На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 448 подписчиков

Свежие комментарии

  • Traveller
    "Верблюд-фильм" во всей своей красе! Как были дикарями, так дикарями и остались!Жузы, кланы, чёрн...
  • Traveller
    Ещё бы неплохо отправить на историческую родину всех армян, оккупировавших полМосквы и практически всю Ростовскую обл...Армения и все тяж...
  • Александр Ткаченко
    Самое главное что бы Россия больше не лезла с помощью "братскому народу". Визовый режим и пускай сами хлебают ими сва...Армения и все тяж...

Почему мы не свободны в своем мнении. Часть 1

Дмитрий Раевский

Почему мы не свободны в своем мнении. Часть 1



Писал уже о том, что практически ни одно убеждение, которое мы считаем своим, таковым не является. "Наше" всегда формируется под влиянием уже имеющегося - так с самого рождения.

Сначала это впитывание "правил игры" в этом мире под влиянием родителей. Примерно до 3-хлетнего возраста ребенок впитывает у родителей устои, принятые в семье, манеру поведения и т.д. Он просто как губка их впитывает и перенимает.

Затем это социум и "правила игры" в нем. Кто у нас тут в садике главный: тот кто у всех отобрал игрушки или тот, кто их все раздал?)
Затем это подростковый возраст и протест против всех впитанных правил, поиск "своей" компании, "своего" интереса. И разные эксперименты в этом поиске, включая самые экстремальные.

И к 21 году, если все шло как дОлжно, считается, что личность сформирована. И сформирована она, как мы видим, под влиянием всего перечисленного. Так личность человека - это уже некий конгломерат представлений о мире, где человек как в копилку впитал и собрал ту основу, с которой ему и предстоит жить во взрослой жизни. В буддизме существовало такое правило, что до 20-21 года в Сангха принимать нельзя или только в самых исключительных случаях. Не по этой ли причине, что личность еще не сформирована и не стабилизирована, и инструменты познания еще не опробованы, хотя бы в первом приближении?

А что дальше? Дальше мы уже по-идее готовы к тому, чтобы получать свой уникальный опыт и становиться самим источниками убеждений. И опять же оговорюсь, что готовы мы такими становиться в том случае, если процесс индивидуализации и социализации до 21 года прошел как по маслу и как задумано, а не как "само получилось". К сожалению, идеальным процессом становления личности в нашем обществе не может похвастаться почти никто, поэтому еще много лет мы тратим силы на то, чтобы исправить последствия и воспитания, и впитанных в детстве каких-нибудь кривобоких убеждений, ну и сами можете представить себе каких проблемных вещей.

К чему я веду. А к тому, что большинство людей зрелости личности так и не достигают, так и продолжая быть подверженным влияниям разных убеждений - как это и предусмотрено природой для процесса формирования и становления личности. А другая половина достигает этой зрелости годам в 40, и то в случае, если действительно этого хочет, действительно напрягается ради этого - иначе было бы как у первой группы.

То есть, довольно долго у нас уже во "взрослом возрасте" психика работает по законам детско-подросткового впитывания "чужого" и следования " не своему", не своей уникальности. И эти процессы продолжают быть для нашей психики первичными, хотя после 21-летнего возраста должно бы стать наоборот - поиск "своего" прежде "чужого". Такая психика очень зависима и реагирует-перенимает чужое как свое, почти не фильтруя. Это болезненное состояние общества, и с этим стоит что-то делать.

Что такое "чудо"



Будда утверждал, что энергии неуничтожимы. И что всё существующее - это их агрегаты и корреляты.

Отрицая чудеса, Будда указывал на скрытые силы в человеческой природе, которые, при развитии их, могут производить так называемые чудеса, выявляя в человеке действие сокрытых энергий. Как и все живое, человек тоже является конгломератом энергий, это и есть мир человека и сам человек.

Система развития сокрытых сил изложена в буддийских книгах и известна под написанием науки "Идхи Видханана", причем указывается на два вида проявлений этих сил и на два способа достижения их.
Один, низший вид, достигается путем разных аскетических и других физических упражнений. Хатха-йога сама по себе, без изучения философии и развития мышления, является такой практикой развития низшего вида проявления сокрытых сил.
Другой, более высокий и исчерпывающий все возможные явления, достигается силою внутреннего развития.

Первый вид развития сил не прочен и может быть утерян, тогда как внутреннее развитие никогда не может быть утеряно. Овладение им достигается, следуя указанному Буддою благородному пути.

Все эти скрытые силы развиваются в человеке постепенно и обычно сами собою, по мере овладения человеком низшими проявлениями своей природы в целом ряде прежних жизней.

Для развития сил высокой степени необходимы четыре условия: 1) воля; 2) ее проявление; 3) умственное развитие; 4) распознание между истиной и заблуждением.

Человек, обладающий этими силами или знанием, умножая силы природы, может произвести самые необыкновенные чудеса, т. е. произвести любой научный опыт. Будда не поощрял подобные выявления сил на публике и забавы ради. Это ведет лишь к смущению умов, незнакомых с присущими этим выявлениям принципами и создающие тяжкую атмосферу насильственно потревоженных стихий.

Но он был совершенно не против сотрудничества с силами природы и служения ей и человечеству. Этому и учил своих ближайших учеников.

Картина дня

наверх