На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Татьяна Кибишева
    При Сталине у чиновников нечего было конфисковывать, они полностью были на гос.обеспечении: все было под казённым ном...Любого интенданта...
  • николай николай
    Как при Сталине посидел в парламенте пятилетку , ай-да на 25 лет с конфискацией . Вот поэтому народ и любил Сталина ....Любого интенданта...
  • Юрий Ильинов
    Взятие Очеретино. О чем подумалось сразу после освобождения поселка что же происходит на реальном поле боя? Начнем ...Убийство в Люблин...

ГЛАВНЫЙ ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ МОТИВ, СТОЯЩИЙ ЗА ВСЕМ, ЧТО Я ДЕЛАЮ

Алиса Бейли

ГЛАВНЫЙ ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ МОТИВ, СТОЯЩИЙ ЗА ВСЕМ, ЧТО Я ДЕЛАЮ

"В своей последней серии инструкций я дал вам групповую медитацию, которая основывается на идее расширения работы Новой Группы Мировых Служителей в деле подготовки человечества к новому явлению Христа. Эта подготовительная работа является главным побудительным мотивом, стоящим за всем, что я делаю. Она была главной причиной образования группы в начале этого века. Пионеры группы появились еще в девятнадцатом веке, но организация, как она существует сейчас, возникла относительно недавно.

В этой инструкции мы рассмотрим место групповой медитации в работе Новой Группы Мировых Служителей и необходимость основания в мире объединенной всемирной группы, единодушно и одновременно медитирующей над работой подготовки мира к новому порядку под юрисдикцией Христа (если можно употребить такое выражение).

Всем вам необходимо обрести более широкое видение того предприятия, которое осуществляет эта группа, иначе медитативная работа, выполняемая вами, будет мешать, а не помогать. Задача группы Мировых Служителей не ограничивается только распространением эзотерической или оккультной информации. При подготовке мира людей к новому явлению Христа должны быть удовлетворены потребности всех многочисленных социальных групп; должен быть установлен контакт с мировыми группами всех видов. Большая часть работы, которая должна быть выполнена, будет чисто экономической и касается правильного снабжения, а также развития системы подлинной безопасности для миллионов, которые – в течение многих жизней – не будут проявлять интереса к эзотерическим вопросам. Другим аспектом той же работы является реформа церквей многих мировых религий; она потребует не пропаганды оккультной информации, а применения здравого смысла и прогрессивных идей в теологии, а также большего акцентирования деятелями церкви духовных ценностей вместо материальных. Политические режимы мира нуждаются в учитывании интересов друг друга; в божественном плане никогда не предусматривалось, чтобы все нации и расы придерживались одного стандарта политической идеологии или единой общей формы управления. Нации различаются; они имеют различные культуры и традиции; они могут адекватно функционировать при различных типах управления. Тем не менее, они могут достигнуть единства цели, основанного на подлинном стремлении к истинному благосостоянию и развитию всех людей во всем мире.
Во всех этих сферах человеческой мысли и деятельности Новая Группа Мировых Служителей играет выдающуюся роль. В самом сердце этой всемирной группы находятся те, кто (подобно некоторым из вас) пребывает на периферии Ашрамов Учителей или внутри сферы влияния этих Ашрамов. Их задача в значительной степени медитативная и заключается в том, чтобы влиять на умы тех членов группы, которые еще не находятся в контакте с каким-либо Ашрамом. Эти люди работают с позиции человечности, заинтересованности и, в основном, в соответствии со своим Лучом; все они находятся более или менее под контролем своего Луча души, что самым определенным образом воздействует на различные области служения. Имеются в виду те области человеческого мышления, в которых должна продвигаться подготовка к приходу Христа; однако данная активность, как правило, не связана с эзотерической точкой зрения на истину, а ориентирована только на улучшение человеческих отношений. Сам Христос (две тысячи лет назад) пытался продемонстрировать такой способ деятельной помощи. Он давал эзотерическое учение немногим, очень немногим, тем, кто мог приблизиться к пониманию, а с массами Он работал с позиции здравого смысла и помощи на физическом плане. Всегда имейте это в виду.

