На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 448 подписчиков

Свежие комментарии

  • Traveller
    "Верблюд-фильм" во всей своей красе! Как были дикарями, так дикарями и остались!Жузы, кланы, чёрн...
  • Traveller
    Ещё бы неплохо отправить на историческую родину всех армян, оккупировавших полМосквы и практически всю Ростовскую обл...Армения и все тяж...
  • Александр Ткаченко
    Самое главное что бы Россия больше не лезла с помощью "братскому народу". Визовый режим и пускай сами хлебают ими сва...Армения и все тяж...

Бирюза

Asiya Plyekhova

Бирюза – минерал небесно-голубого, голубовато-зеленого, яблочного и серовато-зеленого цвета. Встречается в виде скрытокристаллических агрегатов, прожилков, корочек, сплошных масс и натечных образований.

Состав

CuAl6[PO4]4(OH)84H2O

Другие названия

Агапит (агафит), арабский камень, ацтекский камень, лазоревый шпат, небесный камень, каллаит (каллаис), туркиз.

Под видом бирюзы часто продают жжёную кость, фарфор или пластмассу. Такие подделки, как и любые искусственные камни, не обладают энергией.

Лечебные свойства

Бирюзу советуют носить тем, кто страдает бессонницей и тем, кого мучают ночные кошмары. Она особенно полезна для сердца, легких, печени и желудка. Бирюза укрепляет зрение, облегчает головные боли, лечит простудные заболевания, способствует регенерации кожи. Она положительно влияет на голосовые связки и щитовидную железу. Издревле бытует мнение, что носимая на шее бирюза останавливает кровотечения и лечит язвы желудка.

Бирюза переживает в своей эволюции рождение, молодость, зрелость и старение, меняя с «возрастом» свой цвет и оттенки от нежно-голубого до ярко-голубого, зеленовато-голубого и зеленого. Считается, что наиболее активной, обладающей целебной силой, является ярко-голубая бирюза. Зеленая бирюза, потерявшая свою силу, имеет слабую биоэнергетику.

Монгольские ламы считали, что бирюза является индикатором здоровья своего владельца и «болеет» вместе с ним, меняясь в цвете: если она внезапно тускнеет или зеленеет, то это первый сигнал о начавшемся заболевании. Эта особенность заложена в самой природе камня, он не выносит нагревания, высокой влажности, масел растительного происхождения. Тело заболевающего человека меняет температуру и влажность, что улавливает чуткая бирюза.

Магические свойства

Бирюза приносит счастье в любви, устанавливает мир в семье, прекращает ссору супругов, привлекает друзей и возбуждает симпатии к своему владельцу.

Она приносит благополучие и достаток (привлекает деньги к владельцу), усиливает интуицию, делает человека честолюбивым, храбрым, предусмотрительным, проницательным, охраняет своего владельца.

Главное свойство бирюзы – примирять все враждебное, усмирять ссоры, устанавливать мир во всем, отводить неоправданный гнев и злобные помыслы.

Бирюза обращает внимание мужчин на женские достоинства. Ее дарили в знак чувственного влечения, она была символом верной любви и, согласно поверьям, обладала способностью утешать сердца, разбитые несчастной любовью.

Изделия из бирюзы носили как амулет, приносящий победу, удачу, ограждающий от всех бед, от «сглаза» и делающий своего владельца неуязвимым.

Индийские йоги приписывают бирюзе сильную положительную энергетику, благотворно влияющую на людей, уменьшающую в них гнев, раздражительность, злые помыслы, дающую уверенность и положительные эмоции. Она помогает своему владельцу сосредоточиться, понять смысл жизни, определить, каких целей он должен добиваться, удерживает человека от суетности и бесплодных поступков.

С точки зрения магии голубая бирюза подпитывает человека своей энергией. Если она резко меняет цвет (бледнеет, зеленеет), этим она сигнализирует о серьезном заболевании того, кто её носит.

Зелёную бирюзу рекомендовали носить психологически зрелым людям.

Как амулет для детей бирюза отгоняет злых сущностей.

Путешественникам следует брать с собой бирюзу в дорогу - она отведет от них опасности, сделает путешествие легким и приятным. Издавна охотники и стрелки прикрепляли бирюзу к ружью или луку, чтобы она помогала им поразить цель.

Влияние на чакры

Бирюза воздействует на горловую чакру (Вишудха)

Бирюза используется как ювелирный и поделочный камень. Из нее делают бусы, браслеты, подвески, вставки в кольца, серьги и т.д.

Органы, названные в честь людей

В нашем теле множество разных клеток и органов, а некоторые из них названы в честь определенных ученых. Предлагаю несколько таких “человеческих” названий и истории их появления.

1. Шлеммов канал 
Это сосуд, расположенный в толще склеры на границе с роговицей (естественно, в глазу, проходит по кругу), по которому из глаза отводится внутриглазная влага из передней части глазного яблока. Канал назван в честь немецкого анатома 19 века Фридриха Шлема, профессора Берлинского университета, обнаружившего такие сосуды.

