На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 449 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Антонов заявил, что США перестали скрывать истинный смысл санкций против РФ ВАШИНГТОН, 24 апреля. /ТАСС/. Соединенные...Занимательная жиз...
  • Юрий Ильинов
    Защитный "купол" рухнул: "Красуха" слепит американские ДРЛО Западные специалисты признали, что их попытки создать над...Современное поле ...
  • Юрий Ильинов
    Zeit: Шольц считает, что у России нет оснований ссылаться на труды Канта БЕРЛИН, 23 апреля. /ТАСС/. Канцлер ФРГ Олаф ...Деда Байден: своб...

Какова логическая связь между понятиями "west" (запад) и "вес"/"weight (англ., вес; масса; груз; тяжесть; сила)"?

Наталия Николаева Весь, весть, вест - от воды = океана, с запада древнего! От Южного Окружающего океана. только не от английского(!) языка, несмотря на то, что вам, очень хорошо известен (заимствованный, искусственный, но как он может участвовать в этимологии ?).
запад и вода стали синонимами гораздо позже, скорее в Римской империи.
Вадим Макаренко Римская империя - это момент в истории человечества, но сильно раздутый, потому что история других стран стерта. Но это - история, а, занимаясь этимологией, просьба подумать над заданием, потому что ответ на него и есть ключ к пониманию метода этимологического анализа. Хотелось бы, чтобы "Этимология каждый день" была учебной страничкой, а не просто местом обмена остроумными наблюдениями. Жду от всех, кто регулярно читает эту страницу, ответа, даже рискуя потерять читателей, чего бы, конечно, не хотелось. Прочтите объяснения, что такое запад, и подумайте, как по аналогии появилось представление о весе. Все слова - метафоры.
Как сравнить вес двух предметов, если нет весов?
использовать естественные весы : правую и левую руки.
Вы предсталяете себе лесную тропу?
очень хорошо, когда вокруг 2-метровая крапива.
Конечно, для человека, чей обед в холодильнике, следы на тропе не имеют значения. На тропе следы - главное (Дерсу Узала). Как они связаны с весом животного? Кстати, по-английски след - это "vestige". Как слова west, weight/вес и vestige вязаны между собой?
опять английское слово " весть", для нас" след", имеется в виду отпечаток копыта = "камня", а англичане могли только заимствовать "весть", на что они могли годиться без саков?Вот уж древнее племя, которое поимел каждый, кто хотел, от того и современная спесь, от жуткого продолжительного унижения.
На конкретный "вес" указывает отпечаток на тропе (на песке, и т.д.), зависящий от того, насколько глубоко нога погружается (=груз) в почву (чем больше вес, тем глубже погружается). Солнце "погружается" (заходит), и это место называется "west" (=запад), а нога погружается в почву, и след (по-английски vestige) указывает на "вес/ weight". Попробуйте понять связь между этими словами, поскольку они производны друг от друга.
в таком случае, слон оставлял бы след глубиной в пол метра?
Все зависит от сопротивления почвы, но не будем обсуждать физику, занимаемся этимологией. Понятна ли связь между словами (bath-) west-weight?
Рауль Скрылёв Место погружения дневного светила за линию горизонта?..
Рауль, это и есть определение понятия запад. А язык устроен так, что мы для обозначения похожих (метафора), смежных (метонимия) явлений используем одну и ту же этимологическую основу (=этимон / лексический атом), которая фонетически видоизменяется, ноне настолько, чтобы не улавливать связь между этими словами, которую и можно выявить в ходе этимологического анализа. Видимо, это происходит на уровне подсознания, поскольку если бы эта особенность организации лексики не использовалось в функционировании языка, то вряд ли бы она существовала; ее особенно активно используют дети, осваивающие язык практически самостоятельно. Продолжим анализ, и в линейку bath-west-weight добавим слово white (англ., белый) / weiß/ weiss (нем., белый), идущее от самого солнца, и поэтому возможно главное в этой группе (кластере) этимологически родственных слов.
мне больше нравиться - археология слова, а из русских: есть (погружать), геть (укр.), гость (г*+есть). Этимологический анализ, сдвинутый в исторический период "Новое время" (после 16 века), интересен, но не до такой степени, чтобы выбросить 40 веков?
зачем русское слово "запад"= солнце западает в океан, по современному на юго-запад, что уже не совпадает со смыслом, выводить из западноевропейских языков? Для чего, кому надо угодить?
Наталия Николаевна, меньше не нужного в этом вопросе патриотизма и больше аналитики! Четко связь между словами «запад», «заходить (о солнце)» и «погружаться в воду» просматривается в тюркских языках, где эти семантические значения передаются одним и тем же словом. Например, в казахском языке: «бату» (казах., 1. погружение (напр., в воду) 2. закат, заход [солнца. луны]....); «батыс» (казах., 1. запад...); в турецком языке: «bati» (турк., запад), «batirmak» (турк., окунать, обмакивать), «batmak» (турк., гибнуть, проваливаться).
