На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 448 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Эксперт рассказал о существенных недостатках истребителей F-16 Эксперт де Латтр: F-16 не принесут армии Украины знач...На арене цирка: б...
  • Юрий Ильинов
    Ди Вэнс: математика опровергает любые фантазии о «победе Украины» Все ведущие западные СМИ сейчас стараются навязать...На арене цирка: б...
  • Traveller
    "Верблюд-фильм" во всей своей красе! Как были дикарями, так дикарями и остались!Жузы, кланы, чёрн...

Пилигрим и Акара. Глава 6. Разговор в кафе


Предложение было принято с восхищением и благодарностью.

И вот уже первая гостья расположилась за столиком, предварительно отдав своего ребёнка на попечение другой мамаше.

Устроившись, она представилась:
- Ангелина.
Она не совсем понимала как надо себя вести, потому, что вот так вот, вблизи, с Пилигримом ещё не общалась, но знала, насколько это важный человек и что нечто волшебное может произойти в беседе с ним. Она была ещё молода, лет двадцати, и всё её смущение и растерянность были написаны на её милом лице.

Пилигрим улыбнулся мягко и просто:
- Я Лоурэнс. Что скажите, Ангелина?

Дело в том, что она не знала что сказать, она даже не задумалась о чём говорить перед тем, как подойти, и сейчас волнение и вовсе перекрыло ей доступ к кислороду.
А ещё эта духота – так, что она раскраснелась и уставилась в чашку кофе, стоявшую перед Пилигримом. Повисла неловкая пауза.

- Ну что вы Ангелина, право слово, нет ничего страшного, что вы пришли и сели, и нет ничего плохого в том, что не знаете с чего начать. Расскажите лучше о своём ребёнке.

Она восприняла эти слова Пилигрима как спасательный круг и вцепилась в него всеми силами. Некоторых женщин не надо просить, чтобы они рассказали о своём ребёнке - они и так рассказывают о нём. Если же их попросить об этом, то они могут часами тараторить - о том, какой он хорошенький, какой он замечательный, о том что у него получается, что у него не получается, о том какие упражнения ему даются, о том как их он исполняет, не исполняет, о том какой потенциал мамаша в нём видит, о том как его хвалят окружающие и т.д.

Лоуренс понимал, что сейчас последует и потому, выслушав мамашу всего лишь 2 минуты, в тот момент, когда она набирала воздух, чтобы продолжить рассказывать, прервал её:
- Расскажите мне Ангелина, чем необычен ваш ребёнок ?

Слово "необычность" привело её в замешательство, потому что ей казалось необычным всё, что было в её малыше.
Она считала, что он в любом случае отличается от своих сверстников, и это отличие в любом случае в лучшую сторону.

Но что конкретно - всё это было бы слишком широко сказано. Но ничего сказать тоже нельзя.
Она пожала плечами - как бы говоря "я не знаю..."
Пилигрим заметил:
- Каждый ребёнок необычен по-своему. Чем необычен ваш?

Она взглянула в глаза Пилигриму (сама не зная почему) и вдруг, как будто бы её окатило прохладной водой, вдруг все её эмоции, всё её волнение, переживания, сомнения и вопросы - всё вдруг стали пустыми и отошли на второй, а то и на третий план. Она вдруг поняла, что от неё хотят услышать и как это надо сказать.
- Иногда, когда он смотрит на меня - я понимаю что этот ребёнок - гораздо старше, чем кажется, а может быть даже старше меня - произнесла она медленно и с чувством, как бы размышляя над каждым словом.

- Хорошо - ответил Пилигрим. Как вы думаете, человеку имеющему такой взгляд - сколько лет в тот момент?

Ангелина всё еще пребывала в этом состоянии углублённости и ответ ей дался легко:
- Там не человеческий взгляд, там что-то другое.
- А вы пытались в эти моменты обратиться к нему?

Она отрицательно помахала головой.
-Ну тогда попробуйте, только обращайтесь не как к ребёнку, а как к тому, кого вы видели, хорошо?

Она медленно, как бы проглатывая сказанное, закивала головой и до неё дошло - КАК ей правильно относиться к своему ребёнку не только в те моменты, когда он так смотрит на неё, но и во все остальные.

Надо относиться как к обладателю того взгляда, той Мудрости что была в том взгляде, того возраста, чтоб обладать таким взглядом. Это понимание совершило грандиозный переворот в её сознании и настолько большой, что если бы не это состояние углублённости, она, может быть, даже сошла бы с ума, как ей потом казалось. Но в тот момент она всё понимала и понимала верно. С этим пониманием она встала и медленно, как бы неся что-то очень важное, пошла в сторону своего малыша.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх