На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 443 подписчика

Свежие комментарии

  • Sergiy Che
    Русских весь Западный мир обвиняет во всех грехах и шельмует как хочет уже третий год, где вы "защитники" всё это вре...О националистах, ...
  • Диана Мальгинова
    А русских разве нет террористов. Нельзя весь народ обвинять.О националистах, ...
  • Юрий Ильинов
    Понеслось. Сравню с  комментариями на личной странице автора.                                                        ...О националистах, ...

«МИФ о ПРОГРЕССЕ». Выводы, которые надо сделать НЕМЕДЛЕННО.

                            I. Вступление.

     Я уже начал писать статью с аналогичным Заголовком, но

убедился, что даже в сокращенном варианте и минимуме доказательств – она получается слишком большой по объему. Времени не хватает, материал СЛИШКОМ насущный. Причину нехватки времени – узнаете ниже.

    Поэтому заранее прошу прощения, что материал будет несколько «рваным», чтобы показать наиболее, на мой взгляд, болезненные проблемы. Возможно, Вы дополните.

   Этот материал базируется на идеях Вернадского, Гумилева, их учеников и последователей, а так же на некоторых эзотерических знаниях.  Вполне вероятно, что Вы встречались с такими же выводами, которые будут ниже изложены, это не плагиат – «Идеи носятся в воздухе».

 

                       II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 Эти, пока, гипотезы нам необходимы для последующих выводов.

  В индуизме существует представление о «Трех Китах» Вселенной:

- Стабильность;
- Процесс Созидания;

- Процесс Разрушения.

  И действительно, научно доказано, что мы живем во Вселенной, где Энтропия (Мера хаоса) растёт.

  Теперь в качестве Гипотезы приведу такое утверждение «СУЩЕСТВУЕТ СЛОЖНЫЙ (пока математически не выведенный) ЗАКОН БАЛАНСА Созидания и Разрушения – ИНФОРМАЦИИ и ХАОСА».

  ВАЖНОЕ ЗАМЕАНИЕ. На рисунке этот баланс можно изобразить, как некий ВЕКТОР (вспомните нашего фантаста – провидца И. Ефремова «Лезвие бритвы»), однако  Вселенная настолько МНОГОВЕРОЯТНОСТНА и Протяжная, что, наверное, уместно говорить не о Векторе, а о Коридоре Событий.  Так он выглядит – Рис 1.

     

                               Рис 1.

    Эта картинка справедливо описывает ТОЛЬКО ПРИРОДНЫЕ процессы.

   Но «появился» Человек Разумный, и через определенное время Возомнил себя «Царем Природы». Не считайте, что этот лозунг придуман только в СССР. По ДЕЛАМ, значительно интенсивнее он реализуется в Кап. Странах.

  А «Царю» ведь не природа нужна, а ДЕНЬГИ в обмен на нее.

 

                           III. «КРУГИ ИНФЕРНО».

  В «» это название взято только в том смысле, что оно взято из романа И. Ефремова «Час Быка». Суть же – ПРЯМАЯ.

 Для краткости, буду только перечислять их. Доказательств  достаточно в Интернет. Часть ссылок, связанных с Экологией, приведу в конце.

 

                   3.1 УНИЧТОЖЕНИЕ РЕСУРСОВ.

  Практически по всем Природным Ресурсам уже сейчас рассчитан срок их полного израсходования. Он колеблется от 50 до 100 лет с зыбкой надеждой, что ИХ можно будет или восстановить, или чем то заменить.

   К этому можно добавить Уничтожение на огромных площадях Плодородного слоя почвы.

 

                  3.2 УНИЧТОЖЕНИЕ РАСТЕНИЙ.

  Вырубаются леса в сибирской тайге и южной Америке.

Но, самое страшное – идет отравление океана Островами из Пластика. А 4/5 Кислорода в атмосфере генерируется именно Мировым Океаном.

 

                        3.3 УНИЧТОЖЕНИЕ ЖИЗНИ.

  С недавних пор (примерно 2 века) ЕДИНСТВЕННЫМ Животным, которое увеличивает свою численность, за счет ДРУГИХ – это Человек. Но, при увеличении численности, увеличивается и Количество Несчастных людей, или, как минимум, живут ДИСКОМФОРТНО! Но об этом – ниже.

 

                      3.4 ИЗМЕНЕНИЯ КЛИМАТА.

   Это Вы наблюдаете особенно ярко, но эти изменения НАКАПЛИВАЛИСЬ ПОСТЕПЕННО. В итоге «Курковый эффект».

   В конце 60-х я пытался изготовить телескоп. В Москве были ВИДНЫ ЗВЕЗДЫ! Посмотрите на небо СЕЙЧАС.

 Посмотрите хотя бы эту ссылку http://news.mail.ru/inregions/south/23/8042076/?frommail=1

 

                     3.5 ЗДОРОВЬЕ ЛЮДЕЙ.

   Внешне, по данным статистики, продолжение жизни – растет. Но, за счет ЧЕГО? И среди КОГО?

   Рост продолжительности жизни в начале и середине 20 века – заслуга взрывных достижений медицины.

  Достижения эти имеют место и сейчас, но только за счет ЭТИХ УСПЕХОВ.

  Представьте, НАСКОЛЬКО она сократиться, если Современного Человека поставить в условия, даже 19-о века?

   При развитии любого организма, в т. ч. И Человека – существует правило. Если некая функция оказывается НЕВОСТРЕБОВАННОЙ – она Атрофируется. Самый простой пример с мышцами или суставами. Но и другие функции имеют такую тенденцию, причем могут ЗАКРЕПЛЯТСЯ ГЕНЕТИЧЕСКИ.

  Интересная получается ситуация. Ученые С УДИВЛЕНИЕМ сообщают, что «Появились бактерии УСТОЙЧИВЫЕ к Антибиотикам!!! Понятно все, кроме – Удивления…

  До появления пенициллина (примерно 1950 г.) люди справлялись с заболеваниями за счет Иммунитета (в т. ч. Прививки) и Естественные лекарственные препараты.

 Появились лекарства «заменители иммунитета».

  Как известно, чем быстрее размножается живая клетка, тем чаще происходят мутации. В том числе ТЕ, которые могут привести к НЕВОСПРИИМЧИВОСТИ к лекарству банного типа.

  Теперь НАЧАЛАСЬ Гонка между скоростью Адаптации болезнетворных бактерий и вирусов УЖЕ НЕ Со скоростью адаптации Иммунитета Человека, а Со скоростью ВЫПУСКА НОВЫХ ЛЕКАРСТВ.

    КТО ПОБЕДИТ В ЭТОЙ ГОНКЕ???

   Довольно давно мне попалась статья о первом в Мировой истории фантасте – футуристе Уэллсе. Там высказывалось предположение, что он мог быть латентным «Контактером» или ясновидцем.  Может быть он предупреждал НАС об опасности, описывая гибель Захватчиков – Марсиан? 

 

                    3.6 ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ в России.

  Уточнение, в России, т. к. у меня мало информации по другим странам, возможно, там лучше.

   Мне очень жаль своих внуков.

 Наше поколение проводило на ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СВЕЖЕМ воздухе ежедневно (кроме болезней) в подвижных играх не менее СЕМИ часов. А сейчас???

  Не удивительно, ведь ТОГДА родители НЕ боялись за детей, были УВЕРЕНЫ – в обиду не дадут.

  Что ВМЕСТО???

Телевидение и ВИРТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ.

  А ведь Любой детский психолог знает, что через игры Ребенок ПОЗНАЕТ МИР.

  И КАКОЙ мир он познает на пользу в будущем, сражаясь ч виртуальными монстрами???

 

              3.7 НИВЕЛИРОВАНИЕ, ПАДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ.  

