Славянская доктрина

• Traveller
    "Верблюд-фильм" во всей своей красе! Как были дикарями, так дикарями и остались!Жузы, кланы, чёрн...
    Ещё бы неплохо отправить на историческую родину всех армян, оккупировавших полМосквы и практически всю Ростовскую обл...Армения и все тяж...
  • Александр Ткаченко
    Самое главное что бы Россия больше не лезла с помощью "братскому народу". Визовый режим и пускай сами хлебают ими сва...Армения и все тяж...

Страна Ергор. День 4. На новых вершинах

Дмитрий Раевский

Наташа об одном из дней нашего похода в Ергор:

Оригинал взят у NATALYORION

Времени оставалось слишком мало. Необходимо было исследовать еще несколько огромных ущелий. Что делать, если время ограничено, а запланировано очень много?
Ускоряться!

Так мы и сделали. На следующий день, после удивительного приключения к обители йети, мы встали очень рано. В 6 утра уже проснулись. Сборы. Встали лагерем у реки. На улице очень зябко. Сходить за водой и греть воду – настоящий подвиг.

Еще идет акклиматизация. Болит голова из-за высоты, и сильно дерет горло, что даже глотать тяжело. Никакие таблетки для горла не помогают. Горячая вода – только она спасает.

Рассвет. Удивительно красиво. Мы стоим в ущелье. У нас еще тень. Освещаются близлежащие горы красноватым оттенком. Небо сказочное.

Но нам пора. Быстро берем только самое необходимое – теплая одежда, плитка шоколада, один термос чая, необходимые медикаменты.

В 7.45 уже выходим из базового лагеря. Наша задача с высоты близлежащих гор исследовать три ущелья. Поднимаемся по сыпухе. Камни острые, ноги уходят каждый раз вниз на сантиметров 20. Воздуха не хватает, тяжело дышать. Болит голова, и не могу глотать. Каждые двадцать минут останавливаемся, чтобы отдышаться. Андрюха меня учит правильно ходить траверсом. Чувствую, как мышцам ног не хватает кислорода.

Выходим на перевал высотой 5200. Сверху видно все, как на ладони. Все реки. Недалеко от нас есть озеро. Видна дорога, по которой мы шли. Облака словно белые лошадки плывут по чистому небу. Просторы Тибета удивительны.

Поднимаемся еще на 100 метров. Просто необходимо выпить горячего чая. В горле все пересохло. Кроме того оно все продолжает болеть. Голова тоже. Но уже не обращаю внимания. Кажется, привыкаю к постоянной боли.

Горячий чай с шоколадом. Что может быть ценнее на высоте 5300? Они дают силы и вдыхают в нас жизнь. Ни с чем несравнимое ощущение. Такие моменты самые яркие. Идешь практически на последнем дыхании, а маленький кусочек шоколада с горячим чаем возвращают к жизни. И снова появляются силы, и чувствуем себя бодрее.

Есть совсем не хочется, только пить. Но мы экономим горячее, ведь неизвестно еще сколько идти. Возможно, еще часов пять, а может наш трек растянется на целый день? Мы еще не знаем...

Снова необходимо преодолеть большое расстояние по сыпухе. На этот раз по прямой, чтобы выйти на следующий перевал. Снова в бой. Я уже забыла и про боль в горле, и головную. Важнее, чтобы все прошло успешно. У нас так мало времени.

Первый раз иду по неизвестным маршрутам. Первый раз участвую в исследовании новых ущелий, горных перевалов и хребтов. Красивое чувство первооткрывателя. Оно живет в каждом из нас. В детстве мы все первооткрыватели. Нам все интересно, и все манит. Только потом взрослая жизнь заглушает эту жажду…

Выходим на новый перевал. Он оказался высотой 5400! Еще ни разу в своей жизни не была на такой высоте! Даже чувствую себя неплохо. Если необходимо, то готова пройти еще столько же.

Пока Андрюха говорит по рации, я просто лежу и смотрю на небо. И вдруг на одном из облаков вижу радугу. «Ого! Это признак близости великих из страны Ергор!» Показываю Андрюхе: «Да, нет, Наташ! Это блики от очков». Эх,.. но все равно радостно!

День 2. На плоскогорье Чантанг.

Наташа рассказывает об экспедиции:

Оригинал взят у NATALYORION

В полиции Амдо долго проверяют наши документы. Мы снова ждем. Мы привыкли ждать. Хорошо тренирует терпение) И вот прибегает запыхавшийся Дауа с огромными глазами…

И начинает нам объяснять, что нас одних не отпустит. В полиции ему сказали, что если что-то с нами случится, то все на его ответственности. А вдруг нам станет очень плохо из-за высоты. И полицейский тоже должен ехать. Таков закон. Мы его успокаиваем. Пусть посмотрят и убедятся, что опасности там никакой нет. У нас вся необходимое снаряжение собой. И огромный опыт выживания в горах. И мы не первый раз в суровых условиях.

Едем. Дорога свернула от главной вправо. У нас весь трек уже проложен, и все маршруты записываются. Заблудится просто невозможно. Если только обезвоживание застигнет врасплох. Но как правильно питаться на такой высоте мы тоже знаем. Много раз это проходили. Все необходимые медикаменты с собой. Наши друзья-тибетцы успокаиваются немного.

По дороге они нам советуют остаться в Тибете и жить в палатке, ведь мы очень любим тибетские горы. Пытаются «женить» Дмитрия на тибетской девушке. Полицейский говорит, мол, будут две жены и тибетская, и русская)) На что Дмитрий показывает фотографию своей жены. Тибетские друзья понимающие кивают. В следующий раз она тоже приедет.

Дауа просит меня сказать пару слов по-тибетски. В прошлый приезд я выучила немного фраз. Потом в Москве брала пару уроков. Мой тибетский не то что оставляет желать лучшего, я его совсем не знаю. Кроме того в тибетском языке такое разнообразие звуков, что для нас часто два слова произношением ничем не отличаются, а для них это два совершенно разных слова. Говорю фразы, которые помню. Позабавила всех тибетцев. Смеялись они от души.

Доезжаем до последней деревни. Расспрашиваем, что они знают про ту местность. Есть ли там хорошие дороги и мосты через реки – никто не знает. Придется узнавать самим. Едем. Еще победных 20 км до базового лагеря. Ура! Мосты есть! Но дорога становится все хуже и хуже. В итоге выходим из машины, чтобы она смогла проехать. Пронизывает холодный ветер. Неподалеку лают огромные тибетские собаки. Дауа очень переживает, что они могут на нас напасть…

И вдруг начинается снег. Мы быстро одеваем на себя всю теплую одежду. Друг-полицейский подпрыгивает от холода. Они решили с нами точно не оставаться. Слишком холодно, да и никакой опасности нет. Дауа сует нам шоколадки и печенья. Желает нам удачи, обнимает. По нему видно, что он очень переживает. Если что-то пойдет не так, то ответственность понесет он. Договариваемся встретиться на этом же месте через четыре дня. Машина уезжает.

Мы одни. Уже начинает темнеть. Решаем палатку ставить прямо здесь у ручья. Слегка знобит. Но чувствуем себя очень хорошо, даже голова не болит. Греем воду. Ужин. А на улице звезды, мириады звезд. Очень яркие. Тишина. Темнота. Красиво.

В палатке тепло.
Но еще как-то не вмещается, что мы на высоте 5047, одни в этих просторах плоскогорья Чантанг…