Славянская доктрина

• Misha Glusch
    я не собираюсь из своего кармана кормить, поить, одевать, обогревать, охранять, лечить (сука!) и тд этих вурдалаков, ...Дискуссия о смерт...
  • Юрий Ильинов
    СБУ задержала подполковника группировки ВСУ «Хортица» по подозрению якобы в работе на ФСБ РФ Старший офицер ВСУ в зва...Бортников: первич...
    «Смертникам деньги не нужны»: кто стоит за терактом в «Крокусе» Скотт Риттер: радикальные исламисты не причастны к т...Бортников: первич...

Фотосафари в Ергаки 57, 3 часть

23 июня. Утро солнечное, небо ясное, птички заливаются на все голоса. Красота! Идём через перевал Художников. На вершине устраиваем перекус и отдых. Виды с вершины ошеломляющие! Фотографы так и строчат во все стороны. Потом я убегаю до Кораблика, чтобы отнести свой куль и разведать дорогу. Снега нынче совсем мало, потому что весна была ранней и жаркой. Снежник остался только в одном кулуаре. Правда, форма снежника оказалась очень неудобной. Приходилось выходить на край под углом, упираясь руками в скалу. Более того, в такой неудобной позе пришлось и ступени бить. Пытаясь разровнять площадку для старта, я ступил на край снежника, который и обрушился. Так мне удалось упасть в снежную яму… Но вот площадка готова, ступени пробиты, можно вести народ. Разумеется, небольшими порциями, сначала по одному, а потом по два человека. Все девушки шли строго без рюкзаков. Первой я повёл Таню. Она довольно ловко преодолела скальные участки, а вот на снежнике упала, в точности, как я.
- Это потому, что я твоя дочь, - объяснила Таня.
Вернувшись на перевал, я огорошил группу:
- Путь простой, но я в одном месте упал. И Таня там упала. Лера, давай мне свой рюкзак и за мной!
Потом мне стал помогать Саша. Мы вдвоём переносили женские рюкзаки и переводили туристов. Прошли хорошо, лишь два момента чуть смазали картину. В одном месте Галя неправильно подала мне руку; не так, как я показывал, а лишь кончики пальцев. Но горы не прощают ошибок, а мы проходили сложный участок, поэтому я немедленно заорал:
- Как руку подаёшь, дура!
Галя тут же исправила ошибку, и на меня не обиделась. Она знала, что я могу так обозвать только самого близкого человека. Если я какой девушке сообщаю, что она дура, это почти что объяснение в любви…
Второй момент возник с Пашей. Он забыл урок: по снежнику идти, пользуясь либо готовыми ступенями, либо пробивая свои. Скользить при этом категорически запрещено. Наверное, Паша не разглядел наши ступени. Он поставил ногу на снежник под углом и тут же заскользил.
- Ты что творишь? – закричал я на него. Впрочем, Паша уже понял, что происходит что-то не так. Он дёрнулся назад, потерял равновесие и упал в ту же снежную яму. Там он скинул с себя рюкзак и прошёл снежник налегке, на этот раз благоразумно  пользуясь ступеньками…
Когда мы добрались до Кораблика, стресс от падений прошёл, и все опять шутили и смеялись. На Кораблике принялись фотографироваться, кто во что горазд. Потом мы спустились до полянки перед чемоданником, где устроились на отдых с элементами скалолазания. Там имеется короткая, но сложная трасса. Полезли Саша с Антоном. Остальные тоже подошли, но лезть не решились, крутая гладкая стенка отпугивала…
Полку, заваленную крупными глыбами (чемоданник), группа прошла на удивление легко. У нас был короткий отдых на озере Гармония, а потом в Мечте. Тут погода стала портиться. Небо заволокло тёмными тучами, на землю упали первые капли дождя. Мы поняли, что пора спешить вниз, ставить палатки и укрываться от возможного натиска стихии. Когда спустились к озеру, сыпанул дождь, а потом и крупный град. В таких условиях мы добрались до намеченной площадки, где останавливались в прошлом году. Быстро поставили палатки. Потом выяснилось, что почти никто даже и не промок. Дежурные сварили ужин, все вышли из палаток сухими и довольными. После ужина устроили фотокурсы, а потом весёлый психотренинг на невербальную коммуникацию.