  Я здесь имею в виду не Высокую КУЛЬТУРУ с ее шедеврами, а ПОВСЕДНЕВНУЮ Культуру и Этику поведения.

  Продажные Чиновники от «ОБРАЗОВАНИЯ» ввели для старшеклассников уроки «Этики».

  Поздновато НЕ «милостивые господа»!!!

 Недорослям, которые УЖЕ превзошли «ЗАГИБЫ» не нормативной лексики на уровне боцмана и усвоившие вульгарные НАВЯЗАННЫЕ «аксиомы» - «Вся сила в баксах», «Сила есть – Ума не надо» - ОООЧЕНЬ трудно изменить.

   Я помню время, когда НА ЛЮБОЙ автобусной остановке была не ТОЛПА, а очередь. И отец (или мать) подведя к ней карапуза объясняли, что ТАК по СПРАВЕДЛИВОСТИ. А, если подойдет женщина с большим животиком, старичок или старушка – их надо Пропустить. Помните??

  Приведу еще 2 случая.

 Один в Ленинграде в командировке. Мы попали в ситуацию, что, чтобы не сорвать годовой план НИИ, в декабре нам вкалывать приходилось с 8 до 21.30 – отключали ток. У нас оставалось полчаса на покупку еды на ужин. Ребята в магазине, а я перекуривал на улице.

  Народа нет, только подходит ко мне маленькая сухонькая старушка (такие, обычно – долгожители), что называется по простому – еще «дореволюционного разлива» (извините за вульгаризм).

  И обращается ко мне с тирадой:

- «Молодой человек, извините, что я Вас обеспокоила. Если только я Вам не помешала, не могли бы Вы оказать мне огромную услугу….»

  Пока она ЭТО говорила (за абсолютную дословность не ручаюсь – стиль витиеватый) – у меня уже точно созрела мысль (при таком то вступлении) – «Бабушка, если Вас на руках надо перенести через улицу, ТАК я уже Готов!».

  А она закачивает – «… если у Вас при себе имеются часы, не будете ли Вы так любезны, сообщить мне КОТОРЫЙ ЧАС ВРЕМЕНИ?».

  Я, естественно, сообщил, она изысканно поблагодарила, мы раскланялись. А у меня «ВЫРИСОВЫВАЛАСЬ» новая мысль.

ВЕДЬ это ОНА НЕ для меня Специально Репетировала. ОНА ПРОСТО С ДЕТСТВА так Воспитана и ДРУГОЙ способ ОБЩЕНИЯ С БЛИЖНИМИ для нее НЕ ПРИЕМЛЕМ!!!

  Заранее представляю себе скептиков, которые пишут комментарии, типа – «Попалась мужику единственная на весь Питер уцелевшая дворянка, а он уши и развесил!».

  Мне есть, что ответить, но лучше приведу другой пример. Ситуация Совершенно Другая, но корреляция весьма высокая.

  У моего приятеля друг, с которым он учился в институте, на лето получал (вместо стройотряда) задание собирать фольклор.  Как Шурик из «Кавказской пленницы».

  Все по серьезному. Выдавали магнитофон «Яуза 20», набор кассет, командировочные, маршрут. Только ездил он по Сибири.  Произошел случай на паромной переправе через одну из широких рек, название не помню точно.

  Паром отошел, ждать часа полтора. Сел на бревно. Подошел дедок, ему тоже на паром надо. Этот парень по привычке задает вопрос про житье – бытье.

  И дед начал рассказывать…

 Наш «Шурик» почуял, что дед Красиво излагает и включил магнитофон.

  Так тот дед замечательно описывал природу, быт – парень заслушался. Только выключил «Яузу», когда кассета кончилась (минут на 40). Скоро и паром подошел.

   В Москве он сортировал кассеты и прослушивал качество. Дошел и до ЭТОЙ. И обомлел.

 Запись хорошая, но у деда в каждом 2 – 3 предложении – МАТЕРНОЕ слово. Как же так? Как не заметил, ведь трезвый был?

  Пришлось забраковать. А причина объясняется просто.

Дед – таежник НЕ ПРИМЕНЯЛ мат, как РУГАТЕЛЬСТВА с выплеском негативных эмоций. Это были фонетические связки.

 До конца не понят механизм гипноза. В какой-то мере он, наверно, имеется у каждого. Поэтому неся ПОЗИТИВНУЮ информацию в данном случае матерные фонемы НЕ ВЫЗЫВАЛИ ОТТОРЖЕНИЯ.

   А сейчас модным стало слово «БЛИН», и довольно часто оно ТАК произносится, что СЛЫШИТСЯ слово тоже на Б…., но далеко не «блин».

 

    Зато теперь у нас «ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ» заклятые Заокеанские «учителя». Правильно их М. Задорнов «прикладывает».

  США, начав «За здравие», как великолепная иллюстрация к теории Гумилева ВЫРОДИЛИСЬ (имеется в виду НЕ народ США, но Власть) в БАНДУ Планетарных НЕОФАШИСТОВ.

 Приведу свой комментарий к статье о вреде ТВ.

У моего сына друг работает в Америкосовской фирме.

Сам он хоть и современный "инженер" мало чему обученный, но и то удивляется - "В США комиссия, что ли есть, которая САМЫХ ТУПЫХ для нас отбирает?"

А причина в том, что то, что описал автор для НИХ уже - СВЕРШИЛОСЬ!

В чем разница книги и ТВ?

Упрощенно, извините. Читая книгу МОЗГ Сам строит КАРТИНКУ описанных событий. Поэтому, не всякая Экранизация и нравится.

ТВ - дает "ПЕРЕЖЕВАННОЕ" - Мозг не работает.

А так уж сотворено Творцом или Природой, что НЕ нужное - ОТМИРАЕТ.

Вот и растет вместо Кроманьонцев (Человек Умелый) - Человек - КНОПКОДАВ и УСЁ!!!

   Вспомнил, кстати, старый черно – белый еще фильм «Нахаленок». Его полезно посмотреть Детям и особенно – Взрослым.

 

    3.8 УНИЧТОЖЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА.

  Сразу надо сказать, что началось это еще во времена СССР.

Примерно в 75-г. читал критическую статью академика Гинзбурга в адрес Министерства Образования. Подробнее в Теме «НЕ обыкновенный ФАШИЗМ».

  Отмечу только, что причина, по логике событий и фактам, не только в Тупости чиновничьей номенклатуры. Исходя из принципа – «Ищи того, кому это ВЫГОДНО», можно почти со 100% уверенностью сказать, что «АГРАНИЦА нам помогла».

  Ну, а остальное – это уже ВЗЯТКИ от «дядюшки» Сороса.

 Остались только жалкие островки Высших учебных заведений, где еще готовят НАСТОЯЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ.

  Зато расцвела пышным цветом УЗАКОНЕННАЯ ТОРГОВЛЯ «корочками» об окончании ВУЗ.

  Мне приводили (кроме собственной информации) такой факт. Будущие «инженеры – электронщики» от которых достаточно посещение занятий ОДИН РАЗ в 1 – 3 НЕДЕЛИ имеют по ОСНОВНОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ только тоненькую брошюрку формата ученической тетради страниц на 40 – 50 И ВСЕ!!!

  А ведь ПОСЛЕДНИЕ настоящие специалисты ПРОСТО ВЫМИРАЮТ.

 

                    IV. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ОБОБЩЕНИЕ.

                            «ЗАГРЯЗНЕНИЕ НООСФЕРЫ» ЗН.

  Термин ЗН взят в «» не только потому, что это ссылка на Вернадского. Возможно, он не очень точен, и говорить надо о ДЕГРАДАЦИИ или др. определение.

  У меня (как и многих) есть небольшие способности экстрасенса (об этом в Теме «ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФАНТАСТИЧЕСКИЙ РАССКАЗ»).

