На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 443 подписчика

Свежие комментарии

  • Диана Мальгинова
    А русских разве нет террористов. Нельзя весь народ обвинять.О националистах, ...
  • Юрий Ильинов
    Понеслось. Сравню с  комментариями на личной странице автора.                                                        ...О националистах, ...
  • Leonid PlиGin
    Написано сумбурно, непонятно и безграмотно.О националистах, ...

Ядерная программа Российской империи

kadykchanskiy

Такое понятие как «жертвы ЕГЭ» появилось относительно недавно, и почти сразу же с его появлением стали набирать популярность опросы, проводимые среди выпускников общеобразовательных школ. Представители более старших поколений потешаются над невежеством молодых людей, которые без помощи интернета не в состоянии назвать даже даты начала и окончания Великой Отечественной войны.

Горечь и сарказм тех, кто горюет по утраченным стандартам советской системы народного образования и просвещения, понятен. Однако есть у меня обоснованные опасения. Дело в том, что велика вероятность того, что в основе популярности подобных опросов лежит не только разочарование от деградации современной школы, но и вполне приземлённые человеческие пороки. Тем, кто уже давно получил свои «пятёрки» по истории, льстит сама мысль о том, что, мол, «они-то сами всё знают, они - молодцы и герои», а молодёжь им и в подмётки не годится.

Согласитесь, осуждение — не самый благородный метод для самовозвышения. Поднятие собственной самооценки за счёт иронии над теми, кто в чём-то слабее, — это весьма характерная «болезнь» для многих представителей человечества. На мой взгляд, порядочный человек должен испытывать стремление к совершенствованию собственных качеств и способностей, а не тешить свою лень и инфантилизм тем, что рядом есть кто-то, кто знает и умеет меньше, чем он сам.

А ведь у нас зачастую так и происходит: не способный к критическому мышлению, не обладающий азами логики человек, который просто вызубрил школьные уроки (читай — догмы), имеющие мало что общего с реальностью, потешается над каждым, кто смеет высказать точку зрения, отличную от аксиомы, изложенной в учебниках. Таких не называют «жертвами ЕГЭ». Таким навешивается другой ярлык — «двоечник, школу прогуливал, элементарных азов не усвоил».

А ведь, если разобраться, то разница между «жертвами ЕГЭ» и теми, кто их бездумно высмеивает на самом деле едва различима. Первые утратили навыки запоминания, а вторые не научились ничему, кроме как запоминать. Ну, а какой же смысл в том, чтобы помнить выдумки? Как фантазии различных писателей могут помочь в реальной жизни, если разница между не отягощённым информацией мозгом и набитым бесполезными знаниями в практическом плане неразличима?

Положим, «жертва ЕГЭ» не помнит, как и когда строились египетские пирамиды. Но ведь «отличники образования» точно так же не имеют ответов на эти же вопросы, только по другой причине: они думают, что знают эти ответы. Думают! А на самом деле ни те, ни другие понятия не имеют о том, как и когда строились египетские пирамиды. Ну что, уже не так смешно? Вот то-то. На поверку выходит, что мы все настолько слабо осведомлены о том, что нас окружает, что в действительности происходит, и какие процессы влияют на происходящее, что впору рыдать, а не над несчастными выпускниками потешаться.

Школьников-то кто учил? Не те ли «всезнайки», которые школьные уроки в советской школе на «пятёрки» выучили? Какой же прок в полученных знаниях, ежели они бесполезны даже для того, чтобы выучить собственных детей! Шах и мат вам, товарищи отличники! Не можете не только накопленные сведения своим ученикам передать, но даже научить их самостоятельно мыслить и самообучаться. Ну, и в чём ценность ваших знаний, позволяющих без запинки ответить на вопрос о том, в каком году умер Иван Грозный или кто правил «Древним Римом» после смерти императора Траяна?

Или взять, к примеру, такой факт: спрашиваю «образованнейшего» человека, кандидата филологических наук:

— Разъясни мне, сирому, этимологию гидронима «Селесня»?

