На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 447 подписчиков

Свежие комментарии

  • Одиссей
    "так уже давно летают как ракеты-носители семейства Ивовых (Salicaceae), так и отделяющиеся Боевые Блоки" А кто знает...Реплика о «странн...
  • Алекс Архипов
    Может просто глюкнула?Реплика о «странн...
  • Юрий Ильинов
    Вице-адмирал НАТО: подводная «гибридная война» России угрожает безопасности миллиарда человек На Западе продолжают ра...Реплика о «странн...

Паразиты души. Тёмная сторона человека

Школа парапсихологии "Глазами Души"

В продолжении темы о потустороннем мире идём глубже и рассмотрим тёмную сторону внутреннего мира человека. Понимаем, хочется чего-то светлого, доброго и чистого. Но чтобы стать светлыми и говорить о добром, важно очиститься, потому что даже одна ложка дёгтя портит целую бочку мёда. Так вот о дёгте… В нашем случае — это паразиты души.

Будем говорить о неорганических сущностях, которые подселяются в людей.

Внимание: Если ты не готов/а к погружению в данную тему, рекомендуем остановиться здесь и далее не читать.

Паразиты души

Маски, личины и хари

“Ваня, не безобразничай, не дерись, перестань кричать. Веди себя хорошо. Ты же хороший мальчик.” — просит мама. “Веди себя, как мужик, перестань истерить.” — добавляет папа трёхлетнему сыну..

“Таня, сложи игрушки в коробку и убери на место. Ты же хорошая девочка, а хорошие девочки всегда убирают свои игрушки.” — говорит мама четырёхлетней дочери.

Маски и роли

Все дети хотят быть хорошими мальчиками и девочками, ведь хороших хвалят, им дарят внимание, их любят.

Поэтому уже с маленького возраста дети начинают стараться соответствовать тому, что им говорят взрослые. Они “надевают на себя маски”, которые навязываются родителями, родственниками и друзьями, а позже обществом, тем самым взращивая различные комплексы неполноценности, обиды и боль.

Так начинается путь потери себя — ухода от настоящего. Вместо того, чтобы познавать свои качества, стороны души и возможности, маленький человечек одевает чужие маски, начиная в них верить и играть.

Сначала это получается только на короткий период, ведь чужое не сразу пристаёт, но так как взрослые настаивают и часто повторяют, то периоды маски становятся всё длиннее. Их количество растёт, и постепенно они становятся частью жизни, превращаясь в роли.

Ребёнок сам того не замечая начинает становиться совсем другим.

Личины

Посмотрим теперь на всё это, с другой стороны. Маска — это личина. Всё, что имеет личину — лицо, существует, как бы живёт, только не в явном мире, а навном, ведь у личины нет материального — органического тела, есть только дух. Чем чаще подпитывают маску повторениями, словами, эмоциями, тем быстрее она превращается в личину и прирастает к человеку.

Хари

Набирая силу, она начинает приобретать собственные черты, качества и постепенно превращается в харю, которая имеет свои шаблоны поведения и реагирования.

Обычно маски, личины и хари вырастают из детских и подростковых обид на родителей, страха, что не будут любить, бросят и других проявлений эгоизма.

В итоге получается, что человек живёт не своими чувствами и мыслями, а тем, что диктуют ему хари.

Внимание: Хари, как и все остальные паразиты души, всегда говорят от имени самого человека, поэтому практически всегда принимаются за собственные мысли, чувства и желания.

Хари подразделяются на звериные и очеловеченные, у каждой есть своё имя. Они все очень хорошо прописаны в русских сказках.

Когда хари “прирастают” к человеку и становятся частью его, то они начинают проступать сквозь лицо, меняя его черты иногда до неузнаваемости. Посмотри свои детские фотографии возраста до 6 лет, чтобы понять, легко ли узнаваем облик, и сильны ли изменения.

Харя, как и любая другая энергетическая сущность всегда голодна и хочет есть. Их еда — это эмоции и внимание человека. Поэтому они регулярно стараются вывести “хозяина” из равновесия и заставить нервничать, переживать, раздражаться и испытывать любые другие отрицательные чувства.

