На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 446 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Аналитик ЦРУ: началась Третья мировая война нового типа Мировая политическая система испытывает колоссальное давлени...Военный трибунал ...
  • Светлана Зуева
    Неверие во что-то не значит,что этого не существует. Человек никогда не познает всего!!! Потому как Всевышний этого н...Иисус был не евре...
  • Юрий Ильинов
    Иранцы считают, что  этого удара достаточно. США они предупредили. Да Вы и сами написали: "Жиды на войну не явятся." ...Удар Ирана: Треть...

Гиперборея(продолжение)

Не приходится сомневаться, что древняя Гиперборея имеет непосредственное отношение к древнейшей истории России, а русский народ и его язык напрямую связан с исчезнувшей или растворившейся в недрах океана и суши легендарной страной гиперборейцев. Неспроста ведь Нострадамус в своих "Центуриях" именовал россиян не иначе как "народом гиперборейским". Рефрен русских сказок о Подсолнечном царстве, что расположено за тридевять земель, - также представляют собой воспоминания о стародавних временах, когда наши предки соприкасались с гиперборейцами и сами были гиперборейцами. Имеются и более детальные описания Подсолнечного царства. Так, в былине-сказке из сборника П.Н.Рыбникова рассказывается о том, как герой на летающем деревянном орле (намек на все тех же летающих гиперборейцев) полетел в Подсолнечное царство:

Прилетел он в царство под солнышком,
Слезает с орла самолетного
И начал по царству похаживать,
По Подсолнечному погуливать.
Во этом во царстве Подсолнечном
Стаял терем - золоты верхи,
Круг этого терема был белый двор
О тых воротах о двенадцати,
О тых сторожах о строгих ...

Но у легендарного Подсолнечного царства есть и современный точный географический адрес. Одно из древнейших общеиндоевропейских наименований Солнца - Коло (отсюда и "кольцо", и "колесо" и "колокол"). В древности ему соответствовало языческое солнечное Божество Коло-Коляда, в честь которого справлялся праздник колядования (день зимнего солнечного солнцестояния) и пелись архаичные обрядовые песни - колядки, носящие отпечаток древнего космистского мировоззрения:

... Стоят три терема златоверховые;
Во первом-то терему млад светел месяц,
Во втором-то терему красно солнушко,
В третьем-то терему часты звездочки.
Млад светел месяц - то хозяин наш.
Красно солнушко - то хозяюшка,
Часты звездочки - малы детушки.

Именно от имени древнего Солнцебога Коло-Коляды и возникло название реки Колы и всего Кольского полуострова.

О культурной древности Соловейской (Кольской) земли свидетельствуют имеющиеся здесь каменные лабиринты (диаметром до 5 м), наподобие тех, что разбросаны по всему русскому и европейскому Северу с перекочевкой в крито-микенскую (знаменитый лабиринт с Минотавром), древнегреческую и другие мировые культуры.

Предлагалось немало объяснений, касающихся предназначения соловецких каменных спиралей: могильники, жертвенники, макеты рыболовных ловушек. Последнее по времени: лабиринты - модели антенн для связи с внеземными или параллельными цивилизациями. Наиболее близкое к истине объяснение смысла и назначения русских северных лабиринтов дал известный в прошлом отечественный историк науки Д.О.Святский. По его мнению, ходы лабиринта, заставляющие путника долго и тщетно искать выход и, наконец, все-таки выводившие его наружу, являются не чем иным, как символизацией блуждания Солнца в течение полярной полугодичной ночи и полугодичного дня по кругам или, вернее по большой спирали, проецируемой на небесный свод.

В культовых лабиринтах, вероятно, устраивались процессии, чтобы символически изобразить блуждание Солнца. Русские северные лабиринты не только служили для хождения внутри них, но также выступали и в качестве схемы-напоминания для ведения магических хороводов.

