На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Татьяна Кибишева
    При Сталине у чиновников нечего было конфисковывать, они полностью были на гос.обеспечении: все было под казённым ном...Любого интенданта...
  • николай николай
    Как при Сталине посидел в парламенте пятилетку , ай-да на 25 лет с конфискацией . Вот поэтому народ и любил Сталина ....Любого интенданта...
  • Юрий Ильинов
    Взятие Очеретино. О чем подумалось сразу после освобождения поселка что же происходит на реальном поле боя? Начнем ...Убийство в Люблин...

Купалье

Купалье

Расступилась темень непроглядная. Отпрянула от костров. И по зыбкой дорожке света танцующего огня, вышел новорожденный Ярило в мир. Взобрался на небосвод и стал расти не по дням, а по часам. Крепнет дитятко, сил да жара набирается. Столько жара набрал, что уже мороз засуетился, стал люто стужу нагонять. Да где с Ярилой совладать?

И вот уже чуют духи зимы, что вода пробудилась. Вспыхнула синим невидимым огнем. А Ярило все растет. Взошел раз с утра да так пригрел, что зимний сон с Перуновых очей прочь погнал. Пробудился тут огонь небесный. Зимушка пургу нагоняет, все сладить пытается с неугомонным Ярилушкой. Да куда там. Вот уже вода ручьями по земле побежала. От снега ее лик отмыла и та тяжко спросонья вздохнула. Принесли птицы от Ярилы ключи, отомкнули Землю от холодных оков. Нагрел жаром своим стрибожичей, да послал по местам гулять.

Возмужал наш Ярило. Уже не ребеночек. Статный молодец. По небу скачет, день раздвигает, ночь ущемляет. Силу свою обуздал. Из ярой, холода да тьму разящей, стала та силушка благодатной. Живой каждую травинку, каждую былинку наполняет. Вода, да Земля наполнилась ею. Яровые в себя землица принимает, молодые росточки родит. Ветры силу солнечную носят, те всходы ласкают. Дожди теплые искры плодотворные с небес роняют, жизнь прославляют. И так преисполнил Ярило весь мир своими дарами, что зазвенела его силушка в каждом деревце, в каждой веточке, в каждом цветке, в каждом ручейке. Пошли всюду плоды вызревать. Травы сок волшебный пустили. Воды даже ночами теплы. Пришла к Яриле его сталость. Вот вечером он еще молод, а спустя самую короткую ночь в году, уже премудрый муж. Самый пик его силы – купальская ночь. Сильное это время, вещее.

Купала

Коли по другим праздникам только тропинки в Навь и Правь отворяются, что бы силы по ним свой круговорот совершили, то в этот раз никаких лазеек не надо. Потому как мир становится единым. Лишается всяких границ. Все способности, которые в Прави и Нави есть у природы в Яви сходятся. И, говорят, тогда и звери речь обретают, а деревья так, вообще, с места на место переходят. Сила купалья в единстве. Солучаются земное и небесное.

Свойства трав на купалье возрастают многократно. Их собирают по утру в начале праздника и так же после праздничной ночи. Бытует присказка, что можно вылечиться даже «пустой» не обладающей целебными свойствами травой, если она сорвана на купалье. Берут травы молодые либо старые, средних не рвут. Плетут из цветов венки с песнями и заговорами. Здесь особый смысл и в целебном аромате цветов и в процессе венчания этим венком своего любимого человека.

На закате провожают Ярило, что бы встретить его переродившегося на утро. Это действо несет оттенок своеобразных похорон и нового рождения. Как при посвящении мальчиков в юноши, юношей в мужи. И в промежуток, между «смертью» и «рождением» Ярилы, творится праздник, игрища, солучение в семьи парней и девушек, создание оберегов, гадания и, конечно же, поиск легендарного цветка папоротника. Но путь к нему опасен для слабого духом. Сердце свое надо держать в чистоте, не пускать в него страх. А нечисть всякая охотно расстарается напустить на отважившегося на поиск заветного цветка человека этого самого страха. Я так мыслю, что храбрый счастливчик, овладевший волшебным цветом, обретает на всю свою жизнь то состояние, в котором находится мир на купалье. То бишь состояние целостности и единства Прави, Нави и Яви, а значит и способностями всех этих миров.

С давних времен дошел до нас миф о купалье

С давних времен дошел до нас миф о купалье.
«Огненный бог, бог Луны и Огня, бог огненных жертвоприношений и домашнего очага Семаргл встретил на берегу Ра-реки богиню ночи – Купальницу. И было это на Неопалимую Купальницу (26 святовита). Через 9 месяцев, на Купалу, у Семаргла и Купальницы родились дети – Купала и Кострома. Судьба разлучила брата и сестру. Младенца Купалу унесли гуси-лебеди за тридевять земель. Но им вновь суждено было встретиться.