— Ну… Навскидку не скажу. Скорее всего, от глагола «селиться» или от существительного «село». Может статься, что семантика названия реки Селесня в Волоколамском районе Московской области сродни механизму образования названия реки Лутосня, которая находится также в Московской области.

— Я не филолог и могу ошибаться, конечно, но, на мой дилетантский взгляд, «селесня» — это два слова, а не одно. Артикль «се» вышел из употребления, а название Се Лесня сохранилось в искажённом виде. Изначально оно, скорее всего, употреблялось как «Се Лесня», что значит «Лесная». А вот Лутосня — это одно слово. Слово «лутос» («лутош») в дореволюционном русском означало «палка из липы», поэтому логично предположить, что Лутосня — это река, берега которой были покрыты зарослями из молодых липок. Поэтому происхождение названий рек Селесня и Лутосня вряд ли могут быть схожими.

К слову сказать, филолог, о котором идёт речь, кандидатскую диссертацию писал по древнескандинавским языкам, так что ему простительно. Но вот ещё пример.

Если вы возьмёте любой из доступных словарей русского языка и отыщете в нём глагол «торопиться», то среди его синонимов непременно будет указан глагол «спешить». В чём подвох? Поясню: большинство из нас настолько бездумно использует привычный язык общения — русский, что даже не догадывается, что при этом он выглядит смешно и нелепо, словно ученик, находящийся на первом этапе изучения иностранного языка.

Когда кто-нибудь говорит: «Туда не ходи! Снег башка попадёт — совсем больна будет», окружающие смеются. Но почему никому в голову не приходит, что использовать глагол «спешить», подразумевая при этом быстрое перемещение, такая же нелепость, как и «снег башка попадёт». И всё потому, что все давно забыли, что слово «тороп» означает короткий путь напрямик, через лес. Проще говоря — тропинка. Поэтому «торопиться» означает «прибыть куда-либо быстро, напрямик».

А вот у глагола «спешить» иная семантика. Он образован от понятия «вынудить спешиться». То есть заставить всадника сойти с коня, иначе говоря, остановиться. Таким образом, глаголы «торопиться» и «спешить» имеют прямо противоположный смысл. Значит, синонимами они являться не могут, потому что по смыслу являются антонимами. Но мы, словно иностранцы, не знающие русского языка, продолжаем говорить: «Ты поспеши, а то не успеешь». Абсурд? Очевидный. Мы живём в стране, языка которой не понимаем, значения географических названий не знаем и об истории которой имеем самые смутные представления.

Так что… Мы - оккупанты в России? Или логичнее будет спросить: «Мы - потомки оккупантов?» Я полагаю, что всё-таки нет. Но как же стала возможной сложившаяся ситуация? Чтобы понять причины данного явления, необходимо взглянуть на события прошлого, максимально избавившись от балласта имеющихся знаний, почерпнутых из современных учебников по истории. Достаточно взять находящиеся в открытых источниках данные и найти разумные и простые ответы на возникшие вопросы.

Я привёл примеры противоречий, лежащих в области языкознания и географии, но наиболее близкую к реальности картину можно сложить только в случае рассмотрения проблемы в комплексе. Ну, невозможно составить описание картины И.И. Шишкина и К.А. Савицкого «Утро в сосновом лесу», если рассматривать её, приложившись к полотну лбом. Иначе один из наблюдателей станет утверждать, что на картине изображён фрагмент поваленной сосны с сучьями, другой поведает о «филейной» части медведя, третий эксперт узрит синее небо и т. д.

Полную картину можно разглядеть, только отойдя на расстояние в несколько метров, чтобы иметь возможность видеть все объекты, изображённые художниками, одновременно. Только так можно понять, что именно происходит в реальности. Да и то… У различных наблюдателей могут возникнуть не стыкующиеся друг с другом версии запечатлённого. Кто-то скажет, что несчастные голодные животные отчаялись отыскать в глухом лесу пищу, а кому-то привидятся пляски свирепых хищников, которые бессердечно сожрали группу миролюбивых натуралистов.

