На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 444 подписчика

Свежие комментарии

  • Misha Glusch
    я не собираюсь из своего кармана кормить, поить, одевать, обогревать, охранять, лечить (сука!) и тд этих вурдалаков, ...Дискуссия о смерт...
  • Юрий Ильинов
    СБУ задержала подполковника группировки ВСУ «Хортица» по подозрению якобы в работе на ФСБ РФ Старший офицер ВСУ в зва...Бортников: первич...
  • Юрий Ильинов
    «Смертникам деньги не нужны»: кто стоит за терактом в «Крокусе» Скотт Риттер: радикальные исламисты не причастны к т...Бортников: первич...

Бог - какой Он. Описание Бога в Библии

http://oboge.net/

Бог - какой Он. Описание Бога в Библии

Как Вы представляете себе Бога, какой Он? У кого-то представление о Боге сложилось из картин, изображающих такого доброго старичка на облаке. А у кого-то Бог ассоциируется с образом, который он видел на иконе в храме. Но какой же Бог на самом деле?Конечно, самым верным описанием Бога будет то, как Он Сам открывается нам в Его Слове - Библии.

Во-первых, Библия говорит, что:

Бог это Дух.

В Библии описывается история об одной женщине, которая однажды спросила Иисуса о том, где нужно поклоняться Богу:

Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме. Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. (Библия, Иоан.4:20-21,23-24)
Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. (Библия, 2Кор.3:17)

Бог нематериален, у Него нет какого-то физического тела. Бог это Дух. Поэтому Его нельзя представить в какой-то внешней форме. И Он не ждет от человека какого-либо внешнего поклонения. Для Него имеет значение наша внутренность, наше сердце, наше духовное естество.

Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все. (Библия, Деян.17:24,25)

Бог - это Святая Троица: Отец, Сын и Дух Святой.

Но что же это значит? Давайте рассмотрим этот вопрос подробнее.

Во-первых, Библия говорит, что существует только один Бог. Не два, не три, но только один.

Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня. (Библия, Ис.45:5)

Во-вторых, в Библии также говорится о том, что существуют Три Божественные Личности: Бог Отец, Бог Сын Иисус Христос и Бог Дух Святой. Вот несколько текстов, в которых Каждый из Них называется Богом.

У нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него. (Библия, 1Кор.8:6)
Христос, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь. (Библия, Рим.9:5)
Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому? Ты солгал не человекам, а Богу. (Библия, Деян.5:3,4)

И Эти Три Божественные Личности настолько едины между Собой, что Они составляют одну сущность - Бога. Поэтому существует только один Бог, а не три.

Иисус отвечал им: Я и Отец - одно, … чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем. (Библия, Евангелие от Иоанна 10:30,38)
Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино. (Библия, 1-Иоанна 5:7)
Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа. (Библия, Евангелие от Матфея 28:19)

Триединство Бога невозможно до конца представить, потому что Бог выше нашего понимания. Хотя и существуют некоторые аналогии, помогающие как-то осознать само это понятие: три в одном.

К примеру, представьте себе стакан воды, кубик льда и утренний туман. Что у них есть общего? По своей сути это все та же вода, только в жидком, твердом и газообразном состоянии. Но, в то же время, все три ее проявления такие разные, такие уникальные.

Этот пример, конечно, никак не объясняет до конца Бога, он лишь помогает немного представить саму идею триединства. В Библии о сущности Бога говорится как о тайне. Ведь мы, люди, никогда не сможем нашим разумом до конца постичь Того, Кто нас сотворил. Кстати, в истории о сотворении людей, в самом начале Библии, тоже упоминается о триединстве Бога:

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (Библия, Бытие 1:26-27)

Кроме того, что Бог есть Дух и Он Триедин, Библия также открывает нам еще другие качества Бога.

Бог Вездесущий. Бог находится везде

Это значит, что Бог находится везде. Нет такого места, где бы Его не было. Это качество уникально, и его имеет только Бог.

Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его?- говорит Господь. Не наполняю ли Я небо и землю?- говорит Господь. (Библия, Иер.23:24)

Бог не просто где-то далеко на небе. Он здесь, везде. Поэтому Он может лично присутствовать с каждым человеком одновременно.

Рассказывают об одной истории, которая произошла в советские времена. Атеисты проводили публичный диспут с целью доказать, что Бога не существует. И вот во время этого диспута они задали вопрос присутствующей группе верующих.
- Скажите, вот вы говорите, что Бог Вездесущий, Он везде находится. Если это так, то где же тогда находится дьявол?
Этот вопрос оказался действительно каверзным, так что верующим пришлось понастоящему задуматься, что же им сказать. И вот один из них наконец ответил так. Он обратился к атеистам и спросил:
- Скажите, а вы имеете в сердцах ваших Бога?
- Нет, нет, нет,- замахали головами атеисты.
- Но вот там, значит, и есть место для дьявола.

Этот ответ, конечно, далеко не исчерпывающий, хотя в той ситуации он был как раз подходящим. На самом же деле вездесущность Бога невозможно до конца ни понять, ни объяснить. Просто потому что мы живем в трехмерном пространстве, и для нас невозможно вообразить существование жизни вне пространства. Но ведь Бог - это Творец всего, Он создал и время, и пространство. И Он выше всех этих физических законов. Ведь Он их Создатель. Поэтому на вопрос о том, как Бог может находиться там, где уже кто-то находится, невозможно на самом деле до конца ответить.

Важнее другое: как вездесущность Бога влияет на мою жизнь?

С одной стороны это означает, что Бог всегда присутствует рядом со мной. Поэтому я всегда подотчетен Ему.Но с другой стороны это также значит, что я не одинок. Рядом со мной всегда есть Тот, Кому я не безразличен, Тот, Кто меня любит, Тот, к Кому я всегда могу обратиться. Разве не прекрасно сознавать это. В Библии есть замечательные слова, которые в оригинале написаны на языке древне-еврейской поэзии.

Псалом Давида.
Господи! Ты испытал меня и знаешь. Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали. Иду ли я, отдыхаю ли - Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе. Еще нет слова на языке моем, - но Ты, Господи, уже знаешь его совершенно. Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою. Дивно для меня ведение Твое, - высоко, не могу постигнуть его! Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, - и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. Скажу ли: может быть, тьма сокроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью; но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет. Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было
. (Библия, Пс.138:1-16)

Бог Всемогущий. Бог все может совершить

Для Бога нет ничего невозможного. Он абсолютно все может совершить.

Я Господь, Бог всякой плоти; есть ли что невозможное для Меня? (Библия, Иер.32:27)
Господи Боже! Ты сотворил небо и землю великою силою Твоею и простертою мышцею; для Тебя ничего нет невозможного. (Библия, Иер.32:17)
Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу. (Библия, Мар.10:27)

Бог может управлять силами природы. Он может делать сверхъестественное, то, что не подчиняется физическим законам. Он может все. Если конечно Он захочет. Вопрос никогда не стоит: способен ли Бог что-то совершить? Вопрос лишь в том, хочет ли Он этого, есть ли на это Его воля?

И как же это относится к моей жизни?

Во-первых, это значит, что если я имею что-то в жизни: силу, здоровье, положение в обществе, какие-то возможности, власть, или способности, - то я должен, прежде всего, помнить, что все это подвластно Богу. Он дал мне это, Он может и забрать, если я буду злоупотреблять или начну этим гордиться.

Но, во-вторых, если я наоборот слаб, беден, или ничего не могу поделать в сложившихся обстоятельствах, то я не должен отчаиваться. Нет ничего в жизни невозможного, если я доверю свою жизнь Богу.