Известна интересная история из жизни профессора. Когда ему был 21 год, студент-медик вместе с одногруппником решил исследовать труп недавно умершей от сыпного типа женщины. Они раскопали могилу, занесли труп в лабораторию, и приступили к вскрытию. За этим “веселым” занятием их случайно застали, и два товарища отсидели месяц в тюрьме за вскрытие могилы.

2. Фаллопиевы трубы 
Если вы помните анатомию, то должны знать, что фаллопиевы трубы – это тонкие “трубочки”, соединяющие яичники и матку у самок млекопитающих (в том числе человека). Свое название эти “трубы” получили в честь итальянского анатома 16 века Габриэля Фаллопио, известного еще под именем Фаллопиус. В основном итальянец специализировался на строении головы, но также провел несколько опытов по исследованию репродуктивной системы.

В дополнение к этому открытию, Фаллопиус также исследовал природу сифилиса и стал первым в истории “спонсором” исследования эффективности презервативов в 1546 году (тогда они, видимо, назывались по другому, но смысл применения был схож). Конструкция презервативов образца 16 века состояла из особым образом выделанного льна, опоясанного тесьмой. Даже такие примитивные по современным меркам контрацептивы при исследованиях снизили частоту заболевания сифилисом у добровольцев.

3. Островки Лангерхана (Лангерганса) 
Под таким “географическим” названием скрываются на самом деле определенные части поджелудочной железы, содержащие эндокринные клетки, образующие железы внутренней секреции. Они составляют всего 1-2% от массы поджелудочной, при этом крайне важны для здоровья, так как выполняют несколько критических функций, в том числе синтез инсулина. Такое название возникло в честь Поля Лангерхана, немецкого патологоанатома начала 19 века. Он провел блестящее исследование в 22 года и обнаружил в поджелудочной железе “острова чистых клеток”.

Клетки Лангерхана 
Поль Лангерхан в свои 20 с немногим лет был, несомненно, гениальным медиком, так как раньше вышеуказанного открытия, в возрасте 21 год, он смог описать определенный тип клеток кожи, ответственных за иммунную реакцию организма, которые после назвали его именем. Он, правда, немного ошибся, причислив эти клетки к нервной системе, но то, что он смог их выделить в отдельную группу, не умаляет его достижений, поэтому название клеткам дано вполне заслуженно.

4. Кортиев орган 
Крохотный орган во внутреннем ухе млекопитающих, содержащий крохотные клетки, покрытые волосками, благодаря которым мы можем слышать звуки. Назван в честь итальянского анатома Альфонсо Жакомо Гаспаре Корти, обнаружившего этот орган в 1851 году.

5. Железы Купера 
Небольшие экзокринные железы (шарообразные около 1 см), известные также как бульбоуретральные железы, расположены в основании пениса. Основная их функция – оптимизация среды распространения сперматозоидов при половом возбуждении путем выделения щелочного секрета, “очищающего” каанал, по которому проходит сперма. Названы в честь британского анатома 17-18 веков Вильяма Купера, описавшего их строение и функции.

Жизнь Вильяма Купера нельзя назвать спокойной, например, в 1698 году он опубликовал фундаментальный труд The Anatomy of the Humane Bodies, в котором среди прочего было множество тщательных иллюстраций, благодаря чему он сразу стал одним из самых популярных анатомов своего времени. Позже возникла одна проблема – оказалось, что рисунки не принадлежат перу Купера, а взяты из раннего, не настолько удачного труда голландского медика Говарда Бидлу. Купер забыл, или не счел нужным (авторского права тогда в современном виде не существовало) упомянуть датчанина в своей книге, и до конца своих дней ему пришлось отбивать нападки и обвинения в плагиате.

6. Бартолиновы железы 
Закономенно, что у женщин отсутствуют железы Купера, зато у них есть аналог – Бартолиновы железы. Эти железы выполняют похожие функции (подготовку половых органов к половому акту), а названы в честь датского анатома по имени Каспар Бартолин Младший, который еще в 17 веке активно исследовал эти железы и описал их функции.

Каспару суждено быть медиком и изучать свойства человеческого тела, ведь его дед, Каспар Бартолин Старший, впервые опубликовал описание обонятельного нерва, его отец Томас исследовал лифматическую систему человека, его дядя Расмус также отличился и имеет часть тела, названную в свою честь – подъязычный канал, часть системы слюнных желез, названный каналом Бартолина.