А чтобы достичь этого, они начинают навязывать и посылать определённые мысли, заставляя вспоминать одну и ту же ситуацию или проигрывать диалоги с собеседником. Потом вынуждают человека реагировать и действовать по привычным шаблонам, чтобы точно вывести на нужные эмоциональные состояния.

Чем больше в человеке живёт различных харь, тем чаще он будет находится в расстроенных чувствах.

Лихоманки, злыдни

Лихоманки

Лихоманки — это сущности, которые приманивают лихо в человека. Лихо заставляет человека поступать в рамках определённой программы, можно сказать “лихачить” на её рельсах. В роли паровоза выступает лихо, а человек — это вагоны за паровозом, куда ведёт, туда и несутся.

У каждой лихоманки есть своё имя. Всего их 33. Каждая отвечает за свою программу действий в человеке.

Они работают на уровне души. Поэтому и задача у них — разрушить душу, растрепать её. Сделать так, чтобы человек потерял душевность и равновесие. Увести, закрутить, искривить восприятие, чтобы сердце болело и мучилось, чтобы болезни всякие зарождались и размножались, чтобы не только душе, но и телу было плохо, чтобы страдания увеличивались.

Любимое блюдо лихоманок — это человеческие страдания.

Злыдни

Злыдни — это братья лихоманок. Если лихоманки работают и разрушают человека на уровне души, то злыдни ломают дух человеческий, волю и убивают желание жить и развиваться.

Их задача сделать так, чтобы человек начал деградировать по всем параметрам, превращаясь в быдло, подлеца и озлобыша.

Страхи, мороки

Страхи

Страх — это энергетический паразит, который вселяется в человека и пугает, чтобы насытиться и хоть как-то притупить вечный голод.

Самое интересное, человек всегда уверен, что это он боится, ему страшно. А на самом деле — страх — это не человек и даже не чувство и не часть ощущений и переживаний. Это действительно маленькая и вредная сущность, которая мастерски манипулирует человеком и всегда заставляет делать то, что ей надо.

Страхи очень любят плодиться и размножаться, придумывая массу пугалок и боязней. Также страхи — это мастера лицедейства и перевоплощений. Они всегда кажутся больше и страшнее, чем есть на самом деле. Их основное блюдо — боязнь и испуг человека.

Мороки

Мороки — братья страхов. Их основная задача — заморочить, запудрить мозги, увести в иллюзию.

Они стараются искривить восприятие по максимуму, чтобы человек перестал чувствовать связь с действительностью. Сделать так, чтобы начал переживать, волноваться, истерить, впадать в панику, фанатеть на какую-либо тему, бояться и делать любую другую кучу глупостей.

Мороки поедают все эмоции, которые выделяет человек, находясь в этих состояниях.

Бесы, демоны

Бесы и демоны — это энергетические сущности старшего порядка, которым подчиняются все вышеперечисленные паразиты души.

Бесы

Бесы — это те, кто заставляет человека беситься, психовать и бесноваться. Основных бесов — 33. Их имена узнаваемы по  приставке “бес”.

На начальной стадии бесы заставляют совершать бездумные поступки. Это действия на автомате, когда человек не осознаёт, почему он так делает и для чего. Затем они постепенно выводят на нервные заболевания и состояние психа, который взрывается по каждому поводу и устраивает громкие скандалы, либо уходит в уныние и состояние опусташённости.

Следующая стадия — довести до заболеваний духа:

  • Это все виды зависимостей: алкоголизм, наркотики, курение, компьютерные и азартные игры и т.д.
  • Онкологические болезни.
  • Психические отклонения и заболевания.

Итоговая задача бесов — поработить полностью человека, разорвать его душу на части и высосать без остатка все её силы.

Демоны

Если бесы — это энергетические сущности, взращенные самим человеком через негативные эмоции, состояния и поступки, то демоны — это те, кто когда-то были людьми.

Некоторые из них будучи человеками занимались колдовством и черной магией и продали свою душу дьяволу в обмен на власть над другими.
Другие были убиты в утробе матери или в раннем детском возрасте и после смерти начали мстить людям за свою несостоявшуюся жизнь.

Все демоны — это люди, точнее их души, которые по каким-то причинам не имеют или потеряли возможность перевоплощаться и превратились в демонов, которые существуют в навных мирах и имеют возможность выходить в пространство безмирья — кромку между навью и явью.

