На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 448 подписчиков

Свежие комментарии

  • Traveller
    Ещё бы неплохо отправить на историческую родину всех армян, оккупировавших полМосквы и практически всю Ростовскую обл...Армения и все тяж...
  • Александр Ткаченко
    Самое главное что бы Россия больше не лезла с помощью "братскому народу". Визовый режим и пускай сами хлебают ими сва...Армения и все тяж...
  • Юрий Ильинов
    Президент Грузии пообещала наложить вето на закон об иноагентах на фоне массовых протестов в Тбилиси В Грузии продолж...Цели и задачи укр...

О Тарах

Дмитрий Раевский

О Тарах



Оригинал взят у NATALYORION


В легендах о Тибете, где поклонение Богине Таре все еще осуществлено в традиции Буддизма, сказывается, что богиня Тара – женская копия Авалокитесвара, перевоплощенного Будды, как Лама. Говорится, что она сначала появилась в форме лотоса в озере, которое сформировалось из первых слез сострадания Будды, слезы, которые упали, когда он сначала созерцал все страдания в мире. Из-за ее существенного необходимого совершенства, ей предоставляли право принять ее человеческий облик, но Тара выбрала оставаться в ее прежней форме.


Один из мифов о богине Таре демонстрирует ее сострадательный и любящий характер и сообщает, как она получила имя ” Тара Сочувственного Лица “. Пожилая женщина, которая была скульптором, работала в городе, где там был большой храм Будды называемый Mahabodhi (Большая Мудрость). Она ваяла статую богини Тары и сотворила святой дом для неё. После завершения проэкта она была опечалена, когда она поняла, что она ошиблась при размещении святыни. ” О нет, ” думала она, ” Тара стоит спиной к Mahabodhi и это не правильно! ” Тогда она услышала, что статуя заговорила с нею, говоря ” Если Ты несчастна, я буду смотреть на Mahabodhi. ” Женщина, стоя в изумлении, увидела, что дверь святыни и образ богини Тары направились в сторону храма, чтобы стоять перед Храмом. Такая любовь и сострадание богини Тары.

Древняя богиня Тара в ее многих воплощениях была похожа на современных женщин. Тара реализовала женскую силу которая заключается в великой заботе и сострадании, способность вынести напряженные и даже ужасающие моменты, жизни.

Демонстрируя психологическую гибкость, которая предоставляется женскому духу, богиня Тара, в некоторых из ее человеческих форм, могла быть весьма жестокая и дикая.

Во времена беженцев, убегающих от ужасов Тибетской Китайской армии насчитали многочисленные истории о Зеленой Таре, которая защитила их когда их пытали, и вела их путь на свободу. В другой из ее форм – Белой Тары, она воплотила внутреннее мирное и духовное воспринятие. Она символизирует чистоту и как думают, является частью каждой хорошей и добродетельной женщины.

Тара – образец внутренней мудрости. Она ведет и защищает нас, поскольку мы не достигаем глубины нашего сознания, она помогает людям, чтобы преобразовать сознание, наше собственное мнение и свободу выбора.

Это – богиня Тара, которая помогает оставаться “сосредоточенными”. Мифы Богини Тары напоминают нам о нашей “исключительности” со всем сознанием.

Белая Тара — женщина-Бодхисаттва в Буддизме. Совершенная личность, достигшая полного Просветления, но из сострадания к людям и всем живым существам отказавшаяся от растворения в Нирване.

Различают разные ипостаси Тары: Белая, Зеленая, Красная и Черная. Белая Тара имеет семь глаз (в том числе во лбу, на ладонях и ступнях), что символизирует ее всеведение. Атрибутом Белой Тары является цветок лотоса (одна из трех Драгоценностей Буддизма) в левой руке. Белая Тара приносит удачу, долголетие, исцеляет болезни. Для получения помощи Белой Тары следует медитировать на ее образ (можно в больном органе, если необходимо исцеление), повторяя ее мантру. Она может проявляться мирно, увеличивающим, очаровывающим и защищающим образом.

Белые или светлые Тары – мирные (светло-зеленая, тоже относится к мирной ипостаси), желтые – увеличивают энергию, благосостояние, заслуги и т. д., красные или синие – очаровывают, подавляют, коричнево-черные или сине-черные – защищают.

В мифологическом мышлении мужское начало противопоставляется женскому. Двоичность – универсальный способ передачи женского начала на знаковом уровне. В тибетской иконографии это ярче всего видно на примере двойного изображения Тары – на большинстве картин богиня одновременно предстает в Белой и Зеленой ипостасях (заметим, что для всех других божеств появление нескольких их ипостасей на одной картине – явление несопоставимо более редкое). В образе Зеленой Тары двоичность выражается и в том, что богиня держит в руках два, а не один стебель лотоса. Кроме того, Тара является одной из ипостасей Великой Матери.