Так вот. Попытка расшифровать значения географических названий и слов, из которых состоит родная речь, нам сейчас ничего не даст для пользы дела. Этим я, конечно, буду заниматься… Непременно буду, но в рамках другого исследования.

Предлагаю оставить на потом все спорные версии, такие как звёздные крепости, атмосферное электричество, виманы с вайтмарами и т. п. Коснёмся лишь вопросов, с которыми мы соприкасаемся буквально каждый день. Ниже я приведу список «исторических недоразумений», которые позволяют разглядеть странные провалы уровня используемых технологий и не менее подозрительные «озарения» инженерной мысли, происходящие слишком уж в неподходящие для этого моменты, не поддающиеся законам теории вероятностей.

В моём личном списке, который продолжает оставаться открытым, ибо далёк ещё от того, чтобы приблизиться к исчерпывающему, первым стоит геополимерный бетон:

  1. ГПБ. Он же искусственный, или философский, камень. Имел широчайшее применение во всём мире вплоть до начала двадцатого века, был «забыт» и «изобретён» вновь французским химиком Жозефом Давидовитцем в 1972 году.
  2. Мегалитические сооружения. Большинство из них создано как раз с помощью применения геополимеров. Спектр таких сооружений невообразимо широк: от египетских пирамид до уличных урн, надгробных плит и качественного дешёвого кирпича, производимого безобжиговым способом. Здесь же детали, конструкции и элементы декора таких известных сооружений, как Лувр, Ла Скала, Эрмитаж, колонна Монферрана и им подобные.
  3. Эффективные системы пневматического отопления зданий и сооружений, которые повсеместно использовались даже в раннем средневековье и внезапно были забыты в восемнадцатом веке. В девятнадцатом их пришлось заново изобрести, чтобы с началом двадцатого века вновь утратить эту технологию аж на сто лет.
  4. Локомобиль. Это компактный передвижной паровой двигатель, предназначенный для привода неподвижных сельскохозяйственных машин (молотилок, веялок, мельниц и т. д.), насосов, электрогенераторов. Некоторые конструкции обладали собственным ходом, другие были буксируемыми. Широко применялись в период паровой энергетики. В России их выпускали с 1875 г. на заводах в Людиново, Николаеве, Коломне и Воткинске.

Локомобиль Ruston & Proctor в Музее техники Вадима Задорожного.Серийная сборка локомобилей в Воткинске, фото 1940-х годов.Серийная сборка локомобилей в Воткинске, фото 1940-х годов.

5. Двигатель внутреннего сгорания конструкции русского моряка Огнеслава Костовича, который он испытал в 1879 г.

6. Объекты транспортной инфраструктуры, созданные с применением технологий, забытых в начале двадцатого века и широко используемых в наши дни: аэродромы, железные дороги и шоссе.

7. Радиоуправляемые авиабомбы и ракеты класса «земля-воздух», изобретённые инженером третьего рейха Кумеровым и преданные забвению вплоть до семидесятых годов двадцатого века.

8. Системы залпового огня реактивными неуправляемыми снарядами, поставленные на вооружение русской армии в 1814 г. (конструкции инженера А. Д. Засядко) и «изобретённые» вновь в 1941 г. (БМ-13 «Катюша»).

9. Огнемётные системы, применявшиеся ещё в армии Чингис-Хана, о которых «вспомнили» во время Первой мировой войны.

10. Миномёты, которые использовались в средние века, затем были вновь изобретены мичманом С. Н. Власьевым во время обороны Порт-Артура в 1905 г. До Второй мировой войны снова были «забыты».

11. Консервы в жестяных банках с саморазогревом также были изобретены и выпускались в Российской империи во времена Русско-японской войны, но советские люди узнали о существовании таковых только во время Великой Отечественной, когда аналогичные консервы начали поступать на фронт из США по программе ленд-лиза.

12. Химическое оружие, хорошо известное с середины девятнадцатого века, активно применялось во время Первой мировой войны и практически полностью утратило свою роль во время Второй мировой.