Находясь в человеке, как паразиты души, они вызывают чувство уныния, депрессии, нежелание жить, отказ от мужского или женского начала в зависимости от пола человека.

Часто пользуясь депрессивными состояниями, демоны заставляют человека закрываться в самом себе и уводят в иллюзорный мир фантазий и переживаний того, чего на самом деле нет. Они вызывают бесплодие и выкидыши, чтобы забирать себе души нерождённых младенцев.

Их основная задача — поработить человека, его душу и дух, чтобы пользоваться его силой и телом. Сделать так, чтобы человек служил им и исполнял приказы, влияя таким образом на мир здесь — в яви.

Зурги, мангысы

Зурги

Зурги — это существа, которые находятся в нави и в пространстве между мирами — кромке. Там у них есть наполовину материальное тело, т.е. они частично воплощены. Тело у них есть потому, что они лепятся под определённого человека — по его подобию. И даже похожи на него чертами личины.

Зургов отличает рыхлое тело без чётких границ и лицо, которое, как будто плывёт, невозможность его запомнить.

Женщина, в которой живёт зург, или отдавшая себя под власть демона, может родить в этот мир ребёнка — зурга — существо изначально без человеческой души и духа, внешне, выглядящий как обыкновенный ребёнок.

Его будет отличать безэмоциональность, какое-либо отставание в развитии и речи (не путать с детьми инвалидами и аутистами), плохое ориенитрование в материальном мире: непонимание и нечувствование высоты, глубины, притуплённое ощущение боли и других чисто материальных понятий, которые существуют только в явном мире.

Мангысы

Мангысы — это существа, которые подбирают себе людей, точнее используют их тела, как личинку, для исполнения определённых целей.

Мангысы — это жестокие и холодные “люди”, которые готовы на всё ради достижения своих эгоистических целей: власти над другими людьми и миром в целом, получения денег, славы, сверхсилы. У них хорошо развито аналитическое и логическое мышление.

Основная задача зургов и мангысов — подселившись, поработить полностью человека, его душу и дух. В идеале — заместить их полностью собой, превращая человека в марионетку и исполнителя их воли и желаний.

Люди, порабощённые зургами и отдавшие себя под волю мангысов, внешне остаются похожими на обыкновенных людей. Их отличает бездушие, безпринципность взглядов и “пустые глаза”. Они никогда не упустят своей выгоды, и всегда “пройдутся по головам”, подминая других и разрушая судьбы и жизни.

******

В данном материале мы постарались описать, как действуют энергетические сущности — паразиты души, постепенно разрушая человека, его целостность и доводя его до состояния нечеловека — нежити.
Мы рассказали про основные известные сущности и постарались передать своё видение, основанное на исследованиях, практике и опыте.

Все описанные сущности расположены в данной статье в той последовательности, в которой они появляются и проявляются в человеке. Конечно, чётких границ не существует. и в жизни многие из них накладываются друг на друга, но степень проявленности всё равно хорошо прослеживается.

Обрати внимание: Все эти сущности зарождаются в человеке и с его смертью никуда не исчезают. Они передаются по наследству следующим поколениям в роду, пока кто-то не проработает и не искоренит их из себя. И ещё — так как эти сущности — это паразиты души, то вместе с душой они переходят в следующее воплощение, где продолжают начатую работу по разрушению человека.

Все сущности подчиняются пирамиде власти и иерархии силы. Более сильные всегда подчиняют себе более слабых и никогда по-другому не бывает.

Поэтому, если человек хочет оставаться человеком, важно выстраивать отношения с людьми и миром не по принципу пирамиды, а по принципу круга, т.е. стараться гласно договариваться и взаимодействовать, чтобы был взаимообмен силами, помощь и польга для каждого.

Посмотрим правде в глаза. В настоящее время практически в каждом человеке есть подселение — паразиты души и тела. Потому что энергетические паразиты в душе — это всегда наличие физических паразитов в теле.

Поэтому очень важно регулярно заниматься любыми практиками кресения — очищения души, проводить минимум раз в год антипаразитарные программы очищения организма и постоянно закалять силу духа и волю к жизни.

Человека отличает от сущности наличие выбора.