24 июня. Дежурные сварили на завтрак нечто гречневое с изюмом и курагой. Алсу попробовала и попросила соли.
- А нету.
- Тогда сахара!..
Потом мы отправились в радиалку. Только сегодня группа смогла толком разглядеть знаменитую Параболу. Ведь вчера мы мчались сломя голову, спасаясь от дождя и града. И только сейчас новички увидели грандиозную линию и ахнули.
- Всё равно не верим, - кричали москвичи, - так не бывает!
Середина Параболы была ещё под снегом, но пройти её в лоб всё-таки было возможно. Мы так и сделали. Только на середине Параболы новички прочувствовали огромный её масштаб. Ведь на фотографиях Парабола может показаться крохотной. Поднявшись на Параболу, мы тут же полезли и на пик Толстый Брат. Только Лера осталась внизу:
- Что мне там делать? Там я уже бывала… Помедитирую тут.
Поднимаясь на пик, я стал предлагать не только самый простой путь, но и трудные участки для скалолазов. Сначала полезли Саша и Антон, а следом и Алсу.
- Алсу, этот лаз не для тебя, - говорю, - тебе ещё рано… что, ты прошла?!.. Вот молодец…
Мы дошли до самой вершины пика, где принялись фотографироваться и скакать. Вид с пика шикарный, кто там ещё не был – рекомендую. Действительно, красота. Работы для фотографа хватит!
Потом мы легко спустились до озера Горных Духов, где насладились величественным зрелищем, а также орехами и прочим вкусным. Фотографы строчили длинными очередями…
Понравился всем и верхний водопад Горных Духов.

Группа фотографов шла хорошо, быстро. Всего нас было в этом фотосафари 14 человек, из разных городов: Москва, Калуга, Питер, Новокузнецк, Томск, Тюмень, Красноярск. Ходки были примерно по 20 минут, отдых 4-5 минут. На снимке: Лера во время привала. Как обычно, радуется жизни.

Для Тани это далеко не первый поход в Ергаки, и далеко не последний. Всю зиму она мечтает о горах, а летом реализует мечту.

Горы порадовали нас изобилием цветов! Правда, в этот момент нам было немного не до съёмок - успеть бы пройти перевал до разгула стихии.

Так цветёт калужница. Эти цветы учат нас радоваться жизни.

Такая шикарная панорама открылась нам с вершины перевала Художников. Вид на долину Мечты. Многие фотографы совершают роковую ошибку: мечтая здесь побывать, они покупают путёвки на турбазы. И только на турбазе они вдруг узнают, что эта долина недоступна... Надо знать, что турбазы и долина Мечты - это разные явления, которые между собой не пересекаются. Турбазы рассчитаны на малоподвижных толстосумов, которые не умеют ходить пешком. Главные развлечения - трёхразовое питание, пиво, водка, коньяк, сигареты и шикарный деревянный туалет типа сортир. В некоторых случаях ещё и баня. Это всё, что вам предложат. Ну, ещё телевизор. Про долину Мечты разговора нет... Если хотите посмотреть на это чудо своими глазами, забудьте про турбазы. Сюда можно попасть только пешком! Если же у кого уже нет сил ходить с рюкзаком, то остаётся лишь одно - любоваться этими красотами на фотографиях...

Группа отчаянных фотографов: Москва, Калуга, Питер, Новокузнецк, Томск, Тюмень, Красноярск. Они увидели все чудеса своими глазами...

Таня на горной тропе. Внимательно смотрит под ноги и правильно делает... Тут вам не равнина, тут не зевай!

Таня, Алсу и Сергей. Спуск с перевала Художников. Самый трудный день двухнедельного похода.

На осыпной тропе важно не спешить, ставить ноги аккуратно. Опрометчивых балбесов горы не любят.

Последнее неудобное место при спуске с перевала. Далее будет простая тропа до самого чемоданника.

Многие фотки в моих альбомах не имеют художественной ценности. Здесь я просто пытаюсь показать наш быт, сложности дороги.

Если кто не смог приобрести кожаные ботинки - можно идти в простых резиновых сапогах за 250-300 рублей. Такие сапоги надёжно держат на скалах. Единственное неудобство - необходимо часто разуваться и давать ногам подышать.

На Кораблике. На носу Кораблика трое: мой самый старший сын, самая младшая дочь и я посередине. Здорово, когда дети перенимают здоровый образ жизни! Если у вас найдётся свободная минутка - научите тоже своих детей не пьянствовать, не курить, не колоться, а стремиться к здоровью и оптимизму. Вам же самим от этого приятно станет.

Перевал пройден. Отдыхаем перед чемоданником. Впрочем, не все отдыхают... Мои неуёмные скалолазы уже штурмуют отвесные стены...

Вот вам и ответ на возникший вопрос - что же такое чемоданник. Это хаотическое нагромождение больших валунов, обломков скал - их мы и называем чемоданами. Найти путь через этот чемоданник бывает непросто.

Такие разные...

Группа фотографов проходит чемоданник. Тут важно не спешить. Смотреть под ноги! И под руки тоже...

В июне чемоданник ещё полон зимнего снега. По такому снегу нужно ходить предельно аккуратно, желательно след в след. Каждую секунду нужно быть готовым к тому, что снег под ногой предательски провалится. Возле камней слой снега часто бывает тонким.

