На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • николай николай
    Как при Сталине посидел в парламенте пятилетку , ай-да на 25 лет с конфискацией . Вот поэтому народ и любил Сталина ....Любого интенданта...
  • Юрий Ильинов
    Взятие Очеретино. О чем подумалось сразу после освобождения поселка что же происходит на реальном поле боя? Начнем ...Убийство в Люблин...
  • Юрий Ильинов
    Антонов заявил, что США перестали скрывать истинный смысл санкций против РФ ВАШИНГТОН, 24 апреля. /ТАСС/. Соединенные...Занимательная жиз...

ЖЖ умирает. Причины

Дмитрий Раевский

ЖЖ умирает. Причины



ЖЖ падает, и это очевидно: не существует стагнации, есть лишь умирание.

В жизни любой компании есть периоды роста и падения. Это знают все выпускники бизнес-школ. В то время как взлетал Вконтате, рос Твиттер и удивлял своей популярностью Инстаграмм, другие соцсети падали и даже исчезали, как это было с Мой мир или тематическими форумами, другие всё еще умирают, как например Одноклассники.

У каждого взлета и падения - свои объективные причины. Знать их - означает остановить падение и вернуть себе рост.

Мне нравится ЖЖ, тут много интересных, талантливых, адекватных людей, поэтому мне не хочется, чтобы он умирал. Моя профессия (бизнес-консалтер) как раз предполагает, что всегда можно найти ошибки и устранить их. А так же нужно искать прорывное направление, обновление, новые идеи и пестовать их. Устранение ошибок и прорывы – это рецепт жизнеспособности и здорового роста компании.

На мой взгляд, в ЖЖ тоже есть и ошибки, и факторы успеха: ошибки, которые можно устранить; и прорывы, которые можно сделать.

Я распишу свои мысли кратко, нет времени делать полноценную презентацию, как это принято в нашем деле. Быть может, мой голос будет услышан, и однажды ЖЖ как сервис получит второе дыхание и затмит своей популярностью другие соцсети своим ростом. И тогда я буду рад, что сервис стал ещё лучше и народу в нем больше.

Итак, сперва проблемы и методы их устранения. А после - возможные прорывные направления.

Есть правило трёх: в уме людей хорошо укладываются три аргумента и три причины. Три решения. Всё, что кратно трём.


Поэтому три проблемы.

Первая. Негатив

В ЖЖ почему-то поселился негатив. Люди ругают правительство, рестораны, стиральные машины и других блогеров. Создалось общество эдаких недовольных потребителей, которые всё время требуют и ругаются, ругаются и требуют.

Согласно законам психологии, люди очень плохо воспринимают негатив, он их отталкивает. А с ТОПа ЖЖ негатив прям льётся. Подавляющее большинство постов в ТОПе - это потоки негатива, потребительства и недовольства всем подряд.

Эту проблему надо решать. ТОП ЖЖ - это лицо интернет-компании. И ненароком, подсознательно люди ассоциируют сам сервис с этим негативом, и он их отталкивает.


Вторая. Конкуренция с новостными сайтами

Сервис ЖЖ сейчас очень похож на новостные сайты типа газета.ру, дни и прочая. Такие же статьи недовольных, новостные ленты журналистов, посты-мнения и тп. Там так же есть комментарии и свои топовые журналисты.

Но если блогеры в подавляющем большинстве занимаются блогом непрофессионально, и это чувствуется, то новостные сервисы делает команда, и делает классно.

И поэтому ЖЖ проигрывает в качестве новостного сервиса. Это очень чувствуется.

К тому же, если в новостных сервисах присутствует модерация и живая беседа, блогеры обычно почти не участвуют в комментировании или отделываются да-нет-спасибо. То есть, серьезных площадок для общения в ТОПе практически нет. А не в ТОПе они страдают отсутствием качества. И с этой проблемой тоже надо справляться.


Третья. Конкуренция с соцсетями

Как сервис ЖЖ по своему качеству проигрывает соцсетям. В том же фейсбуке сервисы и интерфейс гораздо интереснее и постоянно совершенствуется. В ЖЖ всё довольно просто, ограничено и скучно.

Жмакать в айфоне инсту или твиттер увлекательно. Выставлять пост в ЖЖ мучительно.

Идея делать СК хороша, но реализация топорна, она приводит больше к демотивации пользователей, чем к мотивации. И сама работа сервиса в итоге выводит в ТОП не тех, кто интересен и может украсить сервис собой, а тех, кто более технологичен на пути к монетизации времени, затраченного на работу в инете. Это отталкивающе действует на людей, ведь всё читабельно.

На мой взгляд, руководство ЖЖ не до конца понимает какова дифференцирующая идея их сервиса, с кем он конкурирует, в чем ожидания потребителей. Похоже, что в ЖЖ нет слаженной работы команды, это всё читается за очертаниями сервиса.


Теперь о хорошем)

Направления прорыва

По классике жанра, прорывные направления - это сильные стороны бизнеса, и важно довести их до ума и сделать сияющими, вложить в это труд, и тогда от клиентов не будет отбоя.

Идеи ЖЖ классные, но они недоделанные что ли. Это как крепкий дом с хорошим расположением помещений, но плохим ремонтом. И пользоваться можно и даже нужно, но на комфортное жилище не тянет.

Лучшие IT-компании, делая продукт. стараются довести каждый момент своего преимущества до совершенства. Там работают команды, состоящие из супер-профи, и они делают просто невозможное с предлагаемыми и уже работающими сервисами. Мне приходилось работать в таких командах, я участвовал в создании инет-продуктов по всем правилам силиконовый долины и коучинга. В тех командах была стремительность и перемены. В ЖЖ не вижу ни того ни другого.

Но сервис можно менять и улучшать непрестанно. Потенциал сервиса огромен. Поэтому первое направление прорыва - это не жалеть денег на команду. Делать профессионально. Привлекать специалистов, владеющих технологиями создания продукта и имеющих опыт вывода на рынок хороших, успешных продуктов. У успеха в IT-бизнесе свой вкус, и надо включать немного безумия в свое видение, чтобы чувствовать тенденции рынка в процессе создания продукта, а не только тогда, когда продукт уже на рынке проваливается. Таких, немного «сбрендивших» мастеров создания продуктов надо иметь в своем штате, холить их и лелеять, и они принесут бизнесу славу.

Второе направление прорыва, как я вижу, - это идея самого сервиса ЖЖ. В свое время он стал рупором народа, где лучшие умы могли бы доносить до людей свой голос. Именно это и привлекает к сервису до сих пор. Но разве созданы для лучших умов и их голосов превосходные условия? Вовсе нет. Создана демократическая обстановка, где глас народа – это глас божий, и люди жмаками на статьи выбирают себе ТОПов.

Но давно уже известно, что народ всегда заблуждается и, выбирая кумиров, делает ошибку, вне зависимости, кого он выбирает. Это не я придумал. Это еще Сократ своей смертью доказал.

Руководство ЖЖ чувствует эту нестыковку, но принимаемые меры - это полумеры. Сделали ЖЖЖ. Но почти все пользователи читают блоги с гаджетов, а мобильный вариант не поддерживает чтение ЖЖЖ. Сам ЖЖЖ сделан очень скромно, чтобы не мешать народу выбирать героев самостоятельно и… ошибаться.

В итоге ЖЖ выглядит почти как неразборчивая во вкусах пресса не столичного города, где каждый пытается перекричать соседа, и для привлечения внимания активно оперирует к самым низменным чувствам людей. И если желтыми газетами занимаются редакторы, то в ЖЖ – хаос: нет системы управления процессами, и это ещё больше отталкивает.

Закон развития прост: чтобы нечто развивалось, надо, чтобы автор задумал образ того, что он хочет построить. И чтобы он этот образ дисциплинировано строил, выбирал методы, отсеивал негодные и оставлял лучшие, чтобы в итоге получить задуманное.

В ЖЖ есть задумка, но туманная, и предпринимаемые меры эту задумку не развивают, а сливают. Как если бы не хватало политической власти у руководства мощно следовать плану построения компании, продукта, сервиса.

Такая ситуация случается, когда собственник отошел от дел и идеей развития компании не горит, не просыпается по ночам в холодном поту, потому что ему приснилось понимание проблемы компании. Поэтому третье прорывное направление будет таким: понять руководству ЖЖ, чего же они такого точно хотят от сервиса, чтобы и хотелку свою реализовать, и сервис не утопить в своих ошибках, а ведь сервис тонет.

Для этого надо очень серьезно начать заниматься алгоритмами создания видения, анализом соответствия методов этому видению, выстраиванием идеальной модели сервиса, анализом соответствия этой модели уже существующей и тд. То есть, надо начать принимать весь комплекс мер, который обычно грамотные управленцы, прошедшую хорошую школу консалтинга, предпринимают, чтобы компания пошла вверх, а не сидела в кризисе.

Потому что если IT-шная компания постепенно схлопывается, однажды она схлопнется просто потому, что не будет чем платить зарплату персоналу, так как пользователей так мало, и профит от них такой мизерный, что деньги просто рассасываются до того, как доходят до пластика работников.

Я очень сильно желаю удачи и профессионализма команде ЖЖ и рад буду, если у них всё получится. Всё же, несмотря на все недостатки, сервис имеет огромный потенциал, и вырастить его можно.

Удачи!

МАССАЖ С МУМИЁ ПРОТИВ РАСТЯЖЕК

Мумие добывается в горах, это вещество сложное по своему составу. Еще с древнейших времен известно, что мумие является эффективным средством, которое способно лечить большое количество болезней. Данное вещество хорошо растворяется в воде, на вкус горьковатый, имеет своеобразный запах и темно-коричневый цвет.

«Мумие» часто обозначают как «горная смола», «горный бальзам», а в переводе с греческого языка «мумие» — это «сохраняющее тело». Средство использовалось во все времена очень разносторонне. В целом мумие оказывает благоприятное воздействие на человеческий организм, ускоряя процессы восстановления в клетках и тканях.

При массаже с мумие улучшается общее состояние кожи и движение лимфы, кровообращение. Комплекс органики и минеральных веществ питает кожу, делает ее эластичной и упругой.

Данное средство активно применяется в китайской медицине для устранения шрамов. Поэтому мумие уменьшает застаревшие и ликвидирует мелкие растяжки.

Мумие чаще всего продается в таблетках или капсулах для внутреннего применения.

Для одного сеанса понадобится 1-2 таблетки мумие. Средство смешивают с кремом для массажа, делать это лучше всего непосредственно перед процедурой. Но, необходимо учитывать то, что мумие в таблетках, которое доступно в продаже, очень плохо растворяется в жирных кремах, а тем более в маслах. Поэтому, перед массажем необходимо растворить таблетки в нескольких миллилитрах воды и, уже потом смешать мумие с кремом. Консистенция полученного крема может быть разной, крем может стать жидким, а может остаться густым.

Не всем может понравиться запах мумие. Вещество хотя и очищают от примесей, но в результате получается эластичная темно-коричневая масса со своеобразным запахом и немного горьковатым вкусом. С течением времени, при хранении вещество теряет влагу и затвердевает. Чтобы убрать неприятный запах, можно добавить в крем с мумие ароматическое масло, например апельсиновое, мятное или пихтовое, но при этом не забывать, что масла – сильные аллергены и учитывать свою индивидуальную реакцию на них.

Во время беременности и кормления грудью, а также, если нет растяжек, мумие не рекомендуют использовать вообще, а тем более для массажа груди.

Для того чтобы почувствовать результат от процедур, массаж необходимо делать каждый день, но не больше одного раза в сутки. Массажировать тело лучше сразу после скраба. Смывать мумие не нужно!

Начинать делать массаж тела надо с легких поглаживаний, дальше с растираниями, несильными хлопками, выжиманиями и др. Заканчивать тоже поглаживаниями. Важным условием является то, что движения рук должны быть направлены по движению лимфы. Массаж конечностей осуществляется по направлению к сердцу, то есть ноги массажируем от стоп до колен, от колен к ягодицам; руки – от кистей до локтей, и от локтя до плеча. Ягодицы по очереди массажируем от позвоночника к краям. Зона талии, так же как и конечности, массируется к сердцу, начиная снизу вверх, к груди. Живот – по часовой стрелке, круговыми движениями. Особое внимание уделяем груди, не сдавливая, очень аккуратными круговыми движениями, по часовой стрелке, наносим крем с мумие.

Результаты от применения крема с мумие у всех проявляются по-разному. Процесс это длительный, так что наберитесь терпения. Мумие против растяжек помогает, если использовать крем, который вы приготовили, ежедневно на протяжении 3 или 4 месяцев – только так вы увидите результат.

Причины и классификация болезней по Аюрведе


Согласно Аюрведе дисбаланс дош и последующий процесс возникновения болезни называется сампрапти, или патогенез болезни. В процессе развития болезни проходят через несколько отличительных стадий, хорошее знание которых полезно в ранней диагностики болезней.

Диагностика болезни по Аюрведе
Таким образом, в Аюрведе разработана методика диагностического процесса, состоящего из шести стадий и называемого крийя (действие) кала (время), или поэтапные проявления болезни во времени. Первые четыре стадии, которые имеются только в Аюрведе, позволяют распознавать и устранять болезнь прежде, чем она примет характерные клинические симптомы.

1-я стадия болезни по Аюрведе: накопление патогенеза (санчая)
Эта стадия болезни вызывается слабой пищеварительной силой и дисбалансом дош. На этой стадии болезни токсины (ама), порождаемые ненадлежащим пищеварением, накапливаются в пищеварительном тракте. Токсины, появляющиеся из-за дисбаланса капхи, накапливаются в желудке, появляющиеся из-за дисбаланса питты – в тонком кишечнике, а появляющиеся из-за неправильного функционирования ваты – в толстой кишке. Из-за наличия одного из этих токсинов могут проявляться слабые и недостаточно определенные симптомы. Необходимо распознать и устранить причину, а не игнорировать или подавлять ее.

2-я стадия болезни по Аюрведе: ухудшение (пракопа)
Накопившиеся в результате 1-й стадии болезни застойные доши теперь "раздражаются" такими факторами, как ахара (пища), вихара (отдых) и сезонные изменения. Токсины накапливают в таком количестве, что вызывают раздражение прямо в месте их накопления в пищеварительном тракте.

3-я стадия болезни по Аюрведе: распространение (прасара)
На 3-й стадии болезни избыточно накопившиеся в пищеварительном тракте токсины начинают распространяться по телу. Обычно вплоть до этой стадии наносимый организму ущерб полностью обратим, и надлежащими мерами может быть достигнуто восстановление баланса дош. Также может произойти самопроизвольная прашама (ремиссия, ослабление болезни), обусловленная сезонными изменениями.

4-я стадия болезни по Аюрведе: нарастание (стхана самшая)
Распространение чрезмерно накопившихся токсинов, их локализованное вхождение в слабые или ненормальные ткани (дхату) и скопление токсинов в этих местах приводит к неправильному функционированию тканей и структурному повреждению. Теперь появляется та или иная конкретная болезнь с ухудшением свойств органов и тканей и уязвимость к серьезным инфекциям.

5-я стадия болезни по Аюрведе: симптоматические проявления (вьякти)
Характерные симптомы болезни вначале появляются в пораженных местах. Проявляющиеся симптомы болезни используются традиционной медициной для классификации и установления диагноза болезни.

6-я стадия болезни по Аюрведе: определенный диагноз и осложнения (бхеда)
Болезнь, которая накапливалась на протяжении многих лет, чтобы достичь этой заключительной стадии, становится хронической. 6-я стадия болезни предлагает детальное понимание группы симптомов, таким образом делая ясной природу болезни. На этой стадии болезнь может действовать как предрасполагающий фактор для распространения других болезней.

Причины болезней по Аюрведе
Классическая Аюрведа никогда не рассматривала причины и механизмы развития болезни только с позиции внешних факторов. Современная западная медицина создала систему подавления симптомов различных видов патологии с помощью лекарственных средств. Однако все эти методы не решают тонких психологических причин возникновения болезни и приводят лишь к хронизации процесса, ибо способствуют тому, что болезнь уходит внутрь. В то же время большинство хронических заболеваний, считающихся болезнями цивилизации – атеросклероз, рак, сахарный диабет, бронхиальная астма, язва желудка, рассеянный склероз, системные дерматиты или полиартриты имеют психологические причины и порой развиваются в течение 10 или даже 20 лет. Аюрведа рассматривает 5 основных причин развития хронических болезней.

Кармическая причина болезней по Аюрведе
Кармическая причина болезней по Аюрведе связана с программой личности (прарабдха-кармой). Гордыня, алчность, страх, ненависть, осуждение, зависть, вожделение или ложь являются психологическими ловушками, затягивающими в тот или иной тупик. Вылечить такие болезни с помощью лекарственных препаратов невозможно. Необходимы глубокий психоанализ, различные виды медитации и т.д. Современная западная медицина не учитывает кармическую причину развития болезни, поэтому ни одно хроническое заболевание не может быть полностью излечено. Однако опыт Аюрведы, тибетской и китайской народной медицины свидетельствует о противоположном.

Родовая причина болезней по Аюрведе
Родовая причина развития болезни связана не только с генетическими заболеваниями (их известно около 2500), но преимущественно с коллективной (наследственной) кармой. Ребенок наследует как хорошие качества и способности своих родителей, так и их пороки. Энергоинформационная матрица отца и матери – их внутренний мир – едины. Ребенок оказывается в этом мире, и поэтому начинает поглощать и все хорошее, и все плохое. Нам могут не нравиться некоторые черты характера отца или матери. Из-за этого мы можем начать с ними конфликтовать или пытаться их изменить. Но как только родители покидают этот мир, мы с удивлением замечаем, что их негативные стереотипы в полной мере начинают проявляться внутри нас самих, и именно в этот период существует наибольшая опасность развития болезней. Поэтому каждый человек должен работать не только со своими индивидуальными проблемами, но и решать проблемы своего рода. Кстати, и первая и вторая причина болезней не исчезают после нашей смерти – эти причины мы переносим в следующую жизнь. Что касается родовых причин развития болезни, то если мы не преодолеем их, то они будут передаваться нашим потомкам.

Экологическая причина болезней по Аюрведе
Экологическая причина болезней связана с внешними отрицательными воздействиями, к которым относятся: неправильная система питания, несоответствующий конституции человека образ жизни, воздействие разрушительных физических и химических факторов – высокочастотных излучений, переохлаждений, радиации, токсических выбросов в атмосферу, консервантов, красителей, синтетических удобрений, фармакологических препаратов, наркотиков, алкоголя, ядов. К отрицательным воздействиям окружающей среды относят биологические (различные виды инфекций) и гормональные факторы. Современная медицина считает, что причинами хронических болезней являются только экологические факторы. Однако, согласно Аюрведе, хотя полностью исключать эту причину не следует, влияние на организм разнообразных патогенных факторов внешней среды при отсутствии внутренних причин в большинстве случаев не способно вызвать серьезных хронических заболеваний.

Метаболическая причина болезней по Аюрведе
Различные факторы могут повредить каждую клетку организма на любой стадии развития организма. Вероятность ее повреждения возрастает с течением времени. Согласно Аюрведе, в момент зачатия мы получаем от родителей определенное количество невосполнимой энергии оджаса, который считается нашими "биологическими часами". По мере ее использования происходит старение организма, и увеличивается вероятность появления различных хронических заболеваний. Вероятнее всего, оджас относится к молекулам ДНК, при каждом делении клетки теряющих часть своих теломер, на которых записана информация о том, как должна функционировать та или иная клетка – механизмы саморегуляции, детоксикации, обмена веществ и размножения. Поэтому с течением времени клетка все больше и больше утрачивает информацию о своих функциональных возможностях, что приводит с одной стороны к усилению повреждений, а с другой стороны – к накоплению продуктов неполного метаболизма, так называемых клеточных шлаков.

Онтогенетическая причина болезней по Аюрведе
Согласно Аюрведе жизнедеятельность организма зависит от стабильности системы дош – ваты, питты и капхи. Эти доши являются интегральными функциями нейроэндокринной системы. Вата относится к функции нервной системы, питта – к функции катаболического звена гормональной системы и ферментам, вызывающим распад тканей и энергетических запасов организма, а капха – к функциям анаболического звена гормональной системы и биологически активным веществам, обеспечивающим стабильность и защиту тканей. Три доши являются фактически управляющими принципами гомеостаза (постоянства внутренней среды организма). Различные методы Аюрведы, системы питания, образа жизни, йогическая гимнастика, а также специальная медитация направлены на то, чтобы сохранить равновесие трех дош (пракрити). В противном случае неизбежно будут возникать различные болезни и развиваться быстрое старение организма.

Характер болезни по Аюрведе
С точки зрения Аюрведы все болезни подразделяются на 5 видов:

Болезни-учителя по Аюрведе
Эти болезни возникают, когда человек "сворачивает" со своего эволюционного пути в так называемый "тупиковый коридор", и являются своеобразными индикаторами нашего несовершенства и пороков. Эти болезни останавливают нас, чтобы мы не ушли в сторону от своей настоящей программы. В современном обществе таких болезней встречается около 60-70%.

Болезни-друзья по Аюрведе
Болезни-друзья приводят к защите организма от более страшных видов патологий. Например, системные дерматиты (экземы, нейродермит, псориаз) защищают человека от такого смертельного заболевания, как бронхиальная астма или даже цирроз печени. При их лечении современная медицина применяет гормональные мази, которые не только блокируют выход эндотоксинов через кожу, но и постепенно вызывают кортикостероидную недостаточность. Известно также, что некоторые люди, страдающие бронхиальной астмой, после перенесенного туберкулеза полностью избавляются от своей основной болезни. В настоящее время в некоторых западных странах разрабатываются специальные туберкулезные вакцины, которые планируется использовать в комплексном лечении бронхиальной астмы. С давних времен известно и то, что если у человека, страдающего эпилепсией, разовьется варикозное расширение вен, то проявление судорожного синдрома может полностью исчезнуть или ослабнуть. Болезни-друзья, если они возникают, требуют правильной оценки врачом, и их лечение должно быть совершенно иным, чем в обычных случаях. Таких заболеваний встречается около 3-5% случаев.

Болезни-помощники по Аюрведе
Многочисленные вирусы и другие виды инфекции, а также некоторые физические факторы (геомагнитные бури, геопатогенные воздействия) оказывают на наш организм укрепляющее и адаптогенное воздействие. Организм как бы проходит определенную тренировку для преодоления более тяжелых болезней. Болезни-помощники обычно проходят сами, без лечения, и не доставляют сильного беспокойства. Встречаются в 3-5% случаев.

Болезни-проводники по Аюрведе
Болезни-проводники возникают у человека за несколько лет до смерти и с точки зрения Аюрведы считаются неизлечимыми. Современные исследования говорят о том, что причина нашей смерти кодируется уже в период внутриутробного развития на уровне молекул ДНК. Болезни-проводники связаны с остановкой больших и малых биологических часов, то есть с истощением так называемого оджаса. Эти болезни приходят, чтобы обеспечить наш уход из этого мира, ведь никто не умирает просто от старости. Такие болезни встречаются сейчас в 10-15% случаев.

Болезни-враги по Аюрведе
Возникают исключительно от внешних причин, например, от воздействия ионизирующего излучения, приема сильнодействующих токсических веществ (например, алкоголя или наркотиков), попадания в организм канцерогенов, с воздухом, водой пищей или сильного переохлаждения. Такие болезни встречаются в 5-10% случаев

Картина дня

наверх