13. Забвение истинной роли бронетанковых войск, авиации, автомобильной, мототехники, артиллерии и стрелковых вооружений во время Первой мировой войны. Обыватель свято верит в то, что основными видами вооружений того периода были конь, шашка и наган. А на самом деле разнообразие и количество техники и вооружений, принимавших участие в боевых действиях, мало чем отличалось от тех, которые применялись во время Второй мировой войны.

14. Также была предана забвению роль подводного флота в Первой мировой войне. Первые подводные лодки были приняты на вооружение российского флота на Балтике ещё при жизни А.С. Пушкина и принимали участие в боевых действиях против англо-французского флота при обороне Санкт-Петербурга во время «Крымской» войны 1853–1856 гг. В 1914 г. русский флот имел на вооружении уже целые эскадры подводных лодок. К слову сказать, на момент начала Второй мировой войны в составе германского кригсмарине из 1000 стоявших на вооружении подлодок 800 были построены на верфях СССР (информация взята из книги А. Г. Купцова «Странная история оружия. Дезертиры войны и мира»).

15. Аэростаты и дирижабли. Это очень серьёзный вопрос, который также требует пристального изучения. Привычное объяснение феномена невостребованности этого вида транспорта уже мало кого устраивает. Прекратив верить на слово, каждый, кто изучает историю воздухоплавания, приходит к единственно разумному объяснению «отставки» летательных аппаратов легче воздуха: кто-то искусственно ограничил возможности армий. Разговоры о взрывоопасности водорода, которым якобы наполнялись все дирижабли, ничего, кроме недоумения, не вызывают. Ведь в то время, когда потерпел крушение знаменитый цеппелин «Гинденбург» (1937 г.), уже существовали заводы, производящие гелий. Напомню, что именно эта катастрофа поставила точку на всём мировом дирижаблестроении.

16. То же справедливо и в отношении вертолётов и автожиров, которые могли бы коренным образом изменить тактику ведения войны, давая Красной армии колоссальные преимущества над Вермахтом, а, следовательно, Великая Отечественная могла бы развиваться совершенно по иному сценарию с первых своих дней. По странной «случайности» производство вертолётов началось именно тогда, когда война уже закончилась. А автожиру пришлось ждать ещё почти семьдесят лет, пока наконец его признали полноправным воздушным судном и начали серийное производство.

Двухмоторный вертолёт «Омега», созданный в ОКБ-3 Б. Н. Юрьевым и И. П. Братухиным. 1939 г.Двухмоторный вертолёт «Омега», созданный в ОКБ-3 Б. Н. Юрьевым и И. П. Братухиным. 1939 г.Автожир А-7, созданный в ЦАГИ под руководством Н. И. Камова в 1933 г.

17. Пожалуй, одним из самых труднообъяснимых феноменов является внезапная деградация средств связи. В 1941 году в СССР не имели приборов радиосвязи не только танки, но даже самолёты. И это при том, что радиотелеграф, изобретённый русским инженером Б. С. Якоби в 1839 г., во время «Крымской» войны, уже был обычным средством для управления войсками и связывал балтийские форты не только с Главным штабом, но и между собой. Как это могло случиться? Почему русские военные первой половины девятнадцатого века понимали важность технических средств связи, а их потомки через сто лет об этом уже забыли?

Но бог с ним, с телеграфом. Куда более впечатляет тот факт, что в русской армии в 1914 году уже существовали… факсы. Да-да! Назывались они иначе, фототелеграфами, но сути это не меняет. Причём символ начала двадцать первого века — факсимильный аппарат для передачи информации — требует подключения проводов, а фототелеграфы начала двадцатого века были беспроводными. Написанная на специальном листе особым грифелем записка вкладывалась в передаточный аппарат, нажималась кнопка, и через 2,5-3 минуты, записка воспроизводилась на приемной станции. Мало того, существовали аппараты, способные передавать изображения, например, фотографии, без каких-либо специальных грифелей. В точности, как сегодня, только без проводов, по радио.

