На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 444 подписчика

Свежие комментарии

  • Misha Glusch
    я не собираюсь из своего кармана кормить, поить, одевать, обогревать, охранять, лечить (сука!) и тд этих вурдалаков, ...Дискуссия о смерт...
  • Юрий Ильинов
    СБУ задержала подполковника группировки ВСУ «Хортица» по подозрению якобы в работе на ФСБ РФ Старший офицер ВСУ в зва...Бортников: первич...
  • Юрий Ильинов
    «Смертникам деньги не нужны»: кто стоит за терактом в «Крокусе» Скотт Риттер: радикальные исламисты не причастны к т...Бортников: первич...

Не без участия Пентагона. Новые детали ухищрений ВВС Израиля и роль США в подготовке агрессии

Евгений Даманцев

Не без участия Пентагона. Новые детали ухищрений ВВС Израиля и роль США в подготовке агрессии



Как бы ни было горько это осознавать, но на протяжении последних нескольких лет до безобразия мягкотелая, отчасти даже беззубая российская военно-политическая машина продолжает своё «триумфальное» шествие по задворкам геополитической повестки дня, лишь иногда (когда зачастую уже поздно) отбиваясь от нескончаемого дипломатического и силового давления со стороны Запада и кооперации его ближневосточных прихвостней, основу которой представляют Израиль и Турция. И сколько бы данное мнение ни пытались оспорить самые закоренелые ура-патриоты, жестокая реальность продолжает неугомонно твердить об обратном. Сегодня это касается как ситуации на донбасском театре военных действий, так и финального раунда игры в «сирийской развязке». Для осмысления происходящего достаточно взглянуть на хронологическую цепочку лишь одной трагической даты — 17 сентября 2018 года.

Тогда, буквально через несколько часов после исторического поражения Москвы и Дамаска в вопросе зачистки «Идлибского гадюшника», мы получили двойной удар в спину ещё и от Тель-Авива, во-первых, в виде очередной попытки ракетно-бомбового удара ВВС Израиля по военным объектам САА в провинциях Латакия и Хама (никаким боком не угрожали еврейскому государству ввиду огромной удалённости от Голанских высот); во-вторых, провоцированием израильскими лётчиками «дружественного огня» ЗРК С-200 войск ПВО Сирии по самолёту радиотехнической и радиоэлектронной разведки Ил-20 ВКС России, что привело к гибели 14 членов экипажа (высококлассных лётчиков и операторов радиотехнического комплекса). Эта злополучная дата проиллюстрировала нашему руководству и ГШ сразу несколько основных дипломатических и военно-технических моментов, которые стоит учитывать при выработке дальнейшей тактики действий на сирийском ТВД.


В первую очередь это необходимость сохранения максимальной бдительности командования ВКС и внимания к незначительным (на первый взгляд) событиям даже в те моменты, когда, казалось бы, происходит спад военно-политической напряжённости и никаких выпадов со стороны вероятного противника не ожидается. Так произошло и в этот раз. На фоне предстоящих переговоров между российским лидером Владимиром Путиным и президентом Турции Реджепом Эрдоганом в Сочи, печальный для Москвы итог которых был известен ещё несколько дней назад (когда в Идлиб хлынули регулярные подразделения турецкой армии), многие военные эксперты и даже «большие дяди» из МО и Генштаба поспешили с выводом об автоматической отмене готовящегося коалицией удара по Сирии, ведь создание в провинции Идлиб демилитаризованной зоны фактически соответствовало как интересам Анкары, так и позиции штаба западной коалиции, что частично исключало проведение провокации с использованием хлора. Тем не менее, столь наивным надеждам в очередной раз не суждено было сбыться.

Напротив, для ещё большего снижения рейтинга РФ после поражения в «идлибском вопросе» штаб западной коалиции совместно с командованием АОИ спешно разработал ещё более коварную операцию с нанесением «ограниченных» ракетно-бомбовых ударов по военной инфраструктуре Сирийской арабской армии в провинциях Латакия и Хама. При этом в качестве первой скрипки этой агрессии должны были выступить именно ВВС Израиля. Ведь с этим государством у Москвы уже были достигнуты определённые негласные договорённости, которые, по логике вещей, должны были привести наше военное руководство в замешательство относительно выдачи «ответки» и принятия должных контрмер. Всё было было проработано практически до мелочей. Что же касается необходимости обострения внимания ВКС на мелочах, то здесь речь идёт о тех признаках подготовки к удару, которые в командовании Воздушно-космических сил, очевидно, были проигнорированы на фоне разрешения «идлибского вопроса» в пользу Турции и США.

