На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Татьяна Кибишева
    При Сталине у чиновников нечего было конфисковывать, они полностью были на гос.обеспечении: все было под казённым ном...Любого интенданта...
  • николай николай
    Как при Сталине посидел в парламенте пятилетку , ай-да на 25 лет с конфискацией . Вот поэтому народ и любил Сталина ....Любого интенданта...
  • Юрий Ильинов
    Взятие Очеретино. О чем подумалось сразу после освобождения поселка что же происходит на реальном поле боя? Начнем ...Убийство в Люблин...

Славянские праздники

Святки или Свято - это слово означало в древности праздники. Например в «Велесовой Книге»: «...Яко идут с трех концов Святы, откуда Святы приходят до нас. И то Свято первый - Коляда, и другой Ярь и Красная Гора, и Овсень великий и малый и другие. И идут те святы, яко ж муж идущий от города до села огнищанского, и кием (посохом) землю меряет. Грядет от нас до них и от них до нас. (То есть у Славяно - Арийцев особо почитались четыре дня в году: дни зимнего и летнего солнцестояния, весеннего к осеннего равноденствия)». Сейчас святками называют только Коляду (Колядки) день рождения Бога Коляды, но на этот праздник накладывается и другой - снисхождение бога Перуна в Пекло и освобождение им из плена своих сестер и людей, попавших туда обманом. Когда Перун выпускал людей из Пекла, на землю проникли, и бесы от  которых народ откупался пряниками конфетами и другим, пока Перун в течение двух недель (славянских, 18 дней) не отправил бесов обратно в Пекло. В честь этих событий ходят ряженые в масках, которые изображают бесов и поют праславления (колядки)чтобы их угостили, а народ как бы должен печенюшкой, конфетой данной с добрым сердцем от них откупиться.

 

Колядки начинаются обыкновенно 22-24 декабря (дни зимнего солнцестояния) и празднуются до 6 января. Германцы называют их ещё священные ночи, а русские - святые вечера. На них проводятся, гадания (га – путь; дан - даю; досл, я даю путь), игры, прославления (с вечера и до рассвета). Эти два праздника у Индийцев (которым белые люди даровали Веды - знания)называется Праздник Перуна Монгола [мон - единственный; го - возвышенный (отсюда и голова, голгофа, гора), ла - освоенная земля - единственного возвышенного на освоенной земле] и Угады. Рода Славяно-Арийцев которые вели свою родословную от Перуна называли монголами, а к желтокожим это название наши горе историки применили только в 19-20 веке. В Персии эти праздники (когда там жили белые люди, до нашествия арабов в 661 году)назывались днем рождения бога Митры (Ми - малое, мини; Т - то; Ра - солнце, сияние). В Скандинавии эти праздники называли ещё праздником Юлы (вращающееся колесо). А в Дании и Германии в это время почитали бога Одина (или Перуна смотри Велесову книгу, где утверждается, что это один и тот же Бог) и его сына Тора (Тарха Перуновича). Литовцы называют эти праздники - вечера Колодок, а румыны Карачуном (может от рожи корчить?). Во всем славяно-арийском мире в эти дни готовится из зерна и плодов каша называемая Кутья, напоминающая индийский Перун-Монгол. Во время варения пшена, угадывали, какой жребий ожидается. Ребятишки во время славлений ходили ряженые по домам с изготовленной из различных материалов звездой и пели. После каждого славления говорили: «С праздником хозяин поздравляем, и здравия вам желаем, и т.д.». Иногда в санях возили молоденькую девушку, по верх теплой одежды одетую в рубашку, которую выдавали за родившегося Коляду. Как гадания, так и наряжания проводятся вечером и ночью.

 

Масленица. В масленицу на себя надевали маски и костюмированную одежду, для веселого разгула. На масленицу пекли блины и оладьи всю неделю и угощали гостей. Первый блин посвящали умершим родственникам. В Германии на этот праздник также пекутся обварные оладьи, крендели и другие хлебные печенья. На Масленицу проводились игрища: кулачные бои, борьба, ристалища и др. В России (северные области) дети строят ледяные крепости, устраивают сражения, катаются с гор. К вечеру последнего дня масленицы собираются молодые люди обоих полов - поют песни, проводят скоморошьи игры и обряд сжигания соломенного или деревянного чучела Масленицы (сжигание это провожание из мира Яви в миры Слави и Права, то есть освобождение от материального тела). Такой же ведический обряд существует и у немцев, которые выносят из селения соломенное чучело и сжигают его в память об усопших или бросают его в воду. В Саксонии, Лаузице, Силезии, в Польше в этот день ходят с факелами на кладбища прощаться. В Польше и Силезии также поминают истребление куммиров родных Богов христианами в 965 году. Потом устраиваются братчины (совместное пированье)и по окончании масленицы все идут в баню для очищения тел и душ. Последний день Масленицы назывался Красногор, а накануне его праздновался день Богини весны - Весты. Греки в 12 веке в этот день, как описывает патриарх Вальсамон, собирались на берегах рек пировали и плясали, и кружились и прославляли Богиню Весту, всю ночь прыгали через зажженные костры, а потом кропили водой дома.