Есть ли что трудное для Господа? (Библия, Быт.18:14)
Невозможное человекам возможно Богу. (Библия, Лук.18:27)
Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе. (Библия, Фил.4:13)

Бог существует вечно. Бог вне времени

Это означает, что Бог всегда был, и всегда будет. У Него нет начала и нет конца. Не было такого момента во всей вечности, когда Бог появился. Он просто всегда был.

Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое… - все Им и для Него создано; Он есть прежде всего, и все Им стоит. (Библия, Кол.1:16,17)
Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. (Библия, Иоан.1:1-3)

У всего есть начало, как бы давно это ни было. Все когда-то появилось. Однако у Бога нет начала. Он и есть Начало всему. Он Первопричина всего существующего.

Ну, как же? Откуда-то ведь все равно Он появился? Нет, Бог никогда не появлялся. Он всегда был. Это до конца невозможно представить, потому что мы живем во времени. Однако, как мы уже говорили, понятие времени это тоже всего лишь творение Божье, Сам же Он находится вне времени. Поэтому Он вечен.

Какое значение это имеет для нас?

Помните текст, который мы уже читали на одной из прошлых тем:

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Библия, Иоан.3:16)
Библия повествует о том, кто такой Бог и какой Он.

Тому, кто верует в Сына Божьего, в то, что Он совершил на кресте за наши грехи, Бог дает вечную жизнь, избавляя от погибели в аду. Это та вечная жизнь, которую только Бог имеет. И Он дает ее нам через веру в Сына Его Иисуса Христа.

Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына Божьего, имеет жизнь; не имеющий Сына Божьего не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божьего, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божьего, имеете жизнь вечную. (Библия, 1Иоан.5:11-13)

Поэтому для верующего человека жизнь не заканчивается после пенсии. У него впереди долгое и прекрасное будущее в вечности. Если, конечно, в настоящей, короткой жизни на земле он посвятил свою жизнь Богу. Поэтому ему не нужно бояться, что он не успеет насладиться в жизни, что он упустит настоящее счастье. У верующего человека все самое лучшее еще впереди, то о чем он сейчас даже не мечтает.

Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. (Библия, 1Кор.2:9)

Бог никогда не изменяется

Бог неизменный. Его характер, планы, намерения никогда не меняются.

Ибо Я - Господь, Я не изменяюсь. (Библия, Мал.3:6)
Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же. (Библия, Евр.13:8)
Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены. (Библия, Иак.1:17)
Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит? (Библия, Чис.23:19)

Человек меняется с возрастом, меняется под воздействием окружения. На него влияет все: мнения других людей, средства массовой информации, обстоятельства. На него влияет даже погода, количество и качество съеденной пищи и т.д. У человека меняется настроение, планы, иногда характер и ценности. Он может пообещать, но затем передумать. Иногда это случается и по независящим от него обстоятельствам. Поэтому, на самом деле, человек очень ненадежен и непостоянен. И хотя некоторые люди бывают более надежными, чем другие, тем не менее, любой человек подвержен тем или иным изменениям. Поэтому ни на кого нельзя полностью положиться. Даже на самого себя.

Однако Бог не таков. Бог не подвержен никаким изменениям. Ведь меняться можно либо в лучшую, либо в худшую сторону. Однако Бог не может стать хуже, иначе Он перестал бы тогда быть Богом. Также Он не может стать лучше, потому что Он уже во всем абсолютно совершенен. Планы Его тоже не меняются, так как Он полностью знает будущее наперед. Поэтому Бог Тот, на Кого одного можно полностью положиться.

И хотя, читая Библию, может показаться, что характер Бога, описанный в Ветхом Завете, отличается от описанного в Новом Завете. На самом деле это не так. Просто в разное время человеческой истории Бог проявлял разный подход к людям. Подобно тому, как методы воспитания наших детей, когда им всего лишь 3 года, совершенно отличаются от методов воспитания, когда им уже 16 лет. Так и Божьи действия разнообразны, но Его планы и характер никогда не меняются.