Примерно за 10—12 часов до удара Хель Хаавир по Латакии и дальнейших провокационных действий со стороны израильских пилотов в отношении нашего Ил-20 в нейтральном воздушном пространстве над восточной и юго-восточной частями Средиземного моря наблюдалась подозрительная активность морской авиации ВМС США и разведывательной авиации ВВС США, о чём свидетельствует тактическая онлайн-карта syria.liveuamap.com со ссылкой на информацию от онлайн-трекера воздушного трафика «Flightradar24». Речь идёт о многочасовом барражировании самолёта радиоэлектронной и радиотехнической разведки RC-135W «Rivet Joint» ВВС США вдоль береговой линии провинции Латакия (на удалении 45 км); также в районе присутствовал дальний противолодочный самолёт P-8A «Poseidon». Установленные на машинах комплексы радиотехнической разведки 55000 (с пассивными станциями бокового обзора), радиоэлектронной разведки 85000 (ES-182 MUCELS) и оптической разведки MX-20HD «прощупывали» наземную тактическую обстановку исключительно на побережье Латакии, куда и был спроецирован удар (о чём говорит скриншот с «Флайтрадара»).

Также машины провели разведку надводного участка Восточного Средиземноморья южнее Кипра, очевидно, для предоставления командованию израильских ВВС информации о безопасных маршрутах подлёта звена F-16I, ведь в этом районе вполне могли находиться наши фрегаты «адмиральской серии» (пр. 11356), оснащённые корабельными ЗРК «Штиль-1» и обзорными РЛС «Фрегат-М2М», что не позволило бы Хель Хаавир достичь эффекта внезапности во время удара по Латакии. Несмотря на то, что такой высокий уровень разведывательной деятельности ВВС США между Кипром и Латакией стал наблюдаться впервые с июня—июля 2018 года, большого значения происходящему в ВКС придавать не стали, принимая данный факт за штатную радиотехническую разведку. А поэтому самолёты ДРЛО А-50У, которые могли бы обнаружить израильские F-16I «Sufa» ещё у северных морских границ Израиля, в воздух не поднимались, равно как Ил-20 не эскортировался многофункциональными истребителями Су-30СМ, одно лишь присутствие которых не позволило бы израильским пилотам «схитрить» и выйти на одну азимутальную линию визирования с Ил-20 (относительно радара подсвета сирийского комплекса С-200).


Маршрут американского противолодочного самолёта P-8A «Poseidon», проводившего разведку береговых позиций САА, обстановку на Хмеймиме, а также обстановку на надводных участках Восточного Средиземноморья накануне удара по Латакии. В этом же районе оперировал самолёт РТР/РЭР RC-135W «Rivet Joint»


Вторым моментом должно стать избавление от иллюзии того, что любые негласные (да и официальные) сделки Москвы с Тель-Авивом и Вашингтоном по наиболее весомым геостратегическим вопросам заставят последних беспристрастно выполнять возложенную на них долю обязательств. Ведь расплата за данные иллюзии измеряется уже не только чередой крупных поражений на геополитической арене, а и десятками потерянных жизней наших ребят. В свете вышеописанного хотелось бы напомнить об отказе поставок войскам ПВО Сирии современных ЗРК большой дальности С-300ПМУ-2 «Фаворит». Об этом нас попросили так называемые израильские партнёры ещё в мае 2018 года в обмен на отстранение Тель-Авива от поддержки боевиков FSA в Даръа и Эль-Кунейтре. Но не легче ли было разгромить боевиков силами ВКС России и САА без всяких договорённостей и одновременно оснастить сирийскую ПВО современными версиями «трёхсоток»? Возможно, и трагедии с Ил-20 тогда бы не произошло, ведь С-300ПМУ-2 не имеет тех технологических недостатков, которые имеются в арсенале «двухсотого».

