Дмитрий Раевский
Трудно быть богом - Стругацкие что-то знали?
Люблю Стругацких, а еще мне нравятся физики. Почему? Они понимают, что без вмешательства каких-то разумных сил (бога фактически) в мировой порядок точно не обошлось. Ну, это если они настоящие ученые.
Сегодня в нашей вечерней рубрике об интересном и ценном - квантовый физик о Стругацких. Ну и о Боге, конечно)
Оригинал взят у KACTAHEDA
Богом быть трудно?
А Вы то пробовали? А кто вообще пробовал? А что мы знаем о тех, кто возможно хотел попробовать? Одни вопросы, их только больше и больше. Но отвечая на вопросы, мы что то познаем, открываем для себя. За что и уважаю великих фантастов недавнего прошлого.
Они дали нам вдохновение для Поиска, открытия новых миров, будь то ближние солнечные системы, галактики, миры. Для открытия их внутри себя, с помощью фантазии и ментальной энергии.
Мы все привыкли проецировать свое внутреннее понимание Бога на внешний окружающий мир. И этот внешний мир складывается из Суперпозиции таких наших представлений всеми людьми одновременно. Такая себе онлайн игра с офигенной графикой, эффектом присутствия, полного погружения со стиранием Памяти.
Известен спор между Эйнштейном и Нильсом Бором о Боге:
Квантовая механика действительно впечатляет. Но внутренний голос говорит мне, что это ещё не идеал. Эта теория говорит о многом, но всё же не приближает нас к разгадке тайны Всевышнего. По крайней мере, я уверен, что Он не бросает кости. — Сказано по поводу принципа неопределённости, как оказалось, Эйнштейн был неправ. Эйнштейн часто повторял эту мысль, напр., в письме Нильсу Бору от 7 ноября 1947: «Ты веришь в играющего в кости Бога, а я — в полную закономерность в мире объективно сущего». Бору приписывается ответная реплика: «Не наше дело предписывать Богу, как Ему следует управлять этим миром» (или «Эйнштейн, не говорите Богу, что делать») (на V Сольвеевском конгрессе в Брюсселе в октябре 1927). Цитата часто перефразируется как «Бог не играет в кости» или «Бог не играет в кости со Вселенной» и т. п.
Чтобы детальнее понять суть этого спора между учеными, нужно узнать каково же было их отношение к религии и пониманию Бога:
В один из вечеров, которые мы во время Сольвеевского конгресса проводили все вместе в брюссельском отеле, несколько более молодых участников конгресса сидели в фойе, среди них — Вольфганг Паули и я. Несколько позже к нам подсел Поль Дирак. Кто-то задал вопрос: «Эйнштейн так много говорит о Господе Боге, что бы это могло значить? Ведь, собственно говоря, нельзя же представить, что такой ученый, как Эйнштейн, был так привязан к религиозной традиции». — «Эйнштейн, пожалуй, нет, но вот Макс Планк, наверное, да, — ответили ему. — Имеются высказывания Планка о соотношении религии и естествознания, в которых он стоит на той позиции, что между ними нет никакого противоречия, что религия и естествознание прекрасно согласуются друг с другом».
Бог - в познании, гнозисе, как писали об этом Великие. Познание - исследование науки, которая находится в вечном сомнении, а таким образом и в вечном Поиске
Как писал Ошо:
После прохождения ряда испытаний:
- на неотрицание Сангха, Дхармы и Будды
- на умение трудиться самостоятельно и в совместных трудах
- на умение сражаться с омрачениями и ядами сознания и на умение усмирять свой ум и чувства,
Будда давал последнее испытание – на постижение пар противоположностей, или совмещение несовместимых качеств.
Сегодня в нашей вечерней рубрике об интересном и ценном - квантовый физик о Стругацких. Ну и о Боге, конечно)
Оригинал взят у KACTAHEDA
Богом быть трудно?
А Вы то пробовали? А кто вообще пробовал? А что мы знаем о тех, кто возможно хотел попробовать? Одни вопросы, их только больше и больше. Но отвечая на вопросы, мы что то познаем, открываем для себя. За что и уважаю великих фантастов недавнего прошлого.
Они дали нам вдохновение для Поиска, открытия новых миров, будь то ближние солнечные системы, галактики, миры. Для открытия их внутри себя, с помощью фантазии и ментальной энергии.
Мы все привыкли проецировать свое внутреннее понимание Бога на внешний окружающий мир. И этот внешний мир складывается из Суперпозиции таких наших представлений всеми людьми одновременно. Такая себе онлайн игра с офигенной графикой, эффектом присутствия, полного погружения со стиранием Памяти.
Известен спор между Эйнштейном и Нильсом Бором о Боге:
Квантовая механика действительно впечатляет. Но внутренний голос говорит мне, что это ещё не идеал. Эта теория говорит о многом, но всё же не приближает нас к разгадке тайны Всевышнего. По крайней мере, я уверен, что Он не бросает кости. — Сказано по поводу принципа неопределённости, как оказалось, Эйнштейн был неправ. Эйнштейн часто повторял эту мысль, напр., в письме Нильсу Бору от 7 ноября 1947: «Ты веришь в играющего в кости Бога, а я — в полную закономерность в мире объективно сущего». Бору приписывается ответная реплика: «Не наше дело предписывать Богу, как Ему следует управлять этим миром» (или «Эйнштейн, не говорите Богу, что делать») (на V Сольвеевском конгрессе в Брюсселе в октябре 1927). Цитата часто перефразируется как «Бог не играет в кости» или «Бог не играет в кости со Вселенной» и т. п.