Он может и на самом деле каждый день делает выбор — развиваться в сторону человечности и Бога или разрушаться, деградируя до нежити.

 

Первые в Индии памятники Николаю Рериху и его жене открылись в долине Кулу

Памятники были открыты в 145 годовщину со дня рождения художника
 

Бюсты выдающегося русского художника и философа Николая Рериха и его супруги Елены Рерих были открыты в среду в доме-музее Рерихов в гималайской долине Кулу - в 145 годовщину со дня рождения художника. Как сообщила ТАСС российский куратор Международного мемориального треста Рерихов и сотрудник Международного центра Рерихов Лариса Сургина, эти два бюста стали первыми памятниками Николаю и Елене Рерих в Индии.

"Автором этих бюстов стал известный скульптор Алексей Леонов. Он тонко чувствует духовную составляющую тех людей, скульптурные портреты которых он делает. В основу этих бюстов легли прижизненные фотографии Николая Константиновича и Елены Ивановны", - сказала Сургина.

Она отметила, что текущий год стал юбилейным для семьи Рерихов. Основатель династии Николай Рерих родился в Петербурге 27 сентября 1874 года - 9 октября по новому стилю. Именно в этот день и был открыт памятник. Но в этом году 140 лет исполнилось Елене Рерих и 115 лет их сыну, тоже известному художнику Святославу Рериху.

"Удивительно, что до сих пор в Индии не было памятников Николаю Рериху, хотя хорошо известна его роль и роль его семьи в развитии отношения между народами наших стран. Но всему свое время и теперь эти памятники установлены именно здесь - в имении Рерихов в индийской долине Кулу, в городе Наггар, прямо напротив дома, где они жили", - добавила Сургина.

 

Как в свою очередь отметил представитель музейного департамента индийского штата Химачал-Прадеш, в котором расположена долина Кулу, и куратор государственного музея в Шимле (столице штата) Хари Чаухан, правительство штата с удовлетворением отмечает, что первый памятник этой семье в Индии появился именно у них.

"Жители штата Химачал-Прадеш гордятся тем, что здесь, где жила семья этого знаменитого художника и историка Николая Рериха, впервые в Индии открылись памятники Николаю Рериху и Елене Рерих, его супруге. Это свидетельство того, что в Индии помнят его роль и его работу", - указал чиновник.

Связь народов двух стран

На церемонии открытия собрались жители Наггара, поклонники творчества и идей Рерихов из Индии, России, Эстонии, Белоруссии, других стран, а также дипломаты, журналисты, представители министерства культуры штата и местной администрации.

"Открытие памятника сопряжено с массой согласований. Но это удалось сделать. Рерих и для россиян, и для индийцев - это имя, которое через многие, многие годы связывает наши страны и наши культуры", - сказал ТАСС руководитель группы культуры посольства России в Индии Михаил Ктиторов.

Николай Рерих, основатель известной династии художников, ученых и мыслителей, чья деятельность связана с Индией, написал почти 7 тысяч картин, многие из них сегодня выставлены в музеях и галереях по всему миру. Николай Рерих также стал автором около 30 литературных трудов, в том числе "Алтай - Гималаи: путевой дневник", "Восток-Запад" и "Сердце Азии". Он также выступил автором международного договора (пакта Рериха) о защите культурного наследия.

Его супруга, Елена Рерих известна как создатель философской системы "Живая этика". Их сын Юрий стал выдающимся исследователем Средней Азии, автором тибетско-англо-русско-санскритского словаря, монографии по истории Средней Азии. Второй сын Святослав прославился как художник и общественный деятель, он был удостоен одной из высших наград Индии Падма Бхушан (орден Лотоса).

Озарение, 3-II-13 
Лучше можете рассказать о Моем желании видеть всех на работе. Надо напрягать ауру, она не может расти иначе. 
Надо ясно понять, насколько лучи небесные бесполезны, если от нервных центров не встречены эманацией. 
Говорил уже об онемении языка и о сломанных руках. Вот последствие небесного воздействия без земного ответа.

