На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 448 подписчиков

Свежие комментарии

  • Traveller
    "Верблюд-фильм" во всей своей красе! Как были дикарями, так дикарями и остались!Жузы, кланы, чёрн...
  • Traveller
    Ещё бы неплохо отправить на историческую родину всех армян, оккупировавших полМосквы и практически всю Ростовскую обл...Армения и все тяж...
  • Александр Ткаченко
    Самое главное что бы Россия больше не лезла с помощью "братскому народу". Визовый режим и пускай сами хлебают ими сва...Армения и все тяж...

ПУТЬ ОТ ЯМЫ К САМАДХИ

Аюрведический центр красоты и здоровья «Живая вода»

ПУТЬ ОТ ЯМЫ К САМАДХИ

По одной из легенд, Вишну однажды смотрел, как Шива практикует йогу, и лишь созерцая эту мистерию, начал преображаться. Видя силу воздействия йоги, божественный змей Ананта попросил Вишну позволить ему воплотиться на Земле, чтобы научить людей йоге. Так появился Патанджали – автор «Йога Сутры», великий йог, философ и врач, основатель философско-религиозной школы даршаны в Индии.

Есть мнение, что мать Патанджали Гоника была незамужней, и у нее не было детей. Практикуя йогу, она получила великую мудрость, но не смогла найти достойного ученика, чтобы передать ему свои знания.
Гоника набрала в ладони воду и начала молиться: «Мои знания пришли ко мне с твоей помощью, так позволь мне вернуть их тебе назад». В это мгновение она открыла глаза и увидела маленькую змейку, упавшую ей в ладони. Это был Патанджали.
Его имя символизирует способ его появления на свет. «Пат» означает «упавший», «анджали» означает «ладони, сложенные для молитвы». Гоника передала Патанджали свои знания, и он донес свет йоги до людей.

Патанджали нельзя назвать основателем философии и практики йоги, скорее, он систематизировал множество разнообразных форм и методик йоги, которые были известны с древних времен. Однако его классификация оказалась настолько эффективной, что «Йога Сутра» стала настольной книгой для всех, занимающихся йогой.

«Йога Сутра» состоит из 193 высказываний, которые раскрывают смысл философии йоги. Средства йоги Патанджали представил в виде восьми ступеней поиска своей души:

1. ЯМА — общие этические законы:
- ахимса — непричинение вреда живым существам.
- сатья - правдивость. Отказ, в первую очередь, от самообмана.
- астея — человек не должен стремиться к обладанию вещами или титулами, не заработанными своим трудом.
- апариграха — человек не должен стремиться иметь титулы и вещи, которые не являются абсолютно необходимыми для него. Он должен всегда и во всем рассчитывать только на собственные силы.
- брахмачарья — умеренность во всех проявлениях, особенно это касается чувственных удовольствий.

2. НИЯМА — основы личного поведения, строящиеся на самодисциплине:
- шауча — чистота тела и ума;
- сантоша — скромность, удовлетворенность настоящим, оптимизм;
- свадхъя — познание (изучение духовной литературы);
- тапас — самодисциплина (усердие в достижении духовной цели);
- ишвара-пранидхана — посвящение своих действий Богу (осознание себя инструментом, через который Он осуществляет свои действия).

Стараясь выполнять эти правила, мы очищаем свою душу, делаем свою жизнь легче и приятнее, а окружающий нас мир дает нам новые пути для осуществления нашей цели.

3. АСАНА. Согласно Патанджали, асана – это положение тела, которое удобно и приятно. Каждая асана — это особое гимнастическое упражнение, которое при надлежащем выполнении оказывает гармонизирующее и тренирующее воздействие на ткани внутренних органов и опорно-двигательный аппарат.

4. ПРАНАЯМА — четвертая ступень восьмиступенчатой системы йоги — управление дыханием через дыхательные упражнения. Это раздел дыхательной гимнастики, с помощью которой человек учится осваивать свою биоэнергию. В учении йоги прана считается первичной энергией Вселенной. Она присутствует везде: и в живых организмах, и во всех других объектах материального мира. В теле человека прана циркулирует в определенной системе каналов, которые называются меридианами.

5. ПРАТЬЯХАРА — освобождение ума от влияния чувств, разделение чувства и объекта. На первом этапе Пратьяхары мы словно разрешаем себе мыслить свободно, ни о чем особенно не задумываясь. Постепенно мысли как бы исчезают, и ум успокаивается. На втором этапе мы достигаем отделения чувств от ума.

6. ДХАРАНА — сосредоточение, медитация. Дхарана является следующей ступенью, непосредственно вытекающей из правильной практики Пратьяхары. Концентрация помогает человеку направить внимание на внутренние или внешние объекты, и, как следствие, человек строит в своем информационном поле, очищенном от посторонних образов, энергетические образы объектов, что приводит к полному слиянию энергоструктур человека с энергоструктурами объекта. Человек воспринимает эту информацию преимущественно правым полушарием, он анализирует ее и переводит в свою систему мышления, другими словами, на восприятие через левое полушарие. Таким образом, человек иначе воспринимает окружающий мир, он видит, замечает многие новые грани, которые раньше ускользали от восприятия.

7. ДХЬЯНА - созерцание, медитация. Дхьяна - продолжение дхараны, которая является неотъемлемой ее частью. Разрозненные проблески сверхчувствительного восприятия сливаются в одно целое, что вызывает целые гаммы ощущений — это состояние Дхьяны. Сфера восприятия еще больше расширяется, охватывая бесконечность; человек начинает замечать соотношения и взаимосвязи между пространствами различных уровней.

8. САМАДХИ — состояние сверхсознания, достигающееся глубоким созерцанием, при котором занимающийся сливается с предметом созерцания. Это медитативное состояние, когда субъект познает объект медитации. Человек сосредоточивает свое внимание на объекте и внутренне объединяется с ним.
Для йогов самадхи также означает «испытать смерть при жизни».
Самоосознание человека становится самоосознанием единого и целостного бесконечного существа, не ограниченного ни временными рамками человеческой жизни, ни пространственными рамками биологического тела.

Вивекананда утверждал, что лежащее в основе всех явлений единство Брахмана не позволяет считать себя лучше или хуже других, ибо эти различия растворяются в свете единства, которое йог испытывает в состоянии Самадхи. Затем возникает сострадание к тем, которые остаются в неведении об этом единстве и решимость помогать им.

Картина дня

наверх