Чтобы детальнее понять суть этого спора между учеными, нужно узнать каково же было их отношение к религии и пониманию Бога:
В один из вечеров, которые мы во время Сольвеевского конгресса проводили все вместе в брюссельском отеле, несколько более молодых участников конгресса сидели в фойе, среди них — Вольфганг Паули и я. Несколько позже к нам подсел Поль Дирак. Кто-то задал вопрос: «Эйнштейн так много говорит о Господе Боге, что бы это могло значить? Ведь, собственно говоря, нельзя же представить, что такой ученый, как Эйнштейн, был так привязан к религиозной традиции». — «Эйнштейн, пожалуй, нет, но вот Макс Планк, наверное, да, — ответили ему. — Имеются высказывания Планка о соотношении религии и естествознания, в которых он стоит на той позиции, что между ними нет никакого противоречия, что религия и естествознание прекрасно согласуются друг с другом».
Бог - в познании, гнозисе, как писали об этом Великие. Познание - исследование науки, которая находится в вечном сомнении, а таким образом и в вечном Поиске
Как писал Ошо:
Испытания учеников Будды
После прохождения ряда испытаний:
- на неотрицание Сангха, Дхармы и Будды
- на умение трудиться самостоятельно и в совместных трудах
- на умение сражаться с омрачениями и ядами сознания и на умение усмирять свой ум и чувства,
Будда давал последнее испытание – на постижение пар противоположностей, или совмещение несовместимых качеств.
Если претендент показывал гибкость ума и умение совместить несовместимое, то Будда брал его себе в ученики. Если умения такого не было, мышление ученика было не готово к дальнейшему обучению.
Например, пара свобода и дисциплина.
Свобода без дисциплины может привести к анархии или распущенности.
Дисциплина без свободы – к жестким рамкам, догматизму и неподвижности ума.
Вместе они, будучи вмещенными и уравновешенными в сознании, сделают человека монолитно устремленным к расширению своих границ.
Полученное при совмещении противоположностей качество сознания скрепляет, как стержень, мужество.
"Нет истинного сострадания без мужества; без мужества нельзя достичь самодисциплины: терпение есть мужество; без мужества нельзя проникнуть вглубь истинного знания и обрести мудрость Архата".
Готама требовал от своих учеников полного уничтожения страха. Заповедано бесстрашие мысли, бесстрашие действия. Само прозвище Готамы Будды - "Лев" и его личные призывы идти через все препятствия, как носороги и слоны, показывают, какая глубина бесстрашия была заповедана им. И потому учение Готамы Будды можно, прежде всего, наименовать учением бесстрашия.
"Воины, воины, так зовем мы себя, о ученики,
ибо мы сражаемся.
Мы сражаемся за благородную доблесть, за высокие стремления, за высшую мудрость,
Потому зовем мы себя воинами"
Сутта-Нипата
Умение вместить и уравновесить противоположности и удержаться в этом равновесии делает ученика способным следовать Срединному Пути.
Срединный Путь – это не когда находим середину между одним и другим. Срединный Путь – это когда умеем находить равновесие в совмещении несовместимого и, удерживаясь в нем, продвигаться по жизни – но уже сильным и уверенным в своей силе человеком.
Попробуйте найти такие пары и пытайтесь совместить их в жизни каждого дня. Такая тренировка даст мышлению гибкость, объем и силу.
Например, пара свобода и дисциплина.
Свобода без дисциплины может привести к анархии или распущенности.
Дисциплина без свободы – к жестким рамкам, догматизму и неподвижности ума.
Вместе они, будучи вмещенными и уравновешенными в сознании, сделают человека монолитно устремленным к расширению своих границ.
Полученное при совмещении противоположностей качество сознания скрепляет, как стержень, мужество.
"Нет истинного сострадания без мужества; без мужества нельзя достичь самодисциплины: терпение есть мужество; без мужества нельзя проникнуть вглубь истинного знания и обрести мудрость Архата".
Готама требовал от своих учеников полного уничтожения страха. Заповедано бесстрашие мысли, бесстрашие действия. Само прозвище Готамы Будды - "Лев" и его личные призывы идти через все препятствия, как носороги и слоны, показывают, какая глубина бесстрашия была заповедана им. И потому учение Готамы Будды можно, прежде всего, наименовать учением бесстрашия.
"Воины, воины, так зовем мы себя, о ученики,
ибо мы сражаемся.
Мы сражаемся за благородную доблесть, за высокие стремления, за высшую мудрость,
Потому зовем мы себя воинами"
Сутта-Нипата
Умение вместить и уравновесить противоположности и удержаться в этом равновесии делает ученика способным следовать Срединному Пути.
Срединный Путь – это не когда находим середину между одним и другим. Срединный Путь – это когда умеем находить равновесие в совмещении несовместимого и, удерживаясь в нем, продвигаться по жизни – но уже сильным и уверенным в своей силе человеком.
Попробуйте найти такие пары и пытайтесь совместить их в жизни каждого дня. Такая тренировка даст мышлению гибкость, объем и силу.
Свежие комментарии