Но и это не всё. Слышали вы что-либо о портативных рациях, которые использовали во время Первой мировой войны? А ведь они успешно использовались в войсках. Специальный преобразователь позволял по световому лучу передавать речь корреспондента, принимаемую на наушники. Для решения задач передачи сообщений днем стали применяться источники ультрафиолетового и инфракрасного света, что позволило даже в условиях передовых позиций передавать невидимую и неслышимую речь на расстояния 3 км днем и 8 км ночью небольшим прибором величиной с фару мотоцикла.

Согласитесь, даже такие понятия, как «ультрафиолетовый» и «инфракрасный», никак не согласуются с тем, что нам известно о Первой мировой. Ведь даже во время Великой Отечественной войны связисты бегали по полю боя под огнём стрелкового оружия и артиллерии противника с катушками телефонного кабеля. Но давайте закончим со связью, ибо об этом можно целую книгу написать.

  1. Телевидение. Здесь тоже, оказывается, картина примерно та же, что и с клише про коней, шашки, наганы и телефонистов, перед смертью сжимающих зубами перебитый осколком снаряда провод полевого телефона. Сейчас уже многим известно, что в Германии регулярное телевещание началось в 1935 году. Но мало кто знает, что ещё в 1928 году в СССР уже испытывались системы «дальновидения» для разведки и корректировки артиллерийского огня. В небо поднимался самолёт, на борту которого находился оператор с камерой и ретранслятором, а на земле изображение принималось в режиме реального времени. И только сегодня то же самое научились делать современные беспилотные летательные аппараты: дроны, квадрокоптеры и пр.
  2. Чудно дела обстоят и с фортификацией. Мы настолько уверовали в то, что во время Великой Отечественной солдаты сами вручную копали себе окопы и траншеи, что свидетельства офицеров царской армии об устройстве оборонительных линий во время Первой мировой войны, кажутся фантастикой почище «Властелина колец»: применялись механические средства, работающие сжатым воздухом…

«…Для укрепления участка одной дивизии протяжением 10 км требовалось 31 000 м3железобетона или 57 000 тонн гравия или щебня, 12 000 тонн цемента, 3000 тонн железа и 63 000 м3 земляных отрывок. Для этого требовалось 9300 ж/д вагонов, 3000 рабочих при 1 100 000 раб/час. При этом широкое применение нашли автоплуги и специальные трактора с орудиями для рытья окопов. В конце войны начали применяться механические средства, работающие сжатым воздухом…»

Я не встречал ни одного человека, который видел бы своими глазами окопы Первой мировой, выполненные из железобетона. Но приведённая цитата — это не выдумка, а отрывок из статьи в Большой Советской Энциклопедии 1928 года издания, том XII. Только не спешите листать этот том. Статья была напечатана один раз, и только в 1928 году.

  1. Электричество. Это ещё одно «поле непаханое», которое способно сломать ум большинству современников, верящих в рассказы о «лампочке Ильича». На самом деле в Российской империи всё было нормально с электрическими приборами.

Горожане пользовались электрическими стиральными машинами, пылесосами, фенами для сушки волос, и многими-многими подобными штучками, которые мы привыкли считать достижениями последних десятилетий.

Из брошюры инженера В. А. Александрова «Что нужно знать, чтобы меньше тратить на электричество». Изд. Москва, 1910 годИз брошюры инженера В. А. Александрова «Что нужно знать, чтобы меньше тратить на электричество». Изд. Москва, 1910 год

Замечу, что это не реклама, не рассказ о достижениях науки и техники. Брошюра помогает обывателю научиться экономить на электричестве, а не описывает диковинные электроприборы. Но ещё больше недоумения и недоверия вызывает рекламное объявление петроградской компании «АСЕА», торгующей импортными электрическими машинами

Ядерная программа Российской империи kadykchanskiy

Какие же электрические устройства в 1917 году имели мощность в двадцать пять тысяч лошадиных сил?! Это соответствует 18387,47 киловатт. Для примера скажу, что суммарная мощность, потребляемая городским трамваем, составляет в среднем 240 киловатт. Так что же за чудовищные механизмы должны были вращать машины, которыми торговала АСЕА? Ну, и ещё один вопрос: а какие электростанции в начале 20 века были способны генерировать такие объёмы электроэнергии?