В течение определенного периода я старался донести до вас впечатление о том вечном факте, что вся вселенная была создана и эволюционирует посредством силы мысли, которая есть лишь другое название для управляемой медитации. Последняя охватывает соединенную медитацию многочисленных субъективных, духовных и ментальных групп. Законы этой медитативной работы являются результатом определенных ментальных установок, или решений, которые воплощают волю планетарного Логоса и налагaютcя на все меньшие группы жизней Теми, Чья задача заключается в применении божественных законов и проведении их в жизнь. Здесь следует отметить факт свободы воли – в связи с концепцией Времени, но не в связи с окончательными и неизбежными божественными результатами, достигаемыми в конце необъятного мирового периода. Главная мыслеформа духовной Иерархии, создаваемая соединенной ашрамной медитацией, называется нами Планом. Основная Цель Саната Кумары постепенно открывается из цикла в цикл Его Агентами в Шамбале, Которые впечатляют умы старших Членов Иерархии. Те, в Свою очередь, делают это впечатление предметом Своей ашрамной медитации, адаптируя различные концепции и намеченную Цель в рамках самым тщательным образом сформулированного Плана, представляя – насколько это касается человечества – семь аспектов, или фаз, эволюционного развития и усилия в соответствии с работой того или иного Лучевого Ашрама, которую желательно выполнить в определенное время. Так каждый Ашрам осуществляет медитацию над общим Планом, и таким образом (если бы вы только могли это осознать) каждый посвященный и ученик находит свое место и cвoю сферу активности и служения – от самого высшего посвященного до самого малого ученика.

Здесь вы можете спросить: Какова ценность медитации и вклад нового ученика, непривычного к ашрамным cтpyктypaм мысли и неспособного нести большую нагрузку в общей групповой медитации? Ответ на этот вопрос должен в большой степени ободрить неофита. Различные ступени и ранги посвященных и учеников составлены таким образом, что в результатe их медитации над Планом могут адекватно учитываться многие потребности различных масс человечества (от продвинутой интеллигенции до неквалифицированного рабочего), и таким образом огромные массы людей точно направляются в соответствии с эволюционной Целью.

Думали ли вы когда-нибудь, что медитация Учителя над Планом, хранителем которого Он является, и формулирование Им того, что Он может сделать в направлении эффективного сотрудничества, не содержит в себе служения или пользы для неграмотных обитателей наших больших городов и сельских областей? Потребность этих немыслящих масс должна удовлетворяться учениками меньшего уровня духовного развития; возможно, наибольшee призвание последних заключается в оказании экономической помощи. Задача этих меньших учеников – доказать невежественным массам, что по мере прохождения столетий духовная жизнь и истинное духовное понимание включают каждый аспект выражения физического плана, а не просто религиозный или философский способ мышления. Поэтому медитация ученика и медитация посвященного любого ранга полезна по-своему, так как посредством нee (осуществляемой на их собственном уровне) они могут адаптировать План для совершенно различных групп. Таким образом иерархический План может передаваться от Учителей Иерархии через Ашрамы к Новой Группе Мировых Служителей, и далее ко всему человеческому семейству. Мне бы хотелось, чтобы вы могли принять участие в этой великой медитативной задаче.
Однa из задач, которую я поставил перед собой, когда предпринял эту работу прояснения Плана для умов людей и тем самым пoдгoтoвки пути Учителю всех Учителей, заключалась в том, чтобы доказать не только то, что План основан на планетарной медитации, но и то, что на своем пути к выражению он учитывает нужды всех возможных групп и уровней людей. Таким образом, становится очевидно, что слово “духовный” охватывает каждую фазу жизненного опыта. Поразмыслите над этим утверждением. То, что находится за точкой нынешнего достижения, является духовным, воплощает видение и побуждает человека идти вперед к более высокой цели, нежели та, которой он уже достиг. Церковники мира провели большую демаркационную линию между человеческим и духовным, между материальным и тeм, что им не является. Делая так, они излишне акцентировали понятие греха и сильно усложнили человеческую жизнь и понимание. Они придали человеческому устремлению эгоистическое значение. Они не учили человечество, что медитация и молитва являются пpocтo фазами сотрудничества с божественным Планом. Поощрялся индивидуализм, а групповое понимание было утеряно. Может быть – ввиду работы Братьев Тьмы – и не было пути избежать этого опасного отклонения человеческого намерения и искажения истины. Но сейчас пришло время, когда великий ритм медитации, в диапазоне, который начинается от стадии желания, проходит через молитву, достигает стадии богослужения и заканчивается собственно медитацией и призывом, может быть наложен людьми на свое мышление.