А "пипл хавает"

 

Польза облепихи при давлении

Польза облепихи при давлении

 

В народной медицине используют не только плоды, но также кору и листья облепихи от давления и других заболеваний. Облепиха не повышает давление, так как способствует выведению лишней жидкости из организма. Полезные свойства этого растения: иммуностимулирующее; противовоспалительное; ранозаживляющее; антиоксидантное. В коре растения много дубильных веществ, которые оказывают выраженное противовоспалительное действие. Масло из плодов облепихи – известное ранозаживляющее средство, способствующее восстановлению кожи при порезах, ссадинах и ожогах. Масло этого растения не помогает от давления, однако должно присутствовать в аптечке каждого как ранозаживляющее средство. Кроме того, его часто используют при различных дерматологических заболеваниях.
Экстракты и вытяжки из плодов и листьев облепихи нашли широкое применение в косметологии. Это растения богато антиоксидантами, защищает кожу от преждевременного старения и уменьшает мимические морщины.

Чтобы понять, как облепиха действует на давление, следует разобраться в причинах его колебаний. В большинстве случаев скачок артериального давления, так же, как и его резкое падение, отмечаются на фоне стрессов и психоэмоционального напряжения. В облепихе содержится ряд микроэлементов и витаминов, которые укрепляют нервную систему, помогая бороться с деструктивным влиянием стресса. Таким образом облепихе не уменьшает или повышает артериальное давление, но избавляет от причины его колебаний. Ягоды этого растения также используются в качестве общеукрепляющего средства. Помимо положительного влияния на нервную систему, растение защищает весь организм от преждевременного старения, связывает и выводит токсины и шлаки, нормализует работы сердца и почек. Перечень целебных свойств облепихи, помимо контроля давления, очень широк, однако также содержит противопоказания, которые следует учитывать перед лечением этим растением.

В первую очередь, влияние облепихи на давление проявляется укреплением сосудов и нормализацией работы сердца. Нельзя утверждать, что облепиха избавляет от высокого или повышенного давления, однако это растение минимизирует негативные последствия при гипертонии. При регулярном употреблении ягод или отваров из них можно отметить положительные изменения артериального давления, однако это происходит, в первую очередь, за счет улучшения эластичности сосудов. Гипертоникам следует принимать облепиху не столько для снижения давления, сколько для укрепления сосудов. Гипотоникам, которые интересуются, повышает ли облепиха давление, предстоит разочарование, так как таким свойством ягода не обладает. Тем не менее рекомендуется принимать лекарства из облепихи при пониженном давлении в качестве общеукрепляющего средства для нервной системы, с этой целью подойдет облепиховая настойка, варенье или свежие ягоды, но не отвары и настои.

Памятник казакам – героям русско-японской войны 1904-1905 г.г. Село Травники.

О качестве коней в казачьей гвардии. Сводно - Казачий полк.

Аршин - 71, 2 см.
Вершок - 4,4 см.
1 царский рубль прим. 1 тыс. российских рублей.
"...Конский состав казаков всего полка (примечание - Лейб-гвардии Сводно-казачий полк), вообще оставлял желать много лучшего. Казаки Сибирского, Семиреченского и Дальневосточных казачьих войск приходили в Гвардию на лошадях типичных местных пород – киргизской и монгольской – лошади были низкорослы, менее 2 аршин ростом, грубы и неказисты для представительной службы, особенно – под рослыми казаками.

Уральские и Оренбургские казаки имели лучший конский состав и сидели на лошадях улучшенной киргизской породы местных табунов, рост которых был около 2 аршин 1 вершка. Астраханцы, в большинстве, сидели на ещё более рослых калмыцких лошадях.

В заботах об улучшении конского состава Сибирской полусотни, войсковое начальство в 1910 году решило покупать для неё лошадей на Дону; покупку возложило, с согласия Командира полка, на офицеров полусотни, ассигнуя на это по 125 рублей на коня.
Произведённый опыт покупки лошадей на Дону оказался довольно удачным, и к 1914 году полусотня целиком сидела на донских конях, выгодно выделяясь конским составом из всего состава полка.

Отрицательной стороной являлся молодой возраст лошадей, в большинстве 4-4,5 лет, что отражалось на их выносливости, т.к. при интенсивной строевой службе не представлялось возможности первый год службы поберечь их, как это имело место в запасных полках регулярной кавалерии. Покупать же лошадей 6-7 летнего возраста, за цену 125 руб., на Дону не представлялось возможным..."