Ладно. Оставим пока. В рамках одной статьи невозможно даже закончить простое перечисление всего того, что могло бы кардинально изменить наш мир ещё в далёком прошлом, но не изменило. Поэтому остановлюсь на двадцать первом пункте, оставив напоследок самое «вкусненькое».

  1. Многие слышали о том, что в действительности Третий рейх не только создал действующий ядерный заряд, который был испытан 11 октября 1944 года на острове Рюген, но и успел изготовить достаточное количество готовых к применению боеголовок и средств для их доставки. Загадкой остаётся только вопрос о том, почему мы все смогли появиться на свет. Ведь Гитлер имел все возможности для того, чтобы испепелить Британию и нанести СССР и США столь ощутимый ущерб, что неизвестно ещё, кто из этой войны вышел бы победителем и смогли бы при таких обстоятельства выжить наши родители и дедушки с бабушками.

Но мало кто догадывается о том, что своя ядерная программа могла появиться на свет в России ещё раньше германской. Да, я уже слышу улюлюканье скептиков и критиков, которые размахивают «подлинными» документами, в соответствии с которыми Советский Союз украл у США секрет изготовления атомной бомбы. Но давайте не будем уподобляться пастве, верующей всему, что говорит пастырь. Для начала факты.

За 35 лет до испытания первой атомной бомбы академик В.И. Вернадский писал:

«Перед нами открылись источники энергии, перед которыми по силе и значению бледнеют силы пара, сила электричества, сила взрывчатых химических процессов. Теперь перед нами открываются в явлениях радиоактивности источники атомной энергии, в миллионы раз превышающие все те источники сил, какие рисовались человеческому воображению».

А в 1928 году всё та же БСЭ, жестоко урезанная впоследствии, содержала такой фрагмент:

«...Увеличение ресурсов и развитие техники обогащают будущие войны громадными средствами автотранспорта, авиации и военной химии, не говоря уже о хранящихся в тайне новых, не употреблявшихся до сих пор средствах, которые если и не в полной мере проявятся в будущих войнах, то, во всяком случае, увидят свое первое применение». (Выделено мною, авт.)

Вам это ничего не напоминает? А как насчёт заявления президента России об имеющихся на вооружении армии, флота и ВКС системах, которые основаны «на новых физических принципах»? Так вот. Элементарная логика подсказывает, что новации подобного масштаба не создаются за день, неделю или месяц. Проекты такого уровня воплощаются десятилетиями. И тогда от даты испытания первого в истории современной цивилизации ядерного заряда необходимо «отмотать» в прошлое лет тридцать как минимум. Какую бы систему расчетов мы не применили, но реально ядерное оружие начали разрабатывать, скорее всего, ещё до начала Первой мировой войны. Вот ещё одна цитата из речи академика Вернадского от 1922 г.:

«Мы подходим к великому перевороту в жизни человечества, с которым не могут сравняться все или ранее пережитые. Недалеко то время, когда человек получит в свои руки атомную энергию, такой источник силы, который даст ему возможность строить свою жизнь, как он захочет. Это может случиться в ближайшие годы... ».

И в 1916 году В. И. Вернадский говорил не менее загадочно. Что он подразумевал, говоря следующее: «Новая война встретится с такими орудиями и способами разрушения, которые оставят далеко за собой бедствия военной жизни 1914-1915 годов...»? На единичное высказывание можно было бы не обратить внимания, но произнесённые в разное время туманные намёки свидетельствуют об одном: академик Вернадский являлся носителем государственной тайны высшего уровня и, в силу отсутствия специальной подготовки, естественным образом не мог выдержать психологическую нагрузку, неизбежную в подобной ситуации.

На бессознательном уровне носитель тайны зачастую разглашает известные ему сведения помимо собственной воли. И о существовании данного эффекта известно каждому, кто изучал курс криминальной психологии. Я эту дисциплину изучал много лет назад, по долгу службы, потому и обратил внимание на взаимосвязанные цитаты Вернадского.

