На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 448 подписчиков

Свежие комментарии

  • Traveller
    Ещё бы неплохо отправить на историческую родину всех армян, оккупировавших полМосквы и практически всю Ростовскую обл...Армения и все тяж...
  • Александр Ткаченко
    Самое главное что бы Россия больше не лезла с помощью "братскому народу". Визовый режим и пускай сами хлебают ими сва...Армения и все тяж...
  • Юрий Ильинов
    Президент Грузии пообещала наложить вето на закон об иноагентах на фоне массовых протестов в Тбилиси В Грузии продолж...Цели и задачи укр...

Секреты системы развития человека

Дмитрий Раевский

Секреты системы развития человека



Русское слово "человек" означает "чело, шагающее через века".
"Чело" - так называется внутренний человек. В то время как внешний человек - это личина, т.е. маска.
Это древнее учение о внутреннем и внешнем человеке существует во всех народах, во всех философиях и религиях.

Одна из самых мощных доктрин сокровенного учения, лежащего в основе всех религий, - это доктрина о пробуждении, развитии и достижении бессмертия внутренним человеком. Эта доктрина настолько сокровенна и настолько глубока, что разобраться в ней так и не смогли теологи всего мира, хотя Христос много о ней рассказывал.

В буддизме эта доктрина преподаётся лишь в сокровенных монастырях и относится к доктрине сердца, т.е. не для всех. Опять по той же причине: она слишком не проста для понимания. Но пока в ней не разберёшься - что такое развитие не поймёшь.

Внутренний человек - это кто?

Тот, кто шествует из века в век, из воплощения в воплощение, в различных философиях и религиях называется по-разному. В буддизме на санскрите - Амрита, на тибетском - Дю Ци, в эллинской философии (это понятие в не изменённом виде перекочевало в христианство, но священники о нём умалчивают) - ХрЕстос, у русичей - Чело, в китайском буддизме - Гуань-Ши-Инь, в эзотерике средневековья - Феникс, у египтян - Сокол, у древних евреев в книге Еноха - Ветхий Деньми.

Внутренний человек обладает своим собственным разумом, своими чувствами, именно он развивается и растёт, именно он является блудным сыном, который должен вернуться домой к Отцу. Его ведёт Святой Дух, или свет Татхагат. Он развивается и растёт, учится, приобретает мудрость. Он или обретает успех и становится бессмертным, или, не созревая к сроку, теряет своё бессмертие, как смоковница, не созревшая к сроку.

Развивать нужно не личность

Поэтому вся система развития сводится к развитию внутреннего человека и его проекцию во внешнего человека. Ошибочна теория, что развивать нужно личность. Суть системы развития в том, чтобы развить внутреннего человека и приспособить к нему внешнего. Поэтому все современные системы развития человека не успешны, они упираются в потолок, имя которому - внутренний человек, его уровень развития. И не в силах развить его, не знают что дальше делать. Но методы развития внутреннего человека существуют, именно они дают кривую экспоненты - развитие в геометрической прогрессии.

Внутренний человек проявляется в нас как Ноус (у эллинов), Манас (на санскрите) - как нечеловеческая мудрость.

Как внутренний человек развивается

Поэтому существующие стадии развития внутреннего человека:
- очищение ума от неверных представлений,
- воспитание в человеке высокой этики,
- приобщение к глубине знаний
- и, в итоге, раскрытие сокровенной мудрости и пребывание в ней, удержание её - это и есть стадии развития человека.

Заблуждением же о развитии человека является софистика, умствования. Поэтому система развития человека всегда называлась философией, от слов: фило - любовь, софия - мудрость.

Выделяют три этапа достижения в том, что касается мудрости.

1. Подготовка человека к мудрости. Здесь важную роль играет среда. Важно окружить себя людьми, которые так же стремятся к мудрости, как и ты. Этот первый этап и есть восьмеричный Благородный Путь, указанный Буддой.

2. Открытие мудрости. Здесь самый главный фактор - это Учитель-мудрец. Он огнём своей мудрости возжтгает такой же огонь мудрости в ученике. Это посвящение в ученики.

3. Развитие мудрости. Здесь главный фактор - это Гнозис, Дхарма, постижение Истины. Потому что только Истина делает свободным.
Это и есть остановка колеса Сансары, спасение от уничтожения и в конце этого пути - достижение Нирваны, как апогея развития мудреца.

Законы Вселенной и Тайны

Развитие внутреннего человека регулируется сокровенными законами. С точки зрения обывателя они парадоксальны, и я буду в дальнейшем их описывать. А так как в человеке, как в капле, отражается вся вселенная, то и законы развития человека полностью соответствуют законам развития любого социума и Вселенной, они идентичны.

Полнота знаний этих законов и применение их и есть Тайны, которые Учитель всегда сообщает своему ученику и следит за правильным их выполнением. Некоторые из законов можно выдать уже сейчас, и я буду это делать. Некоторые выдать нельзя, их всё равно не поймут.

Но, в любом случае, применение этих законов пробуждает внутреннего человека и развивает его. И по сути, мудрость и есть понимание и применение этих законов.

Картина дня

наверх