На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Татьяна Кибишева
    При Сталине у чиновников нечего было конфисковывать, они полностью были на гос.обеспечении: все было под казённым ном...Любого интенданта...
  • николай николай
    Как при Сталине посидел в парламенте пятилетку , ай-да на 25 лет с конфискацией . Вот поэтому народ и любил Сталина ....Любого интенданта...
  • Юрий Ильинов
    Взятие Очеретино. О чем подумалось сразу после освобождения поселка что же происходит на реальном поле боя? Начнем ...Убийство в Люблин...

Связь между древним народом Сибири и славянами: На территории Сырой Земли

lsvsx


12. Другие гунны: белые и красные

Мы уже определились с европейскими гуннами (см. выше), что они являются предками средневековых славян, а территория, с которой они начали свой поход, называется Сырой Землёй (Серикой, Сибирью). Но были у этих гуннов (этноним с двумя «н») и близкие родственники, так назывемые, белые (и красные) гуны (хуны, с одной «н», как их пишут учёные).

Отождествляют их с эфталитами, хионитами, аварами, юэчжами, кидаритами и просто гунами (хунами). Исследователи связывают их родством с праболгарскими народами (утигурами, оногурами).


Известный византийский историк Прокопий Кессарийский, писал про них, что эфталиты — народ «уннского племени… Из всех уннов они одни белы телом и не безобразны лицом» и еще, что «они не кочевники, подобно другим уннским племенам, но издревле занимают плодоносную страну». По нашим исследованиям эта страна, - Сыра Земля, Серика, Сибирь.

Европейских гуннов и древние авторы, и многие современные учёные объединяют с белыми гунами-эфталитами кровным родством. Хотя между ними и существуют различия, но античные писатели, видимо, были осведомлены о том, что белые гуны входили в состав империи Аттилы, а европейские гунны исходили из Серики. Сохранилась информация о Сырой Земле и у восточных славян, русов (они об этом были осведомлены более всего). Не с потолка же они давали имена «поздним» выходцам из Сибири: отякам, остякам, сырянам-зырянам. А имена топонимов: Сибирь, Обь, Кама (Кем, Енисей). Многие сибирские этнонимы, топонимы были продублированы славянами в Европе, а их родственниками, белыми гунами, в Средней и Южной Азии.

Государство эфталитов (от Сырдарьи до Аравийского моря), существовало с V по VIII века, а история гунских племён на территории Индии имеет очень яркие страницы.

Героические страницы истории Индии связаны с племенами (варнами, кастами) раджпутов, потомков эфталитов-хионитов, аваров. Раджпуты – дети царей. Так Харша (Харшавардхана), великий завоеватель, как считается, был раджпутом клана Байс (Бай-кула?), завоевал территорию всей Северной Индии, включая и Раджпутану. После периода анархии, начавшегося со смертью Харши, в Северной Индии появились многочисленные государства, во главе которых стояли различные раджпутские кланы, считавшие себя потомками кшатриев. (Е.Н. Успенская, Раджпуты…).



Рис. 12.1. Раджпуты Индии. Автор Сурадж Сингх, 2010.


Варно-кастовая система Индии – сложная социально-этническая система, общие характристики которой представлены ниже.
«…
1) брахманы, т. е. жрецы, учителя и чиновники, с этой варной ассоциировался белый цвет;
2) кшатрии, или раджанья, — правители и воины, знать; цвет — красный;
3) вайшья, торговцы и земледельцы; цвет — желтый;
4) шудры — ремесленники и другие обслуживающие общество группы, у них черный цвет.

Существовала еще обширная неварновая периферия завоеванных народов, которые считались неарийскими.

Сегодня в Индии более 3 тысяч каст.

Раджпутская варна кшатриев включала четыре главные раджпутские линии (династии):

  • Сурьявамша (Рагхувамша) — Солнечная Линия;
  • Чандравамша (или Сомавамша, Индувамша) — Лунная Линия;
  • Агникула — Огненная Линия;
  • Нагавамша — Змеиная Линия.


Генеалогические линии раджпутов состоят из родовых групп, которые в раджпутских источниках называются «кула». Этих кула очень много, но тридцать шесть из них составляют особую группу — так называемые «царские кулы». Эти «тридцать шесть» набраны из всех четырех Линий. Существует несколько не во всем совпадающих списков этих царских кул.

Но во все из них входят следующие названия кул: Гухилот, Яду, Томар, Ратхор, Личчваха, Парамара, Чаухан, Чаулукья-Соланки, Пратихара, Чаура, Такшак, Джат, Хун, Чатти, Бала, Джетва, Джхала, Гухия, Сарвея, Силар, Даби, Гор, Дор, Бундела-Гахарвар, Баргуджар, Сангар, Сикервал, Баис, Дахиа, Джохва, Мохил, Никумпа, Раджпали, Дахима, Хул, Дахариа. В эти списки не включены некоторые очень важные современные кулы — Гаутам, Дикхит, эншен, а также исторические Чандел и Хайхея».

Описание варновой системы нами приведено из книги Е.Н. Успенской «Раджпуты: рыцари средневековой Индии», СПб.: Евразия, 2000.

