На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 448 подписчиков

Свежие комментарии

  • Traveller
    "Верблюд-фильм" во всей своей красе! Как были дикарями, так дикарями и остались!Жузы, кланы, чёрн...
  • Traveller
    Ещё бы неплохо отправить на историческую родину всех армян, оккупировавших полМосквы и практически всю Ростовскую обл...Армения и все тяж...
  • Александр Ткаченко
    Самое главное что бы Россия больше не лезла с помощью "братскому народу". Визовый режим и пускай сами хлебают ими сва...Армения и все тяж...

Простой буддизм для простых людей

Дмитрий Раевский

Простой буддизм для простых людей

Моя сестра о буддизме:

Оригинал взят у STROTAPATTI

НАСТОЯЩЕЕ БУДДИСТСКОЕ СОСТРАДАНИЕ

Когда мы были в Тибете, очень много времени мы проводили гидом.

Я уже писала, что наш гид 12 лет жил и учился в монастыре Ташилумпо и он настоящий носитель Буддизма. Для меня, как для человека с западным складом ума, общение с таким человеком очень ценно. Ведь наши западные представления зачастую очень отличаются от того, что есть на самом деле. Поэтому мы хватались за каждую возможность задать вопросы живому буддисту как за спасительную веточку.

Мы много общались и он много нам объяснял. Но, пожалуй, самое главное, что запомнилось мне, - это то, что камень основания в буддизме - это сострадание. И то, как этот закон объяснил нам наш друг было очень необычно и широко. Поверьте, наше понимание и представление очень отличается.

Он объяснял, что сострадание - это самая важная практика, которую он совершает изо дня в день на протяжении уже многих лет. И по его словам не так давно у него стало получаться лучше. В чем она заключается? Ответ оказался прост в объяснении, но очень не прост в применении.

А применение вот в чем.
Настоящее буддистское сострадание - это когда ты понимаешь другого человека.
Но что значит понимаешь?
А вот это и есть самое непростое. Ведь все люди разные. Все до одного.
Один злой, а другой добрый, третий унылый, а четвертому вообще на всех пофиг. И как их всех понять?

Раньше я часто ездила в метро в Москве на работу и, каждый день удивлялась хмурым и суровым лицам, а часто и просто недовольным. Такое ощущение, что все до одного злые: не подходи убьет. Иногда люди огрызались и я всегда предпочитала не ругаться, а наоборот понять и отогреть таких людей. Хотя бы просто улыбнуться им - это ведь совсем не сложно. Иногда помогало, но далеко не всегда.
Но ведь часто люди, видя злую или недовольную реакцию, точно также реагируют в ответ. Но какой в этом смысл? Не делаем ли мы хуже сами себе, поступая также? Неужели так трудно помочь, а не бить в ответ? А ведь здесь, именно здесь и берет начало то самое буддистское сострадание. И здесь начинается понимание другого человека.


И сострадание есть: научиться не реагировать на зло злом, научиться искренне радостно принимать другого таким каков он есть. И, если человек не совершенен, подумать как ему помочь, но не навязывать своего.

Думается мне - это самая сложная наука из всех ныне существующих и имя ей - человеческие отношения.


Чем больше размышения о сострадании занимали мои мысли, тем больше жизнь подкидывала мне самые настоящие уроки и испытания. Я начала бродить по дням словно Алиса по волшебному лесу. С удивлением обнаруживала эти подарки за каждым поворотом.



Эти законы сострадания не давали покоя и их хотелось понять. Я отыскала книгу по буддизму, которую уже начинала читать пару лет назад, но тогда она так не воспринималась. Сейчас же наоборот - что-то внутри впитывало словно губка.

И вдруг я начала замечать, как кто-то заботливо испытывает меня каждый день.

Приехала в гости к маме, а она просто жуткая суета и вот я замечаю, что еще чуть-чуть и начну раздражаться. И кто-то словно указывает мне на это еще не родившееся раздражение и спрашивает: "ты уверена?"

Или чужой человек ни с того и ни с сего отвечает зло.

А водитель автобуса так кричал на бедную старушку за то, что она попросила остановить автобус, что мне хотелось кинуться и защищать её от этого психа.


А другая бабушка не могла зайти в маршрутку потому, что у неё болела рука и молодые парни сидели, как уснули и будто кроме меня её никто и не заметил.

И кто-то внутри меня продолжает внимательно наблюдать и спрашивать: "а ты сейчас по-доброму относишься ко всем этим людям или уже осуждаешь их вовсю?"

Такое ощущение легкого раздвоения личности. Ум замер и не отсвечивает,а мудрец внутри по-доброму наблюдает и растит. Такой вот Буддизм начался. Настоящий.

Я уверена, что у многих из нас происходят такие ситуации изо дня в день. Но вопрос в том замечаем мы их или нет. Все дело в нашем отношении к происходящему. Ведь так или иначе, но мы допускаем и замечаем только то, что мы готовы допустить. Часто занимаемся самообманом и думаем, что все хорошо. "Сейчас вот съем еще одну конфетку, а вот завтра..." И так ведь довольно часто. Но пока есть самообман, нет никакого движения. Точнее оно есть, но колеса буксуют и в итоге стоим на месте. А движение, казавшееся таким стремительным, оказывается лишь иллюзией.
Не знаю как вам, а мне не нравится и не хочется заблуждаться и жить в иллюзиях, думая что я супер-пупер. Уж лучше я буду знать свои ошибки и своих драконов в лицо. Пусть мне будет горько и может быть даже больно и обидно, но я буду знать и видеть врага в лицо.

Один мудрый человек, которого я считаю своим Наставником и Учителем, часто говорит мне такую фразу: "Если осмелился увидеть свой эгоизм в лицо, значит почти победил. Мы проигрываем только тогда, когда не видим."

Такие вот дела.

Меня тут в комментариях спрашивали про книгу) Кажется она началась. Маленькими шажгами, но очень уверенными.
Спрашивайте чаще и может быть кому-то это поможет и звёзды на небе нам улыбнуться.

Картина дня

наверх