• Юрий Ильинов
    Взятие Очеретино. О чем подумалось сразу после освобождения поселка что же происходит на реальном поле боя? Начнем ...Убийство в Люблин...
    Антонов заявил, что США перестали скрывать истинный смысл санкций против РФ ВАШИНГТОН, 24 апреля. /ТАСС/. Соединенные...Занимательная жиз...
    Защитный "купол" рухнул: "Красуха" слепит американские ДРЛО Западные специалисты признали, что их попытки создать над...Современное поле ...

Первые глотки Страны Ергор

Дмитрий Раевский

Последний день в Катманду и первый в Лхасе. Сестра путешествует со мной и ведёт дневник, в том числе и своих впечатлений. Она меняется, это видно. В понедельник будем уже в треке на Чантанге. Страна Ергор ждёт своих героев )))
Оригинал взят у STROTAPATTI
Ну что же, вчера сработал долгожданный телепорт в Тибет.

Обычное утро в шумном Катманду, прощальная прогулка по просыпающемуся от ночного забвения Тамелю за молоком и йогуртом. Завтракаем на веранде все вместе. Быстро собираем вещи, садимся в два такси и едем в аэропорт. Стремительная регистрация и паспортный контроль.

До вылета ещё час. Сидим в зале ожидания и не верим своему счастью. Очень долго мы прорывались в Тибет. И сейчас мы будто в волшебном сне. Можно получить пермит только на группу не менее трех человек, плюс гид, машина с водителем и услуги агенства, и набирается довольно приличная сумма. К тому же много районов просто закрыто от туриств. Но у нас же было желание попасть в тот район, который считается не туристическим и найти человека, который согласился нам делать туда пермиты оказалось очень трудно. Для этого мы даже приезжали в Китай осенью, чудом прорвались в Тибет и почти получили заветный пермит, но решили отложить поездку и приехать вместе с Димой.

С прошлой поездки прошло ровно полгода. Шесть месяцев, которые тянулись как вечность, в вечных переписках и планах, которые менялись постоянно. Но наконец-то все получилось и мы проходим акклиматизацию в Непале. И в последний момент, наш тибетский друг из агенства отказывается с нами работать. Это смерти подобно. Мы были в этот момент высоко в горах и связь не ловила. Ещё одним чудом мы связались с нашим гидом в Лхасе. И он согласился помочь. Дал своего друга. И вот друг делает нам пермит. В общем долгая история с бумажками, но все получилось. Все эти воспоминания проносятся внутри.

Уже посадка, небольшой самолетик авиакомпании Air China и каких-то полтора часа полёта. Летим над могущественным Эверестом. И все пассажиры прилипли к окнам, в салоне тишина, а стюардессы не теряют времени и спят)

Полёт прошёл ну очень быстро, и мы уже совершенно в другой стране с совершенно другими законами. Это уже не Непал с их пофигизмом. Это Китай. Тут дисциплина и правила - все по полочкам. Наши документы проверили и пустили. Гид, ставший другом, радостный, встретил нас сразу после всех контролей. Тут жара не меньшая, чем была в Непале. Тут высота 3650 над уровнем моря, вот так вот сразу. Немного не по себе. Едем в микроавтобусе по гладким китайским дорогам. Солнце палит нещадно и хочется пить. Гид рассказывает, что сейчас фестиваль, посвященный дню рождению Будды и в городе очень много паломников. Всюду жгут благовония. И весь город напоен этим особым аромат тибетских благовоний. Заезжаем в банк, чтобы снять деньги с карты.

И вот он начался.
Тибет.
Лхаса.
Старый город, в котором все напоено благостью. Эти прекрасные тибетские женщины. Они выглядят очень достойно в своих платьях и пышных шляпах, с чётками и молитвенными барабанами в руках. Заезжаем в тот же отель, что и в прошлый раз. Пока доползли до наших номеров на 4 этаже сердце перепрыгнуло в горло. Что-то я не припомню, чтобы у меня так не слабо сбивалось дыхание раньше. Хочется и пить и есть и лежать. Уже давно прошёл обед, но мы ещё ничего не ели с завтрака. Но надо идти вниз, сейчас придет человек из турагенства, который нас буквально спас. Но и его надо уговорить, он не представляет как доделать пермиты все время повторяя, что район не туристический. Быстро выпили чай в номере. И вниз.

Ребята остались обсуждать наш маршрут, я же пошла пройтись по городу, так полюбившемуся в прошлую поездку. Лхаса для меня какая-то священная удивительная страна. Тут время течёт иначе. Тут паломники ходят вокруг храмов по часовой стрелке, тут не передаваемый запах благовоний. Иду по улицам, уставшая, с больной головой и мне хорошо. Сейчас вовсю туристический сезон и туристов реально много. Но почему-то толпы людей ни сколько не напрягают. Возвращаюсь в отель, ребята обо всем договорились. Ужинаем как обычно в номере. Все в коматозе. Шутим что сегодня если силы только на то, чтобы совершать трек от кровати до туалета и обратно))) Пытаюсь уснуть, но все тщетно. Нет, я кажется вырубилась, но вскоре подскочила на кровати от того, что жутко хочется пить и внутри пустыня. Голова болит зверски. Через беруши слышу, что кто-то стучит. Это ребята хотят пройтись погулять и купить жидкости, им тоже плохо. Понимаю, что уснуть все равно не получится и иду с ними. Ползем по ночной Лхасе. С Димой висим друг на друге - так легче идется)) Как же тут хорошо. Нашли магазин, купили воду, китайскую лапшу и мороженое. Идём счастливые обратно. В отеле влила в себя столько воды, сколько влезло. Хочется все записать, но нет сил думать. Такое ощущение, что мозг бедняга обезвожен. У Димы болят глаза, но ему хочется писать. Он диктует, я печатаю. Потрясающие тексты про горы.

Уже первый час ночи, пытаюсь уснуть но безуспешно. Ночь была немного адовая. Просыпалась каждые полчаса, от жара, от нехватки кислорода, дикой жажды и головной боли. Ббббррр. Скорей бы уже утро.
В 7 утра мне все это надоело. Город уже вовсю проснулся, солнце касается верхушек гор. Все наполняется золотым сиянием. Боже, как красиво! Из окна вновь доносятся запахи благовоний. Пьем сколько влезет) На такой высоте организм теряет очень много воды даже просто через дыхание и пить нужно очень много, иначе обезвоживание и будет очень плохо. У меня как-то раз такое было и больше я не хочу.

В 8 идём на крышу на завтрак. По дороге на лестнице встречаем французских туристов. Эти бедные бабушки еле ползут по этой лестнице, задыхаются и сердце выпрыгивает, а на лицах маска смерти. Да уж.. Им то тяжелее.

После завтрака вернулась в номер и хочется писать. Внутри так много благости и красоты. Нам нужно готовиться. Через три дня мы надеемся получить все пермиты. А это значит, что мы поедем в горы, на 5000. К долгожданным сокровенным долинам. И сейчас все мысли только о том, а какими мы должны быть, чтобы нас туда допустили?