На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 449 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Была ли страна, после предательства Горбачёва и Ельцина? Что толку искать, кто вывозил? Было бесхозное, вот и спёрли....Переговоров не бу...
  • Алекс Архипов
    Без лоха жизнь плоха. Осталось выяснить, деньги из страны вывозили лохи или изменники?Переговоров не бу...
  • Юрий Ильинов
    СМИ: Россия может победить на Украине раньше, чем многие предсказывают Politico: Россия может победить на Украине еще...Переговоров не бу...

«Забирайте свое ядерное оружие». Немецкий ответ Америке

Илья Полонский

 

«Забирайте свое ядерное оружие». Немецкий ответ Америке

 
 
Противоречия между США и их союзниками в Европе нарастают. В очередной раз «черная полоса» пролегла между Вашингтоном и Берлином: в Германии очень недовольны заявлением американского посла.




Посол США пригрозил немцам


О том, что администрация американского президента Дональда Трампа недовольна низким, по ее мнению, финансированием размещенных в Европе американских же войск со стороны европейских государств, известно давно. В Вашингтоне считают, что сами европейцы, в том числе и немцы, должны оплачивать пребывание американских войск в Центральной и Западной Европе – ведь Us Army якобы выполняет важнейшую для Европы задачу – защищает ее от реализации агрессивных планов России. Но европейцы, эдакие негодяи, платить за это американцам не хотят.



Посол США в ФРГ Ричард Гренелл – известный американский дипломат, пользующийся большим доверием президента Дональда Трампа. В Германии Гренелла недолюбливают. И это неудивительно, поскольку посол за время своего пребывания в должности уже не раз отмечался хамскими заявлениями в адрес ФРГ. Вот и в этот раз Гренелл не сдержался.

Оскорбительно, когда ждут, что налогоплательщики США продолжат оплачивать пребывание 50 тыс. американцев в Германии, но немцы при этом будут использовать торговый профицит для внутренних целей,

— заявил американский посол.

Таким образом, он фактически вмешался в вопросы расходования средств из германского бюджета. Ведь они, по мнению посла, должны идти не на развитие экономики ФРГ или социальные выплаты гражданам, а на содержание 50-тысячного американского контингента.

В состав американского контингента в Германии входит 35 тысяч военнослужащих и 17 тысяч гражданских специалистов, обслуживающих пребывание войск в стране. Естественно, содержать такую армию хорошо оплачиваемых людей накладно. И в Вашингтоне постоянно требуют от стран Евросоюза наращивать финансовые вливания в содержание американских войск. От Германии американцы требуют расходования на оборону 2% ВВП. 

Вашингтон бесится из-за того, что крупнейшая экономика Европы, по его мнению, уклоняется от обязанностей по финансированию собственной обороны, которая на деле является не обороной Германии, а обеспечением американских агрессивных планов и политических интересов в Центральной и Восточной Европе.

Что касается Германии, то американцы приводят ей в пример Польшу. Ведь Варшава, давно ставшая любимчиком Вашингтона, якобы в полной мере покрывает содержание дислоцированных на территории страны американских войск. Про то, что польский бюджет на треть состоит из дотаций Евросоюза, то есть в первую очередь и той же Германии, поскольку вряд ли поляков финансируют словенцы или греки, в Вашингтоне молчат. И это тоже обидно немцам.

В настоящее время призыв Трампа увеличить военные расходы до 2% ВВП поддержали только Великобритания, Польша, Эстония и Греция. С Великобританией все понятно – это важнейший военно-политический союзник США, также одержимый русофобией. Польша и Эстония находятся под сильнейшим американским влиянием и, кроме того, о повышении военных расходов за счет бюджета этих стран можно говорить весьма условно, поскольку их бюджеты дотационные и дотируются Евросоюзом. 

Наконец, Греция увеличивает свои военные расходы не столько по призыву США, сколько из соображений поддержания определенного баланса сил и средств с Турцией – своим главным стратегическим противником (хотя обе страны и являются вроде как союзниками по Североатлантическому альянсу). 

Американские дипломаты пытаются напугать немцев выводом войск с территории Германии в Польшу и Румынию. В этом плане, кстати, угрозы являются вполне реальными, поскольку с распадом социалистического лагеря в Восточной Европе стратегическое значение Германии существенно снизилось. 


