На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 448 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Эксперт рассказал о существенных недостатках истребителей F-16 Эксперт де Латтр: F-16 не принесут армии Украины знач...На арене цирка: б...
  • Юрий Ильинов
    Ди Вэнс: математика опровергает любые фантазии о «победе Украины» Все ведущие западные СМИ сейчас стараются навязать...На арене цирка: б...
  • Traveller
    "Верблюд-фильм" во всей своей красе! Как были дикарями, так дикарями и остались!Жузы, кланы, чёрн...

Неприкрытая наглость: Миллиардер Михельсон хочет 900 млн рублей из бюджета

https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/eshche-odin-milliarder-...

Еще один миллиардер попросил у Путина денег из бюджета


Вслед за Владимиром Потаниным, попросившим из бюджета поддержки на реализацию экологических проектов «Норникеля», за государственными деньгами к президенту Владимиру Путину обратился еще один миллиардер.

Совладелец «Новатэка» Леонид Михельсон, третий богатейший человек России, состояние которого Forbes оценивает в 18 млрд долларов, заявил о нехватке 900 миллионов рублей на то, чтобы ускорить строительство и ввод терминала для перевалки сжиженного газа в Мурманске.

Сейчас российский СПГ с завода на Ямале проходит перегрузку в Норвегии, из-за чего страна столкнулась с давлением Запада, заявил Михельсон на совещании с членами госкомиссии по вопросам развития Арктики в Сабетте.

Нужно ускорить ввод перевалки в Мурманске, которая потребует инвестиции госбюджета в размере 900 млн рублей, цитирует Михельсона РБК.

Кроме того, необходимо обеспечить инвестиции, чтобы расширить подходной канал в Обской губе не к 2023-му, а к 2022 году, подчеркнул он: для этого, по оценке Минтранса, потребуется еще 8 млрд рублей.

Наконец, продолжил глава «Новатэка», в приоритетном порядке нужно выделить из бюджета деньги на строительство атомных ледоколов, которые нужны для проводки грузов по Северному морскому пути.

По словам Михельсона, программа спуска этих пяти ледоколов фактически сорвана, так как строительство первого из них задерживается более чем на два года.

В конце ноября «Ямал СПГ» начал производство СПГ на третьей технологической линии в режиме пусконаладочных работ. С запуском третьей очереди (на год раньше запланированного) совокупная мощность завода достигла 16,5 млн т в год. Из-за раннего ввода линий завод привлекает на рынке дополнительные суда и организовывает перевалку грузов в Норвегии. В противном случае НОВАТЭК не смог бы вывезти весь объем СПГ и конденсата.

Кудрин против Силуанова: Счетная палата раскритиковала Минфин за вывод средств из американских гособлигаций



В Счетной палате «внезапно» обратили внимание на то, что деньги Фонда национального благосостояния, которые были вложены в иностранные активы, с декабря 2017-го по май 2018-го принесли $340 млн убытков (примерно 20 млрд рублей). Прошлые потери от игры ведомства Силуанова на курсах валют и ценные бумагах Кудрина и остальных не волновали.

Сумма всех доходов от управления средствами ФНБ, зачисленных в федеральный бюджет в первом полугодии, составила 27,8 млрд рублей, или 45,2% от планового показателя на 2018 год, говорится в материалах Счетной палаты. Об этом сообщили «Известия». Как пояснили в самом издании, за управление средствами фонда отвечает ведомство вице-премьера Антона Силуанова — Минфин, отдельные полномочия могут осуществляться Центробанком Эльвиры Набиуллиной. Фонд формируется благодаря введенному по рекомендации МВФ «бюджетному правилу», то есть за счет нефтегазовых доходов, полученных от продажи нефти по цене более $40 за баррель. По идее он предназначается для финансирования дефицита бюджета при падении стоимости нефти ниже этого порога. На 1 декабря в ФНБ накопилось около 4,6 трлн рублей, или $68,5 млрд, следует из материалов на сайте Минфина.