Вполне понятно, что это было не трагическое стечение обстоятельств, а заблаговременно спланированная хитрая тактическая акция командования Хель Хаавир, опирающаяся на технологические недостатки боевой работы радиолокационной станции подсвета и наведения 5Н62В, которые были известны западным и израильским специалистам ещё с 80-х гг. Дело в том, что, в отличие от современных высокоавтоматизированных радаров подсвета и наведения на базе ПФАР с когерентно-импульсным принципом селекции движущихся целей и электронным сканированием луча (30Н6Е/Е2 и 9C32 комплексов С-300ПС/ПМ-2 и т.д.), устаревшие радиолокаторы подсвета 5Н62В, приданные сирийским С-200, обладают непрерывным излучением монохроматического сигнала, характеризующимся массой технических трудностей при развязке приёмного и передающего каналов, а также доплеровской фильтрацией эхо-сигналов. Это накладывает свой отпечаток на список режимов работы С-200.

Так, в распоряжении операторов дальнобойного ЗРК имеется два основных режима работы: с фазокодовой манипуляцией (ФКМ) и с монохроматическим излучением (МХИ). Режим ФКМ предусматривает полноценное сопровождение воздушного объекта по 4 координатам (углу места, азимуту, скорости и дальности) с точным отображением маркеров целей, в то время как режим МХИ имеет лишь 3 координаты сопровождения цели (угол места, азимут и скорость), без определения дальности. Тем не менее, последний режим (МХИ) более удобен для операторов в случае неожиданного выхода цели из-за радиогоризонта на расстоянии 25—35 км (похоже, что именно так и было в случае с израильскими «Суфами»), так как исключение процесса вычисления дальности в несколько раз сокращает время уверенного захвата цели радаром 5Н62В. Ввиду же отсутствия информации о дальности в режиме МХИ, вместо чётких маркеров целей («свёрнутых отражённых сигналов») на индикаторе оператора появляются вертикальные полосы, по которым можно определить различие лишь в пространственном положении целей.

Другими словами, сирийский расчёт «двухсотого» (С-200) после выхода одного из израильских истребителей на прямую линию визирования между радаром 5Н62В и Ил-20 просто не смог сделать верный выбор (не зная дальности) между стоящими почти вплотную полосами на МФИ и захватил российский самолёт РТР. Также возможен манёвр израильского истребителя с резким снижением и уходом за «экран» радиогоризонта сразу после пуска зенитной ракеты 5В21/28. Естественно, в таком случае имеет место захват цели с большей ЭПР, которая будет находится примерно в тех же угловых координатах, что и «спрятавшаяся» цель.

Для такого обманного манёвра все ставки могли делаться на «зашоренную» автоматическую систему полуактивного радиолокационного наведения ракеты 5В21/28, когда первая же повторно подсвеченная радаром 5Н62В цель (в нашем трагическом случае Ил-20) захватывается полуактивной РГСН, несмотря на несоответствие с эффективной поверхностью рассеяния первой цели (F-16I). Судя по всему, в таком случае режим самоликвидации зенитных ракет в устаревших С-200 А/В/Д не предусматривается даже в случае интеграции в единую сетецентрическую систему ПВО посредством автоматизированных систем управления зенитно-ракетными бригадами 73Н6 «Байкал» и «Байкал-1МЭ».

Вывод из этого один: дабы исключить подобные инциденты в будущем, необходимо не только обеспечивать регулярное боевое дежурство над сирийским ТВД самолётов А-50У, эскортировать противолодочные и разведывательные самолёты с помощью истребительной авиации, но и поставлять нашим союзникам современные образцы зенитно-ракетных средств, не представляющие угрозы для дружественных летательных аппаратов.


Ухватили за язык: Минобороны РФ опубликовало аудиозапись украинских военных, доказывающую вину в крушении MH17