Ведь блок НАТО сильно продвинулся на восток, включив в себя прежних союзников СССР в Восточной Европе и даже постсоветские республики Прибалтики. И у США сейчас есть возможность размещать свои военные объекты не в Германии, а в Польше, Румынии, странах Прибалтики. Другое дело, что присутствие войск США в Германии остается еще одной страховкой для обеспечения лояльности немецкого руководства. 

Кроме того, власти США прекрасно понимают, что Польша или Румыния, не говоря уже об Эстонии, Латвии или Грузии, оплачивать присутствие американских военных на своей территории в полном объеме не способны, единственный выход снизить финансовые расходы – добиться их перераспределения в пользу «тягловых лошадок» Евросоюза, таких как Германия или Франция. 

Германские политики ответили США


Резкой реакции со стороны канцлера ФРГ Ангелы Меркель или ее однопартийцев не последовало. Но американцам жестко ответили немецкие левые. Председатель фракции Левой партии в бундестаге Дитмар Барч подчеркнул, что если США хотят выводить войска с территории Германии, то пусть выводят и ядерное оружие. Причем, Барч выступил и против размещения американских войск в Польше.

Если американцы выведут своих солдат, то им стоит прихватить с собой и свое ядерное оружие. И, конечно, домой, а не в Польшу, потому что это станет еще одной драматической эскалацией в отношениях с Россией, которая не отвечает европейским и немецким интересам,

— подчеркнул Барч.

Опасения немецкого политика понятны – переброска ядерного оружия и дополнительных американских войск в Польшу действительно будет провоцировать Россию на ответные меры, на новую гонку вооружений. Германии, да и другим европейским странам, такое развитие событий совершенно не нужно. Не нужно оно и полякам, но главная беда Польши в том, что ее власть полностью подконтрольна «вашингтонскому обкому» и, следовательно, не может принимать самостоятельные политические решения в интересах своей собственной страны, а не заокеанского «большого партнера». 

С критикой заявления американского посла в ФРГ выступил и председатель Мюнхенской конференции по безопасности Вольфганг Ишингер. По мнению политика, подобные заявления американских дипломатов способны нарушить акт Россия – НАТО, согласно которому Североатлантический альянс не имеет права размещать военные базы на территории стран, недавно в него вступивших. К таким странам относятся бывшие страны социалистического лагеря Восточной Европы и бывшие советские республики Прибалтики. 

То есть, заявление Гренелла уже вызвало негативную реакцию в немецком истеблишменте. И может стать очередным штрихом в общем ухудшении отношений Соединенных Штатов со своими западноевропейскими союзниками. 



Напомним, что незадолго до этого канцлер ФРГ Ангела Меркель ответила отказом на предложение США направить части бундесвера в Сирию. Канцлер подчеркнула, что нормализация ситуации в Сирии лежит лишь в плоскости переговоров основных участников сирийского политического процесса. Отказом ответила Германия и на предложение американцев присоединиться к антииранской коалиции, которую США собирают в Персидском заливе. 

Американское военное присутствие не выгодно Германии


Для Германии присутствие на ее территории американского ядерного оружия и американских войск скорее не выгодно. Ведь оно создает дополнительные риски. Самый главный риск состоит в том, что в случае потенциального вооруженного конфликта с Россией американские объекты на территории Германии станут мишенью для российского удара. Ведь Америка далеко, за океаном, а оружие, размещенное в Германии, как раз и угрожает России.

Во-вторых, не надо сбрасывать со счетов и риски техногенных катастроф, аварий, связанных с ядерными объектами США. И немцам совершенно не хочется подвергать свою территорию, свою экологию, жизнь и здоровье угрозе из-за агрессивных планов и амбиций американского руководства. 



В-третьих, присутствие иностранных войск на территории страны является главным свидетельством недостаточности национального суверенитета. Настоящая политическая независимость страны не предполагает наличие на ее территории иностранных вооруженных сил и военных объектов. Например, в США нет германских или польских войск. И для Берлина присутствие американских военных постоянно напоминает как о тяжелейшем поражении во Второй мировой войне, так и о том, что страна до сих пор не избавилась от американского внешнего управления. 

