На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 448 подписчиков

Свежие комментарии

  • Traveller
    Ещё бы неплохо отправить на историческую родину всех армян, оккупировавших полМосквы и практически всю Ростовскую обл...Армения и все тяж...
  • Александр Ткаченко
    Самое главное что бы Россия больше не лезла с помощью "братскому народу". Визовый режим и пускай сами хлебают ими сва...Армения и все тяж...
  • Юрий Ильинов
    Президент Грузии пообещала наложить вето на закон об иноагентах на фоне массовых протестов в Тбилиси В Грузии продолж...Цели и задачи укр...

Принцип относительности

Дмитрий Раевский

Принцип относительности



Коснувшийся Вечности, вместивший ее Космос, поймет ее непрестанное Движение к совершенству. Такой не станет утверждать, что покой - это и есть последняя истина и пристанище души. Непрестанное движение к совершенству - настолько монолитное и неуклонное, что рядом летящим в Потоке такой кажется неподвижным, ибо нет в нем колебаний в этом Движении - вот что представляет собой суть Космоса и разума, ставшего с ним заодно.

Лао Цзы, описывая суть пути и мудреца, описывает их как движимое и недвижимое одновременно.
Соломон красиво говорил: «Поставлю тебя на распутье и сделаю тебя молчащим и недвижимым, и перед тобою пойдут знаки событий. Так умеришь человеческое любопытство, так заглянешь в сужденное течение потока, ибо поверх человеческого мышления несется мысль мира»

Будда утверждал относительность всего сущего, указывая на вечные изменения в природе, на непостоянство всего в вечно стремящемся к совершенствованию потоке бытия беспредельного. Насколько он был верен этому принципу относительности, можно видеть из следующей притчи.

"Представьте себе, - сказал Благословенный однажды своим последователям, - человека, отправившегося в дальний путь, и который был остановлен широким разливом воды. Ближайшая сторона этого потока была полна опасностей и угрожала ему гибелью, но дальняя была прочна и свободна от опасностей. Не было ни челна, чтобы переехать поток, ни моста, перекинутого на противоположный берег. И представьте себе, что этот человек сказал себе: "Истинно, стремителен и широк этот поток, и нет никаких средств, чтобы перебраться на другой берег ((Нирвана). Но если я соберу достаточно тростника, ветвей и листьев и построю из них плот, то, поддерживаемый таким плотом и работая усердно руками и ногами, я переберусь в безопасности на противоположный берег". Теперь предположим, что этот человек поступил согласно своему намерению и, построив плот, спустил его на воду и, работая ногами и руками, безопасно добрался до противоположного берега.

И вот, перебравшись и достигнув противоположного берега, предположим что человек этот скажет себе: "Истинно, большую пользу сослужил мне этот плот, ибо с его помощью, работая руками и ногами, я безопасно перебрался на этот берег. Предположим, что я взвалю плот себе на голову или плечи и так продолжу мой путь!"

Сделав так, правильно ли поступит человек со своим плотом? Как думаете вы, ученики мои?
В чем же будет правильное отношение человека к его плоту?
Истинно, этот человек должен сказать себе: "Плот этот сослужил мне большую пользу, ибо, поддерживаемый им и работая ногами и руками, я безопасно достиг дальнего берега (Нирваны). Но предположим, что я оставлю его на берегу и продолжу свой путь!" - Истинно, этот человек поступил бы правильно по отношению к своему плоту.

Точно так же, о ученики, предлагаю и я вам мое Учение именно как средство к освобождению и достижению, но не как постоянную собственность. Усвойте эту аналогию Учения с плотом. Дхамма (учение) должна быть оставлена вами, когда вы переберетесь на берег Нирваны".

Здесь мы видим, как мало значения придавалось Буддой всему в этом мире относительности, иллюзии, или Майи. Именно все, даже учение самого Будды, рассматривалось как имеющее условную, преходящую и относительную ценность. Также в этой притче подчеркивается, что все достигается лишь человеческими руками и ногами. Именно, учение будет действенным, лишь если личные усилия и личный труд будут положены.

Аржанский водопад 2015. День 6 - писательский



Проснулся свежим, отдохнувшим, с чётким ощущением, что надо писать.
У староверов есть такая присказка " не попотевши не поешь". Вот и я до завтрака начал писать, выливая пост на страницы планшета сони эксперия зет 2. Планшет мой, кстати, все эти дни писал маршрут, сел всего на 20%. Я писал про Алтай и алтайцев. Их веру, их историю. Постарался кратко. Есть серия недавних постов про легенды Алтая.
Когда я закончил писать, завтрак был уже готов. Писательское воодушевление несло меня вперёд, и после завтрака всем присутствующим пришлось заслушать утром мною написанное. Никто не заснул от скуки.