Потери от иностранных инвестиций фонда могут быть связаны с выходом России из казначейских облигаций США и переводом этих денег в другие, менее выгодные инструменты. Скорее всего, высвободившиеся в результате их продажи деньги были переведены в золото, полагает эксперт Известий Владимир Рожанковский. Он отметил, что косвенно об этом свидетельствуют и данные ЦБ. Так, с марта 2017 года по апрель 2018-го инвестиции Банка России в драгоценный металл увеличились с $66 до $79 млрд. Об этом говорится в обзоре деятельности регулятора по управлению активами в иностранных валютах и золоте. В то же время вложения в бумаги американского казначейства сократились — со $100 млрд в начале 2018 года до $15 млрд на середину июля, следует из данных ФРС США. Однако в этот период цена золота устойчиво снижалась. Достигнув пика в середине февраля, когда фьючерс на драгметалл стоил более $1350, к октябрю золото подешевело примерно на 12%.

К словам эксперта добавим, что создание фонда отчасти оправдано — держать копейку про запас необходимо, но в итоге «рекомендации» МВФ у нас создалась странная система, где у государства деньги вроде как есть, но они не вкладываются ни в развитие промышленности, ни в инфраструктуру, ни в социальную сферу. По идее гайдаровцев из Правительства, нехватка на это все теперь должно оплачиваться за счет налогов населения, что и продвигается сегодня. А вот средства Фонда национального благосостояния разрешено вкладывать только в суверенные облигации иностранных государств (главным образом развитых стран Запада) и в долговые бумаги крупных международных организаций с высокими кредитными рейтингами. Также деньги можно инвестировать в капитал крупнейших российских банков, депозиты ВЭБа.

Про то, что подобные игры на «форексе» приносят стране убытки, РИА Катюша писала еще весной. Напомним, тогда стало известно, что за 2017 год Силуанов чудным образом выдал отрицательную доходность от инвестирования средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния по итогам года в минус 0,1%, а ведомство Набиуллиной потеряло на курсах валют 4,5 млрд долларов. И ничего, тогда это никому не было интересно — ну не просчитали и проигрались немного, с кем не бывает. А тут за сумму в два раза меньше пошел такой информационный фон.

Справедливости ради отметим, что единственно, куда можно тратить деньги, кроме как на поддержку финансовых систем Запада и наших банкстеров, — это самоокупаемые стратегические госпроекты вроде строительства ЦКАД вокруг Москвы или АЭС в Финляндии, но, как видим из года в год, этот инструмент используется, мягко говоря, умеренно.

Поворот событий, надо сказать, крайне неожиданный. Ведь именно Кудрин в должности главы Минфина прославился тем, что максимально складывал деньги и не давал их пускать на развитие промышленности и инфраструктуры. Это ведь он нарастил вложения в те самые американские гособлигации, а теперь вдруг решил критиковать Силуанова, который делает то же самое. Это чуть ли не единственный шаг, который сделал Силуанов за последнее время. Поняв, что в один прекрасный момент «партнеры» захотят заморозить, а то и просто отжать, как у Ирана, деньги, Силуанов с Набиуллиной начали проводить дедолларизацию именно со сброса американских казначейских билетов и перевода их в золото, которое, может, и подешевеет, но оно дома и санкции ему побоку.

Собственно, поддержать такое решение вопроса у нас согласились почти все. Об этом говорил Глазьев, за это выступал Костин из ВТБ, и Силуанов начал выполнять. Однако мечтающий о кресле премьера, а заодно и о «геополитическом снижении рисков», то есть о капитуляции, Кудрин продолжает переживать не за потери Минфина, а именно за вывод денег из-за рубежа.

Да, система неправильная, но о потерях он знал и раньше, да и сам бывал на месте Силуанова, и это его сильно не напрягало, а тут внезапно возмутился. Надеемся, что это его возмущение так и останется личной обидой, а Счетная палата займется своим реальным делом по проверке трат бюджетных средств чиновниками, банками и компаниями. Благо там ей работы хватает.

Хуже было только в кризис: деньги бегут из России ударными темпами

рубль

Перед новым годом на обывателя традиционно сваливается море макроэкономических цифр. Ничего удивительного: время подведения итогов. Только вот разобраться в них неподготовленному человеку крайне трудно — особенно, если эти цифры противоречивые, как в этом году.

