследующая таблица может оказаться полезной, если учащийся будет помнить, что первые три плана являются планами божественного проявления, а нижние три представляют собой отражение этого божественного процесса и являются тремя планами нашего обычного опыта. Обе триады, Бога и человека, соединяются средним планом, планом единства, или объединения, на котором Бог и человек делаются едины. На христианском языке это — план Христа, в восточной терминологии — Буддхический план.


БОЖЕСТВЕННЫЕ ПЛАНЫ
План 1 Логоический, или Божественный Море Огня Бог-Отец Воля
План 2 Монадический Акаша Бог-Сын Любовь-Мудрость
План 3 Духовный, или Атмический Высший Эфир Бог-Дух Святой Активное Познание
ПЛАН ЕДИНСТВА, ИЛИ ИСКУПЛЕНИЯ
План 4 Христа, или Буддхический Воздух Единство Гармония Единение
ПЛАНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО УСТРЕМЛЕНИЯ
План 5 Ментальный Огонь Отражение Моря Огня Человеческая воля
План 6 Эмоциональный, или Астральный Астральный Свет Отражение Акаши Человеческая любовь и желание
План 7 Физический Эфир Отражение Высшего Эфира Человеческая активность
На всех этих планах проявляется сознание и создаются чувственные контакты, экзотерические и эзотерические.
План 1 Море Огня Дыхание 
План 2 Акаша Звук Слух Ухо
План 3 Эфир Вибрац. отклик Осязание Кожа
План 4 Воздух Видение Зрение Глаз
План 5 Огонь Различение Вкус Язык
План 6 Астральный Свет Желание Обоняние Нос
План 7 Физические соответствия их всех.
Другой метод их представления следующий:
План 7 Физический план Обоняние Эфир
План 6 Астральный Вкус Астральный Свет
План 5 Ментальный Зрение Огонь
План 4 Буддхический Осязание Воздух
План 3 Атмический Слух Высший Эфир
План 2 Монадический Ум Акаша
План 1 Логоический Синтез 
Ясно, что один метод выражает микрокосмическую точку зрения, другой — макрокосмическую...
«СВЕТ ДУШИ» [19-0333]
Следует помнить, что все планы нашей системы, если рассматривать их как дэва-субстанцию, являются спириллами в физическом постоянном атоме Солнечного Логоса. На это указывалось и ранее, но здесь следует это вновь подчеркнуть. Всё сознание, вся память, все способности хранятся в постоянных атомах, и, следовательно, мы имеем дело с этим сознанием, поэтому учащемуся нужно иметь в виду, что логоическое сознание (как бы не было оно удалено от Реальности) центрируется именно на атомных подпланах. Постоянный атом Солнечной системы, так же относящийся к логоическому физическому телу, как человеческий постоянный атом — к физическому телу человека, является приёмником, или получателем, силы, а потому восприимчив к силовым эманациям из другого внесистемного источника. Некоторое представление об иллюзорном характере проявления, как человеческого, так и логоического, можно получить из сопоставления постоянных атомов с остальной структурой. В отдельности от постоянного атома человеческого физического тела не существует.
«ТРАКТАТ О КОСМИЧЕСКОМ ОГНЕ» [03-0693]
...всякая энергия, проявляющаяся в Солнечной системе, — это в конце концов лишь энергия логоического физического постоянного атома, ядро которого находится на атомном подплане Космического физического плана.