  В апреле 2010 (еще до изнуряющей жары) почувствовал странное, неспровоцированное недомогание. Как будто накрыло «Темной, Отупляющей» волной. Это – наиболее близкие определения. Стало ЛЕНЬ заниматься даже любимой работой. Постепенно уменьшилось. Повторилось в начале 2011 г.  Так совпало, что мой (снабжал радиодеталями) друг стал реже приезжать. Спросил о причине. Ответ – «Сам не понимаю, УСТАЛОСТЬ страшная навалилась». А у него тоже задатки экстрасенса.

  Стал опрашивать друзей – та же картина. Большинство связывало с возрастом – не мальчики.

 И тут я наткнулся на статью, приведу отрывок:

«Медики констатируют: повсеместно стремительно распространяется странная болезнь, диагностированная самими людьми, страдающими от нее. Ее основной симптом – постоянная усталость, рассказывает The Daily Mail. Между тем, как показывает практика, лишь у каждого пятого имеется реальное заболевание, провоцирующее утомляемость.»

Подробнее: http://news.mail.ru/society/7284988/

  Так вот, очередная «волна» у меня была в сентябре прошлого года, задолго до выборов.

  Очередная, идет сейчас. Только с помощью повышенного употребления кофе Заставил себя сесть за этот текст – НАДО!

  Можете сравнить с собственными ощущениями.

Сразу скажу, что ТВ смотрю крайне редко.

  Есть у меня 2-а предположения.

 По одному нужны опыты и время, к тому же оно не объясняет некоторое «Квантование» процесса.

  Другая гипотеза связана прямо с тем, что Нарушения в НООСФЕРЕ создают НЕГАТИВНЫЙ Психоэмоциональный фон. Причем воздействует сильнее на мало защищенных – дети, и тех людей, которые занимаются интеллектуальным трудом.

  Сейчас часто применяется термин «информационно – энергетическое» воздействие, взаимодействие, и т. д.

  Мне кажется, термин не совсем точным. Наличие «энергии» предполагает через формулу Эйнштейна – наличие инерциальной массы. Однако «СЧИТАЕТСЯ», что информация массы не имеет. Но это отдельная Тема.

  Если же мы рассмотрим приеденную выше Гипотезу и Рис 1 при условии НЕГАТИВНОГО влияния Цивилизации на НООСФЕРУ, то, возможно, можно представить развитие событий по Рис 2.

                                Рис 2.

  Как и на Рис 1. Между векторами 1 и 2 «Разрешенный коридор» оптимального развития Цивилизации.

  Следует понимать, что и Рис 1 и Рис 2 только УСЛОВНО линейные, на самом деле практически все природные процессы имеют нелинейность, в данном случае, т. к. процессы развиваются во времени они ближе к экспоненциальным.

  Отрезок 0 – 3 – показывает оптимальное развитие Цивилизации.

  Отрезок 3 – 4 – НАРУШЕНИЕ нормы, которое и привело в итоге к Сегодняшнему положению вещей, малая толика Негативных примеров приведена выше.

  Но, как мы знаем из философии или физики – изменение Любого процесса возможно только при некоем Внутреннем или Внешнем ВОЗДЕЙСТВИИ. 

 

                                V. ИСТОЧНИК ИНФЕРНО.

                                            «Благими намерениями вымощена

                                              дорога в ад».

                                            Поговорка народов мира.

                                            «Все Зло от ДЕНЕГ».

                                            Русская народная мудрость.

  Видите, как все просто – КОРЕНЬ ЗЛА на самом виду.

Ведь ПРАКТИЧЕСКИ все от самых мелких, до Глобальных (например, Мировые Войны) ПРЕСТУПЛЕНИЯ Прямо или Косвенно Провоцируются именно Алчностью, Деньгами. 

Но так ли просто? Какие возражения оппонентов.

 Самое основное – «Если ИЗЪЯТЬ деньги – Цивилизация рухнет!».

  И действительно, если сделать это ОДНОМОМЕНТНО – воцарится хаос, т. к. ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ цепочки УПРАВЛЕНИЯ (начиная с уровня семьи) предусматривают наличие ДЕНЕГ.

  К тому же деньги эволюционируют, само их определение ныне НЕ такое, которое было изначально.

  Для любознательных, здесь же размещу под тему «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕНЕГ».

  Если Вы прочли эти определения, то, наверное, обратили внимание, что в основном эмоционально описываются достоинства и недостатки денег, для чего ОНИ НУЖНЫ.

  Но ЧТО такое в Цивилизации ДЕНЬГИ?

 Нашел интересное, как мне кажется, близкое к истине определение – «ДЕНЬГИ это ИНСТРУМЕНТ!» http://lidlib.com/index.php?option=com_content&view=article&id=464

  Тогда многое встаёт на свои места.

Самое главное, что при работе с Любым инструментом – НЕОБХОДИМО соблюдать правила ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ.

  И ведь НЕ РАЗ говорилось об этом в разных религиях (Иисус изгнал торгующих из Храма), и в народных мудростях об этом  говорится («Всех ДЕНЕГ в могилу не унесешь») и в многочисленных сказках и легендах.

  Почему же НЕ реагировали?

1. Первой причиной, которая, возможно, допустила переход «Болезни» в Хроническую фазу – это специфика Денег.

  Человек (на момент формирования денежной системы и значительно позже) имел дело с ЛОКАЛЬНЫМИ инструментами, для которых правила Техники Безопасности достаточно понятны, логичны и прозрачны.

  «Не бей по руке каменным топором, не суй пальчик в розетку, не балуйся с Атомной бомбой, и т. д.».

  Деньги же ИНСТРУМЕНТ РАСПРЕДЕЛЕННЫЙ и ДИНАМИЧНЫЙ, поэтому и правила «ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ» для него Принципиально другие и более сложные. Однако это не значит, что ИХ Невозможно разработать и Внедрить. Но только не (по возможности) революционным, а Эволюционным путем.

2. Другой причиной стало то, что, не без помощи денег, исторически стали формироваться Государства с наемной Армией. За Деньги стало возможным Купить Силу (наемников) и Власть.

3. Еще одна причина – ложное понимание (подчас навязанное), что количеством денег можно измерить Уровень САМОВЫРАЖЕНИЯ.

Не даром у американцев есть поговорка «Если ты такой Умный – почему ты такой бедный (имеется в виду количество денег)?», и этот принцип уже как «Аксиому» они пытаются ВНУШИТЬ Всему Миру.

 В принципе это может быть справедливо, если САМОВЫРАЖЕНИЕМ считать НЕГАТИВ – Лживость, Алчность, Подлость, и т. д. Помните «Боливар не выдержит ДВОИХ»?

  Но Адекватные люди понимают в САМОВЫРАЖЕНИИ НЕ Деньги, а то, действительно, чего добился в САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИИ – новых знаний, умений, построенном САМИМ доме, здоровыми и умными детьми, и т. д.  

 Но зачем тогда такой и САМООБМАН и попытка обмануть других? В этом следующая причина…

4. Дело в том, что, начиная с некоторого момента, Владельцы денег превращаются в их Заложников, в их РАБОВ.

  Посмотрите истории практически всех миллиардеров, ведь ОНИ в накоплении НЕ МОГУТ ОСТАНОВИТЬСЯ. Фактически – это ПСИХИЧЕСКИ больные люди.

  Но это заболевание (без «») имеет под собой вполне обоснованную причину. Для любого взрослого НОРМАЛЬНОГО человека существует понимание Комфортности, как набора предметов, услуг, продуктов, и т. д. для его ОПТИМАЛЬНОГО функционирования. Только не путайте с ИЗВРАЩЕНЧЕСКИМ термином наших тупых «думников» - прожиточный минимум – это из времен блокадного Ленинграда.

