На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 443 подписчика

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    В Таджикистане задержали девять человек за связь с террористами из «Крокуса» МОСКВА, 29 мар — РИА Новости. Девять жит...О националистах, ...
  • Юрий Ильинов
    Отфильтровaлa жeстко круг общeния, Кaк бaбушкa сквозь мaрлю молоко. И появилось в сeрдцe ощущeниe, Что мнe тeпeрь спо...Операция «Ликвида...
  • Юрий Ильинов
    Собственно, никаких доказательств того, что тут действительно замешан ИГИЛ (которой, если вообще еще существует, вряд...О националистах, ...

Русская национальная идея – справедливость. Чем она так пугает Запад?

Наталья Румарчук

Русская национальная идея – справедливость. Чем она так пугает Запад?

В существовании национальной русской идеи никто не сомневается, как и в том, что она является самым главным для русских, без чего они теряют смысл жизни. Также все согласны, что это что-то очень простое, но именно из-за простоты так трудно сформулировать эту «духовную скрепу». Она позволяет русским стойко преодолевать самые тяжелые испытания и добиваться победы в самых неблагоприятных обстоятельствах, вызывая удивление рационалистов и конформистов.

Для начала определим, что бы об этой русской идее знаем.

У разных народов есть разные национальные идеи. Например у немцев была идея «Германия превыше всего», у «прогрессивной западной цивилизации» – «разбогатей любым способом», у ближневосточных народов – «надуй покупателя, продай ему дрянь втридорога». Все эти идеи русские отвергают. Они не хотят истреблять и порабощать другие народы, хотя русским и присущ экспансионизм, но к своим новым соотечественникам они относятся не хуже, чем к себе. Они не считают, что разбогатеть, ограбив и обжулив других – это хорошо.

Великая русская национальная идея не связана ни с национальностью, ни с религией. Своими, истинно русскими считаются люди со знанием русской культуры, включая носительство русской национальной идеи, вне зависимости от цвета кожи и конфессии. При этом православие достаточно близко к русской национальной идее, но обязательным не является.

Русские на ура приняли Великую социалистическую революцию – то есть идеи всеобщего равенства и социальной справедливости близки русской национальной идее. Кризис СССР 80-х годов показывает, что СССР отошел от русской национальной идеи. Однако оценка того, что произошло потом, говорит, что современная Россия дальше от русской национальной идеи, чем СССР.

И наконец – современные пропагандисты не могут сформулировать русскую национальную идею, то есть идея эта им органически чужда и противна.

Думаю, из вышесказанного можно сделать вывод, что национальная русская идея – это справедливость. Именно несправедливость мироустройства ранит русских больше всего. Справедливость для русских включает в себя и правду (обманывать нельзя, слово надо держать), и социальную справедливость (надо помогать тем, кому труднее, чем тебе), и равенство (нельзя позволять обижать слабых). Поэтому «русский мир» действительно противоречит «базовым западным ценностям»: мы категорически против того, чтобы сильные и богатые страны продолжали хорошо жить за счет ограбления других.

Платные идеологи именно потому и не могут сформулировать русскую идею, что идея правды для них органически чужда и противна.

На первый взгляд, «русский мир» западникам чрезвычайно выгоден. Как в свое время сказал Марк Твен, «честность – это замечательная вещь, когда все вокруг честные и только ты один – жулик». С нами легко и приятно иметь дело, нас легко держать за лохов.

Однако само существование альтернативного взгляда на мир угрожает целостности западного миропонимания, поэтому западники к носителям русской национальной идей относятся и будут относиться крайне агрессивно, примерно так же, как милитаристы ненавидят пацифистов.

С другой стороны, у Запада действительно есть и реальные основания для опасений, так как в нашем понимании идея справедливости включает в себя и элемент воздаяния. Индейцам зараженные одеяла продавали, атомные бомбы на мирных жителей сбрасывали, вьетнамцев ядохимикатами поливали? Ну так и не обижайтесь, если что…

Ну, и четыре кратких вывода:

1. Цель русских – построение царства справедливости. А уж как его называть, царством Божьим на земле или коммунизмом – дело десятое.

2. Русская национальная идея включает облагодетельствование всех без разбора, то есть русским присущ экспансионизм и мессианство.

3. Для «прогрессивной западной цивилизации» носители русской идей представляют опасность как носители чуждого взгляда на мир, вынести наше существование они не в силах.

4. Наше дело правое, мы победим.

ТРИ САММИТА — СЧЕТ 3:0 В ПОЛЬЗУ РОССИИ

Три саммита — счет 3:0 в пользу России

На этой неделе чуть ли не одновременно встречались три пары лидеров: Индии и Китая, Северной и Южной Кореи, США и Германии. Россия ни в одной из этих встреч не участвовала, но получила выгоду во всех трех случаях. Все в точности по древнекитайскому стратегу Сунь-цзы: лучшая победа — та, для которой даже не потребовалось сражаться.

Что касается долгих разговоров Нарендры Моди и Си Цзиньпина в Ухани, то было заранее объявлено, что никаких соглашений подписывать не планируется, никаких совместных документов принимать не будут. Все это будет потом — в том числе какие-то решения по пограничным конфликтам и прочим раздражителям. А сейчас двум соседям требовался спокойный разговор наедине, который даже сам по себе, по словам аналитиков, должен привести "к крупным геополитическим сдвигам".