7. Оболочка, мембрана и железы Боумана 
Капсулы Шумлянского- Боумана – это чашеобразные структуры, окружающие клубки нефронов в почках, помогающие фильтровать загрязнения из жидкости, проходящей через почки. Названы в честь британского анатома и офтальмолога 19 столетия Вильяма Боуманаих в возрасте 25 лет в 1842 году, стоит отметить, что А. М. Шумлянский уточнил связь между мальпигиевыми тельцами и мочевыводящими трубками, впервые описал капсулу клубочка и извитые канальцы почки ранее. После этого открытия Вильям не стал почивать на лаврах, а продолжил исследования, что привело к открытию мембраны Боумана – одного из тонких слоев глазного яблока. Железы Боумана относятся к обонятельной системе, также названы в его честь. Талантливый ученый получил от королевы Виктории звание баронета в 1884 за свои исследования.

8. Евстахиевы трубы 
Все знают, что при наборе самолетом высоты или снижении его надо почаще сглатывать для выравнивания давления, чтобы не закладывало уши. При этом, на самом деле, происходит открытие этих самых Евстахиевых труб, через которые давление в ушах сравнивается с окружающим. По ним также отводится слизь из среднего уха, а название свое трубы получили в честь итальянского ученого 16 века Бартоломео Евстахи, известного еще как Евстахиус.

Евстахиус вплотную занимался изучением слухового аппарата человека, и является одним из отцов человеческой анатомии, хотя при жизни широкой известности ученый не приобрел. В 1552 году он закончил свою работу под названием Anatomical Engravings, в которой было изложено его понимание строения человеческого тела. Этот труд не был опубликован из-за боязни преследования со стороны католической церкви, поэтому пребывал в забвении десятки лет. Только в 1714 году работа была опубликована, и сразу стала очень популярной, подтверждая, как далеко продвинулся ученый в своих исследованиях более полутора веков назад.

АЮРВЕДА- это фундамент эволюции, ЙОГА-стены, ТАНТРА- ее крыша...
" Вигьяна Бхайрава Тантра ". Бхагван Шри Раджниш 
"САМООТРЕЧЕНИЕ В СЕКСЕ "...:
---Если Тантра учит быть в середине, то, как понять разницу между терпимостью и подавлением?
Имеется ли какая-нибудь связь между открытостью по отношению к мастеру и открытостью в сексе?

---- Вчера вечером вы обсуждали позицию тотального приятия как основу всей тантрической садханы, или духовной практики. Если я правильно помню, то еще раньше вы говорили, что тантра учит быть в середине всего, воздерживаться в жизни от крайностей. В связи с этим объясните, пожалуйста, как прийти к пониманию различий между терпимостью и подавлением в сексуальной жизни? 
-- Тотальное приятие жизни является срединным путем. Если вы отвергаете, вы перемещаетесь к противоположной крайности. Отрицание является крайностью. Если вы отвергаете что-либо, то вы отвергаете его за что-то; тогда вы перемещаетесь к другой крайности. Если кто-то отвергает секс, то он будет двигаться к брахмачарье, безбрачию - к другой крайности. Если вы отрицаете брахмачарью, вы будете двигаться к терпимости - к другой крайности. В тот момент, когда вы отвергаете, вы принимаете крайний путь.
Тотальное приятие жизни автоматически находится посередине. Вы ни за что-то, ни против чего-то. Вы не выбираете, вы просто плывете по течению. Вы не движетесь по направлению к цели - вы не выбираете. Вы все принимаете.
Тантра верит в глубокое приятие. Когда вы выбираете, входит ваше эго. Когда вы выбираете, входит ваша воля. Когда вы выбираете, вы движетесь против всей вселенной - вы имеете свой собственный выбор. Когда вы выбираете, вы не принимаете естественное течение вселенной: вы стоите отдельно, изолированно; вы подобны острову. Вы стараетесь быть самим собой против всего течения вселенной.


Не выбирание означает, что вы не принимаете решений по поводу того, куда течь жизни. Вы позволяете жизни двигаться, вы позволяете ей захватить вас, у вас нет никакой определенной цели. Если у вас есть определенная цель, вы должны выбирать. Цель жизни является и вашей целью. Вы не движетесь против жизни; у вас нет своих собственных идей, направленных против жизни. Вы оставили себя, вы отреклись от себя в пользу жизненной силы самой по себе. Вот что понимает тантра под тотальным приятием.
А раз вы принимаете жизнь во всей ее тотальности, то начинают происходить всякие события, потому что это тотальное приятие освобождает вас от своей эгоистичной сути. Ваша эгоистичная суть является проблемой, потому что из-за нее вы порождаете другие проблемы. В самой жизни нет проблем; существование является беспроблемным. Проблемой являетесь вы, вы являетесь создателем проблем, вы создаете проблемы из всего. Даже если вы встретите Бога, вы создадите из него проблему. Даже если вы достигнете рая, вы будете создавать проблемы из рая, потому что вы являетесь первоисточником проблем. Вы не собираетесь отрекаться от самого себя. Это неотрекающееся эго является источником всех проблем.