  НОРМАЛЬНЫЙ Человек, имея ОПТИМУМ может себя «побаловать» новым приобретением для хобби, или другой вещью, но отсутствие такой возможности он воспримет спокойно, а не как «Вселенскую Трагедию».

 Человек же, который склонен «КОЛЛЕКЦИОНИРОВАТЬ ДЕНЬГИ», на опыте своих предшественников (разорившихся)  с некоторого уровня становится ПАРАНОИКАМ, ему нужно НЕПРЕРЫВНО увеличивать Капитал, иначе «СОЖРУТ» конкуренты. Кроме того у него прогрессирует Мания Преследования. Маркс писал об этом, но не с МЕДИЦИНСКОЙ и ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ точек зрения.

  Приведу довольно яркий и типичный пример. Его мне рассказал мне хирург с высокой квалификацией, который обследовал мои болячки.

  Ему позвонил «Новый Русский» (НР) (ФИО мне не назвал по понятным причинам – этика) и сообщил, что, согласовав с его начальством, взывает к себе, и за ним приедут «бобики». Действительно, приехали 2-а амбала, пригласили в машину.

 У НР оказался острый аппендицит. Он об этом догадывался, но КАТЕГОРИЧЕСКИ (как бы чего…) отказывался ехать а больницу! (паранойя). Требовал операции на дому. Хирург дал перечень необходимого. НР обеспечил и согласовал с начальством хирурга его отсутствие на неделю.

  Операция прошла без осложнений, и НР, когда смог ходить позвал хирурга, кое-что показать.

  Привел в пустой бетонный бункер. Там был большущий стальной сундук с сейфовым замком и 2-а ротвейлера, которые слушались только НР.  Он открыл замок – сундук Набит пачками валют.  Взял одну для оплаты и спросил – «Думаешь, я Счастлив???»

«Я ВСЕ ВРЕМЯ ДРОЖЖУ, чтобы дочь не похитили,  жену не изнасиловали, меня не взорвали, деньги не украли….!!!!»

Это КРИК ДУШИ! Не исключено, что этот «больной» пойдет на поправку, т. к. осознает ПРИЧИНУ БОЛЕЗНИ, может, и нет. 

  Власть и Деньги теснейшим образом связаны, но достаточно давно известно, что «Власть – САМЫЙ сильный НАРКОТИК». Это еще раз подтверждает СИНДРОМ Власти и Олигархов.

 Помните, что попросил Ельцин, как одно из условий ухода из Власти? «Неприкосновенности и Охраны!!!».

  Здоровый (психически) и честный человек ЭТО ПОТРЕБУЕТ? Вряд ли – это «Мания преследования».

   Но это Частные случаи. Вполне закономерен вопрос, а есть ли аналоги в Глобальном масштабе? А КАК же!

  Известно, что наиболее опасны заболевания в детском возрасте.

  Вот и на Планете нашей есть государство с детским (по историческим меркам) возрасте – «Ребенок».

 Догадались? Правильно – США, а ведь «Ребенок» подавал надежды, чуть ли не «Вундеркинда».

А сейчас?

Симптомы:

- Мания Величия. Доказательства…? Сами знаете.

- Денежное «ОЖИРЕНИЕ» при наличии умственного дефицита (в основном ВВОЗЯТ мозги).

- Мания ПРЕСЛЕДОВАНИЯ. За ВСЮ их историю на НИХ НИКТО НЕ НАПАДАЛ, однако огромные Военные Кулаки, которыми пытаются сграбастать Планету.

ДИАГНОЗ:

- ФАШИСТВУЮЩАЯ ПАНОЙЯ с ОСЛОЖНЕНИЯМИ.

Возбудитель «Болезни»:

- ДОЛЛАР.

«ОРГАН» генерации Возбудителя:

- ФРС.

  Как Вы понимаете – это Диагноз для Правящей Верхушки КУКЛОВОДОВ – Олигархов, но НЕ для НАРОДА США, именно народ  организовал движение против «Уолл – Стрит», подхваченное во всем мире.

 

                        VI. ЗАКЛЮЧЕНИЕ данной Части.

  Идет безудержное и бесконтрольное УНИЧТОЖЕНИЕ Природы и людских судеб, нередко и Жизней и Превращение их в скорлупу «Второй Природы» - РАДИ НАЖВЫ.

  Если же ЧЕЛОВЕКА лишить этих Протезов и Раковины «Второй Природы», то мы увидим, что по многим позициям Человек, как ВИД НЕ Прогрессирует, наоборот, имеет место РЕГРЕСС.

  Визуально я представляю себе «ПРОГРЕСС» Цивилизации, как ГИГАНСКУБ МЯСОРУБКУ, в которую засыпаются общечеловеческие богатства ПРИРОДЫ, ее флора, фауна, сами Люди.

  На выходе же Потребительские товары, навязываемые Навязчивой Рекламой и ДЕНЬГИ бессмысленным мусором сыплющиеся в карманы единиц процентов ЗАЖРАВШИХСЯ БОГАТЕЕВ.

  Увы, у меня нет достаточных навыков работы с фотошопом, но, м. б. МОЖЕРАТОР или кто-то из читателей сможет сделать такую картинку.

  В подтверждение моих слов мог бы привести (только я ОДИН) не менее СОТНИ примеров – книжечка бы получилась. Но приведу Всего ОДИН.

  На днях перегорела одна из спиралей в Лампе Дневного Света (ЛДС). Вспомнил, что еще в 69 – 70 г. попадался совет, как восстановить. В интернете нашел не менее 5-и дешевых схем восстановления, вплоть до того, что перегорели ОБЕ спирали.  

  Теперь расчёт.  Цена доработки (дополнительная цена новой модификации электроники) в пределах 10 – 30 руб. для массового производства.

  Цена новой лампы 400 руб. ВОРОВСКАЯ прибыль 400 умножить на N ламп и на количество ПОКУПАТЕЛЕЙ и на 40 (не менее) лет. ПРИКИНЬТЕ.

  Но, это не все, остается вопрос, сколько десятков, может Сотен, может ТЫСЯЧ Тонн ядовитой Ртути в итоге пошло на УНИЧТОЖЕНИЕ ЭКОЛОГИИ. Надеюсь, в смешные сказочки про 100% утилизацию мало кто верит. Разве, что в Германии, и то…

               ЭТО ОДИН ЕДИНСТВЕННЫЙ ПРИМЕР!!!

  Есть ли ВЫХОД?

У нас с другом имеются некоторые мысли по этому поводу и некоторые идеи по «Метафизическим» аспектам проблемы.

 Если интересно, ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ….

 

Для любознательных.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕНЕГ

Методология онтогенеза денег.

В настоящее время теория онтогенеза разработана лишь применительно к золоту.

Содержание онтогенетического объяснения превращения золота в деньги основывается на следующих мировоззренческих положениях:

а) деньги возникли стихийно в процессе естественно-исторического развития товарного хозяйства;

б) научный анализ процесса исходит из готовых результатов эволюции;

в) исходный пункт объяснения — двойственность товара, его двоякая ценность: как полезного блага и как предмета обмена на другой товар.

Причины появления денег. Причина появления денег кроется в противоречии, заложенном в товаре, противоречии между его потребительной стоимостью и стоимостью:

— как потребительные стоимости все товары качественно разнородны и количественно несоизмеримы, имеют различную полезность. Сапоги и пироги имеют не только различный вид, их изготавливают представители разных профессий;

— как стоимости товары однородны и количественно соизмеримы. Вследствие этого в процессе обмена происходит сопоставление и приравнивание самых экзотических вещей.

Внутренние противоречия товара проявляются вне его товарного тела, в процессе обмена. Пока товар не вынесен на рынок, его нельзя оценить. Единственно возможное условие измерения его цены состоит в том, чтобы его сопоставить с другими товарами. Этот способ выражения затрат, связанных с производством товара, называется меновой стоимостью.