Данный физический постоянный атом (как и в случае соответствующего атома воплощённого Дживы) расположен внутри каузального тела Логоса на Его собственном плане; поэтому этот атом впечатляется совокупностью сил эгоического космического лотоса, или притягательным качеством космической любви. Эта сила передаётся в Солнечную систему двумя путями: посредством Солнца, которое в оккультном смысле являет собой физический постоянный атом, а потому притягивает и удерживает всё внутри своей сферы влияния, создавая тем самым физическое тело Логоса; и посредством планов, соответствующих семи спириллам физического постоянного атома человека. Так выявляются два типа притягательной силы: один — основной и фундаментальный; другой — более дифференцированный и вторичный. Эти потоки энергии, о которых мы судим по их следствиям, называются, по человеческой терминологии, законами, потому что их результаты всегда неизменны и неизбежны, а их следствия остаются одними и теми же, варьируясь лишь в соответствии с формой, подвергнувшейся воздействию энергетического импульса.
В третьих, учащемуся следует иметь в виду, что не все семь планов, или семь спирилл логоического постоянного атома, в равной мере энергетизируются притяжением, исходящим из логоического лотоса через сердце Солнца. Пять из них более «оживлённые», чем остальные два, причем в число этих пяти не входят наивысший и наинизший планы. Словосочетание «сердце Солнца» означает нечто большее, чем просто внутреннее пространство солнечного тела, и имеют отношение к природе солнечной сферы. Она очень напоминает атом, описанный в книге Бэббита и позднее в «Оккультной химии» г-жи Безант. Солнце имеет форму сердца и (если наблюдать его с космических планов) имеет углубление в месте, которое можно назвать его северным полюсом. Это углубление образовалось в результате воздействия логоической энергии на солнечную субстанцию.
«ТРАКТАТ О КОСМИЧЕСКОМ ОГНЕ» [03-1180]
На седьмом, или низшем, подплане вибрация медленная, вялая и летаргическая (с точки зрения первого подплана), и, только обучаясь вибрировать или вращаться быстрее, мы вступаем на путь возвращения.
«ТРАКТАТ О КОСМИЧЕСКОМ ОГНЕ» [03-0575]
Мы учили, что материя низшего подплана образует основу нового плана; таким образом, на атомном подплане имеем точку, где происходит слияние, что делает его планом синтеза точно так же, как первый, или логоический, план является планом синтеза для всей нашей системы. Здесь происходит вхождение эволюции в непостижимо более высокое состояние.
«ТРАКТАТ О КОСМИЧЕСКОМ ОГНЕ» [03-0579]
Такая дифференциация подпланов системных планов — на три высшие, три низшие и центральный план гармонии — производится только с точки зрения электрических явлений, а не чистого Духа или чистой субстанции, рассматриваемых отдельно друг от друга. Она связана с тайной электричества и проявления света. Три высших плана относятся к центральным Силам, или Жизням, а три низших — к меньшим Силам, или Жизням. Нам надлежит тщательно это усвоить, помня, что для оккультиста нет такого понятия, как субстанция, а есть только Сила разных градаций, только Энергия различного качества, только Жизни, эманирующие из разных источников, каждый из которых обладает особыми свойствами и расположен отдельно от других; только Сознание, производящее разумные результаты через посредство пространства.


«ТРАКТАТ О КОСМИЧЕСКОМ ОГНЕ» [03-0521]
Каждая сфера в макрокосмическом теле вращается. Это вращение приводит к определенным следствиям, которые можно перечислить следующим образом:
1. Разделенность (Обособление), которая создается вращательным движением. Благодаря этому действию все сферы дифференцируются и образуют, как нам известно, следующие атомные единицы:
• а) Солнечную систему, рассматриваемую как Космический атом, причем все так называемые атомы внутри ее периферии рассматриваются как молекулярные;
• б) Семь планов, рассматриваемых как семь огромных сфер и вращающихся по широтевнутри солнечной периферии;
• в) Семь Лучей, рассматриваемых как формы вуалирующие семь Духов и представляющих собой сфероидальные цветовые обручи, вращающиеся по долготе; они (вместе с семью планами) образуют гигантскую переплетающуюся сеть. Эти два вида сфер (Планы и Лучи) составляют совокупность Солнечной системы и делают ее форму сфероидальной.
Теперь отвлечемся от воплощенных в форме Сознаний этих трех типов сфер и сосредоточимся на изучении того, что каждый план — это огромная сфера материи, приводимая в действие скрытым теплом и движущаяся, или вращающаяся, в одном определенном направлении. Каждый Луч Света, независимо от своего цвета, также представляет собой сферу чрезвычайно тонкой материи, вращающуюся в направлении, перпендикулярном вращению планов. Эти Лучи в процессе взаимодействия оказывают друг на друга излучающее воздействие. Таким образом, благодаря сближению, тепло, скрытое в материи, взаимодействует с таким же теплом в других сферах, образуя то, что мы называем «огнем трения».
Чтобы яснее показать взаимодействие этих двух типов сфер, а также в целях наглядности, можно сказать, что:
• а) Планы вращаются с востока на запад.
• б) Лучи вращаются с севера на юг.
Изучающим следует хорошо помнить, что мы имеем в виду отнюдь не конкретные координаты в пространстве; мы просто подчеркиваем данное различие и используем эти названия, чтобы сделать более понятной некую абстрактную идею. С точки зрения совокупности Лучей и Планов нет ни севера, ни юга, ни востока, ни запада. Но здесь возникает действительно интересное, хоть и столь же сложное соответствие. Благодаря описанному взаимодействию становится возможной работа Четырех Махарадж, или Владык Кармы; этот кватернер и все четверичные совокупности можно считать одной из базовых комбинаций материи, образованной двойным вращением Планов и Лучей.
Семь планов, подобно атомам, вращаются вокруг собственной оси и соответствуют всему, что характерно для атомных жизней.
Семь сфер любого плана, которые мы называем подпланами, также соответствуют Системе; у каждого плана есть семь своих вращающихся колес, или подпланов, вращающихся благодаря собственной природной способности, обусловленной скрытым теплом — теплом материи, из которой они сформированы.
Сферы, или атомы, любой формы, от логоической, которую мы отчасти рассмотрели, и до первичного физического атома и молекулярной материи, идущей на строительство физического тела, демонстрируют те же соответствия и аналогии.
Все эти сферы подчиняются определенным правилам, выражают определенные состояния и характеризуются такими же основными свойствами. Позже мы рассмотрим эти состояния, а сейчас продолжим обсуждение следствий вращательного движения.
«ТРАКТАТ О КОСМИЧЕСКОМ ОГНЕ» [03-0152]