Тантра утверждает, что не должно быть проблем достижения чего-либо, проблем достижения брахмачарьи. Если вы принимаете против секса брахмачарью, то ваша брахмачарья будет в основном сексуальной. Две крайности, как угодно противоположно расположенные, являются частями единого целого - два аспекта единого целого. Если вы выбираете одно, вы выбираете также и другое. Другое будет скрыто, подавлено. Что означает подавление? Выбор одной крайности против другой, являющейся другой частью ее.
Вы выбираете брахмачарью против секса, но что такое брахмачарья? Это всего лишь обращенная сексуальная энергия. Вы выбрали брахмачарью, но вы выбрали с ней также и секс. Теперь брахмачарья будет на поверхности, а где-то глубоко будет скрыт секс. Вы будете выведены из душевного равновесия, потому что выбор порождает беспокойство. Вы можете выбирать только один полюс, но другой полюс следует за ним автоматически. А вы против этого другого полюса, так что теперь вы будете выведены из душевного равновесия.


Тантра призывает не выбирать - быть невыбирающими. Если вы понимаете это, то никогда не встанет вопрос о том, что есть терпимость и что есть подавление. Тогда нет ни подавления, ни терпимости. Вопрос возникает потому, что вы все еще выбираете. Имеются люди, которые приходят ко мне и говорят: «Мы примем жизнь, но если мы примем жизнь, что случится с брахмачарьей?» Они готовы к тотальному приятию, но эта готовность фальшива, она только на поверхности. Глубоко внутри они все еще цепляются за крайности.
Они хотят жить в брахмачарье - в безбрачии. Они не достигли этого путем сражения с сексом, поэтому, когда они слушают меня, они думают: «Поскольку мы не в состоянии были достичь этого путем сражения, то теперь мы должны получить это посредством приятия». Но достигающий ум, мотивирующий ум, алчный ум остался - осталась цель, остался выбор.


Если вы должны чего-то достигнуть, вы не можете принимать все тотально; ваше приятие не является тотальным. Это означает, что вы пробуете приятие как технику для достижения чего-либо. Приятие означает следующее: вы оставляете этот достигающий ум, этот мотивирующий ум, который всегда выступает за что-то, всегда жаждет чего-то - вы оставляете его! Вы позволяете жизни течь свободно, так, как ветер течет сквозь деревья. Вы позволяете жизни быть свободной, свободно двигаться через вас; вы не оказываете никакого сопротивления. Куда бы она ни вела вас, вы готовы двигаться с ней. У вас нет никакой цели. Если у вас есть какая-либо цель, то вы должны будете сопротивляться жизни, вы должны будете сражаться с ней.
Если бы дерево имело какую-нибудь цель, какую-нибудь склонность, какую-нибудь идею, то оно не могло бы позволить ветру свободно двигаться сквозь него. Если бы оно стремилось на юг, то ветер, который дует на север, стал бы ее врагом.
Если вы имеете какую-нибудь цель, то вы не можете принимать жизнь как друга. Ваша цель создает врага. Если вы чего-то от жизни ожидаете, то вы совершаете над ней насилие, вы не позволяете жизни случаться с вами. Тантра утверждает, что различные события случаются, когда вы не ожидаете их, когда вы не принуждаете их, когда вы не желаете их слишком страстно.