Вроде бы, экономический рост есть, но незаметный. Вроде бы нефть дорожает, но рубль слабеет. Вроде бы зарплаты растут, но реальные доходы почти не увеличиваются. Вроде бы инфляция низкая, а цены кругом повышаются. Так на какие же цифры ориентироваться?

Одна из них, очень наглядно свидетельствующая о «самочувствии» нашей экономики — это отток капитала из страны. И цифра эта буквально вопиет о неблагополучии. Центробанк подсчитал: за 11 месяцев из страны сбежало $58,5 млрд. Это в целых 3,3 раза больше, чем было за тот же период в прошлом году ($17,7 млрд). А ведь прошлый год по многим экономическим позициям был хуже нынешнего — и нефть была существенно дешевле, и бюджет был дефицитным, а не профицитным, как сейчас, и реальные доходы населения падали, а не росли…

А вот поди ж ты: при всех этих проблемах капитал в 2017-м не спешил покидать просторы России, а сейчас просто-таки улепетывает так, что пятки сверкают. Правительство и Центробанк малоприятный показатель чистого оттока капитала, естественно, не выпячивают, а комментарии их сводятся к тому, что ничего страшного, дескать, не случилось. Однако, о том, что происходящее на финансовых рынках стало для них неприятным сюрпризом свидетельствует хотя бы тот факт, что ЦБ несколько раз в течение года менял свой прогноз относительно чистого оттока. Сначала по году ожидалось минус $10 млрд, затем $16 млрд, $19 млрд, $30 млрд, $55 млрд…Наконец, уже в конце октября Банк России скорректировал прогноз по оттоку до конца года в $66 млрд.

Судя по скорости бегства (только за ноябрь — свыше $16 млрд), план Центробанка будет успешно «перевыполнен». Между прочим, за весь XXI век большие масштабы оттока наблюдались только в кризисные годы — 2008-й и 2014-й. А ведь сейчас вроде бы никакого кризиса на дворе нет. А капитал все равно бежит!

Кто-то наверное, пожмет плечами и скажет: «Ну и что?». В обывательском мнении, бегство капитала — сомнительные финансовые игрища олигархов по спасению своих состояний от налогов и от санкций, и к обычным людям это все никакого отношения не имеет.

Должен огорчить интересующихся: имеет, и самое прямое! В этой колоссальной цифре оттока, как в капле воды, отражается множество проблем, накопившихся в российской экономике к концу 2018 года. Это и неуверенность инвесторов в способности нашей финансовой способности противостоять новым санкционным ударам Запада, очередная серия которых ожидается в самом начале 2019-го. И повышающаяся налоговая нагрузка на бизнес и граждан. И высокая степень закредитованности отечественных компаний и банков, в том числе и с госучастием. Набранные ранее кредиты надо гасить (только в декабре — на $8 млрд.), и все эти платежи попадают в цифру оттока. Точно также туда попадает и валюта, которые предпочитают закупать внутри страны обычные граждане. И дело вовсе не в том, что все массово собрались рвануть за рубеж на новый год. Как свидетельствует банковская статистика конца лета — начала осени, люди не верят в устойчивость рубля и на всякий случай по традиции создают личные «загашники» в долларах и евро.

И все эти манипуляции вовсе небезопасны для нашей экономики. Уже сейчас можно смело говорить о том, что в результате оттока капитала она испытывает настоящий инвестиционный голод. В прошлом году объем прямых иностранных инвестиций в российскую экономику составил коло $28 млрд, в этом — в 11 раз меньше: и до смешных $3 млрд не дотягивает. А без инвестиций нет экономического развития, долгожданного роста ВВП, появления новых рабочих мест.

А еще бегство капитала бьет прямой наводкой по рублю. Биржевые спекулянты трактуют этот сигнал однозначно: из рублевых инструментов надо валить, а значит, курс нацвалюты будет опускаться. А это, в свою очередь, путь к раскручиванию инфляции, которая и так набирает скорость изо дня в день. Ну а падение рубля и рост цен — это уже удар конкретно по нашим кошелькам. И, судя по растущим цифрам оттока капитала, удар этот будет неслабый.

Картина дня

наверх