Если задуматься над тем, что Бог вечен, и Он никогда не изменяется, то это может показаться скучным. Но это совершенно не так. Наоборот, смотря на творение Бога, можно увидеть, что Бог любит разнообразие. Каждое дерево, каждый листик, каждую снежинку, Бог создал уникальными и неповторимыми. В Его творении нигде нет штамповки. Неизменность в характере и разнообразие в действии - таков Бог.

Справедливый Божий Суд

Суд Божий.

Бог Святой и Справедливый Судья.

Это качество включает в себя то, что Он совершенный, праведный, в нем нет ничего отрицательного, плохого.

Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель. (Библия, Откр.4:8)

Несмотря на то, что Бог всемогущ, и Он может делать все что хочет. Никто Его не контролирует, никто не может Его в чем-то ограничить. Тем не менее, Он в Своих действиях всегда свят. Он никогда не сделает что-то неправедное, никогда не поступит несправедливо или нечестно. Он не перед кем не несет ответственность, потому что нет никого выше Него, просто по Своей природе Он таков. Он абсолютно святой.

Но Бог не просто Свят Сам по Себе. Он также следит за соблюдением святости и справедливости в Им созданной Вселенной. Поэтому Бог в Библии часто называется Судьей праведным.

Бог - судия праведный, и Бог, всякий день строго взыскивающий. (Библия, Пс.7:12)

Бог - святой, неподкупный Судья, Чьего правосудия никто не избежит.

Всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо. (Библия, Еккл.12:14)

Поэтому все люди после завершения своей жизни предстанут на суд Божий. И, к большому сожалению, абсолютно все достойны осуждения.

Весь мир становится виновен пред Богом, …потому что все согрешили и лишены славы Божьей. (Библия, Рим.3:19,23)

Не один человек своими делами не заслужил оправдания, каким бы хорошим он не был. Потому что никто не прожил жизнь полностью безгрешно. Все обречены на осуждение в аду, чтобы:

Подвергнуться наказанию вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его. (Библия, 2Фесс.1:9)

Бог есть любовь

Божья любовь.

Бог Любящий.

Бог есть любовь. (Библия, 1Иоан.4:8)

Это качество говорит о том, что Бог любит человека и хочет для него только добра. Каким бы ни был человек, Бог все равно его любит. Почему? За что? Просто такова природа Бога. Бог есть Любовь.

Однако тогда встает вопрос:

Как Бог может одновременно быть святым Судьей, осудившим людей на смерть в аду, и в то же время любить их, желая им только добра?

Если Бог любит людей, то Он должен простить их и не осуждать. Но если Он просто простит их, то Он перестанет быть справедливым Судьей. Потому что согласно справедливости грех, зло должно быть наказано. Если же Бог как святой непредвзятый судья все-таки осудит людей, то как же тогда проявится Его любовь, ведь все люди тогда погибнут.

Что делать? Как разрешить это противоречие?

Существует история о том, как в одном городе жил судья, которого все уважали за его непредвзятость и справедливость, с которой он выносил свои судебные приговоры в течение многих лет. И вот однажды случилось то, что к нему на суд привели его собственного сына. Он совершил какое-то преступление, за которое по закону полагалось наказание в виде лишения свободы сроком от 1 года либо уплата огромной суммы штрафа. Все присутствующие с трепетом ожидали, как поступит судья. С одной стороны это был его собственный сын, которого он любит, и никак не хотел бы, чтобы он оказался в тюрьме. Но с другой стороны перед ним был закон, по которому он должен был судить. Иначе он перестал бы быть непредвзятым судьей, каким его знали окружающие до этого времени. Это был нелегкий выбор между любовью и справедливостью. Но он должен был его сделать.