Министерство обороны России представило оригинал аудиозаписи переговоров украинских военных, из которой следует, что ВСУ сбили малазийский Боинг MH17.
На брифинге МО продемонстрировали запись разговора военнослужащих ВСУ.
«Гринчак, слушаю. Здорово Сережа. Что случилось? А почему так? Что экспериментировать? Тест уже провели и все. А зачем туда? Мы закрываем воздушное пространство. Нужно объяснить, что магазин может не сработать. Пусть рапорт напишут. Серега, скажи, что если будет «вот так», то мы собьем еще один малазийский Боинг и все», следует из аудиозаписи.
(прим. редакции — орфография не соблюдена из-за большого наличия нецензурной брани в записи, отредактированную версию можно посмотреть в конце текста).
Официальный представитель МО РФ Игорь Конашенков рассказал, что в руках российских военных имеется запись переговоров руководства ВСУ на учениях под Одессой в 2016 году. Проведенные исследования показывают, что голос принадлежит полковнику ВСУ Руслану Гринчаку. В июне 2016 года он занимал должность командира 164 радиотехнической бригады, которая действовала в Харьковской, Сумской, Донецкой, Луганской областях и обеспечивала контроль востока Украины. Маршрут MH17 пролегал в их зоне ответственности.
По мнению МО РФ, Гринчак должен был знать о ситуации в воздушном пространстве Украины над Донбассом. Фраза о готовности сбить еще один малазийский лайнер подтверждает причастность Украины к катастрофе с рейсом MH17 и осведомленность полковника. Коношенков подчеркнул, что Киев не отправлял ранее информации с радиолокационных станций и сведений о местоположении своих «БУКов» в день трагедии. Также не были обнародованы сведения о переговорах диспетчеров.


Российская сторона не раз выражала сомнения о допусках Украины к следствию. Конашенков выразил уверенность, что информация не останется незамеченной, ракета принадлежала именно Украине, данные РФ о траектории ракеты были проигнорированы Западом. МО РФ надеется, что Международная следственная группа примет к сведению новые сведение от России, так как Москва в высшей степени заинтересована в объективности расследования


«Змеиная уловка»: военный летчик рассказал, как израильские самолеты смогли подставить Ил-20 под огонь ПВО

Военный летчик 1-го класса рассказал, как авиация Израиля, атакуя Латакию, подставила под огонь ПВО российский самолет, используя его как прикрытие.
Вчера в небе над Средиземным морем ракетой сирийских ПВО С-200 был сбит российский самолет Ил-20, на борту которого находились 15 военных. Инцидент произошел по вине израильских летчиков, которые проводили атаку по сирийской провинции Латакия, прикрываясь самолетом РФ. В следствие этого под удар попал именно Ил-20.
Заслуженный военный летчик 1-го класса, участник боевых действий, генерал-майор Владимир Попов объяснил, как Израиль поставил самолет ВКС РФ, назвав действия пилотов «змеиной уловкой».
Он напомнил, что израильские военные предупредили российских об операции за минуту до удара ракеты по Ил-20. При этом сам по себе вылет авиации в район расположения авиабазы Хмеймим и военно-морской базы Тартус уже является провокацией. Кроме того, ВВС Израиля производили бомбометание «прячась» от ПВО за самолетом ВКС РФ.
По словам эксперта, селекция целей по скорости была разной в виду размеров Ил-20 и F-16, несмотря на то, что их было четыре. При таком раскладе у российского самолета не было шансов уйти от ракеты.
Ранее глава Минобороны Сергей Шойгу совершил звонок своему коллеге Агвидору Либерману, в ходе которого заявил, что вина за гибель 15 человек лежит на израильской стороне. Россия оставляет за собой право на адекватный ответ

Формула любви.

Пока я была чисто психологом, я свято верила в то, что у счастливых отношений есть формула. Нужно только ее постичь. Правильно договариваться, делить обязанности, грамотно обсуждать.

Это все, безусловно, очень важно уметь, поскольку это тренирует ясность друг для друга и помогает обходиться с противоречиями.
Но.
Самая-самая святая святых отношений - это любовь. Если нет любви - никакие формулы не сработают.

Что такое взаимная любовь?
Пока я не почувствовала это, я полагалась на формулы, и они работали, делая отношения вполне успешным предприятием.
Однако, любовь разметает все формулы, оставляя вас беззащитными перед ее великой силой.

В любви встречаются два инопланетянина, движимые непостижимой гравитацией, которая притягивает их друг к другу, разрушая пространство и время, социальные правила и конструкции, все те инструменты обхождения с собой и другими людьми, которые они успели накопить за свою жизнь.

Многие из нас отказываются от любви, предпочитая оставаться в доспехах успешных формул, которые всю жизнь помогали и защищали: "если он так - то я так". В такой парадигме все понятно, вы защищены от неожиданностей и знаете, что делать, если что.

Любить - это остаться открытым и безоружным, уязвимым и немым, поскольку эта связь требует рождения нового языка общения, который обретается через пробы и ошибки.

Нина Рубштейн

Картина дня

наверх