На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Татьяна Кибишева
    При Сталине у чиновников нечего было конфисковывать, они полностью были на гос.обеспечении: все было под казённым ном...Любого интенданта...
  • николай николай
    Как при Сталине посидел в парламенте пятилетку , ай-да на 25 лет с конфискацией . Вот поэтому народ и любил Сталина ....Любого интенданта...
  • Юрий Ильинов
    Взятие Очеретино. О чем подумалось сразу после освобождения поселка что же происходит на реальном поле боя? Начнем ...Убийство в Люблин...

Йордан Табов "Когда крестилась Киевская Русь"

Напомним, что в скалигеровской хронологии принятие христанства в Римской империи датируется IV веком нашей эры - то есть примерно через 300 лет после Христа. Как известно, христианство было принято императором Константином Великим при деятельном участии его матери Елены, которая была христианкой. Принятие христианства сопровождалось борьбой двух различных его течений - православия и аринства. Окончательное принятие христианства в виде православия заняло некоторое время и завершилось уже при сыновьях и преемниках Константина.
.
Согласно новой хронологии, эпоха Христа - это конец XI века н.э. Отсчитывая от нее 300 лет вперед, попадаем в конец XIV века. То есть - в эпоху Дмитрия Донского и Куликовской битвы. Далее, согласно обнаруженному нами 400-летнему хронологическому сдвигу в русской истории, Дмитрий Донской из-за ошибок средневековых хронистов отразился (на бумаге, естественно) как великий князь киевский Святослав. А его преемник Василий I - как князь Владимир, принявший христианство на Руси (см., например, нашу книгу "Новая хронология Руси"). Таким образом, в новой хронологии, эпоха принятия христанства в Римской империи и эпоха крещения Руси совмещаются. Кроме того, нами был обнаружен и прямой параллелизм между династиями римских императоров и русскими великими князями XIV-XVI веков (см. нашу книгу "Новая хронология Руси, Англии и Рима" или "Реконструкция всеобщей истории, часть I").
.
Согласно общепринятой сегодня версии русской истории, созданной уже при Романовых, Русь крестилась один раз - в конце X века н.э. Однако в первоначальном варианте этой версии, отраженной в церковных источниках XVII века - например в "Большом катехизисе" (Москва, 1627) или "Книге о вере" (Москва, 1648), - утверждается, что Русь крестилась четыре раза:
.
1) Апостолом Андреем.
.
2) "При великом князе Рюрике всея Руси и при киевских князьях Аскольде и Дире", когда в Византии правил император Василий Македонянин.
.
3) При княгине Ольге (в крещении Елена), то есть при великом князе Святославе. В Византии в то время правил император Иоанн Цимисхий.
.
4) При князе Владимире, внуке Ольги-Елены, в то время, как в Византии правили сразу два императора-соправителя: Константин и Василий.
.
В русской истории, так же, как и в истории Рима, в крещении деятельно участовал не только сам великий князь Владимир (он же - Василий I из XIV-XV веков), но и его бабка Елена-Ольга. Которая к тому времени - так же как и мать Константина Великого Елена, - уже была христианкой. Но перед тем христианство на Руси было принято, оказывается, еще и при отце Владимира - великом князе Святославе (и его матери Ольге). То есть, согласно, обнаруженному нами параллелизму в русской истории - при Дмитрии Донском, в эпоху Куликовской битвы. То есть, согласно новой хронологии, - как раз через 300 лет после Христа.
.
Возникающее соответствие: Константин Великий = Дмитрий Донской наводит на мысль, что и знаменитая битва между Константином Великим и Максенцием (по другим источникам - с Максимином), исход которой, согласно церковным источникам, предопределил принятие христианства в Империи - это не что иное, как Куликовская битва между Дмитрием Донским и темником Мамаем (он же, согласно нашим исследованиям - тысяцкий Иван Вельяминов).
.
Таким образом, вопрос о датировке принятия христанства на Руси исключительно важен. Не только для русской истории но и для истории других стран. В этой связи книга Иордана Табова представляет собой очень ценное исследование.
.
Хочется подчеркнуть глубокую основательность работы Иордана Табова. При работе над книгой он обработал действительно огромный материал.
.
Иордан Табов работает в Институте математики Болгарской Академии Наук. Кроме того, он преподает математику в Софийском университете. Иордан Табов - человек очень разносторонних интересов. Несмотря на свою загруженность основной профессиональной деятельностью в области математики (в частности, в теории дифференциальных уравнений), он нашел время для занятий хронологией. В этом направлении им получены интересные и неожиданные результаты. По итогам проделанной им большой работы, он написал несколько книг на тему хронологии.
.
В последние десятилетия хронологией в России активно занимаются профессиональные математики. Теперь это распространяется и на некоторые другие страны, например, на Болгарию. Чем это вызвано? Ведь обычно считается, что хронология - это раздел истории. Да, действително, формально это так. Но с чисто научной точки зрения так быть не должно. Хронология как наука, - по самой сути стоящих перед ней задач, - является разделом прикладной математики, а не разделом истории. Ведь основная задача хронологии - ВЫЧИСЛИТЬ ДАТУ того или иного события. Эта задача - достаточно формальна. Она очень естественно вписывается в рамки современной теории информации, математической статистики, анализа данных. Но - не в рамки гуманитарных наук, методология которых просто не приспособлена к решению подобных задач.
.
История все еще остается чисто гуманитарной наукой. Поэтому отнесение хронологии к области истории - это, в общем-то, недоразумение. Возникшее, кстати, не так уж давно (в исторической перспективе) - в XVII-XVIII веках. До этого хронология справедливо считалась разделом математики. Первые хронологи - в том числе и сам "основатель хронологии как науки" Иосиф Скалигер, - считали себя математиками. Каков был уровень их квалификации в математике - это уже другой вопрос. Конечно, в то время математика имела более широкий смысл, чем сегодня, и охватывала многие другие естественные науки. Отнесение хронологии к математике отражало представление о том, что хронология - это естественно-научная, а не гуманитарная дисциплина. Мы считаем, что сегодня назрела необходимость вернуться к этой исходной точке зрения.
.
В эпоху зарождения хронологии (XVI-XVIIвв.) математика была еще неспособна решать весьма сложные задачи, возникающие в хронологии. Это оказалось под силу лишь современной науке с ее развитыми методами и мощными вычислительными средствами. В эпоху XVI-XVII веков ничего подобного не было. Может быть поэтому хронология и попала тогда в исключительное ведение историков
.
Новая книга Иордана Табова заведомо будет интересна самому широкому кругу читателей. Она написана живо, увлекательно, и не требует специальных знаний.

Йордан Табов "Когда крестилась Киевская Русь"

http://novejshaaj.mybb.ru/viewtopic.php?id=1035

Картина дня

наверх