Славянская доктрина

• Юрий Ильинов
    Эксперт рассказал о существенных недостатках истребителей F-16 Эксперт де Латтр: F-16 не принесут армии Украины знач...На арене цирка: б...
    Ди Вэнс: математика опровергает любые фантазии о «победе Украины» Все ведущие западные СМИ сейчас стараются навязать...На арене цирка: б...
  • Traveller
    "Верблюд-фильм" во всей своей красе! Как были дикарями, так дикарями и остались!Жузы, кланы, чёрн...

Аржанский водопад. Первые 3 дня

Дмитрий Раевский

День 1. Мы приехали в Уймонскую долину в 5 утра. Высота 1000 метров над уровнем моря. Наш отважный фиат дукато на маршруте Москва - Алтай не подвёл нас ни разу. По дороге подобрали друзей в Екатеринбурге и Тюмени, на Алтай пригнали вдевятером. Там же, на Алтае, к нам присоединилось ещё 5 участников похода, и нас стало 14.
Остановились мы в селе Теректа у моих друзей. С 5 утра до 12 дня просто спали, вытянув лапы - все четыре.

Проснулись пообедали.

После часть народу забежали на ближайшую гору посмотреть окрестности,

остальные перебирали вещи, пили парное молоко со свежей малиной и бездрожжевым хлебом.

А после была баня и очень красивый закат с задушевными беседами.

День 2. Во дворе поставили большую палатку алексика максима +6. Спали в палатке блаженным снами, снилось их много. На завтрак домашний творог, малина, парное молоко. Варенье из шишек - ммм.

После собрались и всей толпой поехали в Чендекский музей алтайской культуры.

Там нам рассказали много интересного,

Нам невероятно понравилось, особенно то как алтайка краевед передала атмосферу алтайской культуры, это действительно очень интересно.

Потом мы вернулись, и опытные туристы помогли новичкам-туристам пересмотреть их рюкзаки. Из этих рюкзаков было выкинуто много разного хлама, из-за чего рюкзаки серьёзно полегчали, а их владельцы помрачнели. Но посмотрим, что они скажут через пару дней похода... Если кто ходил в походы, или хотя бы смотрел фильм "Дикая" - меня поймут.

Вечером, после ужина, мой сын Егор, 12 лет, почувствовал в себе прилив вдохновения и начал рассказывать всем всякие космологические штуки. Народ слегка офигел и завис, а я свалил спать: простуда не отпускала, чувствовал себя плохо, а завтра выход - нужно набраться сил.

День 3. День выхода на маршрут. Мы проснулись в 6 утра, капал дождик.

Потихоньку собрались, проверили еще раз наличие всего необходимого. Плотно позавтракали овсянкой с молоком и изюмом и вышли на маршрут, который начинался прямо у порога нашего дома.

На мосту через речку теректа сделали групповое фото и уже через 10 минут начались первые приключения.

Разрушенный мост через речку Теректушка стал первым препятствием на пути. В процессе переправы девушка Женя сорвалась вниз, но была удержана мужественной рукой молодого туриста Вити, отделилась лёгким испугом и парой синяков, которые цвели на протяжении всего пути всеми цветами радуги. Преимущественно розовыми.

После переправы начался крутой подъём на верх и вот мы уже идём высоко над рекой по тропе на склоне горы. Здесь у многих закружилсь голова, а у некоторых потемнело в глазах.

Но народ взял себя в руки и пошли дальше. Стал накрапывать дождик, только одели дождевик - он закончился. Постепенно тропа вышла на уровень реки, к тому времени мы набрали уже 300 метров высоты.

Первая остановка: пили году из ручья, кушали шоколадку, настраивали рюкзаки.
Через 15 минут отдыха продолжение трека. Опять стали забирать вверх вдоль реки, но не сильно. Вокруг много растительности, в том числе татарника - местной жуткой крапивы с узкими листьями.

Но все таки больше запомнилась красная смородина, огромные кусты которой росли вдоль тропы. Она была не очень спелая, но много.

Через 4 часа пути большой привал у старого кедра. Здесь конная переправа через реку. В этом месте пастухи переправляются вверх по ущелью. Но нам туда не надо. Сняли ботинки, засунули ноги в речку. Достали свои сухпаи, набрали свежей воды в бутылки и тут появились наши проводники с лошадьми.

Оказалось, они обогнали нас понизу, так что мы их и не заметили, уже дошли до базового лагеря, разоружили лошадей и вернулись к нам. Мы радостно отдали все свои рюкзаки на лошадей, две девушки даже в качестве бонуса получили места на седлах среди рюкзаков, до лагеря осталось 1.5 часа пешего хода.

Так, выйдя в 8:30 утра, через 6 часов, в 14:30 мы пришли на место. Радостной неожиданностью стало небольшое тёплое озеро, образовавшееся рядом с лагерем. Метров 70 диаметром. Все быстро посбрасывали одежды и побежали купаться.

После поставили палатки,

стали готовить обедоужин на чудопечке от компании "Век". О ней отдельный пост, какая она классная. Уже через час была готов гороховый суп с соевым мясом и чай на всю компанию, 14 человек. В качестве топлива использовались сухие кедровые веточки. Приятно удивило отсутствие привычного дыма, от которого слезяться глаза. Когда на небе появились первые звезды мы развели костёр для уюта. Где я задал всем один вопрос " Зачем вы идете в горы". Ответы были от самых простых "Я Егор не могу без гор" до развёрнутых и душещипательных.

Очень важно, что люди выслушали друг друга. Услышали друг друга. Это очень помогло сплочению коллектива. Вообще любое дело нужно начинать с целеполагания. Если есть цель, то будет и результат.

Звезды тихо светили, млечный путь можно было пощупать, мы заснули среди кедров и сны снилось один удивительнее другого.