Но это следствие, а не результат. И осознайте ясно разницу между следствием и результатом. Результат ожидается сознательно; следствие вытекает как побочный продукт чего-либо. Например, если я скажу вам, что следствием игры будет счастье, то вы воспримете это как результат. Вы начинаете играть, ожидая счастья в качестве результата. Но я говорю вам, что это следствие, а не результат.
Следствие означает, что если вы действительно в игре, то счастье случается. Если вы постоянно думаете о счастье, то оно должно стать результатом; тогда оно никогда не случится. Результат вытекает из сознательных усилий; следствие является просто побочным продуктом. Если вы углублены в игру, вы будете счастливы. Но само ожидание, сознательное страстное желание счастья не позволит вам углубиться в игру. Сильное желание результата становится барьером, вы не становитесь счастливыми.
Счастье не является результатом, оно является следствием. Если я говорю вам, что если вы любите, вы будете счастливы, то речь идет о следствии, а не о результате. Если вы думаете, что для того, чтобы быть счастливыми, вы обязаны любить, то ничего из этого не выйдет. Все это будет подделкой, потому что невозможно любить ради какого-то результата. Любовь случается! Позади нее нет никакой мотивации.
Если имеется мотивация, то это не любовь. Это, вероятно, что-то другое. Если мои действия мотивированы, и я думаю, что в желании счастья я буду любить вас, то эта любовь будет фальшивой. И поскольку она будет фальшивой, счастье не будет результатом ее. Оно не придет; это невозможно. Но если я люблю вас без какой-либо мотивировки, счастье следует как тень.
Тантра утверждает, что за приятием будет следовать трансформация, но не делайте приятие техникой для трансформации. Оно не является техникой. Трансформация не должна быть страстным желанием - только тогда она случается. Если вы желаете ее, то само желание становится препятствием. Тогда нет вопроса о том, что такое терпимость и что такое подавление.
Этот вопрос приходит в голову только потому, что вы не готовы принять целое. Примите его, позвольте ему быть терпимостью и примите его. Если вы примете его, вы будете отброшены к середине. Или позвольте ему быть подавлением и примите его. Если имеет место приятие, то вы будете отброшены к середине. Благодаря приятию вы не можете оставаться с крайностью. Крайность означает отрицание чего-либо - что-то принимается, а что-то отвергается. Крайность означает быть за что-то и против чего-то. В тот момент, когда имеет место приятие, вы отбрасываетесь к середине, вы не останетесь с крайностью.
Так что забудьте о каком-либо интеллектуальном понимании, что такое подавление и что такое терпимость. Это бессмыслица и это никуда вас не приведет. Просто принимайте, где бы вы ни были. Если вы находитесь в состоянии терпимости, принимайте ее. Зачем бояться этого?
Но здесь имеется проблема. Если вы находитесь в состоянии терпимости, то вы можете оставаться в нем только в том случае, если вы одновременно пытаетесь выйти из него, трансцендировать его. Это дает хорошее ощущение для эго: вы можете чувствовать себя хорошо и можете откладывать. Вы знаете, что это не будет навсегда. Вы чувствуете: «Сегодня я терпим, но завтра я превзойду это». Завтра помогает вам быть терпимыми сегодня. Вы знаете: «Сегодня я пью вино или курю, но это не будет длиться всю мою жизнь. Я знаю, что это плохо, и завтра я собираюсь оставить это».
Эта надежда на завтра помогает вам проявлять терпимость сегодня, и это плохая уловка. Тот, кто желает проявлять терпимость, должен иметь великие идеалы. Эти идеалы предоставляют вам некоторые возможности. Тогда вы не должны испытывать чувство вины за то, что вы делаете, потому что в будущем все будет в порядке; это все временное. Это уловка ума. Так что тот, кто проявляет терпение, всегда говорит о нетерпимости. Тот, кто проявляет терпимость к чему-либо, идет к мастеру, который против этого. Вы можете увидеть глубокую взаимосвязь...
Если вы за богатство, деньги, власть, то вы всегда будете почитать тех, кто против богатства - аскетов. Вашим идеалом будет тот, кто отрекается от богатства. Богатое общество может почитать и уважать только тех, кто отрекается от богатства. Посмотрите вокруг и вы увидите. Если вы терпимы к сексу, то вы должны уважать того, кто превзошел это, кто стал брахмачарином. Вы будете почитать его. Он является идеалом; он является вашим будущим. Вы думаете, что когда-то вы станете таким же, как он. Вы почитаете его.
И если однажды до вас дойдет слух, что он терпим к сексу, то уважение уйдет, потому что вы не можете уважать самого себя. Вы настолько обусловлены всем тем, чем вы сами являетесь, что если вы обнаружите, что ваш мастер в чем-то похож на вас, ваше уважение уходит. Он должен быть чем-то противоположным. Тогда он дает вам надежду. Тогда он может вести вас к противоположному концу. Тогда вы можете следовать за ним.
Поэтому всегда имеется очень глубокая связь между мастером и его последователями. Вы всегда видите их на противоположных полюсах: последователь находится на противоположном полюсе, только благодаря этому он считается последователем. Если вы любите поесть, то вы можете уважать только того, кто выступает за длительный пост. Он является «чудом». Вы надеетесь, что когда-нибудь достигнете того же самого. Он - ваше будущее. Вы можете почитать его и уважать его. Он является образом, но этот образ помогает вам быть тем, кем вы являетесь; он не изменит вас. Сама идея изменения, сами усилия по изменению станут препятствием. Это взгляд тантры.