Николай Рерих и его поэтическая притча "ЛАКШМИ-ПОБЕДИТЕЛЬНИЦА"



На восток от горы Зент-Лхамо, в светлом саду живет благая Лакшми, богиня Счастья. В вечной работе она украшает свои семь покрывал успокоения, - это знают все люди. Все они чтят богиню Лакшми. Боятся все люди сестру ее Сиву Тандаву, богиню разрушения. Она злая и страшная, и гибельная.

Но вот идет из-за гор Сива Тандава. Злая пожаловала прямо к жилищу Лакшми. Тихо подошла злая богиня и, усмирив голос свой, позвала Лакшми.
Отложила благая Лакшми свои драгоценные покрывала и пошла на зов. А за нею идут светлые девушки с полными грудями и круглыми бедрами.

Идет Лакшми, открыв тело свое. Глаза у нее очень большие. Волосы очень темные. Запястья на Лакшми золотые. Ожерелье - из жемчуга. Ногти янтарного цвета. Вокруг грудей и плечей, а также на чреве и вниз до ступеней, разлиты ароматы из особенных трав.
Лакшми и ее девушки были так чисто умыты, как после грозы изваяния храма Абенты.
Все доброе ужаснулось при виде злой Сивы Тандавы. Так ужасна была она даже в смиренном виде своем. Из песьей пасти торчали клыки. Тело было так красно и так бесстыдно обросло волосами, что непристойно было смотреть.
Даже запястья из горячих рубинов не могли украсить Сиву Тандаву; ох, даже думают, что она была и мужчиною.

Злая сказала:
- Слава тебе, Лакшми, добрая, родня моя! Много ты натворила счастья и благоденствия. Даже слишком много прилежно ты наработала. Ты настроила города и башни. Ты украсила золотом храмы. Ты расцветила землю садами. Ты - любящая красоту!
- Ты сделала богатых и дающих. Ты сделала бедных, но получающих и тому радующихся. Ты устроила мирную торговлю. Ты устроила между людьми все добрые связи. Ты придумала радостные людям отличия. Ты наполнила души людей приятным сознанием и гордостью. Ты - щедрая.
- Девушки твои мягки и сладки. Юноши - крепки и стремительны. Радостно люди творят себе подобных. Забывают люди о разрушении. Слава тебе!
- Спокойно глядишь ты на людские шествия, и мало что осталось делать тебе. Боюсь, без труда и заботы утучнеет тело твое и на нем умрут драгоценные жемчуга. Покроется жиром лицо твое, а прекрасные глаза твои станут коровьими.
- Забудут тогда люди принести приятные тебе жертвы. И не найдешь больше для себя отличных работниц. И смешаются все священные узоры твои.
- Вот я о тебе озаботилась, Лакшми, родня моя! Я придумала тебе дело. Мы ведь с тобой близки, и тягостно мне долгое разрушение временем. А ну-ка, давай разрушим все людское строение. Давай разобьем все людские радости. Изгоним все накопленные людьми устройства.
- Разорви твои семь покрывал успокоения, и возрадуюсь я и сразу сотворю все дела мои. И ты возгоришься потом, полная заботы и дела, и вновь спрядешь еще лучшие свои покрывала.
- Опять с благодарностью примут люди все дары твои. Ты придумаешь для людей столько новых забот и маленьких умыслов, что даже самый глупый почувствует себя умным и значительным. Уже вижу радостные слезы людей, тебе принесенные...
- Подумай, Лакшми, родня моя! Мысли мои очень полезны тебе, и мне, сестре твоей, они радостны!

Очень хитрая Сива Тандава! Только подумайте, что за выдумки пришли в ее голову.
Но Лакшми рукою отвергла злобную выдумку Сивы Тандавы. Тогда опять приступила злая богиня, уже потрясая руками и клыками лязгая.
Все предложения Сивы Тандавы отвергла Лакшми и сказала:
- Не разорву для твоей радости и для горя людей мои покрывала. Тонкою пряжею успокою людской род. Соберу от всех знатных очагов отличных работниц. Вышью на покрывалах новые знаки, самые красивые, самые богатые, самые заклятые. И в этих знаках, в образах лучших животных и птиц пошлю к очагам людей добрые мои заклятия.
Так решила Лакшми. Из светлого сада ушла Сива Тандава ни с чем. Радуйтесь, люди!

Безумствуя, ждет теперь Сива Тандава долгого разрушения временем. В безмерном гневе иногда потрясает она землю, и тогда погибают толпы народов. Но успевает всегда Лакшми набросить свои покрывала покоя, и на телах погибших опять собираются люди. Сходятся в маленьких, торжественных шествиях. Добрая Лакшми украшает свои покрывала новыми священными знаками. И из Космоса она зажигает новый Огонь.
1908

Картина дня

наверх