В английском глагол «bathe» (англ., 1. купаться, окунаться 2. мыть, обмывать [тело]... 4. заливать [о свете]) этот смысл еще как-то присутствует, хотя и плохо считывается, поскольку в этимологической статье, посвященная этому слову, авторы ошибочно утверждают, что «первоначальный смысл был связан с теплом, а не с погружением в воду» (http://www.etymonline.com/index.php?search=bath...). Конено, можно было соблазниться тем, что этимологический смыл слова «bath» (см. Etymonline.com, Bath), означал первоначально «горячий» (ведь "белый" и "горячий" - неотъемлемые характеристики солнца). Но тюркские языки дают для этого слова, как японский язык дает для иероглифа «запад», именно значение погружаться. Кстати, в греческом языке есть это же слово «βāφή/бафэ» (др.-гр., 1) погружение, особенно металла в воду или какую-либо жидкость; закалка. 2) крашение, окраска), но эти слова («вафи» и «василео») в ходе развития лексики были разведены и перестали восприниматься как однокоренные или хотя бы как этимологически связанные. В русском языке эта связь стала еще менее ясной, поскольку для обозначения обряда крещения используется слово «крестить», а не слово, связанное с основой «баптизм». Название обряда крещение воспринимается как связанное с крестом, осенением крестом, а оно семантически связано со словом «красить», т.е. погружать в воду.
в русском сохранился тюрский корень в слове "бах", в смысле "падения". Те народы, которые были близки с народами Магог, у них естественно корень "bath" . Причем патриотизм? Надо исходить из порядка появления народов, а не из современного положения.
этимология с самых молодых языков, современных западноевропейцев, надоела, ей посвящены тома западноевропейских горе-лингвистов, которые, превознося свои искусственные языки, наводят" тень на плетень", хочется упорядоченности и реального положения исходного языка русских.
отчество у меня Владимировна.
От Homo sapiensa в языке один принцип организации лексики, что тогда, то и сейчас. Добавьте в ряд еще и слово "вечер"/"веч-ер" = геспер/гес-пер, только вот понять надо, где что, где солнце, а где то, куда оно погружается.
вечер/геспер - мне нравится. ВЕЧЕР от ЕЗЕР - зеро - конец и начало.
К сожалению, Вы слишком любите интерпретировать в рамках "нравится - не нравится". Геспер - двухкорневое слово. У курдов запад - рож-ава /rojava / roj-ava т.е. прямо по-японски: солнце в воду.
не буду употреблять глагол "нравится", используя археологию к происхождению слова, будем определять глубину "залегания".
Все живущие ныне люди имеют одну и ту же глубину генетической истории (все от "Евы"), получается, что ни один не старше по возрасту другого, остальное - это о знатности. Аналогично все слова имеют одну этимологическую глубину залегания: все от первого слова - Бог, а дальше одни трансформации (коррупция) в результате мутаций ("угловые величины"), которые сейчас учатся измерять во временных периодах при анализе ДНК, даст Бог, и лексические мутации научатся измерять. В языке нет развития (ни один язык не лучше другого), хотя есть изменения (перерождение) и есть накопление отработанного материала.
речь не о людях, а о словах. Не уверена в их одновременном происхождении. Например, такое банальное слово "рыцарь", мы привыкли его относить к средневековым людям из западноевропейской элиты. Этимологию его связывают с "конником", "всадником", как бы от " Reiter" нем. или польское" rycerz", но рыцарь предполагает еще и облачение в латы. Однако, всадников было много, а рыцари чем-то выделялись, именно - облачением, но в слове этого не отражено, почему? Ответ - слово заимствовано в более поздние времена, по факту. Кто же мог послужить прототипу "рыцаря"? надо очень глубоко заглянуть в историю, глубже скифов и киммерийцев, к сарматским всадникам -катафрактариям, которые вместе с лошадьми облачались в пластинчатые латы. В так называемой современниками, западной Европе жили потомки сарматов, которые входили в сложный этнос Русов, проживавших в Рутении = Руане = Пелопоннесе = Синае, западная часть которого была захвачена африканцами = католической смесью поросли Римской империи, в будущем присвоившие себе название "западноевропейцы", как и многое другое. Слово "рыцарь" сложилось из двух корней - УР +сар (от сар+ма+та) употребляемых у западноевропейских Русов, из древнерусьского, а не из назойливых "западноевропейских".
слово закрепилось в литературе, благодаря такому сказочнику, как Вальтер Скотт, который превзошел даже А.Дюма, в желании выдать желаемое за действительное.
Всегда трудно учиться, проще гнуть свое (гнуть свое надо), но задача в том, чтобы гнуть свое правильно. Появляются новые вещи, новые явления, что-то отрывают, о чем ранее не догадывались, но для обозначения этих явленияй используют старые слова, становящиеся символами новых вещей, которые лишь обозначают образно понятия, а часто не передают их точно: паровоз указывает на принцип работы, но и это всего лищь слово-символ, потому что ничего конкретного о двигателе и о том, что он сделан из железа, а никакой не "воз с паром". Не надо путать понятия и слова, которые лишь символы этих понятий. Понятия - это часть культуры, знаний, а не языка, поэтому их аналитически усваивают в школах, а язык учат вне школ и даже вне специального преподавания языка, для этого нормальному ребенку достаточно пребывать в языковой среде. То, что слово "рыцарь (-всадник)" стало использоваться для обозначения воина в совершенно определенным вооружении, это - случайность, но само слово восходит к ключевым словам, которые сохранились в современных языках: ride - ухать верхом. Наверно, не сложно предположить, почему основа "ride" и ее производные сохранились, а "катафрактарий" ушло: все искусственное (производное, сильно оторвавшееся от корней) отмирает, если не поддерживается культурой.