Последовательное развитие меновой стоимости товара приводит к развертыванию внутренних противоречий товара вовне, возникновению внешних противоположностей, разделению товарного мира на два полюса и противостоянию товаров и денег. Показать превращение золота в деньги при онтогенетическом анализе — значит проследить развитие выражения стоимости, проявляющегося в цене товара, от простейшего образа, едва заметного в прямом обмене одного товара на другой товар, вплоть до самой денежной формы.

Этапы онтогенетического анализа денег.

В ходе логических объяснений выделяется четыре логических этапа анализа эволюции товарно-денежных отношений при переходе к денежному обращению.

Первый этап онтогенетического анализа. Отношения купли-продажи одного товара на другой товар предстают первой и самой элементарной формой выражения стоимости. Она определяется как простая, единичная, или случайная, форма стоимости и имеет следующий вид:

х товара А = у товара В, т. е. некоторое количество товара А стоит определенного количества товара В, например, 1 кг сливочного масла стоит 4 кг сахара.

Однако единичная форма стоимости совсем не так проста, как кажется на первый взгляд. В ней кроется сущность последующих форм стоимости, в том числе и конечной, самой развитой, денежной формы. Простая форма стоимости включает два полюса товарного обмена. На одном полюсе находится товар, который ищет выражения своей стоимости, на другом — товар, который служит ему материалом для выражения своей стоимости. Первый товар играет активную роль, второй — пассивную.

Два разнородных товара А и В, в нашем примере масло и сахар, играют в обмене две совершенно различные роли: масло выражает свою стоимость через сахар, сахар служит материалом для выражения стоимости масла. Стоимость первого товара, масла, выражена относительно сахара, т. е. масло предстает в относительной форме стоимости Второй товар, сахар, функционирует в обмене как эквивалент, находится в эквивалентной форме. В результате стоимость одного товара (масло) выражается через потребительную стоимость другого товара (сахара). Находится ли товар в относительной форме стоимости или в противоположной, эквивалентной форме, зависит от его места в процессе обмена. Тот товар, с которым товаропроизводитель вышел на рынок, интересен для него как вещь, предназначенная для обмена, имеющая стоимость; он предстает в относительной форме стоимости. Тот товар, который привлек внимание своими потребительскими качествами, интересует как полезное благо, в обмене является эквивалентом.

Оба полюса выражения стоимости — относительная и эквивалентная формы — обязательно предполагают друг друга. Но вместе с тем они исключают друг друга: один и тот же товар не может в пределах данного менового отношения выступать и в качестве относительной формы стоимости, и в роли эквивалентной формы. Следовательно, два полюса выражения стоимости представляют собой единство противоположностей.

Выражение стоимости одного товара путем приравнивания его к другому, качественно отличающемуся от него, обусловливает возможность изменения пропорций обмена, поскольку издержки на их создание могут варьироваться. На динамику соотношения способны повлиять изменения в условиях производства как сахара, так и масла.

Особенно важным в теории онтогенеза является уяснение смысла понятия «эквивалент», поскольку данная дефиниция непосредственно включается в определение денег. Отметим, что значение эквивалента в социальной теории эволюции денег аналогично понятию «валентность» химического элемента, используемому в естествознании. Валентность, как известно, выражает способность атома образовывать химические связи с другим атомом в определенной пропорции, определяемой их внутренними одинаковыми по сути свойствами. Каким путем исчисляется валентность химических элементов? Через соединение их с другими элементами. Но для того чтобы оно произошло, очевидно, элементы должны обладать общей природой.

Товар, играющий по отношению к другому товару роль эквивалента, обретает ряд особенностей вследствие специфической роли в обмене. Товар-эквивалент, как всякий товар, обладает потребительной стоимостью, реализуемой в потреблении и обусловленной его полезностью для других товаропроизводителей. Но пока он предстает эквивалентом, его назначение состоит в том, чтобы способствовать обмену, служить общим зеркалом, в которое смотрятся другие товары. Как полезный товар сахар может быть потреблен. Как товар-эквивалент он используется для того, чтобы масло узнало свою цену, но при этом сахар никогда не выразит свою цену в ином количестве сахара.

Отметим, прямой товарообмен может иногда оказаться эффективнее и выгоднее, чем обмен при помощи посредника, даже если в данном качестве выступает золото. Развитие и, соответственно, усложнение обмена несет с собой дополнительные издержки.

Второй этап онтогенетического анализа.

Развитие рынка означает умножение товаров, поступающих на него. Обмен товаров становится частым явлением.

Тогда при росте предложения отдельный товар можно обменять на какой-либо иной конкретный товар из некоторого множества. В результате увеличивается потенциал различных вариантов обмена одного вида товаров на другие виды, а с ними и ряд простых выражений стоимости товара. Причем этот ряд может быть удлинен как угодно. Появляется полная, пли развернутая, форма стоимости товара. Она выражается следующей научной формулой:

 

http://www.banki-delo.ru/2010/05/%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0...

И для начала разминка - цитаты, что думали о деньгах великие умы человечества.

Свертесь с их высказываниями на своем уровне понимания. Позже можете возвращаться к этому цитатнику не один раз, ваше понимание будет меняться.

 

Деньги - общее достояние. Каждому позволено брать столько, сколько он хочет, - при условии, что он это может. (В. Швебель)

Деньги нужны даже для того, чтобы без них обходиться. (О. де Бальзак)

Деньги стоят очень немного. Ценен тот человек, который ими обладает. Если же он не представляет ценности сам по себе, то лучше б ему быть бедным. Нет ничего отвратительнее богатого дурака. (X. Виджил)

Деньги - это средство иметь буквально все, за исключением искреннего друга, преданной жены и здоровья. (П. Вебер)

Везучие живут с деньгами, невезучие - без, а негодяи для.(Ж. Элгози)

Если вы хотите знать, что именно Бог думает о деньгах, посмотрите, кому он их дает?!

(М.Бэринг)

То, как распределены богатство, деньги, высокое положение и другие блага, которые предоставил нам Господь, и то, какому сорту людей они чаше всего достаются, ясно показывает, насколько ничтожными считает Творец все эти преимущества.

(Ж. де Лабрюйер)

 

Лучше всего помещены те деньги, которые у нас украдены: ведь за них мы приобрели благоразумие. (А. Шопенгауэр)

За деньги можно, конечно, купить очаровательного пса, но никакие деньги не смогут заставить его радостно вилять хвостом. (Д. Биллингс)

Только поэты и женщины умеют обращаться с деньгами так, как деньги того заслуживают.

(А. Боннар)

Золото - это кровь общественного тела; гражданин, который не имеет его, равно как и тот, который имеет его слишком много, оба они - больные члены.(П. Буаст)

Можно смотреть на деньги свысока, но ни в коем случае нельзя упускать их из виду.

(А. Прево)

Никто не стремится получать советы, зато деньги получать горазды все, - выходит, деньги лучше, чем советы.(Дж. Свифт)

Не гонись за деньгами - иди им навстречу.(А. Онасис)

Прежде чем занять у друга денег, подумай, что тебе нужнее: друг или деньги.

(Американская поговорка)

Никто так тяжело не отрабатывает свои деньги, как тот, кто женился на них.

(К. Хаббард)

Прогресс человечества основывается на желании каждого человека жить не по средствам.

(С. Батлер)

Самый богатый человек не тот, у кого больше денег, а тот, кто меньше всех в них нуждается.

(И. Эссар)

Богатство не назовешь иначе, чем обозом добродетели, ибо оно и необходимо ей, и тягостно.