 

Красная Горка известна всем Славяно-Арийским народам и знаменует в своем значении переход солнышка на весну, и поэтому празднуется в день Весеннего равноденствия (22-23 марта). Празднество проводилось специально на возвышенных местах (холмы, горы).Начиналось празднество - с закликания весны, а потом играли в горилки и водили хороводы вокруг костров.

 

Ярь (Кострома, или Хоре). Празднуются в день летнего солнцестояния 22-24 июня, на этом гульбище исстари ведется хоронить Яра или Кострому (то есть день после этого начинает убывать). В слове о полку Игореве употребляется словосочетание Яр-Тур, но у Молдаван река Днестр до сих пор называется Тур. (По преданиям бог Яр был сыном Велеса покровителя скота и богини Даны). Близ Галича есть поклонная гора, она находится около села Туровского, там поклонялись Мерянскому кумиру Яра. Иларийцы и Далматы также почитают бога Яра. А в Дании в этот лень зажигали огни, отцу бога Яра богу Белесу. Бог Яр олицетворял ярую производительную мужскую энергию и близок по своему значению к Эроту. На кануне этого праздника на Руси отмечали день Ладаада. Литовцы называли его Ладо (непутать с богиней Ладой), а Прусы праздновали день бога Лаго и пели песни, которые оканчиваются припевом «Лиго! Лиго!»

 

Русальные праздники или русальная неделя, проводящиеся в начале июля существуют также не в одной России, но и во многих странах Европы. В «Потребнике московском» издания 1639 г. верование в русалок - называется волхованием. Многие священные реки у Литовцев и Русов, назывались Русами и Росами. Так, например. Рукав Немана называется Руса. Река, впадающая в Нарву называется Рось. Река, впадающая в Днепр тоже Рось, есть река Русо в Старорусском и так далее. В середине русальной недели праздновали день Ярилы солнца (4-7 июля) и в эти дни в Нижегородской области, целую ночь пели и плясали, баловались лакомством и кулачным боем.

 

Праздник богини Роси праздновали в последний день недели на кануне Купалы и провожали русалок. В Литве также отмечался праздник богини Роси, и эта ночь называлась ночь Роси, которую праздновали и все северные народы Славяно-Арийцев перед Купалой. В этот день прославляют реки и приносят им жертвы, бросая их в воду. Древние знали, что богиня Рось дочь Бога реки Дон (в других источниках Днепр), а он сын богини Даны и Велеса. Провожали Русалок в этот день вечером так, хороводы девиц и женщин с веселыми песнями сходились с разных сторон в назначенное место, в каждом хороводе находится чучело, в виде женщины, которое собою изображало русалку, а далее продолжались игры (Горелки,  Уточка, Борис и т.д.).

 

Купало. Это праздник бога земных плодов его празднование попадает на 8-10 июля. В Переяславле-Залесском где ныне храм Богородицы Владимирской, прежде стоял куммир Бога Купало. Этому Богу приносят жертвы на костер из нескольких трав и плодов (в Польше, например. Чернобыльник, которым еще и опоясываются), а потом все пляшут и поют песни. Богу Купале приносят также жертву купанием, о чем описано в Киевском летописце. В Литве он называется Купайло, а в Польше Соботки (от глагола собить). В Дании в это время также зажигают огни называемые купальскими и купаются для здоровья и собирают лечебные травы. Тоже происходит и у немцев в Иохани стаг (Иванов день), они также зажигают костры под липами и там пляшут всю ночь с песнями. В этот день, по народному мнению, цветет духовным цветом папоротник и у кого открыто духовное зрение может это увидеть. На праздник зажигают огни, от живого огня - огня добытого трением дерева о дерево. Купальский огонь у поляков назывался Крес. Как и в другие праздники, перескакивают через огонь, держась за руки парами иправьславляя имя Бога Купалы. Если руки не разъединятся, то это означает, что парень идевушка могут создать семью. Перепрыгивание через огонь, хождение по раскалённым углям и купание проводят с целью очищения. (Это же делали по словам Плано-Карпини и Славяно-Арийцы называемые татарами при Батые, который заставлял даже христианских князей проходить через костер и славить Солнце). Играют в игры, носят факелы, водят хороводы для определения молодых пар и поют песни, Девицы сплетают себе венки и опоясываются ими и возлагают на головы. На Украине могли прыгать не через огонь, а через крапиву (крапиву и сейчас на Украине кладут в доме как оберег) и держа в руках куклу - кумира Бога Купалы, украшенную венком. Все это совершалось до утренней росы, причем девушки умывались этой росою, чтобы быть красивее и здоровее. А на следующий день, называемый святым, собирали травы для врачевания и волхования.

Славяно-арийские народы отмечали праздник окончания жатвы и сборки урожая. На поле обычно оставляли небольшой клок несжатого хлеба «богу Велесу на бородку», так как он был покровитель земледельцев, скотоводов и охотников. Последний сноп наряжали в сарафан и кокошник и с песнями и хороводами несли домой, а там садились за всеобщую трапезу. У черемисов ко дню окончания жатвы все готовят кушанье и питьё, которое они ставят на ветви пихты. Потом волхв разжигает костер и читает правьславления о плодородии, а затем, взяв горящую головню, очищает ей, осеняя перуницами, принесенное кушанье и питье.После сего обряда начиная с волхва, все подходят к огню и кладут в него пищу от общей трапезы, приговаривая «будь споро», а уже после этого садятся трапезничать.

