На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 443 подписчика

Свежие комментарии

  • ММ
    "Атеизм - тоже религия, только антирелигия."- т.е. в Великой Отечественной войне победили наши религиозные солдаты?? ...О националистах, ...
  • Vladimir Bogdanov
    Автор-"атеистический" мракобес, даже не атеистический. Атеизм - тоже религия, только антирелигия. Сколько желчи в его...О националистах, ...
  • Юрий Ильинов
    А, если копнуть глубже? Пойти в начало - христианство. Увидеть когда именно от него отделилось мусульманство. Очень в...О националистах, ...

Джон Хоуг Нострадамус. Полное собрание пророчеств 2

http://s30662109275.mirtesen.ru/blog/43916544023/Dzhon-Houg-...

Биография Нострадамуса

Жизнь Нострадамуса

Хотя относительно года и места рождения Мишеля де Нотрдама,— 1503 г., городок Сен-Реми в Провансе, семья недавно обращенных в христианство евреев,— мнение основной массы исследователей едино, экономическое положение его семейства и его корни вызывают горячие споры. Некоторые ученые полагают, что отец Мишеля, Хайме, занимался торговлей зерном, другие же считают, что он был преуспевающим нотариусом и носил имя Жак.

Биографы — поклонники Нострадамуса — пишут, что проявившийся у Мишеля мистический дар пророчества был замечен его дедами, весьма образованными людьми эпохи Возрождения, в юности служившими вначале личными лекарями наиболее либерального монарха того времени, короля Прованса Рене Доброго, а затем и его сына, герцога Калабрийского. Мишель был прилежным и одаренным учеником, с ранних лет увлекался математикой и небесной наукой астрологией.

Когда Мишелю исполнилось 14 лет, дед по отцовской линии посчитал его вполне подготовленным для изучения гуманитарных наук в городе Авиньоне, папском владении в Провансе. Там Мишель навлек на себя гнев учителей, открыто защищая астрологию и учение Коперника. В возрасте 19 лет он отправляется изучать медицину в Монпелье. В 1525 г. Мишель блестяще сдает экзамены и получает степень бакалавра. Однако вскоре после этого его обучение на несколько лет прервала эпидемия бубонной чумы. Франция XVI в. была подвержена сезонным вспышкам этой страшной болезни, «черной смерти», как ее тогда называли. На этот раз эпидемия оказалась столь свирепой, что университет в Монпелье прекратил занятия, а все студенты бросились на юг Франции бороться с чумой. Получив лицензию на врачевание, Мишель де Нотрдам оседлал мула и, собрав книги по медицине и астрологии, взяв астролябию, отправился в путь. Исключительность ситуации освобождала его от необходимости следовать примитивным методам лечения своих преподавателей и предоставила ему возможность создавать свои теории и проверять их на практике.

Нострадамус направлялся на запад, туда, где чума свирепствовала больше всего. Путь его пролегал через Монпелье, Нарбонн, Тулузу и дальше в Бордо. Прибыв в какой-либо город, Нострадамус покидал его только тогда, когда исчезала опасность возврата эпидемии. Он постоянно оттачивал свое искусство и вместе с тем впитывал знания мистиков Возрождения, алхимиков, арабских врачей, иудейских каббалистов и язычников. Некоторые из его идей относительно кровопускания и гигиены считались для своего времени весьма прогрессивными и вступали в противоречие с господствующими тогда взглядами. В 1529 г. Мишель де Нотрдам возвращается в Монпелье, где вместе с докторской степенью получает латинизированное имя Нострадамус. В качестве профессора медицины Нострадамус остается в университете, но постепенно консерватизм преподавателей, тупость и слепое следование избитым доктринам становятся для него нестерпимыми, и, спустя три года, он покидает его. Нострадамус отправляется в Тулузу, где открывает частную практику.

В 1534 г. он переезжает в город Ажен, где знакомится с одним из величайших мыслителей эпохи Возрождения Жюлем Сезаром Скалигером, человеком с характером вспыльчивым и переменчивым. В Ажене Нострадамус влюбляется и женится. Странным остается тот факт, что Нострадамус нигде не упоминает имя молодой дамы, согласившейся стать его супругой. Не делает этого и симпатизирующий Нострадамусу его биограф Шавиньи. Он упоминает о ней, как о женщине «высокого положения, очень красивой и благовоспитанной». Некоторые биографы полагают, что ее имя Адриет де Лубежак, но это оспаривается скептиками. Последние говорят, что биографы путают невесту Нострадамуса с невестой Скалигера, девушкой по имени Адриет де Рок-Лубежак. Сорокашестилетний Скалигер женился на шестнадцатилетней девушке вскоре после того, как та осталась сиротой. Однако существует и третья версия, согласно которой Адриет была родственницей жены Скалигера, двоюродной или даже сводной сестрой. Но как бы там ни было, доподлинно известно, что она подарила Нострадамусу двух очаровательных детей — сына и дочь. Следующие три года жизнь Нострадамуса казалась идиллией — прекрасная семья, быстро растущая практика. Знакомство со Скалигером положительно сказывалось на делах Нострадамуса, пациентами его были люди весьма состоятельные, а пациентки еще и красивые.

Трагедия произошла в 1537 г. Судьба наносит Нострадамусу удар столь чудовищной силы, что, казалось, психическое и духовное состояние молодого врача пошатнется. В тот год в Ажен вернулась чума, и Нострадамус, как и прежде, бросается на борьбу с ней. И тут оказывается, что человек, спасший тысячи чужих жизней, не способен помочь своим любимым. На глазах Нострадамуса умирают его жена и дети. Последствия беды начинают сказываться незамедлительно — друзья и родственники отворачиваются от него. Скалигер, человек несдержанный, с тяжелым характером, обрушивается на Нострадамуса с беспощадной критикой. Родственники жены затеяли с молодым доктором судебную тяжбу из-за наследства и, естественно, выиграли ее. Репутация Нострадамуса как врача пошатнулась. Пациенты, не так давно искавшие помощи Нострадамуса, начали сторониться его. Люди недалекие, они считали, что врач, не спасший свою семью, наверняка связан с дьяволом. Помимо всех бед Нострадамусу грозил церковный суд за опрометчиво сделанное год па-зад замечание. Дело в том, что, увидев, как один неумелый ваятель изготавливает бронзовую статую Пресвятой Девы, Нострадамус заметил, что тот «отливает демонов». Получив предписание явиться в Тулузу, на суд Святой инквизиции, Нострадамус сразу же снялся с места и растворился в ночи.

Сведения о последующих шести годах жизни Нострадамуса крайне скудны. Известно определенно лишь то, что он много путешествовал: был и на севере, в Лотарингии, на востоке — в Венеции и даже некоторое время жил на юге, на Сицилии. Можно предположить, что Нострадамус скитался по Западной и Южной Европе, преследуя несколько целей: избежать суда инквизиции и одновременно обрести себя. Именно к тому времени, когда Нострадамус совершал свое путешествие, больше похожее на духовное паломничество, восходят и первые легенды о его пророческом даре.

Группа монахов, бредущих по пыльной дороге в окрестностях итальянского городка Асконии, увидели идущего навстречу одинокого путника. Приблизившись, он посторонился, давая им пройти, но, увидев среди монахов Феличе Перетти, вдруг упал на колени. Удивленные монахи попросили Нострадамуса объяснить, почему он с таким почтением приветствует недавнего свинопаса, человека весьма низкого происхождения, и тот ответил: «Я не могу не преклонить колени перед Его Святейшеством». Братьев-монахов позабавил ответ странствующего лекаря. Однако спустя сорок лет пророчество Нострадамуса сбылось — брат Перетти стал Папой Сикстом V. Случилось это через девятнадцать лет после смерти самого пророка.

Согласно другой легенде, Нострадамус однажды остановился в замке де Флоринвиля. И вот как-то раз, когда вельможный хозяин прогуливался со своим гостем, между ними завязался разговор о прорицаниях. Флоринвиль захотел испытать пророческий дар Нострадамуса и, подведя его к загону, в котором находились два молочных поросенка, спросил: «Какого из двух поросят, по вашему мнению, подадут нам на ужин?» Немного подумав, Нострадамус ответил: «Нам подадут черного, а белого съест волк».

Флоринвиль тайно позвал к себе повара и приказал ему приготовить на ужин белого поросенка. Повар разделал его и, насадив на вертел, ненадолго отлучился из кухни, забыв закрыть за собой дверь. Вернувшись, повар с ужасом увидел, как любимый волчонок Флоринвиля пожирал остатки приготовленного на ужин поросенка. Не мешкая, повар бросился в загон, схватил черного поросенка и начал его разделывать. Когда за ужином повар поставил на стол зажаренного поросенка, Флоринвиль, усмехаясь, обратился к Нострадамусу: «Вы ошиблись. Перед нами белый поросенок, а не черный, как вы предсказывали».

Однако Нострадамус продолжал с поразительным упорством настаивать, что к ужину подан черный поросенок, и хозяин был вынужден позвать повара. Легко представить себе веселье гостей и изумление хозяина замка, когда повар, не выдержав пронизывающего взгляда Нострадамуса, рассказал обо всем, что случилось на кухне.

Но давайте оставим в стороне легенды и вернемся к реальной истории. Нам известно, что снова имя Нострадамуса всплыло в 1544 г. в Марселе, на перекрестье дорог, ведущих на юг Франции. Там Нострадамус обосновывается и снова открывает врачебную практику.

Начавшиеся в ноябре 1544 г. дожди лили не переставая вплоть до весны 1545-го. Прованс пережил одно из сильнейших наводнений. По разлившимся рекам вереницей плыли трупы людей и животных. С началом весны вода стала постепенно спадать. Она ушла, оставив после себя неисчислимые бедствия. Еще несколько долгих лет смерть, голод и отчаяние царили на юге Франции. В 1546 г. Нострадамуса позвали в Экс, столицу Прованса, где в тот год свирепствовала эпидемия чумы. В течение двухсот семидесяти дней Нострадамус работает днем и ночью, помогая больным.

При помощи аптекаря по имени Турель Меркюрен Нострадамус изготавливает пилюли из пахучих трав и розовых лепестков. Он предписывал своим пациентам класть как можно чаще «розовые пилюли» под язык, но не глотать их. Из сохранившихся записей Нострадамуса мы узнаем, что он не делал своим пациентам кровопусканий, хотя и не отрицал их полезности при других заболеваниях. Нострадамус призывал своих пациентов соблюдать чистоту, пить только чистую воду, почаще менять постельное белье и проветривать комнаты, а также соблюдать определенную диету и не отказываться от физических нагрузок. Весьма вероятно, что данная методика, включающая в себя сбалансированное питание и гигиену, подкрепленная личным мужеством и несокрушимым здоровьем самого Нострадамуса, приносила пациентам больше пользы, чем «розовые пилюли».

Когда опасность миновала, городской парламент назначил Нострадамусу пожизненную пенсию, а благодарные жители Экса засыпали врача щедрыми подарками. Имеются сведения, что Нострадамус отдал все эти подарки семьям тех пациентов, которых ему не удалось спасти.

Вскоре до Нострадамуса, признанного жителями города Экса выдающимся врачом, доносится еще один крик о помощи — на этот раз от отцов города Салона. И Нострадамус не медля устремляется туда. Не успевает он справиться с чумой там, как получает послание из Лиона. Пребывание Нострадамуса в этом городе дало толчок к появлению на свет невероятных по численности и сомнительности легенд о сотворенных им там чудесах. Доподлинно же известно одно — при помощи снадобий, изготовленных по его рецепту местным аптекарем Рене Гепильерваром (Rene Hepiliervard), Нострадамус помог жителям справиться с охватившей город повальной эпидемией коклюшного кашля.

В 1547 г. Нострадамус возвращается в Салон. Маленький уютный городок с теплым и сухим здоровым климатом очаровывает его, и Нострадамус решает остаться в нем навсегда. Имеются сведения, что первоначально Нострадамус жил в доме своего брата Бертрана. Он же, по мнению некоторых биографов, и познакомил Нострадамуса с его будущей женой, благовоспитанной молодой женщиной из семейства столь же знатного, сколь и обеспеченного. Вскоре Анна Понс Жемель, вдова безвременно умершего Жана Болна (Bauln), стала второй супругой Нострадамуса.

В последующие восемь лет Нострадамус постепенно отходит от медицины и занимается косметологией, делом, как оказалось, весьма прибыльным.

Тогда же Нострадамус всецело посвящает себя оккультизму. Маленькую комнатку на верхнем этаже собственного дома он превратил в кабинет, в своего рода лабораторию. Именно там он начал писать свой первый ежегодный альманах, в котором сделал робкие попытки, скорее даже намеки, на предсказание будущего. Его затея встретила широкое одобрение, что подтолкнуло Нострадамуса к осуществлению довольно честолюбивого замысла создать книгу четверостиший-катренов, написанных на смеси шести языков: старофранцузского, латинского, итальянского, древнееврейского, арабского и древнегреческого — и заключающих в себе пророчества о будущих судьбах всего мира. Уникальный замысел был воплощен в жизнь, и шедевр Нострадамуса, его «Центурии», увидели свет. С тех пор комментаторы (включая и вашего покорного слугу), потеряв покой и сон, не переставая ломают головы, вникая в суть предсказаний.

В ночь на Страстную пятницу 1554 г. Нострадамус начинает работать над книгой пророчеств («Les Propheties»). Он планировал создать десять томов, или «Центурий», по сто катренов в каждом.

Первые три центурии были опубликованы в 1555 г. и открывались Предисловием, посвященным сыну Нострадамуса, Сезару. В нем содержатся признания и описание техники прорицания, а также предсказания на будущее, вплоть до 3797 г., написанные в прозе. К 1557 г. Нострадамус выпустил в свет центурии 4—7, последняя из которых, правда, не завершена. Остальные три тома центурии вышли из-под пера Нострадамуса в 1557 и 1558 гг. Тогда же было написано и амбициозное послание Генриху II, названное Нострадамусом Эпистолой. По своей пророческой силе это эмоциональное и жутковатое пророческое письмо вполне способно конкурировать с Откровением Иоанна Богослова. С Эпистолы были немедленно сделаны копии и вместе с последними тремястами катренами посланы в королевский дворец. В соответствии с просьбой Нострадамуса издатель не имел права при жизни автора публиковать «Центурии» полностью. Причиной для столь необычной просьбы явилось желание Нострадамуса оградить свою многочисленную семью (Анна подарила Нострадамусу шестерых детей) как от поклонников, так и от противников его пророчеств. Тем не менее популярность пророчеств постоянно росла.

К 1556 г. «Les Propheties» вызвали при дворе шквал ярости. После того как королеве Франции Екатерине Медичи показали катрен, в котором ее супругу, Генриху II, предсказывалась смерть во время рыцарского турнира, Нострадамус был немедленно вызван в Париж. Встреча его с коронованной особой прошла вполне успешно, он даже стал тайным «оккультным» другом королевы. А в 1559 г., когда Нострадамус наслаждался покоем в своем родном Салоне, исполнилось его пророчество относительно короля Франции. Генрих II, как и было написано в катрене 35 центурии 1, пал в рыцарском поединке. Смерть короля была случайной, переломившееся копье его противника, скользнув по щиту, ударило в золотое забрало и, пробив его, вонзилось в глаз Генриха. В ночь смерти короля перед зданием Святой инквизиции в Париже собралась толпа разъяренного народа. Слышались негодующие возгласы. Предав сожжению чучело Нострадамуса, толпа потребовала суда над прорицателем, и неизвестно, чем бы все это кончилось, не вступись за него вдова короля, Екатерина Медичи. Это было первым из череды исполнившихся пророчеств Нострадамуса.

Все перемешалось в судьбе Нострадамуса: и слава, и бесславие, восторженный прием и гонения. В начале 1560-х годов во Франции замаячил призрак первой из девяти гражданских религиозных войн. Нострадамус оказался между двух огней. Католики, к которым пророк причислял себя, видели в выкресте-еврее тайного кальвиниста и подстрекателя, кальвинисты же считали его продажным папистом.

Над жизнью Нострадамуса нависла реальная опасность, но тут на помощь ему пришли могущественные покровители. Прорицателя взяли под свою защиту герцогиня и герцог Савойские. Некоторые биографы утверждают, что причиной для внезапной любви к Нострадамусу со стороны столь высоких особ стало составленное им точное астрологическое предсказание судьбы их новорожденного сына, впоследствии ставшего величайшим правителем Савойи, Карлом Эммануилом Великим. В это же время Нострадамус начинает писать центурии 11 и 12, от которых до нас дошли лишь отдельные фрагменты. С 1550 г. и до последнего дня Нострадамус продолжал выпускать пользовавшиеся необычайной популярностью альманахи-ежегодники с многочисленными пророчествами в прозе. Впоследствии же Нострадамус печатал в своих альманахах катрены с предсказаниями на весь год, так называемые «Presages». Время сохранило лишь 141 катрен из входивших в альманахи за 1555—1567 гг.

В 1564 г., во время поездки по Франции, предпринятой Екатериной Медичи с целью «умиротворения страны», королева и ее малолетний сын решили заехать к стареющему Салонскому оракулу. Через некоторое время они удалились, даровав Нострадамусу титул постоянного личного советника и врача со всеми соответствующими почестями и материальными вознаграждениями.

За год и восемь месяцев до своей смерти Нострадамус достиг высшего признания. В 1566 г. его железное здоровье внезапно пошатнулось. С июня, после возвращения из Арля, куда Нострадамус ездил с королевским посольством, его начинают мучить постоянные приступы подагры, вскоре перешедшей в водянку. Незадолго до кончины Нострадамус просит перенести его смертное ложе наверх, в любимый им тайный кабинет, где он в страшных муках ждал свой последний час. Разум его оставался ясен до самого конца. Последнее предсказание Нострадамуса касается его собственной смерти:

 

По возвращении из посольства он расставит подарки и больше не сделает ничего. Он скоро отойдет ко Господу. Близкие родственники, друзья и братья по крови найдут его лежащим между кроватью и скамейкой.

 

Нострадамус умер на рассвете второго июля 1566 г. Когда родные и друзья вошли в его комнату, то увидели, что пророк лежит в кровати, вытянув опухшую ногу на стоящую рядом скамейку.

Анна выполнила последнюю просьбу мужа похоронить его стоя. Гроб с телом пророка был замурован во внутреннюю стену церкви Ордена Кордельеров в городе Салоне. Надпись на надгробной плите гласит:

 

Здесь покоятся останки прославленною Мишеля Нострадамуса, единственного из смертных, сочтенного достойным записать почти божественным пером под влиянием звезд грядущие события всего мира. Жизни ему было 62 года, 3 месяца и 17 дней. Почил он в Салоне, в году 1566. Да не потревожат потомки его покоя. Анна Понс Жемелъ желает своему супругу истинного счастья.

Copyright (c) Д. Хоуг.

Продолжение:

http://s30668851382.mirtesen.ru/blog/43867626992/DZHON-HOUG-...

Картина дня

наверх