• Татьяна Кибишева
    При Сталине у чиновников нечего было конфисковывать, они полностью были на гос.обеспечении: все было под казённым ном...Любого интенданта...
  • николай николай
    Как при Сталине посидел в парламенте пятилетку , ай-да на 25 лет с конфискацией . Вот поэтому народ и любил Сталина ....Любого интенданта...
  • Юрий Ильинов
    Взятие Очеретино. О чем подумалось сразу после освобождения поселка что же происходит на реальном поле боя? Начнем ...Убийство в Люблин...

Последний день непальской весны

Дмитрий Раевский

Рассказ сестры:

Этой заметке уже целый месяц! Написала ее в Непале. Ностальгия у меня видимо :)

Снова рано проснулась в Покхаре. Крыша. Рассвет, так похожий на те рассветы, которые сопровождали в горах. Всюду туман и ты находишься словно в облаке. И только солнце, первыми лучами своими будит все это забвение и гонит прочь. Тучи покоряются и медленно начинают ползти подальше от солнца, поближе к горным вершинам. Туда где они могут почувствовать больше свободы зацепившись за верхушки гор и пугая туристов ливнем и градом. Но потом и туда тоже придёт солнце и равновесие будет восстановлено. Природа всегда стремится к равновесию, особенно в горах.

Оригинал взят у STROTAPATTI

Люблю это рассветное время больше всего на свете. Люблю начинать утро в тишине. Встретить рассвет и ещё не запыленным и чистым восприятием суметь послушать собственное сердце. Услышать его без искажений. Без спешки и суеты. Напитаться. Есть ведь поговорка "как новый год встретишь - так его и проведешь" Я вот по себе много раз убеждалась, что тоже самое работает и по отношении к дню. Как день встретишь, так он и идёт. И если день начинается в какой-то суете и спешке, то весь день такой же, наперекосяк. И наоборот, если начнешь сосредоточенно и в глубине, то ресурность и эффективность в течение всего дня на высоком уровне и время будто растягивается и успеваешь сделать много больше. Замечали наверное такой эффект, когда за то же время успеваешь сделать больше дел? Поэтому утро для меня всегда было самой важной частью дня.

Так было и сегодня.
5 утра.
Привычным движением беру коврик для йоги и поднимаюсь на крышу.
Город ещё не проснулся и это хорошо. Обращаюсь в горам и они отвечают приливом благости, силы и успокоения.
Теперь йога. Наши отношения начались давно. Когда-то её больше в моей жизни, когда-то меньше. Это какая-то внутренняя потребность. Она по-особому успокаивает ум, приходит состояние особого непрерывного потока, границы тают. Внутренняя сущность, устремленная и мудрая проступает все больше и ярче.
Особый сегодня день, благость поселилась внутри словно птица и бьёт крыльями, вырываясь наружу. И вырывается сильными восхитительными чувствами, восприятием мира. Будто смотришь сквозь волшебное стекло.

Иду к ребятам.
Сегодня мы уезжаем в Катманду.
Через каких-то два дня самолёт в Тибет. Он должен был быть сегодня, но по каким-то неизвестным причинам его отменили и был самолёт только 2 июня.
Быстрый завтрак, быстро собрали вещи. Приехало такси и мы уже вовсю мчимся сквозь город на маршрутку. Приехали. Маршрутчики громко ругаются между собой из-за того кто из них первый нас увидел и к кому в маршрутку мы сядем. Обычная история здесь. Но нас их перебранки особо не заботят. Мы садимся в машину, наши рюкзаки закидывают на крышу. Едем сразу, по дороге подбирая людей. Тут в каждом автобусе и маршрутке есть мальчик, который открывает дверь, закидывает багаж на крышу, собирает деньги за проезд и зазывает народ на маршрутку. Почему-то он решил, что мы не против, что он будет сидеть вместе с нами и в итоге всю дорогу мы ехали 4 на 3 местном сиденье. Ну ладно. Город вскоре закончился, начались деревеньки. Постепенно дорога карабкается в гору.

Особое испытание о котором стоит сказать отдельно - это манера непальского населения водить машины. Испытание не для слабонервных. И сегодня нам с водителем особенно повезло. Он очень изысканно выезжал навстречку в полностью слепых поворотах. Жуткая жуть. А впереди у нас 6 часов. Но несмотря ни на что состояние сегодня спокойное и умиротворенное. Казалось бы жара, дорога, неудобное сиденье и резкие повороты должны выматывать и раздражать. Меня же, наоборот, все больше заливало благостью и блаженством. Гималаи будто одарили чем-то грандиозным на прощанье. Чем-то настолько важным, что все остальное блекло на их фоне.

Проехали половину пути, остановка на туалет и перекус. Съели по сочному спелому манго. Снова пора в дорогу. На подъезде к Катманду карабкаемся на перевал. Много машин, почему-то пробка, солнце в зените, жара и духота невыносимая, все плавится. Часто останавливается, вокруг куча грузовиков и автобусов. Наш спешаший водитель иногда устаёт стоять и выделывает жуткие выкрутасы, выезжая на встречку и обгоняя очередь. Часто мы еле успеваем увернуться перед летящей на встречу фурой. Слушаю благость и закрываю глаза. Удивительно медитационное состояние, конечно, в такой суете. Осталось немного. Вдруг начался город и как-то быстро мы приехали. Перебрались в такси и через 10 минут уже были в шумном и пестром Тамеле. 15:00. Ребята встретили нас около отеля. Ура, душ. Сегодня больше ничего и не нужно, кроме душа и литра воды внутрь. Я запоминаю такие дни. Они несут другую энергетику. Важную. Она даёт сил и напитывает жизнью все дела. Спасибо Гималаям.

После душа несколько минут посвящено интернетным делам.
Пришла наша подруга, она живёт и работает в Катманду и мы пошли в наше любимое кафе с индусской кухней. Местная забегаловка, абсолютно невзрачная на первый взгляд. Но готовят очень вкусно. Ребятам приглянулось индийское блюдо. Оно называется Palak paneer. Что в переводе шпинат с паниром. Панир - это индийский сыр, который напоминает скорее пресный творог. Повар здесь знакомый нашей подруги поэтому у нас есть все шансы не сжечь все внутри от остроты специй. Подруга просит повара "ноу спайси") Он загадочно улыбается в ответ и уверяет нас что так и будет)) Ещё заказываем лепешки naan. Их готовят прям при нас на огне.

В разговорах время пролетает незаметно и нам приносят наш заказ. На первый взгляд выглядит странно: темно-зеленая жижа в которой плавают кусочки чего-то, но на самом деле мега вкусно! Макать туда горячую лепешку! Ммм... На несколько минут все замолчали поглощая еду )))) Но потом разговоры продолжились снова и снова. Устав от духоты мы вырвались на улицу. Немного фотографий Катманду. Куда ж без этого. Подруга пошла на йогу, мы - в отель. Долгий сегодня день, усталость накопилось и пора отдыхать.

Перед сном решила передвинуть столик в номере. На нем стоял кетчуп в стеклянной бутылке. О чудо, она падает с нижней полки на пол, разбивается и в кетчупе и пол и я. Со смехом падаю на кровать)))) Прибегают ребята и с круглыми глазами смотрят на мою ногу, которая выглядит будто она в крови и меня с историческим смехом на кровати)))) Сквозь смех говорю: "Не пугайтесь, - это кетчуп))))"

Вот так вот закончился этот удивительный день. Он растянулся на километры и тонны впечатлений. Где-то между нашими мечтами, с ароматами гор, с радостью жизни.