(Ф. Бэкон)

У всех людей жажда богатства, однажды возникнув, тянется всю жизнь. Ибо пока богатство еще не приобретено, стремление к нему изнуряет, будучи же приобретено, оно изводит заботами, когда же оно утрачено, мучает тоска по нем. (Демокрит)

Многие из богачей - хранители, а не хозяева своих богатств.

(Демокрит)

Кто, обладая богатством, не уделяет от него другим и не тратит его для собственного удовольствия, тот ничем не владеет, подобно соломенному чучелу, что охраняет на поле чужое зерно. (Индийское изречение)

Богатство - не в обладании сокровищами, а в умении его использоваться.

(Наполеон I)

Ни один хороший человек никогда не становится внезапно богатым.

(Публий Сир)

Те, кто воображает, будто деньги делают все, возможно, сами способны сделать все за деньги.(Д. Галифакс)

Сбалансировать бюджет - все равно что попасть в рай. Каждый этого хочет, но не желает делать то, что для этого нужно. (Ф.Грэм)

Только тот богат, у кого есть карманные деньги.(А. Камю)

Тот, кто живет по средствам, страдает от недостатка воображения.

(Л. Стендер)

Деньги - благо отрицательное: о них, как о здоровье, думаешь только тогда, когда их нет.

(А. Апухтин)

Чем больше у тебя денег, тем больше знакомых, с которыми ничто тебя не связывает, кроме денег.(Т. Уильямс)

Когда человек говорит, что деньги могут все, знайте: у него их нет и никогда не было.

(Э. Хоу)

Есть вещи важнее денег, но без денег эти вещи не купишь. (П. Мериме)

Люди не хотят быть богатыми; люди хотят быть богаче других. (Дж.С. Милль)

Хочется быть богатым, чтобы не думать о деньгах, хотя богатые только о них и думают.

(А. Боннар)

Как беден тот, у кого нет ничего, кроме денег! (К. Граф)

Деньги и время - самое тяжелое бремя в жизни. Наиболее несчастны те, у кого их больше, чем они умеют использовать. (С. Джонсон)

Ничего не следует делать из-за денег. (Периандр)

Деньги, которыми обладаешь, - орудие свободы; те, за которыми гонишься, - орудие рабства.

(Ж-.Ж. Руссо)

Человек с множеством достоинств добавит к ним еще два, если окажется способным заработать и разумно потратить большие деньги. (Э. Сервус)

Не от денег рождается добродетель, а от добродетелей бывают у людей деньги и все прочие блага, как в частной жизни, так и в общественной. (Сократ)

На лишние деньги можно купить только лишнее. А из того, что необходимо душе, ничто за деньги не покупается. (Г. Торо)

Цель денег - не праздность, а умножение средств для полезного служения. (Г. Форд)

Деньги никого не сделали дураком, они только выставляют дурака напоказ. (К. Хаббард)

Не быть жадным - уже богатство, не быть расточительным - доход. (Цицерон)

Если много денег - не радуйся, если мало - не горюй. (Эзоп)

На одни и те же деньги можно жить и бедно и богато. (В. Попов)

За деньги мы вынуждены платить свободой. (Р. Л. Стивенсон)

Деньги - наиболее яркий пример превращения средства в цель. (Г. Зиммель)

Богатству иных людей не стоит завидовать: они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, - они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого - сделка принесла бы нам лишь убыток.

(Ж. де Лабрюйер)

Те же самые средства, что делают человека способным разбогатеть, мешают ему наслаждаться богатством. (А. Ривароль)

Не тот беден, у кого мало, а тот, кто хочет большего. (Сенека)

Лучший способ помочь беднякам - это не стать одним из них. (Л.Ханкок)

Деньги приходят и уходят, уходят, уходят...

(X. Перич)

Запомните: деньги – это всего лишь побочный продукт человеческого энтузиазма. И если Вы решили заняться чем-либо только из-за денег, скорее всего, Вы абсолютно ничего не заработаете. (Гари Хэлберт - Печатный Принц)

В деньгах имеет смысл оценивать социальную значимость человека.

Заработок = (полезность сделанного им товара)*(количество сделанного им товара)*(умение продать товар, объяснить его полезность другим)*(умение продать себя, довести до других свою значимость для них). То есть заработок идентичен социальной полезности по определению.

(Е.В.Гильбо)

http://www.fxmail.ru/subscribes/subscribe/?subscribe_id=64&a...

Итак, мои рекомендации. Главное и самое важное: деньги - категория нечеловеческая, поэтому применять в отношении к ним понятия человеческие (совесть, порядочность, честность, искренность) - глупо! Это все равно, что заговором пытаться тушить пожар. Это вовсе не означает, что автор пытается предложить Вам стать подонком без чести и совести. Хотя для накопления денег это самый быстрый, верный и результативный способ. Вся беда в том, что мы люди и этот абсолютно логичный и верный метод не подходит большинству из нас.  Что же делать?

Первое: исключить все человеческие категории в отношении с контрагентом, с которым вы вступаете в денежные отношения.

Что это означает? Это означает, что Вы, со своей стороны, абсолютно честно выполняете все договоренности и обязательства, но при этом предполагаете следующее: если существует возможность Вас обмануть - Вас обманут! Если существует возможность Вас кинуть - Вас кинут. Исключите эти возможности и все у Вас получится.

Второе, очень трудное, но, к сожалению, необходимое условие - пересмотрите всю свою жизнь и определите занятие, которым Вы согласны заниматься  без всяких денег, просто потому, что  Вам оно нравится, и уж тут всю свою энергию и талант используйте по максимуму. Успех придет. А вместе с ним придут и деньги, но уже как средство, а не как цель.

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-297/

С VII века до н. э. в обращении появляются чеканные монеты. Быстрое распространение монет связано с удобством их хранения, дробления и соединения, относительной большой стоимостью при небольшом весе и объёме, что очень удобно для обмена.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%B3%...

 Деньги – это наше время, наш потенциал, наши возможности, наши жизненные ресурсы.

http://www.edu54.ru/node/54883

ЭНЦИК Слов

Деньги - средство осуществления меновых отношений, всеобщий эквивалент. Стихийно выделились на определенном историческом этапе. В докапиталистических формациях роль денег выполняли различные товары (шкурызверей, зерно,скот), постепенно она перешла к благородным металлам(золоту, серебру), наилучшим образом отвечающим требованиям денежноготовара. Усложнение современных платежно-расчетных отношений обусловилозамену металлических денег кредитными, имеющими форму денег бумажных иразличных записей на счетах банковских учреждений. Основные функцииденег:средство обращения, мера стоимости и средство сбережения.

http://www.onlinedics.ru/slovar/bes/m/dengi.html

Бизн сл

Деньги - особое средство, выполняющее роль всеобщего эквивалента при обмене товаров и услуг, посредством которого выражается стоимость всех других товаров. Д. выполняют роль средства обмена, измерения стоимости, накопления и материализации богатства и масштаба цен.

http://www.onlinedics.ru/slovar/biz/m/dengi.html

ФИН сл

1) Деньги - особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при об- мене товаров, продукт стихийного обмена иформа стоимости всех других товаров. Сущность ДЕНЕГ проявляется в их функциях: а) мера стоимости - обеспечиваетвыражение стоимости товаров как оди наковых величин, качественно равных и количественно сравнимых; б) средствообращения - выполняет роль посредника в обращении товаров; в) средство образования сокровищ - эта функция возникаетвследствие того, что процесс обращения может быть в силу разных причин прерван. Она требует наличия полноценных денег (золото, серебро); г) средство платежа - при продаже товаров в кредит, при уплате нало гов, земельной ренты и др.; д) мировые ДЕНЬГИ - средство расчетов в международном платежном оборо те между странами.