Через много лет Кострома, гуляя по берегу реки, сплела венок. Она хвалилась, что ветер не сможет сорвать с головы венок (что означало, что она не выйдет замуж). За эту похвальбу боги её наказали. Ветер сорвал её венок с головы и унёс на воду, там его подобрал Купала, проплывавший мимо в лодке. Кострома не узнала брата. Была сыграна свадьба, а после свадьбы жених и невеста узнали о том, что они – брат и сестра. Тогда они решили покончить с собой и утопились в реке. Кострома стала русалкой, или по-малорусски – мавкой. Боги, сжалившись, превратили Купалу и Кострому в цветок Купала-да-Мавка (Иван-да-Марья).»

Опустив споры о возможности или невозможности такого поведения богов, остановимся на том, что это миф, а не былина. А цель мифа донести через сотни поколений миропонимание предков. Что же открывается моему соображению в этом мифе? По первое, это связь девятимесячным циклом с осенним равноденствием. Как, например, весеннее равноденствие таким же образом соотносится с зимним солнцеворотом. И в общей картине вырисовывается цикличная девятимесячная периодика. По второе, это рождение Купалы и Костромы – рождение новой жизни. Природа активно родит плоды в это время, находясь в самой своей силе. А все происходящее в Яви отображает события Прави и Нави. То есть везде протекают одинаковые, по сути, процессы. По третье, это воссоединение брата и сестры. То, о чем сказывалось выше. Единение мира. И кульминация этого солучения - свадьба. Здесь, за одно, и напоминание о недопустимости кровосмешения прописано, искупить которое может только смерть. Ну и по четвертое, действо превращения оступившихся Купалы и Костромы в цветок. И это не просто превращение, не оборотничество, а глубочайшее очищение, приобретение совершенно другой судьбы. Начало нового пути с чистого листа. Вот что открывает нам купальская ночь на Иванов день. Рождение новой жизни, солучение небесного и земного (мужского и женского), очищение от старого и возможность избрать новую стезю с благословения Богов.

Нет такого купалья, где нет огня и воды. Семаргл огнебожичь и очистит и пригреет, жертву примет, отворит оконце в мир предков наших. Озаряет он волшебную ночь, словно дав Яриле передышку до утра. Сжигает он безвозвратно все старое, что отягощает нашу жизнь своей безполезностью. Освещает сигающие через него парочки влюбленных, оставляя в их совместной жизни часть своего неугасимого огня, который превратится в семейный очаг. В эту ночь сами Боги благословляют семейные союзы любящих друг друга людей. И это благословение выше родительского. Не зря плевались христианские летописцы и иже с ними. Ведь им, невеждам, было то невдомек. Особенно моменты связанные с замужними женщинами, когда они создавали с возлюбленными новые семьи. Ведь попы не упоминали в своих записях тот факт, что в их времена пошло распространение обычая женить своих детей не считаясь с мнением последних. А значит не по любви. И молодые тогда были несчастливы. Вот и прибегали к последнему способу одолеть несправедливое родительское благословение. Взять его у Богов.

Купальница

Купалье – праздник, особое волшебство которого проявляется именно ночью. Купальница – богиня ночи. У белорусов она предстает прекрасной женщиной с завязанными или прикрытыми глазами, на манер римской Фортуны. Так же ее еще звали Марой. В народной памяти сохранен ее образ как обережницы ночных путников, покровительницы и заступницы обездоленных и покалеченных людей. К слову будет сказано, что по-белорусски мара означает мечта. Имя Купальницы связано с водой, с купанием. О воде можно много говорить. Она граница между мирами, по воде можно смотреть прошлое и грядущее. Днем вода вбирает в себя свет Ярилы и наполнена его силой. Потому дневное купание дает человеку солнечную силу. Ночью же вода озарена светом звезд. И в это время человек, купаясь, приобщается к звездной силе. (На летний солцеворот Земля находится практически в апогее (самой удаленной точке от Солнца), который происходит 5 июля.)

Купалье

Великая сила гуляет по миру на купалье. Любовь словно витает в ночном прохладном воздухе. Лица людей озарены каким-то внутренним свечением, светом радости, веселья и не уловимой сакральной тайны, которая не произносится в слух, но словно все ее знают и это объединяет всех празднующих в особое братство. Братство вкусивших купальское волшебство, когда где-то на грани сознания проскальзывает образ единого мира, образ цельного всеобъемлющего знания, в котором есть ответы абсолютно на все вопросы. Особый дух этого древнейшего праздника наполняет каждую клеточку тела светлой силой. Пьянящий вольный дух. Он размыкает внутри всякие замки и двери, освобождает душу человека. И душа в спокойствии говорит напрямую с предками и Богами. И нет в тот миг ничего прекраснее на свете, чем улыбки людей вокруг, раздольные веселые и глубокие печальные песни, аромат цветов и трав, тепло купальского огня, нежность воды в которую смотрятся звезды и манящий среди лесного мрака отсвет волшебного цветка папоротника.