Следует иметь в виду, что каждый план и каждый численно соответствующий ему подплан остальных планов воплощают один и тот же тип силы и, следовательно, они одной полярности.
К тому же, как мы уже знаем, Астральный и Буддхический планы связаны между собой — Астральный отрицателен по отношению к Буддхическому. Когда будет познана полярность различных планов, когда станет понятной полярность подпланов, а также будет усвоено взаимодействие между ними и соответствующими Космическими планами, только тогда человек сможет стать свободным. Именно тогда, но не ранее. Когда полярность эфиров по отношению друг к другу и их связь с целым будут поняты, человеческая эволюция последует своим путем.
«ТРАКТАТ О КОСМИЧЕСКОМ ОГНЕ» [03-1135]
Е.П.Б. заявила, что плотное физическое тело — не принцип. Это положение часто упускается из виду применительно к человеку и Логосу. Его важность невозможно переоценить, поскольку следствием этого факта является перенос точки центрирования, или поляризации: для человека — в его эфирное тело, составленное из материи четырёх высших подпланов системного физического плана, а для Логоса — в Его эфирное тело, состоящее из материи четырёх высших подпланов Космического физического плана. Это действительно очень сложное утверждение, поскольку оно требует осознания того, что с точки зрения оккультиста низшая вибрация, с какой он может иметь дело, — это системная эфирная вибрация в виде четырёх малых родственных вибраций; аналогично, для макрокосма низшая логоическая вибрация, с какой имеют дело великие Адепты, — это космическая эфирная вибрация. Три низшие системные и космические вибрации являются результатом:
• Обратного действия со стороны негативной субстанции, так как три низшие негативны по отношению к четырём высшим.
• Синхронной вибрации, присущей негативной субстанции, наследия предыдущей системы, и воплощающей, тем самым, прошлую карму для Логоса и человека.
• Вибраций, которые постепенно вытесняются наложением более высокой ноты; таким образом, как для человека, так и для Логоса они оккультно образуют «тело смерти».
«ТРАКТАТ О КОСМИЧЕСКОМ ОГНЕ» [03-0638]
Единственный кватернер, на который я еще обращу внимание, — это тот, который составляют фиолетовые четыре, или четыре типа энергии, образующие витальные, или эфирные, тела всех форм мира природы. Здесь снова видим три высших и один низший, которые всегда означают три аспекта, или принципа, божества и форму, через которую эти три должны проявиться. Дух, душа и тело, а также то, что рождается из их взаимодействия, выражают ту же идею под другим углом. Всегда помните, что с точки зрения Реальности то, что мы называем плотным физическим телом, осязаемым и объективным, — всего лишь иллюзия. Древние писания напоминают нам снова и снова, что оно — не принцип. Почему это так? Потому что физическое тело — это только видимость, оно — рожденное соединением трех высших четвертое, и видимость эта — фикция, плод воображения, выдумка человеческого ума. Я говорю не иносказательно, я лишь излагаю факт природы, тот факт, что постепенно удостаивается пристального внимания философов обоих полушарий. Как и в Солнечной системе (макрокосме для микрокосма) так и в микрокосме всегда имеются три высших плана, которые воплощают принципы и осуществляют динамический замысел, а также образуют четыре уровня эфирного тела как Бога, так и человека, если рассматривать их с точки зрения так называемой энергии или с физической стороны. Эти четыре плана отражаются как четыре уровня эфирного раздела на физическом плане, когда это касается формирования физических тел всех форм. Эти четыре эфирных уровня, или эти четыре степени жизненной субстанции, образуют то, что называется «истинной формой» всех материальных объектов или феноменов; они откликаются на четыре высших типа духовной энергии, которые мы обычно называем божественными. Такая связь между троицей-прототипом и планом ее слияния с эфирным отражением присутствует во всех формах в соответствии с типом преобладающей энергии. В каждом из четырех царств природы присутствуют все четыре типа, однако четвертый эфирный тип выражен более полно в минеральном царстве, чем в человеческом, тогда как высший из четырех эфиров присутствует в наибольшей пропорции в человеческом, чем в остальных трех царствах. То, что я сообщаю, может смутить неофита, так как слова «энергия», «динамический замысел», «жизненность» и «эфирная субстанция» мало что значат для начинающего, но они указывают на то определенное знание, которое работник белой магии должен приобрести.
«ТРАКТАТ О БЕЛОЙ МАГИИ» [04-0549]