Сдвиги будут ощущаться дальше в ходе развития их сотрудничества, а пока что сигнал, посланный миру даже самим фактом этой встречи, очень существенный: две из трех самых больших экономик мира (первая и третья) должны и будут координировать свое развитие. Если кто-то во второй экономике мира (то есть в США) надеялся заключить с третьей (Индией) альянс против первой (Китая) с целью сдержать его развитие, то надеялся зря. Ну а свои споры и противоречия два азиатских гиганта как-нибудь разрешат или постараются оставить в стороне.

Выигрыш России очевиден: ее ключевые партнеры решили не ссориться перед лицом общих проблем. Заметим, главная из этих проблем — торговые войны. А по сути — передел правил в мире, затеянный США.

© REUTERS / Korea Summit Press Pool
Лидер Северной Кореи Ким Чен Ын и президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин во время встречи. 27 апреля 2018

Второй сюжет — межкорейская встреча — касается не торговых, а уже чисто военных сюжетов, прежде всего ракетно-ядерных программ Северной Кореи и американских угроз войны по этому поводу. Но в целом ситуация чем-то похожа. Посмотрите: главы Северной и Южной Кореи решили идти к мирному договору (через 65 лет после войны), двигаться к объединению страны. И где здесь США?

А США здесь точно в той же позиции, что и в случае с Индией и Китаем. В стороне. Ядерные боеприпасы Севера угрожают прежде всего Югу, вряд ли кто-то думает, что Пхеньян первым ударит по американской территории. Но если две Кореи нашли общий язык и если Юг при этом не требует от Севера немедленного разоружения, то США как минимум теряют один ключевой аргумент — необходимость защищать союзника, Южную Корею.

Выигрыш России тоже очевиден: ее соседи мягко, вежливо, никого не критикуя, смягчают напряженность у российских границ и сужают для США окно возможностей провоцировать у этих границ всяческие конфликты.

Третий сюжет — германо-американский, он же европейско-американский — ближе к торговой проблематике, но по масштабам почти такой же, как сюжет индийско-китайский. В нем США участвуют непосредственно, в то время как первые два сводятся к тому, что Америку отодвигают в сторону, чтобы не создавала проблем.

Смотрите также

Но ключевой смысл разговора канцлера Ангелы Меркель с президентом Дональдом Трампом был о том же — не создавайте нам, европейцам, проблем. Проблемы, среди прочего, — это торговая война с Китаем и санкции против России, поскольку и то и другое ставит перед европейцами вопрос: а с кем им вообще можно торговать, неужели только с США, да еще исключительно по непонятно каким новым американским правилам.

И опять выигрыш России понятен без слов.

Что общего между всеми тремя саммитами: речь ни в коем случае не идет о создании какого-то "единого фронта" против США. И дело даже не в том, чтобы приручить, мягко принудить Трампа проводить политику Барака Обамы (которая, кстати, тоже не нравилась ни европейцам, ни прочим). Нет, все уже поняли, что Трамп — это надолго. И что и без него рано или поздно какая-то часть правящих кругов США начала бы делать то, что делает Трамп. То есть ломать мир с его правилами, которые завели США в тупик. У них нет другого выхода.

Президент США Дональд Трамп и канцлер Германии Ангела Меркель во время совместной пресс-конференции в Вашингтоне. 27 апреля 2018

Вот хотя бы разговор Трампа и Меркель: на итоговой пресс-конференции они высказались по всем мыслимым вопросам, ключевой же, похоже, был насчет устранения торгового дисбаланса США. А это, между прочим, 811 миллиардов долларов за прошлый год (рекорд).

Дефицит — прежде всего с Китаем, но также с европейцами и даже с мексиканцами. Затыкать эту дыру печатанием долларов вечно невозможно. Экономическая модель сегодняшнего мира работает против США.

Бунта Америки против надвигавшейся на нее катастрофы ждали все и давно — но теоретически. И вот это случилось. Причем всем понятно, что повод для бешенства у США серьезный, от него не отмахнешься.

Поэтому Америку не будут изолировать — в нашем мире изолировать невозможно никого, тем более крупные державы. Игнорировать ее проблемы, как что-то для мира несущественное, тоже не удастся. Но приспособиться к ее судорожным попыткам вырваться из расставленного прежними поколениями капкана пытаются все. А некоторые вдобавок стараются представить себе идеальный вариант поведения для нынешней сложной ситуации.

У больших стран — большие проблемы и понимание своей большой ответственности. Это очень заметно прежде всего по комментариям вокруг встречи индийского и китайского лидера. Например, таким: они должны "провести беседы о серьезных переменах международного ландшафта — таких, что не было за последние сто лет". Так же, кстати, выглядели контакты между Москвой и Пекином, которых в последнее время было немало и будет еще больше. Так же смотрятся приезды в США лидеров крупнейших стран Европы: недавно был президент Франции Эммануэль Макрон, сейчас — Ангела Меркель.

У маленьких стран свой подход, что было заметно на межкорейском саммите. Они стараются аккуратно выйти из-под удара, отбросить прежние споры и не дать беснующемуся гиганту шанса показать свою силу именно на их территории. Впрочем, индийско-китайский пример показывает, что и для больших стран старые проблемы стали менее значимы.

А в целом все сводится к созданию каких-то новых правил и моделей поведения — моделей временных, для относительно безболезненного перехода к новому миру, который будет мало похож на нынешний. Кстати, Россия от такого перехода только выиграет.

Картина дня

наверх