Такова неотложная задача Новой Группы Мировых Служителей, сотрудничающих повсюду с людьми доброй воли. Каждый член Новой Группы должен уяснить себе, где он находится, в чем заключается его медитативная ответственность, и в какой указываемой ему судьбой области должно находиться его служение расе людей. Это нелегкая задача, брат мой. Люди зачастую настолько духовно амбициозны, что тратят время на задачи, им не предназначенные, и поступают так лишь потому, что тем самым удовлетворяют свою духовную гордыню.

Вы должны научиться придавать слову “медитация” более широкое значение, чем раньше. Сосредоточенная мысль является частью планетарной медитации. Тщательное планирование помощи нуждающимся и отслеживание в мышлении всех деталей для того, чтобы сделать этот план полезным и эффективным, является медитацией. Раскрытие себя навстречу духовному впечатлению и сотрудничество таким образом с Иерархией является медитацией. В этом перечислении медитативных возможностей я не коснулся главной творческой медитации, ответственной за эволюционный процесс и контролируемое продвижение всего мира форм в большую славу и свет.
Работа, исполнявшаяся до сих пор в отношении медитации в таких оккультных группах, как Школа Арканов и другие, не выходила за рамки обучения необходимому сосредоточению. Только в медитативной работе четвертой степени становилась возможной некоторая творческая работа в своих самых элементарных стадиях. И все же Школа Арканов обучает стремящихся мира оккультной медитации, а не мистическому пути. Мистический тип медитации более древнего происхождения, и его использование является следующим шагом для масс людей. Стремящимся же и ученикам не следует практиковать мистическую медитацию, если они хотят работать в Ашраме, сотрудничая с Планом и под руководством Учителя.

Медитация становится творчески эффективной на всех трех планах, то есть в трех мирах, только тогда, когда антахкарана находится в процессе построения. Миры личности являются мирами Третьего божественного аспекта и создание в них мыслеформ (как это делает обычно конкретный ум) относится к форме, к обретению того, что желается, и посвящено в основном материальным ценностям. Но когда человек начинает функционировать как насыщенная душой личность и начинает добиваться повышения своей восприимчивости к более высокому духовному впечатлению, тогда может быть начата творческая работа Духовной Триады и выполняться более высокая форма творческой медитации. Эту форму каждому придется найти и открыть для себя самому, потому что она должна быть выражением его собственного духовного понимания, инициированного сознательным построением, или созданием, антахкараны, а также результатом впечатления, исходящего из Ашрама, с которым стремящийся может быть связан.

Ранее в этой инструкции я использовал следующее выражение: “Объединенная мировая группа, единодушно и одновременно медитирующая… под юрисдикцией Христа”. Я намеренно хочу привлечь ваше внимание к этой фразе, вводящей новую концепцию в ту подготовительную работу, которая должна быть исполнена Новой Группой Мировых Служителей. Задача заключается в том, чтобы посредством медитации укоренить знание тех законов и принципов, которые будут контролировать наступающую эпоху, новую цивилизацию и будущую мировую культуру. Пока основание для поступления под “юрисдикцию” не создано, Христос не сможет явиться вновь; если Он придет без должной подготовки, будет потеряно много времени, усилий и духовной энергии. Поэтому нам нужно постараться (если такие предпосылки поняты), чтобы в каждой стране была создана – в ближайшем будущем – группа мужчин и женщин, которые при должной и соответствующей организации “одновременно и единодушно” будут медитировать над теми подготовительными мерами и основными законами, на которых будет основано правление Христа и которые сущностно являются законами Царства Бога, пятого царства в эволюционных и природных процессах планетарного раскрытия.

Было так много обсуждений этих законов с мистической и строго христианской точки зрения, что употребляемые термины стали, в сущности, бессмысленными. Весь предмет требует оживления: нужно наделить его свежим, новым представлением и новой терминологией, более подходящей для усиливающейся ментальной способности быстрого восприятия, присущей современному научному уму. Шли бесконечные разговоры о Братстве и установлении того принципа, что все мы дети Бога, но всё сделанное мало изменило подход людeй друг к другу и к общим человеческим проблемам.
Новая Группа Мировых Служителей будет изъяcнятьcя в других терминах, делая акцент на:

1. Законе Правильных Человеческих Отношений.

2. Принципе Доброй Воли.

3. Законе Группового Усилия.