......................................

Единственный ад-это сама Земля
„Другая причина, побуждающая человечество с ужасом думать о смерти, — это внушенный теологической религией, в особенности протестантскими фундаменталистами и римско-католической церковью, страх перед адом, перед наказаниями, обычно совершенно не соответствующими заблуждениям земной жизни, и ужасами, насылаемыми разгневанным Богом. Человеку говорят, что с этим ему придется смириться и нет иного спасения, кроме как через искупление чужой вины. Но как вам хорошо известно, нет ни разгневанного Бога, ни ада, ни искупления чужой вины. Есть только великий принцип любви, оживотворяющий всю Вселенную; есть Присутствие Христа, означающее для человечества существование души и то, что мы спасены жизнью этой души, а единственный ад — это сама земля, на которой мы учимся добиваться собственного спасения, побуждаемые принципом любви и света и подталкиваемые к тому примером Христа и внутренним побуждением своих собственных душ. Учение об аде осталось напоминанием о садистском мышлении христианской церкви в Средние века и об ошибочном ветхозаветном учении об Иегове, племенном Боге иудеев. Иегова — не Бог, планетарный Логос, Вечное Сердце Любви, о Котором говорил Христос в своем учении. Когда эти ложные идеи отомрут, концепция ада сотрется из памяти человека, а ее место займет понимание закона, согласно которому каждый человек добивается собственного спасения на физическом плане, исправляя зло, совершенное в течение своих жизней на Земле, закона, который, в конечном итоге, позволяет ему «полностью за себя рассчитаться».
Алиса А. Бейли «Эзотерическое целительство»

.....................................