2) Деньги - это номинальные знаки стоимости, которые замещают вобращении действительные. ДЕНЬГИ - золото исеребро. Они имеют принуди тельный курс и выпускаются государством для покрытия своих расходов.

http://www.onlinedics.ru/slovar/fin/m/dengi.html

1) Деньги - Капитал, средства

2) Деньги - Металлические и бумажные знаки (в докапиталистических формациях - особые товары), являющиеся мерой стоимости при купле-продаже

http://www.onlinedics.ru/slovar/ojegov/m/dengi.html

ИСТ сл

1) Деньги - — особый товар , выполняющий роль всеобщего эквивалента . Первоначально роль Д. выполняли различные товары: шкуры зверей, зерно , скот, постепенно эта роль перешла к золоту, серебру. Д. — мера стоимости, средствообращения, сокровище, средство платежа, всемирные Д. Существуют в виде монет, бумажных денег, банковских и казначейских билетов, векселей, специальных средств.

2) Деньги - -в виде монет появились у евреев только незадолго перед вавилонским пленением, а до этого за покупку отвешивалось на весах золото или серебро (Ис 55.2; Иер 32.10), поэтому некоторые единицы веса стали и единицами стоимости. Основной единицей стоимости у евреев был сикль (см). Сикль различался серебряный (священный) и золотой. Во времена Христа в Палестине основными монетами были драхма (греческая монета ) и динарий -равная ей по стоимости римская монета. За драхму (динарий), которые были дневной платой солдату и поденному рабочему (Мф 20.2,9,10,13), можно было купить небольшую овцу. Для сравнения стоимости других монет см. след. таблицу: серебряные монеты 1 сикль (серебреник) 1 статир = 1 сиклю = 4 драхмам 1 дидрахма = 2 драхмам = 1/2 сикля 1 драхма            = 1 динарию = 1/4 сикля 1 гера = 1/5 драхмы = 1/20 сикля медные монеты 1 ассарий = 1/4 геры = 1/20 динария 1 кодрант = 1/3 ассария = 1/60 динария 1 лепта = 1/2 кодранта = 1/120 динария 60 сиклей (то есть 240 драхм) составляли мину, а 50 мин (то есть 3000 сиклей или 12000 драхм) составляли талант . Стоимость золотых таланта, мины и сикля к соответствующим серебряным относилась в среднем как 16:1 (то есть, если сикль серебряный соответствовал 4 драхмам, то золотой-64 драхмам и т.д.). В заключение подсчитаем, что собой представляет долг должника царю (образно-долг грешника перед Господом), о котором говорится в Мф 18.24-35: 10000 х 12000 = 120000000 драхм. Работая поденщиком (или служа солдатом) за 1 драхму в день , для отдачи такого долга потребовалось бы работать: 120000000 : 365 = 328767 лет. Можно ли самому отдать такой долг? (См. также вес)

http://www.onlinedics.ru/slovar/his/m/dengi.html

История денег

Считается, что самые первые монеты появились в Китае и в древнем Лидийском царстве в VII веке до нашей эры. Около 500 лет до нашей эры персидский царь Дарий совершил экономическую революцию в своём государстве, введя в обращение монеты и заменив ими бартер.

 

Хорошо сохранившиеся наскальные надписи в Персеполисе (cовременный Иран) свидетельствуют о происходивших изменениях.

 

Бумажные деньги появились в Китае в VIII веке нашей эры (бумага впервые была произведена там в 100 г. н.э.). Наиболее ранний тип бумажных денег в Китае представлял собой особые расписки, выпускаемые либо под ценности, сдаваемые на хранение в специальные лавки, либо в качестве свидетельств об уплаченных налогах, хранящихся на счетах в центрах провинций, а не в столице

http://www.o-dengah.ru/1/

 

Госуда́рство — это особая форма организации общества действующая на ограниченной территории. Государство обладает определёнными средствами и методамиприменения власти внутри общества, устанавливает определённый порядок взаимоотношений между членами общества, и вовлекает в свою деятельность всё население наустановленной и экспансируемой территориях. Основным средством сохранения установленного порядка является применение власти. Порядок взаимоотношений между членами общества и применения власти определяется: конституцией, законами и другими правовыми документами государства, которые являются частью формального устройства государства; а также обычаями, сформировавшимися внутри общества независимо от государства, которые являются основаниями для понимания законов государства и определяют неформализованный порядок применения и трактовки законов.

 

1. Структура и определение формы государства

Важность четкого определения формы государства становится понятной после того, как разрешается вопрос о сущности государства. После определения того, чем же является государство, необходимо четкое, ясное представление о его разновидностях, классификации; о форме государства.

Форма государства - это реальное выражение его сущности, а также его функций. Форма государства - это фактически и есть государство, так как именно в форме проявляется существование государства, которое в принципе существует лишь в умах людей. То есть государство, будучи созданным человеческим умом, проявляется только в том, какую форму оно принимает, как оно "выглядит"; вместе с тем надо отметить, что государство обретает форму, строго отвечающую его сущности. Рассмотреть форму государства - это значит изучить его составные части, структуру, методы осуществления государственной власти. В процессе развития юридической науки произошла систематизация проявления признаков государства и его форма стала рассматриваться как единство формы правления, формы государственного устройства, и политического режима. Это три составляющих, которые и образуют форму государства. Поэтому представляется необходимым рассмотреть их по отдельности, с конкретными историческими и политическими примерами, а затем представить себе форму государства в целом, во всем многообразии ее составляющих.

Рассмотрим первую часть структуры формы государства - форму правления. Под формой правления понимается организация власти характеризуемая ее формальным источником, то есть тем, кому принадлежит власть в данном государстве. Впрочем, некоторые юристы полагают, что к этому определению стоит добавить порядок образования органов государства и порядок их взаимодействия с населением.

Формы правления различаются в зависимости от того, принадлежит ли верховная власть в государстве одному лицу, которое одновременно является символом государства, или же она осуществляется при помощи различных демократических институтов (представительные органы власти, референдумы, и т.д. ). В связи с этим все государства по форме правления делятся на монархии и республики.

Отличительным признаком монархии является то, что верховная власть полностью или частично сосредоточена в руках единоличного главы государства - монарха ( фараона, короля, цезаря, шаха, императора и т.д.). В большинстве случаев эта власть наследственная.

В историческом процессе монархия складывается еще в Древнем Мире, ( Др. Израиль, Др. Египет, государства Эллады, Др. Рим и т.д.) в период рабовладельческих государств, но наиболее полное выражение эта форма нашла в Средние века, когда вместе с господствовавшим в общественных отношениях феодализмом она послужила крепким цементом для строительства государства. Примером могут служить все европейские государства ( Англия, Франция, Польша, и др. ). В период буржуазных революций и последовавших за ними перемен монархия как форма правления зачастую сохранялась, но при этом претерпевала существенные изменения ( Например, ограниченная власть короля в Великобритании, сословная монархия в России в XVII веке, и т.д. ). В наше время на Земле существует несколько государств, сохранивших монархическую форму правления, причем не только конституционную, но и абсолютную ее разновидность.

Итак, монархии делятся на два основных вида: абсолютную и ограниченную. Как можно было заметить из сказанного выше, первая характерна в основном для Древних и средневековых государств, вторая - для государств Нового и Новейшего времени.

В абсолютной монархии вся власть сосредоточена в руках единоличного главы государства. Как правило, любые формы коллегиальных органов имеют совещательный характер. Монарх является полным властителем, его особа священна, а решения общеобязательны.

Ограниченная монархия предполагает наличие высшего органа представительной власти, имеющего мандат народа и наделенного тем или иным количеством полномочий.

Исполнительная власть сосредоточена либо непосредственно монарха, либо она принадлежит правительству, которое им контролируется. Впрочем иногда, особенно в наше время, монарх является лишь символом государства и национального суверенитета (Например, современная Великобритания, Япония и др. ).