Тантра призывает: чем бы вы ни были, примите это. Не создавайте никаких идеалов. Они являются сновидениями, они фальшивы. Примите все. Не называйте что-либо хорошим или плохим, не пытайтесь судить о нем, не пытайтесь рационализировать его. Живите настоящим моментом и наблюдайте, что происходит. Оставайтесь с фактами и принимайте их. Это трудно - очень трудно, почти невозможно. Почему это трудно? Потому что тогда рассыпается ваше эго. Тогда вы знаете, что вы являетесь сексуальным животным. Тогда высокий идеал брахмачарьи никак не может помочь вашему эго. Тогда вы знаете, что вы на девяносто девять процентов животное... и этот один процент я оставляю вам только потому, чтобы не очень шокировать вас.
Придерживаясь идей Махавиры, Будды, Кришны, Христа, вы чувствуете, что вы на девяносто девять процентов божественное, и только на один процент - нечто неполноценное. Так что рано или поздно, благодаря Богу, вы станете божественными полностью. Вы чувствуете себя счастливыми, какие вы есть. Это не поможет. Это никоим образом не поможет. Это может только помочь отложить на потом реальную проблему, реальный кризис, а пока вы не встретитесь с этим кризисом лицом к лицу, вы никогда не будете трансформированы. Нужно пройти через это, нужно выстрадать это. Но к истине вас ведут только факты жизни. Фикции не помогут.
Так что оставайтесь с фактами. Кем бы вы ни были - животным или кем-либо еще, - все в порядке. Вы поддаетесь сексу, вас обуял гнев, вы полны алчности: все в порядке, так оно и есть. Это так, это имеет место. Вселенная случается в вас именно таким образом; вы создали себя таким. Таким вас сделала жизнь; таким образом, жизнь принуждает вас, куда-то вас ведет.
Расслабьтесь и позвольте жизни вести вас. Какие трудности в расслаблении? Трудности в том, что когда вы расслабляетесь, вы не можете сохранить свое эго. Эго может быть сохранено только при сопротивлении. Когда вы говорите «нет», ваше эго укрепляется. Когда вы говорите «да», эго просто исчезает.
Вот почему так трудно сказать «да» чему-либо. Даже в самых обычных ситуациях так трудно сказать «да». Вам хочется сказать «нет». Эго, «я», чувствует себя хорошо только тогда, когда сражается. Если вы с кем-то сражаетесь, то это хорошо, ваше эго чувствует себя хорошо. Если вы сражаетесь с самим собой, эго чувствует себя еще лучше, потому что сражение с кем-либо другим создает вокруг вас больше проблем. Когда вы сражаетесь с самим собой, никаких проблем нет. Когда вы сражаетесь с кем-либо другим, общество будет создавать для вас проблемы. Когда вы сражаетесь с самим собой, все общество будет поклоняться вам. Это хорошо, потому что это никому не вредит.
И если вы, на самом деле, тот, кто вредит самому себе, то, если вам не позволить вредить самому себе, вы будете наносить вред другим. Куда, в противном случае, будет двигаться эта энергия. Поэтому общество всегда счастливо с теми идиотами, которые наносят вред самим себе. Общество чувствует себя хорошо, потому что их насилие направлено в обратную сторону, они не причиняют никакого вреда.
Вот почему мы называем их садху - хорошие, святые, подвижники. Они хорошие, потому что они могут причинить много вреда - они и причиняют его, - но делают они это по отношению к самим себе. Они самоубийственны. Убийца может стать самоубийцей, если он обратится против самого себя, так что общество чувствует себя хорошо, избавившись от убийцы, ставшего самоубийцей. Общество ценит и уважает их. Но человек остается тем же самым - он остается насильственным. Сейчас он совершает насилие по отношению к самому себе, или он остается алчным, говоря о неалчности. Но посмотрите! Постарайтесь понять разговор о неалчности. В основе всегда лежит алчность. Говорят, что если в вас отсутствует алчность, то только тогда вы попадете в рай. А что означает попасть в рай? Да все, что может пожелать алчность.
Так что не будьте алчными по поводу попадания в рай. Если вы не брахмачарин, то вы не попадете на небеса. А что вы собираетесь получить на небесах? Все, что вы осуждали здесь, на земле. Тогда вам будут доступны самые прекрасные женщины, здесь не может быть никакого сравнения - те, кто был прекрасен на земле, по сравнению с ними будут уродами. Вот о чем говорят шастры, священные писания. А женщины, которые на небесах, никогда не стареют, им всегда семнадцать лет. Так что будь безбрачным здесь, чтобы тебе все было позволено там.
Но каков смысл подобной логики? Мотивировка остается той же самой. Мотивировка остается в точности той же самой, меняются только объекты, меняется только последовательность событий во времени. Вы откладываете свои желания на будущее. Это сделка.
