На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Татьяна Кибишева
    При Сталине у чиновников нечего было конфисковывать, они полностью были на гос.обеспечении: все было под казённым ном...Любого интенданта...
  • николай николай
    Как при Сталине посидел в парламенте пятилетку , ай-да на 25 лет с конфискацией . Вот поэтому народ и любил Сталина ....Любого интенданта...
  • Юрий Ильинов
    Взятие Очеретино. О чем подумалось сразу после освобождения поселка что же происходит на реальном поле боя? Начнем ...Убийство в Люблин...

Буддизм-коммунизм. За ним будущее?

Дмитрий Раевский

Буддизм-коммунизм. За ним будущее?



Внутри буддистской общины, Сангха, фактически коммунизм.
Нет собственности, кроме личной.
Нет денежных отношений.
Не жизнь, а беспечный рай.
Жить в отсутствии проблем хотят многие,
но не всех принимают, не все достойны.

Поток желающих большой, и многие могут стать обузой.
Но любая обуза тянет вниз, а не вверх.
А потому важно принимать лишь тех, кто обузой не станет.

Но буддист/коммунист - это труженик не за плату. Он не может быть обузой.
Если насадить в Сангхе правила лентяев, это станет уже группой лентяев.
Сангха же это община тружеников, трудящихся без принуждения и постоянно.
Коммунизм требует осознанности. Рвения. Ответственности. Без личной выгоды.

Буддистская Сангха нашла ответы как так жить.
Буддизм гораздо старше, и за 2500 лет буддисты научились жить в коммунизме.
Быть с единым целым гораздо эффективнее, чем быть самому по себе.
Эту истину выучили уже давно.
Буддисты же так живут.

Буддист-коммунист имеет три отличия.
Он любит трудиться и ищет возможность труда.
Он любит учиться и ищет чему и как, не ждет, что его обучат.
Он приятен в сотрудничестве, к нему тянутся.
В итоге между такими тружениками рождается единство.
Быть таким не просто.

В общинах буддизма есть ограничения по возрасту.
Нельзя принимать ранее 20 летнего возраста.
Это связано с ответственностью.
Молодые не ответственны, а Сангха это серьёзно.

Но есть и исключение.
В Сангху принимаются с 15 летнего возраста, если человек зарабатывает себе на жизнь сам.
Это означает, что люди уже не будут никогда обузой и умеют трудиться.

Есть и в других системах такие примеры.
Православные общины при священнике.
Монастыри с их укладом и общим хозяйством.
Кибуцу евреев.
Умма мусульман.
Самадж индусов.

Все эти форматы, так или иначе, предполагают коммунизм в основе.
Наверное, в этом что-то есть важное и ценное. Капитализм с его индивидуализмом системе Сангха противоположен.

И, всё-таки, в будущем победит одна из двух систем? Или будет нечто третье?
Можно ли совмещать буддистский коммунизм и капитализм? Или они враги непримиримые?

Картина дня

наверх