Республика - это форма правления при которой высшие органы власти коллегиальные, имеют мандат народа на осуществление государственной власти. Для республики обязательно наличие высшего представительного органа власти, избираемого народом.

Исторически республика как форма правления сложилась еще в Древнем мире, примером тому могут служить рабовладельческие республики Эллады, Древний Рим периода республики и др. Однако в то время институты демократии были еще неразвиты, а рабовладельческие отношения и связанные с ними научные представления и знания не создавали предпосылок для возникновения гуманизма и связанных с ним современных принципов демократического государства. Поэтому расцвет республики связан не с рабовладельческим или феодальным государством, а с государством, где произошли изменения, характерные для эпохи Возрождения, появления идей гуманизма, "свободы, равенства, братства". В связи с этим, сначчла в Европе, затем в Америке, а потом и во всем мире республиканская форма правления завоевывает позиции и становится наиболее характерной формой правления в современной мировой цивилизации.

Классификация республик связана с тем, каким же именно образом осуществляется государственная власть, и кто из субъектов государственно - правовых отношений наделен большим количеством полномочий.

В основном все республики подразделяются на два вида: парламентские и президентские. Однако некоторые авторы справедливо дают еще одну классификацию, а именно на республики аристократические и демократические. В наше время существуют только демократические республики. Парламентская республика.

При этой форме правления большинство полномочий принадлежит представительным органам власти, а на исполнительно - распорядительные органы накладывается роль только выполняющих и не имеющих особо важных полномочий и прав в осуществлении государственной власти.

Президентская республика. При президентской республике большинство этих прав и полномочий предоставляется президенту, который зачастую является главой исполнительной власти. Классическим набором прав президента являются права по формированию высших органов государственной власти, по осуществлению внешних сношений, по обороне страны и командованию Вооруженными Силами, по вопросам предоставления и выхода из гражданства, амнистии и т. д.

В компетенции высшего представительного органа власти лежат вопросы законодательства, а также контрольные и надзорные функции.

Государственное устройство республики строится на принципах демократии и народного суверенитета. Во-первых, это выборность и сменяемость органов государственной власти (ротация). Во-вторых, это принцип народного суверенитета. В-третьих, это принцип разделения властей. В-четвертых, верховенство прав и свобод человека и гражданина. Существует еще несколько принципов, однако самыми основными являются вышеперечисленные. Благодаря этим принципам в государствах, обладающих республиканской формой правления, получили широкое распространение институты непосредственной и представительной демократии, системы сдержек и противовесов между различными ветвями власти и другие государственно-правовые институты, присущие демократическому государству. В целом, форма правления является весьма важным элементом формы государства в целом. Ведь именно в ней заключено, кому принадлежит власть в обществе ( пусть иногда формально ), а это, в свою очередь, говорит о развитости или, наоборот, отсталости или консерватизме данного общества.

Следующим элементом формы государства является форма государственного устройства.Под формой государственного устройства понимается структура государственности. То есть именно в категории "форма государственного устройства" находит выражение территориальное деление и структура государства, закрепление за ним определенной территории. Исторически сложилось три "классических" формы государственного устройства: унитарное государство, федеративное государство ( федерация ), конфедерация. Впрочем, в последнее время взгляд на конфедерацию, как на один из видов формы государственного устройства начал меняться. Многие авторы полагают, что конфедерация не является самостоятельным государством, а всего лишь содружеством, союзом абсолютно независимых государств, созданным для достижения каких - либо конкретных целей (оборона от общего врага, экономическое развитие, политическое объединение и т. д. ).

Итак, первый из трех видов формы государственного устройства: унитарное государство.

Унитарное государство - это цельное государство, части ( территориальные подразделения ) которого ( департаменты, провинции, округа, и т. д. ) являются только административно - территориальными образованиями, не имеющими каких - либо суверенных прав. У этих образований нет своего законодательства и своей судебной системы, органы административного управления либо подчинены непосредственно центральным органам власти, либо имеют двойное подчинение - "центру" и местным представительным органам.

Как правило, унитарное государство характерно для однонациональных государств, где большинство населения является представителем одной нации. Также унитарная форма государственного устройства характерна государствам с монархической формой правления.

Исторически унитарная форма государственного устройства сложилась самой первой, вместе с самим государством. Все без исключения государственные образования древности и средних веков обладали этой формой государственного устройства. Примером тому могут служить Римская империя, императорские Китай и Япония, средневековые европейские королевства. Позднее, с развитием идей просвещения и гуманизма, появилось немало прогрессивных идей, что и привело к появлению в области государственного строительства многих стран иных форм государственного устройства - федераций и конфедеративных государственных союзов.

В наше время, как уже отмечалось ранее, унитарное государство также существует, но это явление не носит столь значительного и всеобъемлющего характера, как раньше. Унитарная форма характерна для небольших (так как небольшая территория легко управляема с помощью обычных административных методов ), однонациональных (из - за отсутствия необходимости осуществления права каждого народа на самоопределение и самостоятельное государственное строительство), а также для монархических государств ( в связи с традициями ). Примерами могут служить Польская республика, Италия, Япония и др. Кроме того, унитарная форма государственного устройства характерна для государственных образований, являющихся субъектами какой - либо федерации. Так, любая республика в составе Российской Федерации является государством с унитарной формой правления.

Федеративное государство. Это союзное государство, части которого (штаты, земли, округа) обладают государственным суверенитетом, который, однако, не нарушает целостность всего союзного государства. Эти части принято именовать субъектами федерации. Они обладают своим законодательством, особой судебной системой, самостоятельными органами управления. Вместе с тем на территории субъектов федерации действуют также общефедеральные государственные институты, обеспечивающие функционирование федеративного государства как единого целого.

Существует также разграничение полномочий между центральными органами власти и органами власти субъектов федерации. Это способствует ( наряду с делением государственной власти на три "ветви" ) децентрализации и "разделению" власти, предупреждающим ее концентрацию. Как правило, к ведению общефедеральных органов власти относится внешняя политика, оборона страны, экономическая, социальная и идеологическая политика, принятие общефедерального законодательства; в компетенцию органов власти субъектов федерации входит решение вопросов о формировании органов власти на своей территории, принятие своего законодательства, иногда налоговая политика.

Как уже говорилось, федерация как особая форма государственного устройства начала возникать вместе с появлением в XVII - XVIII веках республик, вместе с волной буржуазно - демократических революций. Пожалуй, наиболее известным примером федерации могут послужить Соединенные Штаты Америки.

Сейчас эта форма государственного устройства характерна в основном для крупных и средних по территории демократических государств, особенно многонациональных, где принцип суверенитета каждой нации может найти отражение в предоставлении государственности в рамках федерации ( российская Федерация - хороший тому пример ).

Третьей формой государственного устройства принято считать конфедерацию. Однако, как уже говорилось выше, сейчас взгляд на конфедерацию стал меняться, и многие юристы сравнивают эту форму с государственным союзом.

Конфедерация -

 Для любознательных.

    ССЫЛКИ на темы связанные с аспектами ЭКОЛОГИИ.

1. http://lib4all.ru/base/B1836/B1836Part45-190.php#

2. http://www.riadagestan.ru/news/2011/10/18/120132/

3. http://expert.ru/2011/09/2/bitva-za-vodu/

4. http://physiography.ru/content/view/144/42/

5. http://www.lib.cap.ru/ekolog/eco_kal.asp

6. http://belashov.narod.ru/worldometer.html

7. http://works.tarefer.ru/98/100297/index.html

8. http://pogoda.mail.ru/article.html?id=48208

9.http://www.studfiles.ru/dir/cat17/subj306/file2087/view302ht...

10.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EE%EB%ED%E5%F7%ED%E0%FF_%F0...

 

 Извините, замучился, их еще 50 шт.

Если надо – напишите. 

Картина дня

наверх