Белов А.И. «Л.-гв. Сводно-казачiй полкъ и Сибирская полусотня въ немъ», г. Харбин, 1933.

Владимир Карпов

ХУТОР ДОНСКОЙ –недалекое прошлое

Очерк

Вспоминая и описывая жизнь и быт жителей дельты Дона в колхозный период, нужно отметить тот факт, что она имела общие черты в целом для большинства колхозников того времени. Паспортов они не имели, пенсий тоже долго не получали, работали за натуроплату (пайку, трудодни и т.д.). Но в силу того, что в устье Дона рыбный промысел являлся основным в структуре хозяйств, это накладывало определённые особенности на жизнь колхозников из рыбачьих семейств.

Вся повседневная жизнь населения дельты была во все времена связана с рыболовством. Рыбу добывали всеми возможными способам круглый год, и весь год торговали ею на базаре. Правда стоила она тогда не рубли, а копейки. Основным добытчиком был муж, отец семейства, рыбаливший в колхозной бригаде и получающий рыбный пай. Подрастающие сыновья тоже не сидели сложа руки, а ставили сети и вентеря в многочисленных протоках и рукавах устья. Тягали сак или бредень по мелководью.

Жёны рыбаков на работу в колхоз не ходили. Они, как и в прежние времена, вели домашнее хозяйство, по давно устоявшимся в казачьих семьях правилам. Так рабочий день для взрослых начинался в пять утра (не зависимо от времени года). Сначала хозяева управляли скотину и, подоив коров, выгоняли их в стадо пастись на заливных лугах. Если хозяйка не ехала в город на базар, то растапливала печь в кухне или кабице и готовила скорый завтрак. Покормив мужа и собрав ему сумку с перехваткой, она отправляла его в бригаду и будила детей. Те, продрав глаза, наскоро ели и бежали в школу. И только тогда хозяйка, почаёвничав, приступала к повседневной работе. Сначала она сепарировала молоко, потом занималась прочими делами, которых всегда хватало. Так почти ежедневно нужно было перерабатывать рыбу: солить, топтать, отмачивать и, развешивая на вешала, сушить. Следить за небольшим огородом. Делать необходимые закупки в сельповском магазине или на базаре. Постоянно, по три - четыре часа в день, стоять у плиты, готовя завтрак, обед и ужин. Нужно было периодически что- то стирать, подшивать, штопать, гладить, убирать и т.д. Словом, вести своё домашнее хозяйство, все элементы которого запомнить и описать практически невозможно.

Эта деятельность продолжалась до 12 часов дня. После полудня хозяйки начинали кофейничать, собираясь по два - три человека на веранде, в доме или во дворе в беседке (в зависимости от погоды и времени года). Этот обычай, завёлся в плавнях Дона, начиная примерно с середины пятидесятых годов прошлого века. Женщины пили натуральный слегка поджаренный и толчёный в ступке кофе с пирогами, сливками, шоколадными конфетами и прочей сладкой снедью. Заморский напиток употреблялся из глубоких блюдец, слегка разбавляясь молоком. При этом вёлся неторопливый разговор, обсуждались последние хуторские новости: торги на базаре, чужие и свои мужья, невестки и дочери, соседи и кумовья и прочее, прочее. Иначе говоря, гутарили «про то, про сё». Разговоры эти длились час – полтора, при этом все женщины оказывались довольны, причём каждая оставалась при своём мнении. Мужчины на этих посиделках, попервоначалу, не присутствовали. Они предпочитали после каждой смены пить свой 40- градусный кофей, закусывая его жирной ухой из общего котла. Но уже в начале 70-х годов появились и исключения, которые были известны всему хутору. Мужское сообщество желающих поболтать с бабами в середине дня долго не одобряло, но дурной пример заразителен и из года в год таких мужчин - любителей «поводить бабьи сплетни» и попить кофейку становилось всё больше и больше. Сейчас кофе в хуторах пьют все подряд. Может быть, поэтому и болтливых мужчин там поприбавилось.

