На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 444 подписчика

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    В Париже сообщили об услуге главы Франции Путину Бомпар: Макрон словами об отправке войск на Украину оказал услугу П...Выбор сделан. Как...
  • Юрий Ильинов
    Союзники у нас только армия и флот.. У китайской экономики большая связь с американской. Они не могут делать резких д...Размышления об ин...
  • Алекс Сэм
    По-любому мы инструмент для Китая, а никакие не союзники так как у нас очень разный менталитет. А если и союзники то ...Размышления об ин...

История и легенды Алтая. Часть 2

Дмитрий Раевский

История и легенды Алтая. Часть 2



Ойрот следил, чтобы народ его жил в чистоте и по обетам, данным Благословенный Бурханом.
Для этого Ойрот создал упрощённую версию учения Будды - как раз для самых диких и невежественных народов, и это учение до сих пор живёт как Алтайская вера.
Ойрот учил народ свой и вёл его к Небу.

Я думаю, это было не так уж и просто: племена были дикими, жили по своим обычаям и новые, святые и чистые правила перенимали с большой неохотой.
Ойрот жестко проводил основную линию следования обетам Белого Бурхана. Легенды говорят,что для того чтобы перевоспитать народы Ойротии и создать из них настоящий божий народ - Алтайцев - Белый Бурхан даровал Ойроту бессмертие, чтобы он правил народом столько, сколько нужно чтобы стал он божьим. Так это или не так, но Ойрот добился своего, и народы Ойротии стали Алтайцами, божьими людьми. И все горечи и несчастья стали обходить их стороной. Тогда Ойрот понял, что работа его сделана и он может уйти на отдых, вернуться к Белому Бурхану.

После себя он оставил детей, которым поручил управлять народами Алтая, 12 племенами как одним. Сам Ойрот обещал иногда появляться перед народом своим и давать новые указания, подправляя курс корабля. Он сдержал своё обещание и появлялся довольно часто, так что народ Алтая был обласкан вниманием Богов и защищён от напастей, жил в мире и процветал.

Но процветание это сыграло с Алтайцами злую шутку: они стали все меньше следовать заветам Белого Бурхана, все больше стали ценить золото и богатства, и Ойрот загоревал. Несколько раз приходил он, но его не узнавали потомки его. Тогда отвернулся Ойрот от алтайцев и перестал защищать их от внешних угроз. И начались столетия войн и болезней. Алтайцев наказывало Небо за то, что не следовали Ему - тем, что просто отвернулось.

Одиночество

Говорят, что важно засыпать, положив глубокую мысль на сердце, чтобы душа могла решать свойственные ей задачи и развиваться. Пока мы спим, душа развивается по своим законам. И задачи ее не те, чем мы живем днем. А для этого перед сном важно хорошо подготовиться и оставить прошедший день позади, запомнив лишь важные его уроки.
Возможно, мысли, изложенные в заметке MARGARITA_UNKAS и в сказке всемирно известного художника, публициста и общественного деятеля Николая Рериха тронут вас больше, чем суета прошедшего дня и помогут сонастроиться на что-то более важное, чем разные мелочи жизни.


Оригинал взят у MARGARITA_UNKAS

Посмотрела сейчас фильм "Дикая" с Риз Уизерспун в главной роли. Ощутила в полной мере то, что она чувствовала. Одиночество - это очень страшно.

Но на самом деле большинство людей очень одиноки. Только боятся признаться себе в этом. Никто ведь нам не принадлежит - ни родители, ни дети, ни друзья. В каждый момент жизни только мы сами делаем выбор - как нам жить дальше, что делать с отпущенным нам временем. Есть только время и мы.
Когда у нас всё хорошо - нас окружают люди, кого-то много, кого-то мало, но мы не в пустыне.
Но заметила - всегда, когда случаются очень тяжелые моменты в жизни, ты как будто погружаешься в вакуум. Как будто отделен от других людей густым туманом или толстым мутным стеклом.
Наверно это специально делается, чтобы никто другой не мог сделать какой-то важный шаг за тебя.



Сказка Гримр-викинг - еще один взгляд
Сказка Николая Рериха "Гримр-викинг" - несколько иной взгляд на поднятую Маргаритой тему



Гримр, викинг, сделался очень стар. В прежние годы он был лучшим вождем и о нем знали даже в дальних странах. Но теперь викинг не выходит уже в море на своем быстроходном драконе. Уже десять лет не вынимал он своего меча. На стене висит длинный щит, кожей обитый, и орлиные крылья на шлеме покрыты паутиной и серою пылью.

Гримр был знатный человек. Днем на высоком крыльце сидит викинг, творит правду и суд и мудрым оком смотрит на людские ссоры. А к ночи справляет викинг дружеский праздник. На дубовых столах стоит хорошее убранство. Дымятся яства из гусей, оленей, лебедей и другой разной снеди. Гримр долгое темное время проводит с друзьями.