Предлагаю обратить внимание на название родовых групп в среде потомков эфталитов, - «кула»: слово «кула» на санскрите означает «семья», род, племя».

В Сибири и до нашего времени селькупские родо-племенные группы называются «гула». Несомненно, это одно и то же слово, одного и того же древнего этноса.

«Селькупскому национальному самосознанию было присуще деление всего человечества на две части: 1) свой народ - гула, т.е. люди, и 2) все остальное человечество - квели. Селькупы выработали терминологию для обозначения диалектно-локальных групп, входивших в состав селькупского этноса. Внутри своего народа они различают: чумульгула, сюсигула, шиешгула, сельгула, тегула, соргула, пайгула, кайбангула» (Г.И. Пелих, Томск: 1972, 1981).

Известен истории царь эфталитов Михиракула; значение его имени: миср+кула = солнечный потомок. А вот другие известные цари эфталитов носили имена очень похожие на германские (готские): Тораман и Готфар (Тора человек и Готов царь).

Селькупы являются потомками носителей кулайской археологической культуры, существовавшей в Среднем Приобье в V в. до н. э. — V в. н. э. С этой историко- культурной общностью учёные связывают происхождение всех народов самодийской (ЯДЬ) языковой подгруппы.

Можно предположить родство самояди и древнего клана индо-арьев Яду. Кроме всего прочего их связывает и легенда о поедании самоядью своих отцов и об отказе Яду (прародителя клана) отдать свои молодые годы своему отцу ЯЯти. Яду был им проклят и вполне вероятно, что эта легенда отразилась (очень своеобразно) в побасёнке о сибирских самоедах, поедающих своих отцов.

Ядь и яду имеют и общих арийских прародителей – андроновцев, представителей урало-сибирского индо-иранского сообщества III-II тыс. до н.э.

Коррелирует с сибирским родом Бай-гула (Байгуловы) и варна «бай(с)», откуда родом индийский царь Харша.

Но вернёмся к сибирскому источнику – к Матери Сырой Земле, откуда вышли и савроматы и сарматы, и савиры, и сыряне.

Название этнонима сарматов и их предков савроматов (Sarmat, Sauromat) следует определить, вслед за Н.Я.Марром и А.А.Глашевым (Наследие скифов…), следующим образом: савир+мат=савромат, сыр+мат=сирмат (сармат). Этнонимы савир и сир (seres, сыряне, zeriuani, zuireani) нам известны: савиры – гунское племя, предки северян и чувашей, а серы (сыры) – предки сырян и зырян.

В племенном объединении индо-скифов мы также видим варну (касту) савиров (Sauvira). Места обитания европейских савиров, соответствуют местам обитания более ранних сарматов и ещё более ранних савроматов. Имена сарматов и савроматов, а так же язаматов, имеют общую часть «мата» (matia), которая на некоторых индо-скифских (раджастанских) наречиях означает земля, страна, а на древнеперсидском – племя, народ. На славянском языке "мати" означает тоже земля, страна. Примеры в русском языке: Матка - Новая Земля, материк, матица (основа), матёрый.

Ниже, в таблице 12.1, представлены раджпутские слова со значением «земля».

Таблица 12.1. Слово земля на раджпутских языках. Из списка Сводеша раджастанских наречий.



Оады (язык оадки) – это, видимо, родственный народ камских удмуртов (од+морт), русское название народа: отяки (вотяки).

Человек на языке оадов menas, а вот на языке белуджей - morden, на saraiki (языке жителей древней Сырастраны Syrastrene), - mord (~морт), на языке dhatki - mort; (морт). Здесь мы видим примеры общей лексики современных индийцев (раджастанцев) и жителей Приуралья, выходцев из Сибири.

Относительно Сыра-страны хочется добавить, что ещё и в 1246 году Плано Карпини отправился в Монгольский округ, который назывался Сырой Ордой. А название Сыр-дарьи (Среднеазиатской крупнейшей реки) лингвисты не могут уверено вывести из персидского языка. Слово «сыр» - это славянское сыро, мокро, вода, река, а весь гидроним можно прочесть как речная река (сырая драва, по-славянски). К форме славянского гидронима «сыра» персы добавили свой гидроним «дарья».

Таким образом, можно констатировать, что на протяжении более тысячи лет (V век до н.э. – VIII век н.э.) на огромной территории Евросибири и Средней и Южной Азии существовала общность народов, имеющая название от слова «сыр» (ser). Перечислим эти народы: савроматы, сарматы, савиры, сыряне. Всё это предки многичисленных этносов, самый большой из которых – славяне.

История раджпутских варн в Индии также подтверждает теорию исхода славян (праславян) из Сибири. Этнонимия раджпутских варн и кланов, топонимия северных областей Индии тому яркое и достаточное подтверждение.



Рис.12.2. Герб Томарских раджпутов.


Герб Томаров включает сразу несколько символов современной Сибири: лук со стрелой - присутствует на гербе Сибири; лошадь - символ Томска.

 

Картина дня

наверх