Во славу Богов и предков наших! Ура!

www.naslved.org/index.php?showtopic=2389

С праздником Родовичи!



21 июня 2012 года, в 03 час 09 минут по Московскому времени Светлый Хорс, достигнет наибольшего склонения и наступает астрономическое лето.

Солнцестояние — момент времени в годичном вращении Земли вокруг Солнца, когда наблюдается самый короткий день или самая короткая ночь.
В году два солнцестояния — зимнее и летнее.
БОГ КУПАЛА (Купало) - Бог, который дает человеку возможность сотворить всякие Омовения и проводит Обряды Очищения Телес, Души и Духа от различных хворей-болезней. Бог, наставляющий на радостную и счастливую жизнь.

Купала - веселый и прекрасный Бог, одевающийся в легкие белые одеяния, украшенные цветами. На голове Бога Купалы венок из прекрасных цветов.
Купалу почитали как Бога теплого времени Лета, полевых цветов и полевых плодов.

Многие Славяно-Арийские Роды, занимающиеся полеводством, почитали Бога Купалу наравне с Богиней Макошью, а также Богами - Перуном и Велесом.
Перед началом жатвы и сбором полевых плодов, в честь Бога Купалы праздновался праздник, на котором Богу Купале, а также всем Древним Богам и Предкам приносили безкровные жертвы.

На празднике Славяне свои требы бросают в огонь Священного Свастичного Жертвенника, чтобы все принесенное в жертву появилось на праздничных столах Богов и Предков.

После принесения безкровных жертвоприношений от живого огня зажигают свечи и огневицы, которые закрепляют на венках и плотиках и отправляют по течению рек.

При этом на свечу или огневицу, наговаривают свое сокровенное желание или просьбу об избавлении от хворей-болезней, всяческих неудач, различных проблем и т.п. Этот обряд можно объяснить следующим образом.

Горящая свеча или огневица освещает просьбу или желание, вода реки запоминает их и испаряясь, поднимается к Небесам, донося до Богов все просьбы и желания.

На празднике каждый должен пройти полное очищение, дабы полностью очищенным приступить к сбору полевых плодов и к началу полевой жатвы. Полное очищение состоит из трех частей:

Первое очищение (Очищение Тела)
Каждый присутствующий на празднике в День Бога Купала должен омыть свое тело в водах (реки, озера, водоема) чтобы смыть с себя усталость и грязь.

Второе очищение (Очищение Души)
Для того, чтобы присутствующие на празднике в День Бога Купала могли очистить свою Душу, возжигают большие костры, и все желающие прыгают через эти костры, ибо Огонь сжигает весь негатив и очищает ауру и Душу человека.

Третье очищение (Очищение Духа)
Каждый присутствующий на празднике в День Бога Купала, а также желающие могут очистить и укрепить свой Дух. Для этого из горящих углей большого костра создают Огненный Круг, по которому ходят босиком. Тех желающих, кто впервые решился пройти по углям, дабы очистить и укрепить свой Дух, ведут через Огненный Круг за руку.

В связи с тем, что Купала является Богом-Покровителем Небесного Чертога Коня во Сварожьем Круге, в этот день принято купать коней, заплетать в гривы разноцветные ленты и украшать их полевыми цветами.

Плодотворящее божество лета. «Купало, яко же мню, бяше бог обилия, яко же у еллинь Цересъ, ему же безумный за обилие благодарение приношаху въ то время, егда имяше настати жатва». Ему жертвовали перед сбором хлеба, 23 июня, в день св. Агриппины, которая и была прозвана в народе Купальницей. Молодые люди украшались венками, раскладывали огонь, плясали вокруг него и воспевали Купалу. Игрища продолжались всю ночь. Кое-где 23 июня топили бани, настилали в них траву купальницу (лютик) и после купались в реке.

Летнее солнцестояние, когда Солнце имеет наибольшее северное склонение, настаёт в среднем 21-22 июня, этот день считается началом лета — Солнце вступает в знак Рака. Сразу же наступает солнцеворот, который длится 3 дня.

У славян праздник летнего Солнцеворота был посвящен языческому богу Купало, который после крещения Руси стал называться Иваном Купалой – в честь Иоанна Крестителя. Обрядовая часть приурочена ко дню рождения Иоанна Крестителя — 24-го июня по старому стилю. С переходом на новый стиль, дата рождения Иоанна Крестителя сдвинулась на 7 июля.
В самое Рождество Иоанна Предтечи, сплетая венки, вешали их на кровли домов и на хлевах, чтобы удалить злых духов от жилища.
В связи с этим праздник потерял астрономическое соответствие солнцестоянию.
Этот красивый языческий праздник возрождается на Украине и в Белоруссии.