И вот закончилось слушание дела, и подошел момент вынесения приговора. В зале воцарилась тишина. После некоторой паузы судья ровным, но слегка дрожащим голосом произнес: Осуждается на лишение свободы сроком на 1 год, либо уплаты штрафа в таком-то размере. Все знали, что у сына, конечно, таких денег не было, поэтому ему неминуемо грозила тюрьма. Но после того как судья зачитал приговор, он встал, снял с себя судейскую мантию и подошел к месту, где стоял осужденный. Затем он достал свой бумажник и выписал чек на сумму, покрывающую объявленный им штраф. Таким образом, он взял на себя то осуждение, которое он вынес сыну. Как судья он остался непредвзятым и справедливым, и как отец он остался любящим и милующим своего сына. Однако это стоило ему очень большой жертвы.

Но намного дороже это стоило Богу.

Сын Божий понес на кресте заслуженное нами наказание

Сын Божий умер на кресте.

Бог, осудив людей на смерть, Сам принял это наказание вместо нас, чтобы мы могли быть оправданны.

Бог в лице Сына Божьего, Иисуса Христа, взял наши грехи на Себя. Он был распят на кресте, чтобы таким образом искупить нашу вину, чтобы мы могли иметь возможность получить прощение и спасение от осуждения.

Он изъязвлен был за грехи наши, и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязаем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. (Библия, Ис.53:5-7)
Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. (Библия, 1Пет.2:24)

Таков Бог. Он абсолютно святой и Он безгранично любящий. Как святой Судья Он осудил всех людей на вечную смерть в аду, потому что мы все грешны. Но как любящий Отец Небесный Он взял на Себя наше осуждение.

Теперь тот, кто верит и принимает то, что Сын Божий совершил ради него на кресте, получает оправдание.

А тот, кто остается безразличен к этому, тот понесет сам свое осуждение.

Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем. (Библия, Иоан.3:36)

Величие Бога выше нашего понимания

Итак, мы рассмотрели то, какой Бог, как Он Сам открывается нам в Библии. Каждое из Его Божественных качеств настолько величественно и непостижимо, что нашим человеческим разумом мы просто не способны до конца Его представить или понять. Бог все абсолютно знает, Он везде находится, и для Него абсолютно нет ничего невозможного. Кроме того, находясь вне времени, Он вечен и не подвержен никаким изменениям. А Его совершенная Святость и безграничная Любовь удивительным образом сочетаются в Его Божественной природе.

В 4 веке жил известный богослов Августин. Однажды он решил написать книгу, в которой хотел рассказать читателям то, каков на самом деле Бог. И вот с утра он сел за свой письменный стол и начал писать. Он написал название своей книги: о Боге. Но дальше его книга, почему-то, так и не продвигалась. Он сидел, думал, ломал голову как бы описать читателям Бога. Но все, что приходило ему в голову, казалось недостаточным. Он понимал, что Бог гораздо величественней, и ему очень хотелось передать Его величие в своей книге.

И так просидев с утра и до обеда, Августин почувствовал, что у него уже разболелась голова от всех этих мыслей, хотя он так ничего и не написал в своей книге кроме названия. Он решил выйти прогуляться на свежем воздухе. И вот, идя по морскому побережью, Августин увидел мальчишку играющего в песке. Мальчик вырыл на берегу ямку и куском глиняного горшка носил воду из моря в эту ямку. Повстречавшись взглядом с мальчишкой, Августин поздоровался и спросил:
- Как дела, малыш, чем занимаешься?
А мальчик ответил:
- Я, дядя, хочу вот это море перелить в мою ямку!
- Ну, какие же все-таки наивные эти дети,- с улыбкой подумал Августин, - он хочет огромное море этим глиняным черепком поместить в свою песочную ямку!
И тут пройдя вперед несколько шагов, его вдруг озарила мысль:
- А ведь я пытаюсь сделать то же самое. Я пытаюсь Великого Вечного Бога своим крошечным разумом поместить в мою книгу!

Действительно, Бог настолько велик, что все, что мы можем осознать или рассказать о Нем - это всего лишь капля в море. Однако, то, что мы все-таки способны познать о Нем, Он уже открыл нам в Своем Слове - Библии.

Картина дня

наверх