4. Принципе Единодушия.

5. Законе Духовного Приближения.

6. Принципе Сущностной Божественности.

Если вы изучите написанные мною многочисленные книги, тo обнаружите, что они в основном имeют дeлo c правилами, управляющими способностью выполнять групповую работу – работу, которая всегда поручалась Иерархии. Я дал вам Правила для Учеников в “Трактате о Белой Магии”, Правила для стремящихся в “Посвящении, Человеческом и Солнечном”, Правила для Учеников и Посвященных в “Трактате о Семи Лучах” (том V). В других томах вы найдете Правила для Групповой Работы. Все эти правила являются, по существу, способами поведения, которые, при их наложении, впечатляют и заставляют следовать стремящегося за собой, делая его способным достигать понимания духовного закона и природы Царства Бога. Все они подготавливают к установлению на Земле новой формы правления.

Я также хотел бы привлечь ваше внимание к словам о “ЕДИНОДУШНОЙ И ОДНОВРЕМЕННОЙ” медитации; они выбраны не случайно. Ситуация, где присутствует единодушие, не является – с духовной точки зрения – данной свыше. Она имеет природу спонтанной взаимной реакции – реакции, которая пробуждается мгновенным откликом души, нaxoдящeйcя в контакте со своей личностью, на духовную истину или вспышку интуиции, и из этого cocтoяния для низшего ума не существует пути бегства. Концепция единодушия (или единогласия), которая была представлена Советской Россией, полностью противоположна истине. Идея ее правителей заключается в том, что истина устанавливается концепцией, идеей, трактовкой и решением группы могущественных людей, и этой истине послушные массы демонстрируют должную преданность. Это в корне неверная концепция, и ни один член Новой Группы Мировых Служителей не отнесется к ней с уважением; все они будут бороться с таким порабощением человеческой души до последнего вздоха. Истинное единодушие является свободным решением в ответ на представление истины, которое максимально приближено к постигнутой реальности. Поэтому именно в правильном формулировании истины заключается безопасность для всех людей. Это неизбежно включает в себя глубоко духовное представление сущностных фактов. Принцип одновременности является здесь вспомогательным, поскольку взаимное распознавание идентичного подхода к истине неизбежно способствует согласованной деятельности.

Все дело в том, брат мой, что в обоих случаях побуждение к активности происходит в самом индивидууме, и здесь нет внешнего авторитета. Единственным признаваемым авторитетом является истина, как она проявляется в человеческом сознании в том или ином мировом или историческом цикле. Сегодня распознается больше истины (а также, в сущности, и отвергается), чем в любое другое время человеческой истории. Люди достигли такой точки эволюции, что способны пoзнавaть истину, представленную должным oбpaзoм, напрямую, так как конкретный человеческий ум теперь гораздо отзывчивее на абстрактную истину и, тем самым, на последующее эволюционное представление этой истины. Именно против этого бьются Тоталитарные Силы, несознательные (и я имею в виду именно это, брат мой) агенты Черной Ложи. Они не победят, они не могут победить и в перспективе, так как человеческий дух вечно здрав и чист.

Мне бы хотелось, чтобы вы тщательно рассмотрели эти предложения и тем самым подготовили себя к разъяснению духовных законов и принципов в качecтвe тем для медитации. Здесь я представляю вам шесть тем для групповой медитации; по существу, они должны стать вашей следующей темой для рассмотрения пpи ycлoвии, чтo процесс “единодушной и одновременной” медитации, которая может незамедлительно стать эффективной, будет запущен и станет раскрываться дальше".

Алиса А. Бейли «Ученичество в Новом Веке», том 2, стр.232 -239.

Вадим Макаренко
 
ЭТИМОЛОГИЧЕСКАЯ ТРИЗНА
27 августа 2019 года умерла Наталия Владимировна Николаева, человек, который понял и принял новую географию как концепцию , объясняющую мировую историю. Она пыталась развивать ее и много усилий прикладывала для ее пропаганды. Огромное спасибо ей.
Мы все уйдем, останется только то, чем мы сможем поделиться с людьми.
 
Несколько слов о вечном в память о Наталии Владимировне Николаевой.
 