Кстати, Россия – наследница Советского Союза, победившего гитлеризм, давно вывела с территории Германии все свои войска. Но США так не поступили. И пока американские войска находятся на германской территории, говорить о подлинной национальной независимости не приходится.

В-четвертых, содержание американских войск и военных баз накладно и в финансовом отношении. У Берлина все меньше желания оплачивать присутствие чужих военных на своей территории. Тем более, что если отбросить противостояние США и России, то в современной Европе Германии никто не угрожает. И перспектива конфликта с Россией имеет место лишь в плоскости российско-американских отношений. Без США Германия вполне могла бы выйти на новый уровень отношений с Российской Федерацией. Поэтому не очень понятно, за что сейчас платят немецкие налогоплательщики. 

Таким образом, Германии не выгодно ни присутствие американских войск на своей территории, ни их вывод в соседнюю Польшу. Все идет к тому, что у США практически не останется надежных союзников в Западной Европе. Уже сейчас, за исключением Великобритании, западноевропейские страны не горят желанием выступать единым фронтом с США в многочисленных авантюрах Вашингтона. 

В фарватере американской внешней политики в полной мере следуют лишь страны Восточной Европы, да и то не все. Но те же прибалтийские республики, Румыния или даже Польша, не говоря уже об Украине или Грузии, не могут рассматриваться в качестве серьезных, полноценных союзников Соединенных Штатов в военно-политическом отношении. 



Любые попытки Вашингтона возложить финансовое бремя содержания своих войск или оплаты своих проектов в Европе на Германию или Францию сталкиваются с ожесточенным противостоянием европейских элит. В самом деле, Европе проще сформировать и финансировать собственные объединенные вооруженные силы, чем оплачивать содержание американской армии. 

Стоит отметить и то, что в Берлине прекрасно понимают: слова Гренелла о возможном выводе американских войск в Польшу являются не более чем сотрясанием воздуха. В действительности США, по крайней мере в обозримом будущем, никогда не пойдет добровольно на то, чтобы полностью убрать с территории ФРГ свои войска и военные объекты. 

Невыгодна США и полная самостоятельность Европы в вопросах обороны. Как бы ни рассуждали Трамп и его соратники о сокращении финансовых расходов Вашингтона, подобный военный суверенитет Германии, Франции и других западноевропейских государств разрушил бы саму американскую военно-политическую стратегию. Ведь исчезла бы необходимость в присутствии американских войск в Европе, а значит и американские объекты с территории стран ЕС пришлось бы убирать. Это, в свою очередь, означало бы сильнейший удар по всей системе «сдерживания» России, так как американское оружие осталось бы лишь за океаном – на территории самих Соединенных Штатов.
 
 

Больше двух триллионов долларов. Траты Пентагона на закупку вооружений

 
 
Американские военные раскрыли свои траты на приобретение вооружений. Согласно опубликованной информации, затраты Пентагона на реализацию 87 основных программ по закупке вооружений и военной техники превысили два триллиона долларов. Такая информация представлена в годовом отчете американского оборонного ведомства и основана на закупках вооружений в период до декабря 2018 года включительно. Опубликованная отчетность свидетельствует о том, что расходы на приобретение вооружений и военной техники выросли на 101 миллиард долларов по сравнению с показателями декабря 2017 года. Рост расходов на приобретение вооружений связан с наращиванием ракетных и авиационных программ, а также развитием флота.




Любопытной особенностью является то, что доклад был представлен 1 августа 2019 года и накладывается на споры в Конгрессе, которые связаны с сокращением американского военного бюджета в будущем. Сенаторы рассчитывают снизить военные расходы страны до 750 миллиардов долларов, члены палаты представителей настаивают на меньшей цифре – 738 миллиардов долларов. Этой же позиции, направленной на снижение военного бюджета, в своих заявлениях придерживается и президент США Дональд Трамп. По информации агентства Reuters, Трамп поддерживает решение членов палаты представителей, то есть снижение расходов до отметки 738 миллиардов долларов. Его позиция заключается в том, чтобы уменьшать расходы на оборону, после наращивания данной статьи бюджета в первые 2,5 года своего нахождения у власти. 