Этот праздник символизирует вечное торжество света над тьмой и считается днем благоговения Солнца. В помощь Солнцу в ночь на Купалу жгут огромные костры и прыгают через них. Эта ночь называется по-разному: ночь костров, ночь папоротника, ночь любовников и т.п.

Для того, чтобы в доме были мир и благоденствие, для его защиты от злых сил в этот день надо повесить над порогом веточку березы – оберег до следующего летнего Солнцеворота. Этот день символизирует самую высокую точку, максимальный пик, подъем, взлет, экстаз, как в природе, так и в человеческой жизни.

Праздник воплощает плодородие, изобилие, славу, триумф, щедрость, полноту жизни, счастье. Жизнелюбие, веселье царят в эту самую короткую из земных ночей. С мистической точки зрения этот праздник объединяет в себе сразу все четыре стихии — огонь, воду, землю, воздух. Поэтому Духи этих стихий радуются и веселятся вместе с людьми.

В древности люди праздновали эту ночь, чтобы через ритуалы и обряды поклонения Стихиям обрести их силу и энергию. Например, считалось, что земля дает прочную основу в жизни, уверенность в себе, плодовитость.
Однако, основная суть этого праздника заключается в том, чтобы люди научились радоваться жизни, любить ее, наслаждаться ею. Это помогает раскрыться сердцу и почувствовать счастье. На этот праздник принято отправляться на природу, ближе к воде. До самого рассвета полыхают костры, слышен смех, звенят веселые песни. Ритуальные купания, венки из цветов, танцы вокруг костра — все это летний Солнцеворот.

Этот день заполнен обрядами, связанными с водой, огнём и травами.

Обряды
Праздник Середины лета — классическое время для магии всех видов. Целительство, любовная и защитная магия особенно соответствуют этому дню.

В обычаи дня летнего солнцестояния вплетено много семейно-брачных мотивов. В ночь на 21 июня много гадали. Гадали и девушки, и парни, часто используя для этой цели различные цветы и растения (чаще всего зверобой), иногда и какие-нибудь предметы. В эту ночь возлюбленные давали друг другу клятву верности, нарушение которой считалось преступлением.

Характерная примета Купалы — многочисленные обычаи и предания, связанные с растительным миром. Травы и цветы, собранные в этот день, кладут под росу, высушивают и сберегают их, считая такие травы более целебными. Ими окуривают больных, борются с нечистью, их бросают в затопленную печь во время грозы, чтобы охранить дом от удара молнии, употребляют их и для разжигания любви или для «отсушки».

Главным героем растительного мира становился папоротник, с которым повсеместно связывались предания о кладах. С цветком папоротника, раскрывающимся всего на несколько мгновений на Купальскую полночь, можно видеть все клады, как бы глубоко в земле они ни находились.

В ночь накануне Купала девицы опускают на речные волны венки с зажжёнными лучинками или свечками, вьют венки из Иван-да-Марьи, лопуха, богородицыной травы и медвежьего ушка. Если венок тонет сразу, значит, суженый разлюбил и замуж за него не выйти. У кого венок дольше всех проплывет, та будет всех счастливее, а у кого лучинка дольше погорит, та проживет долгую-предолгую жизнь!
В купальскую ночь деревья переходят с места на место и разговаривают друг с другом посредством шелеста листьев; беседуют между собой животные и даже травы, которые этой ночью наполняются особой, чудодейственной силой.

Вода
Купаться на Купалу — обычай всенародный, но в некоторых областях крестьяне считали такое купание опасным, так как в этот день именинник — сам водяной, который терпеть не может, когда в его царство лезут люди, и мстит им тем, что топит всякого неосторожного. В этот праздник, по народным поверьям, вода может «дружить» с огнем, и их союз считается природной силой.

Огонь
Главная особенность купальской ночи — очищающие костры. Вокруг них плясали, через них прыгали: кто удачнее и выше прыгнет, тот будет счастливее. В некоторых местах через купальский огонь прогоняли домашнюю скотину для защиты её от мора.

В купальских кострах матери сжигали снятые с хворых детей сорочки, чтобы вместе с этим бельём сгорели и болезни. Молодёжь и дети, напрыгавшись через костры, устраивали шумные весёлые игры и бег наперегонки.

Обязательно играли в горелки. По поверьям крестьян, в купальскую, самую короткую ночь, нельзя спать, так как в наш мир входят и становятся особенно активны всякие Духи — оборотни, русалки, змеи, домовые, водяные, лешие.
ведьмы и колдуны этим пользуются.

Картина дня

наверх