Перед нами озеро Гармония. Маленькое, но поразительно красивое. Особенно восхищает подводный лёд. Здесь мы всегда останавливаемся на отдых. Фотографы с горящими глазами тут же выхватывают свои камеры. Да, красоты начинаются именно отсюда!

Алсу быстро научилась ходить по курумнику.

Одна из главных достопримечательностей Ергаков - знаменитая Парабола. Когда фотографы спустились в долину Мечты, то устали, и не успели толком полюбоваться грандиозной Параболой. Но уже утром следующего дня у нас была радиалка на Параболу. Фотографы кричали от восторга и радовались жизни со скоростью до 20 кадров в минуту... Поднимаемся на Параболу!!

Сергей отдыхает при восхождении на Параболу. Сначала он увидел парадоксальную скалу на фотках в интернете и решил, что высота этой штуковины метров примерно 50. А в реальности оказалось в десять раз больше!! Чтобы подняться на вершину, пришлось несколько раз останавливаться на отдых.

Марина и Алсу под Параболой. Они сначала не верили в существование этого странного сооружения. И только сейчас, трогая руками скалу, стали подозревать, что она реальна...

Подъём на Параболу. Снимок немного сверху вниз. Скала кажется крутой, но на самом деле камень шершавый и хорошо держит. Всю Параболу можно пройти только ногами, даже не прикасаясь к скале руками. С первого взгляда это кажется невероятным. Впрочем, новичкам лучше всё же придерживаться руками...

Фотографы легко поднимаются по Параболе, иной раз сами поражаясь своей смелости...

В одном месте пригодилась верёвка. Впрочем, не столько для страховки, сколько для эффектных кадров... Снимок сделан под непривычным углом, в значительной степени сверху вниз.

Поднимается Паша.

Настала очередь питерского фотографа Димы. Впервые он попал в Ергаки в прошлом году. Красоты этой сказочной страны ошеломили его. Но, к сожалению, в прошлом году он взял с собой всего 160 гигов памяти. Сами понимаете, это смехотворно мало. В этом году опытный Дима взял уже 260 гигов памяти - и едва хватило.

Лера ходит в Ергаки каждое лето. Кто видел эти красоты своими глазами, тот её поймёт...

Ура, мы на вершине пика Толстый Брат! Да, путь на этот пик очень прост. Это со стороны долины пик кажется неприступной вертикальной башней. Но со стороны Параболы дорога такая простая, что и корову можно было бы завести. Единственный сложный участок - это отдельный камень на самой макушке пика. Впрочем, на него можно и не подниматься, и так виды отсюда ошеломляющие. Высота камня около 4 метров. Для желающих совершить восхождение я провесил верёвку. Под камнем Таня и Марина, собираются идти до конца...

На вершине Дима, Марина, Алсу и Таня. Внизу Галя - она тоже собирается наверх. А вот почему слева на камне Антон в такой странной позе? Как вообще можно стоять под таким углом?!.. Секрет прост. Антона я запечатлел в завершающей стадии прыжка...

Алсу на самой вершине пика Толстый Брат. Она сумела реализовать свою мечту...

Слабонервным не смотреть! Под ногами 300 метров пустоты.

А вот и я в кадр попал. Преодолев инвалидность, дедушка любит бегать по горам, лазить по пещерам и много фотографировать.

На вершине пика Юля из Питера. Скоро поднимется и москвич Дима.

Группа спустилась к знаменитому озеру Горных Духов. Здесь мы отдыхали и обедали, но этот малоромантичный процесс я не стал снимать. Хотя шоколад на берегу этого озера почему-то приобретает дополнительный вкус... Отдохнув, мы пошли к верхнему водопаду ГД. По дороге мы приостановились возле громадного обломка скалы.

Ловкий скалолаз Саша поднялся на этот валун. Антон внизу показывает жестами: "Как это возможно?!.."

Фотографы за работой.

Лера радуется жизни на фоне скалы Верблюд. А вы умеете радоваться жизни? К сожалению, 70 процентов нашего депрессивного населения вынуждены ответить на этот вопрос отрицательно...

Как же сменить надоевшую депрессию на восторг? Надо сначала мечтать, а потом реализовывать мечту. Всего два этапа, и важно не перепутать последовательность. Мечта, юмор, любовь и вера - вот что делает человека Человеком. Здорово целый год ждать этого момента, а дождавшись, раскинуть вот так руки и закричать: "Мечта сбылась! Счастье есть!.."

Группа фотографов перед верхним водопадом ГД. А есть ещё целый каскад нижних водопадов. Но мы в тот день ограничились верхними.

Аслу и Марина перед водопадом. Мечту сбыть оказалось довольно легко.

Фотографировать возле водопада бывает сложно - водяная пыль садится на объектив.

Хорошо так прогуляться по водопадам! Подышать ионизированным воздухом...

В походе всегда весело!

В нашем уютном лагере на берегу озера Художников. Правда, весь лагерь не попал в кадр, всего у нас было 7 палаток.