Северные лабиринты характерны еще тем, что рядом с ними находятся горки (пирамидки) камней. Особенно их много в Русской Лапландии, где их культура пересекается с традиционными саамскими святилищами - сейдами. Подобно Ловозерским Тундрам, они встречаются по всему миру и, наряду с классическими египетскими и индейскими пирамидами, а также насыпными курганами являются символами-напоминаниями о полярной Прародине и вселенской горе Меру, расположенной на Северном полюсе. Удивительно, что вообще сохранились каменные спирали-лабиринты и пирамидки на русском Севере. До последнего времени они мало кого интересовали, а ключ к разгадке заключенного в них тайного смысла был утерян.

Более 10 каменных лабиринтов найдено к настоящему времени на Кольском полуострове, в основном на берегу моря. Большинство писавших о русских лабиринтах отвергает саму возможность их сближения с критскими мегалитами: критяне, дескать, не могли посещать Кольский полуостров, так как им потребовалось бы несколько лет, чтобы по Атлантическому океану в обход Скандинавии достичь Баренцева моря, хотя Одиссей, как известно, добирался до Итаки не менее 10 лет.

Между тем ничто не мешает представить процесс распространения лабиринтов в обратном порядке - не с Юга на Север, а наоборот - с Севера на Юг. Действительно, сами критяне - создатели Эгейской цивилизации вряд ли посещали Кольских полуостров, хотя полностью это не исключено, так как он входил в зону Гипербореи, имевшей постоянные контакты со Средиземноморьем.

Зато прапредки критян и эгейцев наверняка обитали на севере Европы, включая Кольский полуостров, где оставили сохранившиеся по сей день следы-лабиринты, прообразы всех последующих сооружений подобного рода. Путь "из варяг в греки" был проложен не на грани I и II тысячелетий н.э., связав не надолго Скандинавию, Русь и Византию. Он существовал испокон веков, выступая естественным миграционным мостом между Севером и Югом.

Так и уходили по этому "мосту" друг за другом прапредки современных народов - каждые в свое время, каждые в своем направлении. И понудила их к тому невиданная климатическая катастрофа, связанная с резким похолоданием и вызванная смещением земной оси и, следовательно, полюсов.

Многие считают, что погибшая в результате климатического катаклизма высокоразвитая цивилизация Гипербореи оставила после себя потомков в лице ариев. Поиски Гипербореи сродни поискам погибшей Атлантиды, с той только разницей, что от затонувшей Гипербореи, как полагают, все-таки осталась часть суши — это север нынешней России.

Валерий ДЕМИН

Ирина ЗуеваИрина Зуева
Добавлено: 18 декабря 08, 21:10

Применение цвета.