Расходы на покупку вооружений достигли 10 процентов американского ВВП


Обычно Пентагон публикует подобную отчетность раньше. Публикация отчета напрямую связана с бюджетным запросом Белого дома на будущий финансовый год, подобный запрос Дональд Трамп отправил еще в марте 2019 года. Однако в этом году с публикацией вышла существенная задержка, которую объясняют тем, что командование сухопутных войск не смогло вовремя подготовить все необходимые документы. Опубликованный документ суммирует все расходы на военные закупочные программы, которые включают в себя расходы на разработку и исследования, покупку, военное строительство, а также обслуживание техники и эксплуатационные расходы. Два триллиона долларов – это та сумма, которая уже потрачена, направлена на финансирование текущих разработок и будет потрачена в будущем. Сумма была получена путем сложения всех закупочных программ Пентагона, которых в настоящее время насчитывается 87, это на 4 программы больше, чем в отчете предыдущего года.

Как отмечают в издании Bloomberg, текущая оценка 87 реализуемых на декабрь 2018 года программ закупки военной техники составляет 2,018684 триллиона долларов, на декабрь 2017 года подобных программ было 83, а их стоимость составляла 1,917840 триллиона долларов. За один год американские военные расходы на приобретение вооружений увеличились примерно на 101 миллиард долларов, из которых 51 миллиард приходится на рост количества покупаемого оружия, 18 миллиардов – на увеличение объема исследовательских работ, еще 11,5 миллиардов долларов – это пересчет с поправкой на актуальные экономические показали. Как отмечают в Bloomberg, два триллиона долларов – это практически 10 процентов от американского валового внутреннего продукта (ВВП), который оценивается в 21,3 триллиона долларов. 



К четырем новым военным программам Пентагона, которые появились в отчете за 2018 год, относятся: экспедиционная морская база (ESB – Expeditionary Sea Base) – 5,188 миллиарда долларов; разработка противорадиолокационной ракеты большой дальности (AARGM-ER) – 4,071 миллиарда долларов; разработка нового «борта номер один» для президента США и создание нового коммуникационного оборудования для главы государства, данные программы обойдутся американским налогоплательщикам в 5,18 миллиарда долларов и 349,6 миллиона долларов соответственно. Работы по обновлению президентского самолета в рамках программы Air Force’s VC-25B должны закончиться в 2024 году. При этом стоимость приобретения двух самолетов и строительство ангара для них по стоимости уже сравнимо с постройкой одного атомного авианосца класса Nimitz или двух ударных атомных подводных лодок. Но, как известно, красиво жить не запретишь, были бы средства. 

Основные расходы: флот и авиация


Главная статья расходов по реализуемым военным программам приходится на военно-морской флот, финансирование которого оценивается в 921,6 миллиарда долларов (общие расходы выросли практически на 47 миллиардов долларов или 5,4 процента), на втором месте расходы на ВВС – почти 269 миллиардов долларов (общие расходы выросли на 10,5 миллиардов долларов или 5,6 процента), на третьем месте сухопутные войска – 199 миллиардов долларов (общие расходы выросли на 11,6 миллиарда долларов или 6,2 процента). Еще 624 миллиарда долларов – это закупки самого министерства обороны, которые выросли на 24,1 миллиарда долларов или на 4 процента. 

Расходы на флот действительно выделяются на общем фоне, но полностью соответствуют той действительности, в которой США живут уже много десятилетий. Бывшая британская колония после завершения Второй мировой войны окончательно заняла место самой Великобритании, освободившееся после заката империи, над которой никогда не заходило Солнце. На данный момент времени именно американский флот является самым мощным в мире, хотя по численности боевых кораблей уже начал проигрывать флоту КНР. 



Самым масштабным и дорогим проектом Пентагона, связанным с флотом, является приобретение атомных подводных лодок типа «Вирджиния». На эту программу американские военные тратят 161,5 миллиарда долларов. Многоцелевые атомные подводные лодки типа Virginia относят к субмаринам четвертого поколения. Помимо стандартного вооружения, представленного крылатыми ракетами «Томагавк», на борту лодок имеется оборудование для проведения специальных операций. Согласно американской классификации – это лодки-убийцы или лодки-охотники, они в состоянии успешно бороться с подводными лодками противника. Известно, что стоимость 13-й лодки данного проекта, введенной в строй в октябре 2016 года, составила 2,7 миллиарда долларов. 

