На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Татьяна Кибишева
    При Сталине у чиновников нечего было конфисковывать, они полностью были на гос.обеспечении: все было под казённым ном...Любого интенданта...
  • николай николай
    Как при Сталине посидел в парламенте пятилетку , ай-да на 25 лет с конфискацией . Вот поэтому народ и любил Сталина ....Любого интенданта...
  • Юрий Ильинов
    Взятие Очеретино. О чем подумалось сразу после освобождения поселка что же происходит на реальном поле боя? Начнем ...Убийство в Люблин...

Эксперт из США поражен Россией: "Я ехал в ад, а попал в сверхдержаву"

Эксперт из США поражен Россией: "Я ехал в ад, а попал в сверхдержаву"

The American Spectator цитирует американского политолога и писателя Джона Вольстеттера:

В 1985 году я провел 13 дней в России, которая тогда официально называлась Союзом Советских Социалистических Республик. Однако для удобства я все же буду называть страну Россией... Спустя 32 года, за которые произошло огромное множество радикальных перемен, я снова отправился туда... И я увидел совершенно другое государство", - пишет Вольстеттер.

Вспоминая о своем визите в СССР, журналист отмечает, что практически сразу столкнулся с таким явлением, как очередь.

"Мы прибываем в наш отель - гостиницу "Москва" (в Ленинграде - ред.) - и нам требуется больше часа, чтобы расселиться по номерам, несмотря на присутствие множества администраторов", - пишет он.

Вольстеттеру также не понравилась еда в СССР - не угодили ему даже советские рестораны. Да и отели, по мнению журналиста, были далеки от западных стандартов.

"На гостиничных кроватях едва может уместиться человек средней комплекции", - вспоминает он. Кроме того, персонал практически не говорил на английском языке.

Транспорт в СССР - аэропорты и поезда - показались Вольстеттеру грязными и не слишком комфортными. При этом автору статьи очень понравилось московское метро. По его словам, столичная подземка произвела на американцев "неизгладимое впечатление" своими фресками на потолках, мозаиками и мраморными колоннами. "И никаких граффити!" - подчеркивает журналист.

Вольстеттер также с теплом отзывается о советских людях. Он вспоминает, как пожилая билетерша в театре ни с того ни с сего проводила его с неудобных боковых мест в бельэтаже в другую часть зала, откуда было видно всю сцену.

"Я уехал из России, испытывая к простым советским гражданам весьма теплые чувства", - пишет автор статьи.

Он вернулся в Россию в 2017 году и сразу понял, что попал в совершенно другую страну. Первое, что бросилось Вольстеттеру в глаза - разница между аэропортом Шерметьево образца 1985 года и нынешним Домодедово.

"Домодедово - современная воздушная гавань, можно сказать, пример для подражания в том, что касается эстетики аэропорта", - отмечает автор материала.

Изменились и российские гостиницы. В этот раз Вольстеттер остановился в отеле Four Seasons в Москве. Журналиста "приятно удивило" то, что в отелях больше нет "дежурных" на каждом этаже, которые напоминали ему тюремных надзирательниц.

Еще одна перемена, которую отметил Вольстеттер, касается ресторанов - в 2017 году журналисту удалось угоститься блюдами итальянской, азиатской и, конечно, русской кухни. Еда в российских ресторанах его покорила. Особенно запомнились Вольстеттеру блины - не такие, как в США, а "легкие" и "кружевные".

Журналист отметил и некоторые различия между американцами и русскими. Так, после окончания концерта классической музыки, публика замерла в тишине на полминуты, ожидая, пока дирижер медленно опустит руки.

"Люди молчали, впитывая музыку, которая только что прозвучала. В зале не было слышно ни шороха. Едва ли американская публика на такое способна", - вспоминает Вольстеттер.

Он также заметил, что в России люди не так часто улыбаются, как в США. Однако это объясняется тем, что у русско- и англоговорящих людей разный артикуляционный уклад, пишет журналист. Россияне все же показались ему крайне приветливым народом.

"Люди были общительны, нас окружали улыбки, всюду звучал смех", - вспоминает он.

За 30 лет Россия сильно изменилась, и ничего, что эти перемены пока больше всего заметны в Москве и в Петербурге, пишет Вольстеттер. Все-таки, полная модернизация страны, чья территория охватывает 11 часовых поясов - задача, которая требует немало времени. "Русские уже показали впечатляющий старт", - резюмирует автор материала.

http://www.politonline.ru/prov...