Теперь дело за малым. Сложить воедино названные обстоятельства с фактами, о которых нам известно из всех учебников истории, в той части, в которой изложена история «освоения ядерной энергии». Дело в том, что все фундаментальные исследования в этой области были проведены во второй половине девятнадцатого века. Беккерель, Резерфорд, Лоренц, Пуанкаре, Умов, Пьер и Мария Кюри, Рентген, Крукс, Кельвин, Паули, Менделеев и другие ещё до начала Первой мировой войны заложили фундамент для начала практических экспериментов, направленных на создание атомного оружия.

И, как показывает история, в России чаще всего прорывные технологии появляются раньше, чем на западе. Просто всё это время они составляют государственную тайну. А когда их обнародовают за рубежом, то и приоритет в открытии или изобретении остаётся за той страной, в которой их обнародовали.

Надеюсь, теперь многие согласятся с тем, что ядерная программа Российской империи в действительности могла существовать. Скажу больше: она просто обязана была существовать. Но даже если отбросить прочь эти предположения, мы теперь понимаем, как же сильно заблуждались относительно того, на каком уровне развития находилось человечество до Первой мировой войны. То, о чём ранее мы только смутно догадывались, находит множественные подтверждения фактами. В действительности цивилизация девятнадцатого века кардинально отличается от образа, сформированного в массовом сознании.

Причём, именно «сформированного», а не «сформировавшегося». Намеренное внешнее вмешательство здесь уже не является досужим вымыслом или рабочей версией. Это неоспоримый факт. Наука и искусство находятся в руках тех, кто играючи манипулирует с их помощью сознанием масс. Пользуясь такими инструментами, им ничего не стоило убедить весь мир в том, что ветряные мельницы — это исключительно наследие просвещённой Голландии, а «древние греки» только и делали, что лакомились фруктами, запивая их вином в перерывах между написанием трудов по философии и сочинением поэм.

И никому нет дела до того, что в России ветряных мельниц было куда больше, чем в Голландии, а греки вообще в Греции практически не жили, а занимались пиратством, контрабандой и законной торговлей в странах, достаточно удалённых от Эллады, считающейся страной «древних греков».

Никто не задаётся вопросом о том, как может гармонь считаться «русским народным инструментом», если она не могла появиться на свет раньше паровозов и инструментальной стали. Гораздо проще верить в то, что говорят учителя. Ведь учителя прочли тысячи мудрых книг и точно знают, какого цвета сандалии предпочитал надевать по праздникам Александр Великий.

Всё те же учителя объясняют нам, что по причине полного отсутствия у наших предков жевательной резинки и микроволновых печей шансов на развитие интеллектуальных способностей у них было крайне немного. Их дремучесть не знала предела, потому они постоянно забывали сохранить чертежи или рецепты и потому периодически впадали то в состояние средневековой феодальной раздробленности, то в рабовладельческий строй. А по праздникам память к ним волшебным образом возвращалась, поэтому периодически утраченные технологии вновь начинали служить делу прогресса.

Теперь смотрите, что получается. Каждый раз, когда в умах учёных и изобретателей возникает нечто, способное повернуть ход истории малой кровью, тут же это «нечто», как по мановению волшебной палочки, становится недоступным, и войска противоборствующих сторон с остервенением начинают истреблять друг друга. Исследователь А. Г. Купцов озвучил в своей книге «Странная история оружия. Дезертиры войны и мира» мысль, которая на первый взгляд кажется бесчеловечной. Но это только на первый взгляд, потому что, согласно законам логики, это единственно верный вывод, а всё прочее от лукавого: иезуитство чистой воды. Суть вывода заключается в следующем:

Бесчеловечным необходимо считать не оружие массового поражения, а допущение ведения войны как таковой, с применением обычных вооружений.

Расшифрую: гуманизм — это не запрещение смертной казни для преступников, а создание условий, при которых ни один преступник, совершивший особо тяжкое преступление или преступление против человечности, не избежит смертной казни.