Среди авиационных программ вне конкуренции находится программа по созданию и производству многофункционального истребителя-бомбардировщика пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II. Специалисты считают создание и производство F-35 самой дорогой военной программой во всем мире. При этом в опубликованном отчете Пентагона общая стоимость закупки данных истребителей не приводится, а сроки выполнения программы обозначены выборочно, так как большой объем информации по программе по-прежнему является закрытым. 

В то же время известно, что именно программа по истребителю-бомбардировщику F-35 стала примером серьезного роста расходов, за 2018 год она подорожала на 25 миллиардов долларов, только затраты на покупку самолетов увеличились на 15,3 миллиарда долларов. Во многом это связано с обновлением самолета пятого поколения до модификации Block 4. Всего на покупку новых самолетов F-35 американские военные готовы потратить 362,4 миллиарда долларов, из них 125 миллиардов уже одобрены Конгрессом. Только на приобретение двигателей для самолетов компании Lockheed Martin американские военные потратят еще 66 миллиардов долларов. Из этой суммы, которая достанется компании Pratt & Whitney, Конгресс одобрил пока 26 миллиардов.




Как ранее уже сообщало издание Bloomberg, общие расходы на программу F-35 c учетом эксплуатации и поддержания парка истребителей в течение ближайших 60 лет, вплоть до 2077 года, оцениваются в 1,196 триллиона долларов, из которых на саму закупку самолетов приходится чуть более трети обозначенной суммы. Пока что американские военные не отказываются от своих планов по приобретению 2456 истребителей-бомбардировщиков F-35, из которых 1763 машины планируется поставить ВВС, 420 передать Корпусу морской пехоты и еще 273 самолета ВМС США. Потенциальные экспортные контракты оцениваются пока на уровне 700 самолетов. 

Увеличение закупок ракет


Важной особенностью опубликованного Пентагоном документа является увеличение расходов на приобретение ракет различного назначения. На этом фоне особенно выделяется увеличение закупок авиационных крылатых ракет большой дальности JASSM. За год закупки данных ракет увеличились на 113,4 процента или на 5,4 миллиарда долларов. Такой взрывной рост связан с решением американских военных приобрести 7200 подобных крылатых ракет, что сразу на 4335 ракет больше, чем планировалось закупить первоначально. Высокоточная американская крылатая ракета AGM-158 JASSM (Joint Air-to-Surface Standoff Missile) класса «воздух-поврехность» в состоянии поражать цели на удалении до 980 км. Истребители F-16 или F-35 могут нести по две таких ракеты, а, к примеру, стратегический бомбардировщик старожил B-52Н сразу 12. 

Столь же большой рост закупок ожидает и ракеты PAC-3 MSE, предназначенные для ЗРС Patriot. Американские военные рассчитывают приобрести 3100 подобных зенитных управляемых ракет вместо 1723 запланированных ранее. Затраты на приобретение данных ракет выросли сразу на 73,1 процента или на 6,6 миллиарда долларов. Стоит отметить, что главным выгодоприобретателем увеличения заказов станет корпорация Lockheed Martin, которая является разработчиком обеих ракетных систем. 



Выросли и объемы закупок ракет для нужд флота. Американские адмиралы работают над увеличением возможностей ПВО вверенных им сил. Так объем закупок зенитных управляемых ракет Standard Missile-6, разработанных и выпускающихся компанией Raytheon, увеличился на 31,5 процента или на 2,7 миллиарда долларов. Это связано с желанием ВМС США приобрести 2331 зенитную ракету вместо 1800 ракет, планируемых ранее. Серьезно увеличились объемы закупок и другой ракеты, разработанной конструкторами Raytheon: речь идет о ракете класса «воздух-воздух» AIM-9X-2 Block II. Данная программа увеличилась сразу на 93,2 процента, в денежном выражении – с 3,6 до 7 миллиардов долларов. Это связано с приобретением у компании Raytheon дополнительных 2957 ракет для ВВС и 2678 ракет для ВМС США.

Картина дня

наверх