радуга цвета
Известный психиатр В.М.Бехтерев утверждал: "Умело подобранная гамма цветов способна благотворнее воздействовать на нервную систему, чем иные микстуры". Аристотель писал: "Все живое стремится к цвету... Цвета по приятности их соответствий могут относиться между собой подобно музыкальным созвучиям и быть взаимно пропорциональными". Ивли Грант заметил: "Чем больше смотришь на этот мир, тем больше убеждаешься в том, что цвет был создан для красоты, и красота эта - не удовлетворение прихоти человека, а необходимость для него".  Действительно, цвет способен возбуждать и подавлять, возносить и низвергать, лечить и облагораживать. Приведем несколько выдержек из замечательной книги Мориса Дерибере "Цвет в деятельности человека":
"Физиологическое и психофизиологическое воздействие цвета на живые существа позволило разработать богатую технику цветотерапии... Особое внимание привлекал красный цвет, который использовали еще средневековые врачи для лечения ветряной оспы, скарлатины, кори и некоторых кожных заболеваний. Изучались и другие цветные лучи. Лечение невралгических явлений светом началось очень давно. Вначале оно было очень эмпиричным, но после наблюдений Плезантона над болеутоляющим свойством света, пропущенного через голубой фильтр, и наблюдений Поэга над тем же свойством фиолетового света, оно стало более точным. В начале нашего века несколько русских и немецких терапевтов подтвердили наблюдения о благоприятном воздействии голубых и фиолетовых лучей при лечении невралгических заболеваний..."
"Красный и желтый лучи дали интересные результаты при лечении апатичных и анемичных детей. Они выражались в увеличении количества красных кровяных телец, росте веса ребенка, повышении его активности и в улучшении его настроения.
Зеленый цвет был использован Пото при лечении нервных болезней и психопатических расстройств. Он считал, что зеленый свет действует в тех случаях, когда нужно дисциплинировать ум и тело и вынудить больного контролировать свои поступки.
После трехчасового пребывания в красной комнате больной, страдавший молчаливым психозом, повеселел и стал улыбаться. На следующий день пациент, отказывавшийся ранее от любой пищи, встал, потребовал завтрак и поел с удивительной жадностью."
"Больной вынужден долгие часы думать, мечтать, страдать в среде, в которую его поместили. Медленно, так что он и не отдает себе отчета, эта среда проникает в него самого. Так нужно ли делать ее ледяной, лишать цвета, жизни в то время, как она должна участвовать в моральном утешении и физическом восстановлении?"
Современной медициной цвет до сих пор активно не используется, несмотря на наличие колоссальных массивов фактических данных, касающихся психологического и физиологического действия цвета. Возможности же цветовоздействия попросту фантастичны. Прямое облучение тела отфильтрованным солнечным светом, использование лазерных устройств, создание однотонных интерьеров, применение пропускаемых через самоцветы светопотоков, направленное влияние на точки акупунктуры, целевое воздействие на активные зоны радужки глаза - сегодня существует множество методов введения цветоэнергий в информационно-энергетический метаболизм индивидуума. Причем все эти приемы эффективны вне зависимости от степени осознания человеком характера и направленности цветоэнергетического воздействия. Цвет, как и звук, является естественным интегратором физиологических и психических процессов. Использование ранжирующих методик, определение характера предпочтений помогают поставить точный "энергетический диагноз" и направленно подобрать особую "цветовую микстуру". Так можно управлять живой системой и психическими процессами самым естественным образом, влияя наиболее привычным путем, достигая значимых результатов без использования синтетических лекарств и сложных физиотерапевтических воздействий.
Разумеется, не все так просто, как кажется на первый взгляд. Цветовое влияние необходимо сочетать с особого рода ритмическим воздействием. Добавление особых ароматов, мелодий и вкусов также имеет свое значение. Лечебное воздействие должно быть комплексным, но методические секреты его организации пока не могут быть раскрыты даже специалистам. Ведь речь идет о чрезвычайно эффективном методе управления психической и телесной сторонами жизни индивидуума, и орудие это может быть использовано как для исцеления, так и для разрешения воздействующим собственных корыстных проблем. Главное, о чем мы хотели рассказать в этом небольшом введении, так это о могуществе цвета, о глубинности его связи с человеческим организмом и о фантастических возможностях, использовать которые вовсе не трудно. Небольшая группа утонченных исследователей, действующих на основании строго этического кодекса и использующих имеющиеся в науке и культуре наработки, может на протяжении нескольких лет достичь поразительных результатов в освоении принципиально новых путей направленного воздействия на организм и психику. Но готовы ли сами врачи, психологи и педагоги к эксплуатации такого рода инструмента? Не пойдут ли они по "линии наименьшего сопротивления"? Не захочется ли им лишить своих подопечных свободы воли? Вот в чем вопрос. И пока он не решен - вход в сокровищницу Храма Естественных Влияний для любого закрыт. Эзотерическая традиция хранит множество сведений о сверхэффективных способах управления человеческой психикой и состоянием тела. Но лишь немногие готовы воспринять это знание в полном объеме, так как оно попадает лишь в чистые руки и требует от влияющего особой ответственности...