Купцов справедливо спрашивает: почему быть застреленным в живот — это гуманно, а быть отравленным фосгеном или ипритом — негуманно? В чём разница? Есть ли хоть один выживший, который подтвердит, что ему больше хотелось умереть от пули или осколка, чем от отравляющего газа? Вот то-то! Тут уже каждый задумается, а правда ли так радеют о солдатах те, кто определяет, чем гуманно убивать, а чем негуманно! Война безнравственна и негуманна априори. В ней все средства преступны, от кастета до атомной бомбы.

Но если при взрыве атомной бомбы солдат испарится, не поняв, что с ним произошло, то при ранении в живот он будет умирать часами. И если он не сойдёт с ума от боли, то, скорее всего, застрелится, не дождавшись прихода «естественной» смерти. Ну, как? Решили уже, какой именно смертью вам хотелось бы умереть? Но это лирика.

А физика заключается вот в чём:

Если бы одна из сторон применила так называемое «оружие массового поражения» и добилась кардинального перевеса сил в оперативной тактической обстановке в свою пользу, то она тем самым мгновенно прекратила бы войну и желание у неприятеля продолжать агрессию. Вот это и называется «сдерживающим фактором». Но если такое оружие искусственно поставить вне закона, то кровавая бойня будет длиться годами. И за эти годы погибнет в разы больше человек, чем их могло бы погибнуть, имей обороняющаяся сторона право применить эффективное вооружение. Ну, и о каком человеколюбии может идти речь?!

Кто-то или что-то умышленно создаёт такие ситуации на политическом и цивилизационном «шахматном поле», при которых человечество раз за разом теряет всё больше человеческих жизней и всё более подпадает под влияние эксплуататоров. Не верю я в такие «трагические стечения обстоятельств», при которых простое внедрение освоенных недорогих технологий сводит на ноль саму возможность начала войны. Также не верю и в то, что «по недоразумению» эффективный вид вооружений начал серийно производиться в момент, который случайно совпал с окончанием ведения боевых действий.

Два раза — это совпадение. Три — уже закономерность. Поэтому у нас есть полное право утверждать, что все войны и революции, а также иные социальные потрясения, в результате которых массы населения начинают мигрировать на удалённые от традиционных мест обитания территории, задуманы, срежиссированы и хладнокровно выполнены во исполнение определённых целей определённых группировок лиц. Получается, что «всемирный заговор» — это бред воспалённого сознания маргинальных конспирологов, а вполне реальные результаты всемирного заговора — не что иное, как простое совпадение.

Ну да, ну да… Охотно верим! И согласимся с тем, что передовые строительные технологии с применением ГПБ сменились убогими железобетонными случайно. Ведь представьте только, как мог бы измениться ход Первой мировой войны, имей русская армия для возведения фортификационных сооружений такие же возможности, которыми обладали строители Казанского собора или Зимнего дворца в Петербурге!

Выходит, что теория всемирного заговора — не плод досужих вымыслов. Кто-то или что-то сверхмогущественное управляет ходом истории, и для него влияние на прогресс или регресс — столь же обычные инструменты управления, как для водителя автомобиля руль и педали. Где нужно — повернул, где необходимо — притормозил или, напротив, прибавил скорости. А мы в это время наивно удивляемся «странным совпадениям».

И, к сожалению, до тех пор, пока мы будем охать и ахать, удивляться и восторгаться, содрогаться от ужаса и непонимания, наша судьба по-прежнему будет находиться в руках неизвестных. Причём нам не только их цели неведомы, но мы даже не представляем, кто они такие. Верить в то, что подобным могуществом могут обладать пресловутые иллюминаты, масоны и прочие клубы по интересам, подобные Бильдербергскому, — на мой взгляд, вершина наивности.

И от того, способны ли мы мыслить, зависит наше будущее и будущее наших детей. Подчеркну: мыслить, а не думать, что мы мыслим. Это не одно и то же. Как не одно и то же верить и знать.

Ну, что выберем? Будем продолжать верить или всё-таки попытаемся узнать?

Картина дня

наверх