«БАНДИТ КАТЯ» - ПОЧЕМУ ФАШИСТЫ ДАВАЛИ ЗА ЕЕ ГОЛОВУ 25 ГЕКТАРОВ ЗЕМЛИ

В годы фашистской оккупации в деревнях и селах вокруг города Добруша, и в самом городе на всех столбах были расклеены листовки такого содержания: «Объявление! За пойманного бандита «Катю» Германское командование вознаградит поймавшего: 3000 марок, 5 пудов соли, а так же земельным наделом в 25 гектаров!

Кто же такой этот «бандит Катя»?

Думается, немцы были бы удивлены, повстречай они этого «бандита». Да что немцы, многие местные жители были потрясены, когда после освобождения Белоруссии от фашистов, из лесов и подполья появились отважные партизаны и диверсанты, и оказалось, что «бандит Катя» -- это девушка по имени Варя Вырвич. До войны она училась в индустриальном институте. В июне 1941 года как раз заканчивала второй курс. Когда началась война, Варя немедленно отправилась на курсы медицинских сестер. Прошла с сумкой санинструктора тысячи километров фронтовых дорог. А зимой решила переходить линию фронта, чтобы присоединиться к партизанам, которые в лесах родной Белоруссии устраивали диверсии, пускали под откос поезда, поджигали немецкие штабы, не давая врагу ни минуты покоя на захваченной земле. Это ей удалось. Варя быстро завоевала уважение и авторитет в отряде своей храбростью, умением ориентироваться в лесу, читать карту. Вскоре Варе поручили командовать отрядом молодежи. Районом действий молодых мстителей стали Добрушские леса, прилегающие к железной дороге Гомель-Брянск. Базу свою молодые партизаны устроили почти в ста километрах от железнодорожного полотна, в самой глухой чаще. Своему отряду комсомольцы присвоили имя Буденного. Произошло это так. На общем собрании один из партизан сказал: «Диверсия – это как удар саблей. Она стремительна, как казачья атака». Сравнение всем понравилось, и отряд получил имя легендарного кавалериста.

Отряд имени Буденного

Все ребята в отряде ездили верхом на отбитых у немцев лошадях. Конники возникали из леса, совершали свою диверсию, и так же внезапно исчезали в густой чаще. Приходилось часто менять место дислокации, покидать тайную базу в лесу, прятаться у верных людей в деревнях или даже в самом Добруше. В каждом из населенных пунктов у Вари были связные. И они звали ее Катей. Для конспирации. А еще потому, что в отряде всем ребятам очень нравилась песня «Катюша». Вот так и возник неуловимый «бандит Катя». Отряд имени Буденного объединял в своих рядах множество отважных парней и девушек. Вот имена некоторых из них: Федя Кухарев, Женя Стецкий, Иван Панков – всего почти 150 человек. Отряд стал еще и центром координации деятельности подпольных комсомольских организаций, которые существовали в Добруше и в соседних селах. Из разных мест в отряд тянулась боевая молодежь. И скоро отряд имени Буденного стал настоящим кошмаром для немцев. За время оккупации бойцы под началом Вари пустили под откос 27 эшелонов, в которых немцы везли оружие, боеприпасы, снаряжение для своей армии. Они подорвали 85 рельсов, блокировав на длительное время движение по железнодорожным путям. Кроме того, комсомольцы разбрасывали листовки, в которых рассказывали о реальном положении дел на фронте, пробуждали в людях надежду на скорое освобождение, казнили предателей и полицаев.

Диверсии

К числу самых ярких диверсий отряда можно отнести взрыв склада боеприпасов в Ново-Белице при этом были уничтожены 4 тысячи артиллерийских снарядов, 3 тысячи противотанковых мин и 25 тысяч ручных гранат. Кроме того, там же, в Ново-Белице члены подпольной комсомольской организации сожгли интендантский склад. Погибли огромные запасы продовольствия для немецких частей. За все время, пока действовал отряд имени Буденного, у ребят не было ни одного повала. Варя умело организовала разведку и систему связных, и всегда успевала увести людей в лесную чащу или в другое село, в зависимости от обстоятельств.

После войны

После того, как в 1944 году Белоруссия была освобождена от немцев, комсомольцы вышли из подполья. Варя Вырвич возглавила Добрушский райком комсомола. И многие из тех, кто бывал в Добруше в последние месяцы войны или вскоре после Победы, рассказывали о том, что видную, высокую девушку, секретаря райкома комсомола Варвару Вырвич, почему называют Катей.

Из Википедии: Варвара Петровна Вырвич (род. 1922 в Речице), известная также как «Бандит Катя» — белорусская советская партизанка времён Великой Отечественной войны, командир партизанского отряда имени С. М. Будённого на оккупированной немцами территории Добрушского района Гомельской области Белорусской ССР.

Награждена орденом Красного Знамени, орденом Отечественной войны 2 степени и медалью «Партизану Отечественной войны»

Картина дня

наверх