+1
Надежда РысухинаНадежда Рысухина
Добавлено: 9 декабря 08, 23:58

5 комментариев 

Показаны все комментарии: 5
Надежда Рысухина
Надежда Рысухина 
10 дек 08, 00:27  +1 
Классификация цветов по их психологическому воздействию на человека
1. Стимулирующие (теплые) цвета, способствующие возбуждению и действующие как раздражители:
красный - волевой, жизнеутверждающий;
кармин - повелевающий, требующий;
киноварь - подавляющий;
оранжевый - теплый, уютный;
желтый - контактирующий, лучезарный.
2. Дезинтегрирующие (холодные) цвета, приглушающие раздражение:
фиолетовый - углубленный, тяжелый;
синий - подчеркивает дистанцию;
светло-синий - уводит в пространство, направляющий;
сине-зеленый - подчеркивает движение, изменчивость.
3. Пастельные цвета, приглушающие чистые цвета:
розовый - нежный, производящий впечатление некоторой таинственности;
лиловый - замкнутый, изолированный;
пастельно-зеленый - ласковый, мягкий;
серовато-голубой - сдержанный.
4. Статичные цвета, способные уравновесить, успокоить, отвлечь от других возбуждающих цветов:
чисто зеленый - требовательный, освежающий;
оливковый - успокаивающий, смягчающий;
желто-зеленый - обновляющий, раскрепощающий;
пурпурный - изысканный, претенциозный.
5. Цвета глухих тонов, которые не вызывают раздражение (серые); гасят его (белый); помогают сосредоточиться (черный).
К ним относят две группы смешанных цветов.
6. Теплые темные тона (коричневые), стабилизирующие раздражение, действующие вяло, инертно:
охра - смягчает рост раздражения;
коричневый, землистый - стабилизирующий;
темно-коричневый - смягчающий возбудимость.
7. Холодные темные цвета, изолирующие и подавляющие раздражение:
темно-серые, черно-синие, темные - зелено-синие.
Надежда Рысухина
Надежда Рысухина  
10 дек 08, 00:28  +1 
Красный и желтый не дополнительны, следовательно, в их сумме будет проявляться активность, жизненность. Красный и зеленый могут взаимодействовать как означающие активность и пассивность одновременно и потому оба цвета создают впечатление беспокойства, мерцания при условии их одинаковой тональности и если они расположены рядом друг с другом. Рядом стоящие желтый и синий цвета полярно противоположны; один цвет лучезарен, другой "уводит" вглубь и как бы уходит за ним, что и создает впечатление подвижности.

Полярные цветовые пары при первом рассмотрении обнаруживают следующие признаки.
Желтый - ультрамариново-синий: сильная напряженность, благодаря которой создается эффект движения. Воздействие активное, но требующее выравнивания, уравновешивания.
Оранжевый - синий (зелено-синий): ритмическая полярность между излучением и глубокой замкнутостью в себе, отчего создается сильное впечатление.
Красный - зеленый (сине-зеленый): сильный контраст между энергией и спокойствием, отсюда впечатление жизнеутверждения; импульсивности.
Пурпурный - цвет зеленых листьев: повышает ощущение жизнеутверждения.
Фиолетовый - лимонно-желтый: создает впечатление тяжести и легкости.