МИСТИК И ОККУЛЬТИСТ

Подчеркиваю: я употребляю слова "мистик" и "мистический" в данном разделе трактата, чтобы то, что я имею сказать, было интересно тем, кто признает наличие мистического отношения к Богу и мистической жизни души, но кто пока отказывается расширить это представление, включив в него интеллектуальное отношение к божественному отождествлению. Ключевые ноты, которые мистик в настоящее время распознает и которые религиозный писатель и мыслитель также изъявляет волю признать, суть чувствование, чувствительность к божественному существованию, видение Бога, которого достаточно для того, чтобы утолить индивидуальную надобу и принести облегчение, мир, понимание и постижение божественности вокруг и внутри, плюс соотнесенность человека с неким посторонним Фактором, величаемым Богом, или "Я", или Христом. Такое отношение всегда окрашено чувством двойственности; оно ведет к союзу – союзу, коего лучшим символом и иллюстрацией остается брак, как свидетельствуют писания мистиков всех времен и национальностей, хотя в браке сохраняется еще осознание обеих подлинностей. Ключевыми же нотами оккультной жизни являются (и это правильно) ноты знания, ментального отношения к проблеме божественности, признание божественной имманентности и того, что "поступаем, как Он". При том, что нет чувства двойственности. Цель – в достижении такого доказанного и ценимого отождествления, чтобы человек стал тем, кто он есть, – Богом, а под конец Богом в проявлении. Это не то же, что мистический союз. Между тем, вся эта тема мистическая и врожденно субъективная. Время должно прийти, когда мистик оценит и двинется дорогой головы, а не только дорогой сердца. Он уяснит, что ему придется претворить чувство Возлюбленного в знание того, что он и возлюбленный едины и что видение должно и будет исчезать по мере того, как он его трансцендирует (отметьте эту фразу) в более емких процессах отождествления через посвящение. Оккультист в свою очередь должен учиться включать мистический опыт в полное понимающее сознание в качестве упражнения для повторения, прежде чем трансцендирует его и придет к синтезу и включению, всего лишь начальной стадией которого является мистическое отношение и о котором мистик остается неосведомленным. Мистик слишком склонен полагать, что оккультист переоценивает дорогу знания, и велеречиво повторяет, что ум – убийца реального и что интеллект ничего ему дать не может. Оккультист равно склонен презирать мистическую стезю, считая, что мистический метод оставлен им "далеко позади". Между тем оба обязаны учиться пролагать дорогу мудрости. Мистик должен стать и неизбежно становится оккультистом безотносительно к тому, нравится ему процесс или нет. Ему этого не избежать, а что до оккультиста, то настоящим он становится лишь после того, как возвратит себе мистический опыт, переведя его в категории синтеза. Вчитайтесь в слова, которые я употребил в настоящем абзаце, – это поможет уяснить тему. Итак, слова "мистик" и "мистический" в данном разделе трактата описывают познающего, ментально развитого человека и происходящие с ним процессы на Пути Ученичества. 
„Трактат о Семи Лучах“ т. II, с. 542-544
Мистик не обязательно оккультист, но оккультист включает в себя мистика. Мистицизм – это всего лишь шаг по пути оккультизма. В нашей Солнечной системе – системе любви в действии – путь наименьшего сопротивления для большинства – это путь мистика, или путь любви и преданности. В следующей Солнечной системе путем наименьшего сопротивления будет тот, под которым мы сейчас понимаем оккультный путь. Мистический путь будет пройден. В чем же заключается разница между обоими типами людей? Мистик имеет дело с развивающейся жизнью, оккультист – с формой. Мистик имеет дело с Богом внутри, оккультист – с Богом во внешнем проявлении. Мистик работает от центра к периферии, оккультист – наоборот. Мистик восходит благодаря устремленности и сильнейшей преданности внутреннему Богу или тому Учителю, Которого он признает; оккультист достигает благодаря осознанию закона в действии, благодаря проведению закона, который связывает материю и оформляет ее сообразно нуждам внутренней жизни. Так оккультист добирается до Познающих Существ, Которые работают с законом, и наконец, до Самого фундаментального Познающего Существа. Мистик работает на Лучах Любви, Гармонии и Преданности, или на путях второго, четвертого и шестого лучей. Оккультист работает на Лучах Могущества, Активности и Церемониального Закона, или на первом, третьем и седьмом. Оба ряда соединяются и сливаются благодаря развитию ума, или в пятом Луче Конкретного Знания (фрагменте космического познания); на пятом луче мистик превращается в оккультиста и работает уже со всеми лучами. Отыскивая царство Бога внутри себя и изучая законы собственного бытия, мистик становится знатоком законов, управляющих вселенной, частью которой он является. Оккультист признает царство Бога в природе, или системе, и считает себя малой частью этого большого целого, следовательно, подвластным тем же законам. Мистик, как правило, работает под надзором отдела Мирового Учителя, или Христа, оккультистом же руководит отдел Ману, или Управителя, но когда оба приходят через четыре малых луча в отдел Владыки Цивилизации, это может означать завершение их развития, и мистик становится оккультистом, а оккультист включает в себя черты мистика. Поясним для большего понимания: после посвящения мистик превращается в оккультиста, поскольку становится исследователем оккультного закона; ему приходится работать с материей, манипулируя ею и используя ее, он обязан овладеть всеми низшими формами проявления, взять их под контроль и усвоить правила, по которым работают дэвы-строители. Мистический путь перед посвящением может быть выражен термином Путь Испытания. Прежде чем оккультист сможет мудро манипулировать материей Солнечной системы, он должен овладеть законами, управляющими микрокосмом, и хотя он естественно стоит на оккультном пути, ему еще предстоит найти Бога в собственном существе, прежде чем он сможет рискнуть стать на путь оккультного закона. Мистик старается выйти с эмоционального плана на интуитивный, а оттуда к Монаде, или Духу. Оккультист с физического плана выходит на ментальный, а оттуда к Атме, или Духу. Один работает по линии любви, другой – по линии воли. Мистику не удается добиться цели своего бытия – пока он не скоординирует целое через посредство воли-познания. Поэтому ему приходится стать оккультистом.
Оккультист аналогично терпит неудачу и становится лишь эгоистическим выразителем могущества, действующего через познание, пока для него не проясняется нацеленность этой воли и знания благодаря той живительной любви, которая и дает ему достаточный мотив для всего, что он предпринимает. Я пытался обозначить разницу между обеими группами, так как велико значение этого предмета при исследовании медитации. Формы, употребляемые обеими, очень разные и для ясновидца исключительно интересные. “Письма об Оккультной Медитации“,с. 147-149
Учитель Джуал Кхул через Алисой Бейли

 

Картина дня

наверх