Пришли к нему разные друзья. Пришел из Медвежьей Долины Олав Хаки с двумя сыновьями. Пришел Гаральд из рода Мингов от Мыса Камней. Пришел Эйрик, которого за рыжие волосы называют Красным. Пришли многие храбрые люди и пировали в доме викинга. Гримр налил в ковш меду и подал его, чтобы все пили и каждый сказал бы свою лучшую волю. Все говорили разное. Богатые желали почета. Бедным хотелось быть богатыми. Те, которые были поглупее, просили жизни сначала, а мудрые заглядывали за рубеж смерти. Молодые хотели отличиться в бою, им было страшно, что жизнь пройдет в тишине без победы.

Гримр взял ковш самый последний, как и подобает хозяину, и хотел говорить, но задумался и долго смотрел вниз, а волосы белой шапкой легли на его лоб.



Потом викинг сказал:
- Мне хочется иметь друга, хоть одного верного друга!
Тогда задвигались вокруг Гримра его гости, так что заскрипели столы, все стали наперерыв говорить:
- Гримр, - так говорил Олав, который пришел из Медвежьей Долины,- разве я не был тебе другом? Когда ты спешил спасти жизнь твою в изгнании, кто первый тебе протянул руку и просил короля вернуть тебя? Вспомни о друге!

С другой стороны старался заглянуть в глаза Гримра викинг Гаральд и говорил, а рукою грозил:
- Эй, слушай, Гримр! Когда враги сожгли усадьбу твою и унесли казну твою, у кого в то время жил ты? Кто с тобою строил новый дом для тебя? Вспомни о друге!

Рядом, как ворон, каркал очень старый Эйрик, прозвищем Красный:
- Гримр! В битве у Полунощной Горы кто держал щит над тобою? Кто вместо тебя принял удар? Вспомни о друге!
- Гримр! Кто спас от врагов жену твою? Вспомни о друге!
- Слушай, Гримр! Кто после несчастного боя при Тюленьем заливе первый пришел к тебе! Вспомни о друге!
- Гримр! Кто не поверил, когда враги на тебя клеветали? Вспомни! Вспомни!
- Гримр, ты сказал неразумное слово! Ты, уже седой и старый, много видал в жизни! Горько слышать, как забыл ты о друзьях, верных тебе даже во времена твоего горя и несчастий.

Гримр тогда встал и так начал:
- Хочу я сказать вам. Помню я все, что вы сделали мне; в этом свидетелями называю богов. Я люблю вас, но теперь вспомнилась мне одна моя очень старинная дума и я сказал невозможное слово. Вы товарищи мои, вы друзья в несчастьях моих, и за это я благодарю вас. Но скажу правду: в счастье не было у меня друзей. Не было их и вообще, их па земле не бывает. Я был очень редко счастливым; даже нетрудно вспомнить, при каких делах.

Был я счастлив после битвы с датчанами, когда у Лебединого мыса мы потопили сто датских ладей. Громко трубили рога; все мои дружинники запели священную песню и понесли меня на щите. Я был счастлив. И мне говорили все приятные слова, но сердца друзей молчали.
У меня не было друзей в счастье.

Был я счастлив, когда король позвал меня на охоту. Я убил двенадцать медведей и спас короля, когда лось хотел бодать его. Тогда король поцеловал меня и назвал меня лучшим мужем. Все мне говорили приятное, но не было приятно на сердце друзей.
Я не знаю в счастье друзей.

Ингерду, дочь Минга, все называли самого лучшею девою. Из-за нее бывали поединки, и от них умерло немало людей. А я женою привел ее в дом мой. Меня величали, и мне было хорошо, но слова друзей шли не от сердца.
Не верю, есть ли в счастье друзья.

В Гуле на вече один послал мне полезное слово. Я сказал это слово народу, и меня считали спасителем, но и тут молчали сердца моих друзей.
При счастье никогда не бывает друзей.

Я не помню матери, а жена моя была в живых недолго. Не знаю, были ли они такими друзьями. Один раз мне пришлось увидать такое. Женщина кормила бледного и бедного ребенка, а рядом сидел другой - здоровый, и ему тоже хотелось поесть. Я спросил женщину, почему она не обращает внимания на здорового ребенка, который был к тому же и пригож. Женщина мне, ответила: «Я люблю обоих, но этот больной и несчастный».

Когда несчастье бывает, я, убогий, держусь за друзей. Но при счастье я стою один, как будто на высокой горе. Человек во время счастья бывает очень высоко, а наши сердца открыты только вниз. В моем несчастье вы, товарищи, жили для себя.

Еще скажу я, что мои слова были невозможными и в счастье нет друга, иначе он не будет человеком.

Все нашли слова викинга Гримра странными, и многие ему не поверили.
1899

Картина дня

наверх