Неполярные цветовые пары. Для неполярных цветовых пар наиболее характерны следующие признаки:
а) группа 1.
Желтый - красный: насыщенная лучезарность, радостная теплота;
золотой - красный: пышность, роскошь, теплота;
оранжевый - красный; резко кричащий;
б) группы 1 и 4.
Желтый - пурпурный: некоторый диссонанс, неблагозвучность, подвижность;
золотой - пурпурный: мощь, достоинство, праздничность;
красный - пурпурный: диссонанс, праздничность;
желтый - цвет зеленого липового листа: веселье, радость;
желтый - оливковый: некоторый диссонанс (успокаивающая подвижность);
желто-оранжевый - цвет зеленого липового листа: умеренное возбуждение (обволакивающая теплота);
оранжево-красный - зеленый: импульсивность;
в) группы 1 и 2.
Оранжевый - фиолетовый: опьянение, оглушение;
красный - синий: динамика отталкивания, волнение;
красный - ультрамариновый: резкая сила;
оранжевый - ультрамариновый: претенциозность, резкость;
г) группы 1–4.
Синий - розовый: робость, застенчивость, разобщенность;
пастельно-зеленый - красный: неуверенность, мерцание;
пастельно-зеленый - синий: односторонность, пассивность, неясность;
пастельно-зеленый - розовый: слабость, нежность, радушие;
пастельно-зеленый - лиловый: диссонанс, сумерки;
желто-зеленый - красновато-серый: легкий диссонанс, связанность;
д) сопоставление с цветами группы 6.
Бежевый - красный: легкий диссонанс (внутренняя раздвоенность);
бежевый - цвет зеленого липового листа: ассоциации с природой, успокаивающая теплота;
коричневый - зеленый (оливковый): заземленность:
коричневый - ультрамариновый: укрепление, разрешение;
темно-коричневый - синий: бескомпромиссность;
темно-коричневый - охра: оцепенение, жесткость, заземленность;
е) сопоставление с цветами группы 5.
Зеленый - серый: родственность, пассивность;
синий - серый: нейтральность, холодность;
красный - черный: подавление жизненности, опасность;
оранжевый - черный: насилие;
желтый - черный: разрыв, подавление лучезарности, фиксация внимания;
синий - черный: подчеркивание удаленности синего, ночь;
желтый - белый: прояснение, просветление;
красный - белый: ослабление яркости красного;
синий - белый: чистота, холодность;
зеленый - белый: усиление зеленого цвета, чистота, ясность;
розовый - белый: слабость, бледность.
света фомина
света фомина  
10 дек 08, 01:17  +2 
Спасибо, Надежда! Очень своевременно для меня.
Рая Орловская
Рая Орловская  
11 дек 08, 05:08  +2 
Существует даже методика цветотерапии для сбалансировки психики человека. Вот только главное в этой методике -это индивидуальность подбора цветов и их характеристики в зависимости от темпераметра, а в остальном много общего включая и способность концентрироваться на творчестве применяя рисование форм и их раскрашивание.
Надежда Рысухина
Надежда Рысухина  
11 дек 08, 15:18  +1 
Есть тест Люшера.

Цветовое виденье связано в равной степени с восприятием каждого конкретного цвета как через призму опосредующего субъективного опыта, так и через реакции «старого мозга», т.е. диэнцефальной области, которая является дирижером в сложном оркестре автономных систем организма. Особенно показательно в этом плане переплетение психологических аспектов актуального состояния человека с симпатико-парасимпатическими характеристиками, связанными с функциями гипофиза. Они, как известно, в значительной степени влияют на фон настроения, общую психическую активность, побудительную силу мотивационной сферы, напряженность потребностей. Методика выявляет порог восприимчивости зрительного анализатора испытуемого: этот порог, как показывает опыт, в значительной степени обусловлен преобладанием трофотропных (стремление к покою) или эрготропных (стремление к активности) тенденций в рамках вегетативного баланса. В то же время выбор цветового ряда зависит как от набора устойчивых личностных характеристик, так и от актуального состояния, обусловленного конкретной ситуацией. Многолетний опыт применения методики в контексте комплексного исследования с использованием самых различных по стимульному воздействию личностных методик: MMPI - СМИЛ, миокинетическая психодиагностика Мира-и-Лопеса, Тематический апперцептивный тест и его сокращенный аналог - рисованный ТАТ, Роршах-тест, Метод сравнения парных таблиц - графический метод определения внушаемости и установки, мотивационный тест Хекхаузена, метод интерперсональной диагностики Лири, интеллектуальные тесты Айзенка, метод восьми влечений Сонди обнаружил феноменологический параллелизм результатов по всем методикам, в том числе и с основными направлениями толкования цветовых выборов. Главное же в том, что данные тестирования с помощью теста Люшера оказались сопоставимыми с приведенным выше индивидуально-типологическим подходом, который согласуется с концепцией целостного многоуровневого понимания личности.


Картина дня

наверх