Чтобы не упускать день, ребята засобирались устроить исследование окрестностей. Пошли к верхнему водопаду, но немного не дойдя, повернули обратно.
По пути навестили найденную вчера пещеру. Оказалось, что вход в неё завален огромным камнем. Интересно, кому это было нужно? Кто там живёт такой, что может захватить камнем вход, как закрыв дверь. Может снова йетти? Не так давно их видели км в 50 отсюда. Об этом писали даже федеральные газеты, а мне рассказывали местные жители. Вход в пещеру как для хоббита, можно войти согнувшись. Значит, йети тоже поместится. Я не могу себе представить, что какое-либо животное закрывает вход в свою нору, притащив ко входу камень в человеческий рост.

Пообсуждав взбудоражено, чтобы не терять времени, почти все участники нашей команды выдвинулись на нижний водопад Кюр Кюр Кюре. В лагере остался я со своим писательским настроением, моя жена и дежурные готовить обед. В итоге были написаны статьи из серии про поток. Аржан навевает глубокие мысли, идёт переосмысление своей жизни, своего опыта, и рождается что-то ценное. Аржан хоть и лайтовые горы, но все-таки горы.


Когда статья была закончена, захотелось прогуляться. Как раз в это время дежурный притащил гриб - классную сыроежку. Решено! Идём за грибами. Быстро собравшись, мы с женой встали и пошли. Мы карабкались по клону сквозь кедры и заросли карликовой берёзы целый час. В итоге была найдена еще одна сыроежка. Крутой, блин, улов... Прям уловище какой-то... В итоге мы вышли на склон, располагающийся напротив Аржана, на место, на котором вчера медитировали. Сели тихо, приобщились к Аржану, и вот его сила уже наполняет грудь.
Тут мы увидели что вернулись наши ребята, разделить и к водопаду. Охладиться и сил набраться. Радостные.



Ребята искупались и поднялись к нам. Мы сидели и в тихом блаженстве пребывали возле струй водопада.

Вдруг видим: сверху над водопадом идут 4 согбеных туриста, вернее один очень пожилой турист и три туриста разного возраста. Идут, смотрят в землю. Слышат звук, поворачивают голову. Возле того места, где они идут, водопада не видно, однако видна река, в которую превращаются воды водопада. Вот они и думают: что за фигня, вода шумит, река течёт, а откуда непонятно. Сбросили рюкзаки, самые уставшие остались их охранять, а сами пошли вниз посмотреть откуда вода течёт. Но почему-то пошли не к водопаду, в куда-то вниз далеко налево. Минут через 5, пробираясь через заросли, вышли-таки к водопаду. Перешли реку вброд. Переходили забавно: дедушка твёрдой ногой шёл по камням, две тётки страшно боялись и выполняли эквилибрические трюки руками и ногами, пытаясь удержать равновесие и удивить водопад.

В итоге все хорошо намочили ноги, подошли, посмотрели, и, так и поняв, где они находятся, что за священное место перед ними, стали подниматься наверх. Они так бы и не узнали, если бы не Витя. Витя хоть и сисадмин, но просто мастер коммуникаций. Он каким то непонятным чутьем вынюхал мишени для своей неотразимости в лице этих бедных, уставших людей, вырулил из леса и настиг их, когда они уже почти подошли к своим рюкзакам. Минут 10 он что-то им вещал, смешно размахивая руками в разные стороны. И вот только наметилась уже разлука, снова из кустов вырулил весёлая ватага наших ребят и айда купаться в водопад.



Удивившись нашей толпе, туристы быстро засобирались и свалили. А Витя, радостно припрыгивая, побежал к нам..
Добежав он рассказал следующее: руководитель туристов - старый аксакал, альпинист, покоривший Пик Победы, ведёт двух тёток по маршруту в 29 дней, половину уже прошли. Я так понял, что трек сугубо похудательный, так как консервы на все 29 дней несут на себе. Про Аржан нифига не знают, с недоумением его обнаружили. В нашем лагере погостить не пожелали, так как туризм у них исключительно сайгакоподобен: надо бежать!
Меня вообще удивляют такие туристы. Ни тебе задушевных встреч с волшебными незнакомцами, ни любования природой, а только сумасшедший бег, как будто волки за пятки кусают. Прямо как в известном приколе: "Что ты видел в походе? - Попу впереди идущего"

Картина дня

наверх