Первый иероглиф: Мидзууми (яп., озеро). Первая часть слова "мидзу" означает вода (обозначена ключом 85.0 вода), а вторая - "уми" - порождать. Гениальный символический смысл правой части, состоящей из двух компонентов, передается ключом 74.0 Луна (правая часть иероглифа) и средней частью иероглифа, которая указывает на понятие родитель (фуруй - старый, т.е. исполнивший функцию рождения, произведший на свет). Серединная часть состоит из двух элементов - ключ 30.0 рот, уста, губы; отверстие . Ключ 24.0 (в виде креста), который имеет значение свет, что не всем ясно и обычно не осознается.
Второй иероглиф: Идзуми (яп., источник, ключ, родник). Первая часть идзу - это урезанное слово "мидзу" (потеряло начальный звук "м"), т.е. вода, что указано ключом 85.0 (второй вариант его написания, стоит в нижней части иероглифа), вторая часть - "уми" - порождать. Обозначена ключом 106,0 - белый, т.е. свет (светлеть, выходить о свете). Его чтение сирой, что связано с корнем сар/сер - начало, хаку - так же начало, пустота, бездна:
Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
И назвал Бог свет днем, а тьму ночью.
И был вечер, и было утро: день один.
Его значение ключа 106.0 - порождать, как оно проявляется в названии ключа по курдски кани спи (но который традиционно переводят как "белый ключ", но на самом деле это ключ из бездны). Получается: то, откуда выходит/порождается вода, или источник.
Третий иероглиф: Утро: Читается "аса", и тё:. Включает ключ 74.0 Луна. Слева кресты означают свет, который исходит от поднимающегося солнца, обозначенного ключом 72.0 день, солнце.
 
Иероглиф утро (картинка три) и Уйгурское изображение "Сатаны", представленное на четвертом рисунке являются кальками, т.е. разными средствами передают одну и ту же идею. 
Четвертая картинка: Old Uyghur Turks’ Concept of Devil
ESKİ UYGUR TÜRKLERİNDE ŞEYTAN KAVRAMI
Türklerin tarihin değişik dönemlerinde inanmış oldukları Maniheizm, Budizm, Hristiyanlık, Musevilik, İslamiyet gibi dinlerde önemli bir yer tutan kavramlardan biri de şeytandır. Türkçede dö- nemine göre farklı kelimelerle ifade edilen bu kavram, zaman zaman atasözü ve deyimlerde de ken- dine yer bulmuştur. Özellikle Eski Uygurca döneminde o dönemin Maniheist ve Budist inanışlarının bir gereği olarak şeytan için pek çok adlandırma yapılmış; sonraki dönemlerde ise bu adlandırmalar azalmıştır. Eski Uygurcada geçen şeytanla ilgili kelimeler amanizi, amanuşi, asuri, ayna, basaman, butı, çantani, çitriçiri, daka, erklig kan, erklig ölümlüg şmnu, gopali, haimavadi, içgek, kalaşatari, karmasırıştı, katadakini, katanggatamali, katapudani, kilimbi, kimavati, kumbantı, kutayu, madar, maĥaruk, manir, maruti, ongjın, özüt, pançalakanti, pançalakari, pançali, pançaşiki, pançiki, pan- taraki, paranati, patar, pret, pudani, raķşas, şamika, şımnu, tinki, tupalı, upakati, uru, yaksa, yek vb. şeklinde sıralanabilir. Bu kelimelerin bir kısmı Türkçe kökenliyken; çoğu, Sanskritçe başta olmak üzere Toharca, Soğdça gibi yabancı dillerden alıntılanmıştır. Bu çalışmada Eski Uygurca eserlerde geçen şeytan ile ilgili kelimelerden hareketle; öncelikle şeytanın adlandırılması ve ilgili kelimelerin kavramsal gruplandırılması ortaya konacak; böylelikle de Eski Uygur Türklerinin şeytan kavramını nasıl algıladıkları tespit edilmiş olacaktır. Tespit edilen verilerden hareketle Eski Uygur Türklerinin şeytanı kitabî dinlere nazaran farklı algıladıkları söylenebilir. Onlara göre, şeytanın türleri, kendi içinde sınıfları, prensleri ve komutanları bulunmaktadır.
Картинки пять и шесть передают тот же смысл, но представляют "природу" в виде женщины и в виде коровы. Есть выражение: "Как корова языком слизнула...", - которое описывает ситуацию ухода из жизни, но сейчас превратилось в бытовое пустячное выражение, поскольку утрачены архаичные представления о цикле перерождения.

Картина дня

наверх