Тантра призывает понять все принципы функционирования своего ума, а затем хорошо было бы не сражаться, хорошо было бы плыть по течению такими, каковы вы есть, и принимать себя такими, каковы вы есть. Мы боимся, потому что, если мы примем, то, как же мы сможем измениться? Тантра утверждает, что приятие и есть трансформация. Вы уже пытались сражаться, но вы не изменились. Посмотрите на всю свою жизнь, проанализируйте ее, и если вы честны, то признаете, что вы не изменились ни в малейшей степени, ни на дюйм. Вернитесь в свое детство. Проанализируйте всю свою жизнь, и независимо от того, о чем вы можете говорить или думать, фактически ваша жизнь осталась той же самой. А вы все время сражались. Ничего из этого не получилось.
Теперь испытайте тантру. Тантра призывает не сражаться; еще никто не изменился благодаря этому. Принимайте все! Тогда не будет вопроса о том, что является терпимостью и что является подавлением, что является брахмачарьей, а что - этим или тем. Что бы, чем бы ни было, вы принимаете его и плывете вместе с ним. Вы растворяете сопротивление своего эго, вы расслабляетесь в существовании и идете туда, куда оно вас ведет. Если предназначение существования есть то, что вы называете животным, то, как говорит тантра, будьте животными.
Что выйдет из этого и как это произойдет? Тантра утверждает, что случится тотальная трансформация, - потому что, раз вы принимаете, то внутреннее деление растворяется, вы становитесь единым целым. Тогда в вас больше нет двух сущностей: святого и животного - святого, подавляющего животное, и животного, каждую минуту отодвигающего святого в сторону. Тогда в вас не две сущности, вы становитесь единым целым.
И это единство дает вам энергию. Вся ваша энергия расходуется на внутренние сражения и конфликты. Это приятие делает вас едиными. Теперь в вас нет животного, которое должно осуждаться, и нет святого, которого нужно было бы оценивать. Вы есть то, что вы есть. Вы приняли это, вы успокоились на этом, так что ваша энергия стала единой. Тогда вы являетесь единым целым и не разделены по отношению к самому себе.
Эта целостность является алхимической трансформацией. При этой целостности вы имеете энергию. Теперь вы не расходуете свою жизнь. Внутренние конфликты отсутствуют; внутри вы успокоились. Та энергия, которую вы приобрели благодаря бесконфликтности, станет вашей осознанностью.
Энергия может двигаться в двух измерениях. Если она идет от сражения, то вы расходуете ее каждый день. Если она накапливается и сражений нет, то наступает момент, как если бы вы нагревали воду до температуры сто градусов: тогда вода становится чем-то другим, она испаряется. Тогда она не является больше жидкостью, она становится газом. Она не будет трансформироваться при девяносто девяти градусах. Она будет трансформироваться только при ста градусах.
То же самое происходит и внутри. Вы расходуете свою энергию каждый день, и точка кипения никогда не достигается. Она и не может быть достигнута, потому что энергия совсем не накапливается. Если внутренних сражений нет, то энергия все время накапливается, и вы чувствуете себя все более и более сильными.
И это не эго чувствует себя сильным, эго чувствует себя сильным только тогда, когда сражается. Когда сражения нет, эго становится бессильным. Вы чувствуете себя сильными, и это «вы» является совершенно другим понятием. Вы не можете знать об этом, пока не станете целыми. Эго существует при наличии фрагментов, при наличии разделения. Это «вы» - вы сами, или то, что мы называем атмой, - существует только тогда, когда нет разделения, когда нет внутреннего сражения. «Атма» означает целое; «вы сами», «я» означает неразделяемую энергию.
Раз эта энергия не разделяется, то она все время накапливается. Вы производите ее каждый день, в вас производится жизненная энергия, но вы расходуете ее в сражениях. Та же самая энергия поступает в то место, где она становится осознанностью - это происходит автоматически, тантра утверждает, что это происходит автоматически. Раз вы знаете, как быть целыми, то вы будете становиться все более и более осознающими, и настанет день, когда вся ваша энергия будет трансформирована в осознанность.
Когда энергия трансформируется в осознанность, случается многое, потому что энергия не может течь в секс. Когда она может течь к высшим измерениям, она не будет двигаться к низшим измерениям. Ваша энергия все время течет к низшим измерениям, потому что для вас не существует высших измерений. Вы не имеете того уровня энергии, при котором она могла бы течь в высшее, поэтому она течет в секс. Она течет в секс, и вы начинаете бояться ее, поэтому вы создаете идеал брахмачарьи и становитесь разделенными. Тогда вы становитесь все менее и менее насыщенными энергией. Вы тратите энергию.