После часа дня возвращались из школы дети, со своими новостями. Выслушав и покормив, их отпускали на два - три часа погулять. Потом хозяйки ложились передохнуть, заходить детям в дом в этот час было запрещено. После отдыха, часов с четырёх вечера, хозяйки поднимались и начинали готовить борщ, рыба в разных видах с картошкой была на второе. С этого же часа вернувшиеся с улицы дети делали уроки, сидя за круглым столом. При этом старшие помогали младшим. Часам к семи вечера возвращался со смены муж - рыбак. Его обычно ждали, чтобы всей семье сесть за стол. Поев и перекурив, он иногда проверял выполнение домашних заданий детьми, кое- кто из хлопцев получал при этом затрещину - другую, к девочкам относились, как правило, более снисходительно.

Ещё в середине 20-го века семьи в рыбачьих хуторах были большие, детей было от трёх до пяти, так что домашних дел и забот женщинам хватало. На работу в колхоз жёны рыбаков и прочие замужние дамы не ходили. Разве что одинокие и вдовы, которые трудились на колхозной ферме доярками или в колхозной столовой поварихами. Надо сказать, что и там и там работать этим женщинам приходилось нелегко. Нужно было чуть свет встать и бежать на ферму. Там два - три раза за день выдоить вручную по 20 - 25 коров, процедить молоко, слить его в бидоны и оттащить в кладовую или к берегу, где его грузили на мотолодку и везли на центральную усадьбу колхоза. И так каждый день – выходных для работников животноводства тогда почти не было. Пропустить же дойку можно было только по причине тяжёлой болезни. Работать и в колхозной столовой было также нелегко, всё нужно было делать вручную. К тому же поварихи должны были подвозить обеды и к полевым бригадным станам, поднимая тяжёлые баки на подводу. Рыболовецкие бригады в этом случае обходились сами, приглашая какую-нибудь одинокую вдову готовить уху в рыбацком казане на свежем воздухе. За эту работу бригада расплачивалась рыбой. Такой порядок существовал ещё с артельных времён.

Как – то колхозное правление нашего колхоза, уже в брежневскую эпоху, решило было собрать сезонную женскую бригаду для прополки проса. Но эта затея с треском провалилась – никто из жён рыбаков на прополку не вышел. Времена были уже не те, да и большинству хозяек было уже за пятьдесят. А вот мужчинам таскаться на тяпанку приходилось, иначе могли и вышибить из рыболовецкой бригады на ферму или в плотницкое звено. На прополку проса ходили пешком за пять - семь километров, неся на плече инструмент с сумкой, в которой хранилась нехитрая снедь да бутылка с чаем или молоком, иногда с чем - либо покрепче. Некоторым пожилым мужчинам припадало тяпать бывшие отцовские казачьи наделы, которые были отобраны у их семей ещё по весне 20-го года. Что они думали при этом? Что вспоминали? Неведомо! Но выпивали после этого крепко.

Летом, после вечерней дойки взрослые бабы любили приодеться и с детьми, невестками и внуками шли в хуторской клуб на вечерний сеанс. Иногда этот выход возглавлял отец семейства, его в большей мере привлекал не новый кинофильм, а бильярдный стол в фойе. Вокруг него всегда толпилось пять-семь пятидесятилетних мужчин, любителей погонять шары и поговорить о политике или недавней войне. Надо отдать им должное – «навеселе» в клуб они не ходили, да и там не выпивали. Эти хождения в народ постепенно прекратились в конце шестидесятых: в хуторах Нижнего Дона, стали появляться телевизионные приёмники. Сначала телевидение было редким явлением, и на просмотр очередного фильма к владельцу телевизора набивался полный зал посетителей, особенно детворы. Ремонтировали и настраивали их местный киномеханик и связист с лоцманского поста.

Холодильники в ту пору у хуторян ещё были в редкость. Всё съестное засаливалось в бочках и кастрюлях и хранилось в погребах или в холодных коридорах. Заготовками на зиму занималось всё семейство, начинали в августе и заканчивали в ноябрьские выходные дни. Владелец погреба, который не подтапливался при нагонах, был поистине счастливым человеком: все запасы на зиму у него хранились в одном месте, и не нужно было выполнять «дурную» работу. Прочим же хозяевам везло меньше: воду из погребов приходилось откачивать после каждой сильной низовки. И делалось это тогда вручную.

Вот примерно так вспоминаются некоторые эпизоды не столь далёкой хуторской жизни, безвозвратно ушедшей от нас.

Картина дня

наверх