 

Новолетие. Канун новолетия в прежнее время именовался Богатым Вечером (так как в это время урожай уже убран), или Овсенем по имени бога Овсеня (Авсеня, Таусеня, Усеня, Говсеня), который считался братом Коляды. Новолетие начиналось в день осеннего равноденствия 22 сентября, и первый месяц лета назывался Руенем (Руином). Но так как Петр I изменил наше древнее исчисление, и предписал считать начало года с 1 января, то празднование Овсеня перешло на день Васильев вечер. В этот день славильщики ходят по домам с песнями, и при входе в дом бросают на пол несколько хлебных зерен, хозяева их собирают и сохраняют до весеннего сева. Слово осень связано с именем этого Бога.

 

Поминовение усопших. Во всех славяно- арийских землях существуют праздники в честь умерших родственников. После смерти делались третины, девятины, сорочины и поминки сопровождались пирушками. На праздник Радоницы (гробки) в Саксонии. Лаузице, Богемии, Силезии и Польше шли на кладбище в час рассвета и там приносили жертвы усопшим. Франки тоже совершали подобное торжество, и в память усопших проводили представления и песнопения. Радоницу ещё называют «навий день», так как усопшие уходят, согласно Вед Славяно-Арийцев, в мир Нави. В России в Радоницу на кладбище приносят лепешки, пироги, крашеные яйца, вино и поминают с пиршеством покойников. Потом льют на могилку вино из рюмок, и оставив на могиле 2-3 яйца, очищенных на половину, и ещё чего ни будь на долю покойника, уходят. Так, как театрализованные представления в старину давались в, основном, в память усопших отсюда и пошло название С - ко -моро - х (Се, который Морене хвалит покойника).

Праздник памяти ушедших душ проводится 1-2 ноября. У шотландцев и германцев в это время зажигают поминальные огни (зисидки) и считают их огнями мира и спокойствия покойников - В Дании и Персии тоже в это время ублажали тени усопших принося на гробницы вино, мед, масло, яйца, плоды и цветы и совершали тризну (Почитание третьего бога С-три-бога, отвечавшего за мир Нави). На тризне проводились ристалища (бои), показывались сцены из жизни усопших, как они сражались. В Литве и Беларусии перед наступление поминального или задушного дня для покойников готовится целая пирушка, там делают стол с различными блюдами и напитками и вызывают души усопших, зажигая вино и лен. По цвету пламени судят о явлении душ говоря при этом: «Чего потребуешь душечка, чтобы попасть на небо?». Иногда пир устраивают не на кладбище, а дома тогда по окончании его хозяин берет полотенце и укладывает его на открытое окно, ставит рюмку с вином или стакан воды и кладет по кусочку всех кушаний и оставляет на ночь.

 

Обычаи: Славяно-Арийцы всегда почитали старше себя. Главой семейства был отец. Жена и дети слушались его беспрекословно. В древние времена вставали до восхождения солнца, славили богов, испрашивая их о помощи на все добрые дела, и не помолясь не начинали никакого дела. В важных и опасных делах советовались с волхвами. Сражаясь за державу, умирали бесстрашно. Зная твердо, что погибшему со славою воину определенно место в небесной дружине бога Перуна (Одина). В своей простоте наши предки довольствовались немногим: полусырая пища, немного мяса (кроме телятины, которая была строго запрещена),коренья, плоды, овощи, зерно, молоко, мед, и прочее. В тоже время отличались хлебосольством. После обеда ложились немного отдохнуть. Не спать, или, по крайней мере, не отдыхать, после обеда считалось отступлением от обычаев предков. Славяно-Арийцы ходили в баню очень часто. Обычай мыться доставлял удовольствие и наслаждение, и был тесно связан с ведической Верой.

 

Возжигание огней и перехождение или перескакивание через них известно было славяно-арийцам ещё в глубокой древности, они считались огнепоклонниками и по выражению книги «Премудрости» «огонь и круг звездный почитали строителями мира». Огонь этот в старину называли живым огнем, или лекарственным и возжигали на возвышении. За не почитание и осквернение Священного Огня человек мог лишиться и жизни. Черниговский князь Михаил ярый христианин, прибыв в стан к славену-волгарину Батыю(воеводе волжского военного округа(орды) славянину-староверу,ведическая вера) не захотел поклониться священному огню и куммирам Славяно-Арийских Богов, а начал их всячески поносить, за что и был тут же убит.

 

Обережные обычаи: У древних было убеждение, что глаза имеют большую силу влиять на людей, поэтому была примета от дурного глаза отплевываться, особенно когда кто хвалит вашу красоту и силу. Младенцев вследствие этого в течение шести недель от рождения укрывают от посетителей и не пускают к нему никого, кроме ближайших родственников.

Картина дня

наверх