Это очень убедительное явление - когда вы слабы, вы чувствуете себя более сексуальными. С точки зрения биологии это выглядит абсолютно абсурдным, потому что биология утверждает, что когда вы являетесь более сильными, то вы будете чувствовать себя более сексуальными. Но это не так. Когда вы слабы, больны, вы чувствуете себя более сексуальными. Если вы здоровы и имеет место чувство благополучия, то вы не будете чувствовать себя такими уж сексуальными.
А качество секса также может быть различным. Когда вы слабы, сексуальность может также стать чем-то вроде недомогания, и тогда будет создан порочный круг. Из-за секса вы становитесь более слабыми, а из-за слабости вы чувствуете себя более сексуальными. И секс становится церебральным, он смещается в голову.
Когда вы являетесь здоровыми, когда имеет место благополучие, когда вы чувствуете себя блаженными, расслабленными, вы не так сексуальны. Тогда даже если и имеет место секс, он не становится болезнью. Это, скорее, переполнение. Тогда секс имеет совершенно другое качество. Тогда он становится переполнением, это просто само выражение любви посредством биоэнергии. Это создание глубокого соучастия, глубокого контакта с участием биоэнергии. Это часть любви.
Если вы ослаблены и секс не переполняет вас, то это насилие против самих себя, а если это насилие против самих себя, то это никогда не любовь. Слабый человек может быть сексуальным, но его секс никогда не является любовью. Это в той или иной степени изнасилование, причем изнасилование для обоих участников; по отношению к себе это тоже изнасилование. Но тогда создается порочный круг: чем более слабым человек является, тем более сексуальным он себя чувствует.
Но почему это случается? Биология не имеет объяснения этому, но тантра объясняет все это. Тантра утверждает, что секс является противоядием против смерти. Секс означает жизнь для общества. Вы можете умереть, но жизнь будет продолжаться. Так что тогда, когда вы слабы, когда вы чувствуете рядом смерть, секс становится для вас очень важным, потому что вы можете умереть в любой момент. Ваш энергетический слой опускается. Вы можете умереть в любой момент, так что должна быть терпимость в сексе, чтобы кто-то мог продолжать жить. Жизнь должна продолжаться. Согласно утверждению тантры старики являются более сексуальными, чем молодые. И это очень глубокое понимание. Молодой человек имеет большие сексуальные возможности, но он не так сексуален; старик имеет меньшие сексуальные возможности, но он более сексуален. Поэтому, если мы сможем войти в ум старика, то мы сможем понять, что происходит.
Что касается сексуальной энергии, то в старике ее меньше, чем в молодом человеке. Но что касается сексуальности - сексуальности в смысле наличия мыслей о сексе, - то ее больше в старике, чем в молодом человеке. Смерть подходит ближе, а секс является противоядием против смерти, поэтому теперь слабеющая энергия желает воспроизвести кого-либо. Жизнь должна продолжаться. Жизнь не имеет отношения к вам, жизнь имеет отношение к самой себе. Это порочный круг. То же самое происходит также и в обратном порядке. Если вы переполнены энергией, то секс становится для вас все менее и менее важным; все более и более важной становится любовь. И тогда секс может иметь место просто как часть любви, как глубокое совместное действие. Возможно глубочайшее перераспределение биологической энергии, потому что она является жизненной силой. Кого бы вы ни любили, вы желаете отдать ему что-либо. Отдача есть часть любви, в любви вы отдаете. Величайшим даром может быть ваша жизненная энергия. При наличии любви секс становится глубоким даром биоэнергии, жизни. Вы отдаете часть самого себя.
В каждом половом акте вы, на самом деле, отдаете себя полностью. Тогда создается другой круг; чем в большей степени вы испытываете любовь, тем более сильными вы становитесь. Чем в большей степени вы испытываете любовь, чем больше вы разделяете любовь, тем более сильным вы становитесь, потому что в любви растворяется эго. В любви вы должны плыть вместе с жизнью.
Вы не должны плыть вместе с жизнью в политике. Если вы будете плыть вместе с жизнью в политике, то вы будете дураком, потому что в политике вы должны принудить себя идти против жизни - только тогда вы будете иметь в ней успех. Если вы занимаетесь бизнесом, то вы будете дураком, если будете плыть по течению жизни. Вы не добьетесь успеха, потому что в бизнесе вы должны сражаться, вы должны конкурировать, вы должны быть насильственными. Чем более насильственными и более безумными вы будете, тем большего успеха вы добьетесь. Это борьба.
Только в любви нет конкуренции, нет борьбы, нет насилия. Вы добиваетесь успеха в любви только в том случае, если полностью отказываетесь от самого себя. Так что любовь является единственной антимирской вещью в мире, единственной не мирской вещью в мире. И если вы любите, вы будете становиться более цельными, более неразделенными; будет накапливаться больше энергии. Чем больше будет энергии, тем меньше будет сексуальности. И наступит момент, когда энергия достигнет такого уровня, на котором случается трансформация, и энергия становится осознанностью. Секс исчезает, остается только любящая доброта, сострадание.
Будда излучал свет любящего сострадания; это трансформированная сексуальная энергия. Но вы не можете достигнуть этого посредством борьбы, потому что борьба порождает разделение, а разделение делает вас более сексуальным. В этом заключается взгляд тантры - совершенно не то, что вы когда-либо могли думать относительно секса и брахмачарьи. Только посредством тантры случается реальная брахмачарья, реальная чистота и невинность. Но это не результат, а следствие. Это следует за тотальным приятием" ... 

.... мысли вслух.... На определенном уровне восприятия :
-- Дух и Материя не антагонисты, они Едины.. 
-- Жизнь(как и секс) и Духовность - Едины.. 
-- Монах и Мирянин - суть 2 грани одного.. 
Сознание и Подсознание - Едины.. 
-- Сансара и Нирвана - Едины.. 
-- Внутреннее и Внешнее - Едины.. 
-- Женщина и Мужчина - суть Одно.. 
Господь ШИВА и его возлюбленная ШАКТИ - суть ОДНО ! 
Все зависит от состояния Наблюдателя.......

Картина дня

наверх