мне понятно, почему лингвисты - мужчины, в основном ошибающиеся. Чем же искусственным является обозначение УРа (хорошо известного из шумерской истории) и сармата, что сложилось в слово УР/РУ=РЫ+САР?=Рыц\сар(ь)?, существовавшее задолго до появления германцев и смеси народов Карла Великого на западе Синая = западной Европы, которое было заимствовано как просто "всадник", они то были молодым народом, без корней, убожество поросли, разрушенной Римской империи, не позволяло разделять представителей населения Земли Обетованной, им было проще всех, на востоке от них, называть славянами или татарами или мифическими монголами, зачем утруждаться, выяснять принадлежность непонятных, а от этого, враждебных жителей за пределами Африки.

Каюсь, но в самом имени Ур нет ничего святого, это - просто слово со значением город. Его отзвук в слове "О полку Игоревом" - "до кур Тмутараканя", а папа ежегодно выступает с посланием "Urbi et Orbi".
но сохранившее понятие, что имеется в виду потомок населения шумерского города УР, святого АРРА/ Ф*Арра или УРРУ=УРа, а "кур" = курень? г*урьба?," дом" кочевника? Кур =человек = рук (+а человека)/лук. (память от Урба=Арба=Арбат/Москва).
Куры Тмутараканя - это стены Тмутураканя, а город - это именно стена вокруг пространства, которому предстоит стать городом. Вспомните эпизод с Ромулом и Ремом.
О курах как о стенах Тмутараканя первым написал Олджас Сулейменов в своей великолепной книге "Аз и я", спасибо ему. Но идти надо дальше. С этим словом, видимо, связано и название такой "странной" страны как "Курония", "Курляндия", т.е. страна городов-крепостей (=баронских замков), а не с мифическим этносом "куры" (из пары "куры и ливы"?!). Еще об этносах: "чудь", которая оказалась на поле битвы у Вороньего камня вместе с крестоносцами, - это "юдь" (регулярное фонетическое чередование, как специально для Зализняка, - "чудо-юдо"), т.е. иудеи Палестины.
такой вывод имеет право быть, конечно, если Вороний камень был не у Чудского = Галилейского озера, а где-то на Синае (?), где тоже были озера, не в пример настоящему времени. До сих пор я считала "Неффелим" (потомков древних скандов/атлантов) - чудью, чудом - высоких, белокожих, светлоглазых людей, значительно отличавшихся от соседей - скифов=касов = куров (восточных людей).
Кур+ляндия, кривичи =кур+ва+цы, курды - "одного поля ягоды". Побережье современной Латвии было занято скифами = северными русами, которые прекрасно умели строить крепости.
Вороний каменнь был у самого Галилейского моря (=Генисаретского озера). Чудь упоминается, по крайней мере, при описании битвы Александра Невского (=Салах-эд-дина) с крестоносцами. Курлляндия - это средневековое название района нынешней Прибалтики, а кривичи - это относится и к другому времени и к другому району.
Вороний камень - это своеобразная калька от топонима Horn Hittin => Horn (=> ворон) Hattin (=>камень).
Cornella negrra - corvus corone corone, ворон у нас от черноты, Вороний камень - Черный камень.
чудь еще была заволочная, возможно имелась в виду южная чудь, на Синае, у канала Суэцкого, где в древности осуществлялись волоки или волоки северные, у белоозера? Чудь упоминается в ПВЛ. В ИАфетове же части седят Русь, Чюдь и вси языци: Мера, Мурома, Весь, Мордва, заволочьская Чудь, Пермь/Бъярмь, Печера Ямь (скифская северная стоянка), Оугра, Литва, Зимегола/Сем-ага-ла, Корсь/Карсы, Сътьгола, Любь, Ляхове же.
Прусы, Чудь преседают к морю Варяжскому.
Иафетово - это все о нынешнем Ближнем Востоке, который и был нашей прародиной, но был и прародиной и остальных народов современной Европы.
Два пояснения об определении "вороний". В испанском, где также, как у нас есть слово "абуэла"= бабуля, есть слова "corneal" (исп., роговичный, роговой) и "corneja" (исп., ворона), т.е. слова с одним этимологическим корнем. В латыни corneus" (лат., роговой, из рога, цвет рога) и "cornix" ( лат., ворона).Получается, что одни перевели этот топоним (а раньше именно переводили названия, а не транскрибировали, как сейчас) как "Вороний камень", а другие как "Каменный рог" (Horn Hittin).

Картина дня

наверх