На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 454 подписчика

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Возможно, у кого-то и может возникнуть вопрос, касаемый национальности Владимира Зеленского. Кто он: еврей, украинец,...Розыск Зеленского...
  • Traveller
    Так это другого Зеленского в розыск объявили? По инфе в заголовке какой-то УКРАИНЕЦ Зеленский разыскивается...Розыск Зеленского...
  • Михаил Кравец
    Хлебом не корми, дай воздух протрясать...Розыск Зеленского...

23 февраля = 8 марта = Пурим

(Оказывается, 8 марта по новому
стилю - это 23 февраля по старому.)

Осколочком, позвонком от динозавра дошло до наших дней
празднование 8 марта. Что стоит за этой традицией?
Но если люди празднуют день, о мотивах празднования которого им самим
ничего не известно - не странно ли это? Не делает ли это возможной
ситуацию, при которой одни люди (статисты, приглашенные на праздник)
отмечают одно, а другие (организаторы) празднуют нечто совсем иное?
Может быть, организаторы решили не разглашать тайну своей радости?
Так что же может составлять тайное, эзотерическое содержание этого праздника?
Верно ли, что 8 марта - день Женщины? Ведь всем известно, что 8 марта -
"Международный женский день". Также всем известно, что женщины живут во
всех странах. Кроме того, почти всем за последние годы стало известно,
что 8 марта отмечали только в СССР. Почему же женщины остальных стран
его не отмечали? - Значит, это был не день женщины как женщины.

Причина этой странности очевидна: 8 марта - не день женщины, а день
женщины-революционерки. И потому в тех странах, где революционная волна начала ХХ века захлебнулась, празднование Революционерки не прижилось.
Но почему днем, когда революционерки должны были выходить на улицы и
декларировать нынешнюю ущемленность прав, а также свое нерушимую
убежденность в грядущей эмансипации, было определено именно 8 марта?
Кого уволили с работы в этот день? Кого бросили в тюрьму? Кто из
лидеров демдвижения родился в этот день? Ответа нет.
Значит, мотивы для такого решения были не социальными, не
историческими, не публичными. Что-то личное ассоциировалось у творцов
этого праздника с этой датой. Что? Чем мог быть дорог этот день для
лидеров европейского революционного движения рубежа веков?
Раз мотивы были личными - значит, надо присмотреться к личностям. А
этот портретный ряд знаком нам с юности. Вот только недавно позволили
мы себе заметить, что роднили этих корифеев и героев не только
принадлежность к партии революции и преданность идеям Интернационала.
Еще у них было этническое родство. Интернационал, как оказалось, был на
редкость мононационален. Что ж, сегодня это факт, без которого
невозможен серьезный разговор об истории революционного движения в
Европе рубежа XIX-XX веков. Именно выходцы из еврейского народа подняли
мир на борьбу с "миром насилья" и призвали разрушить его "до основанья".
Вспомнив это обстоятельство, попробуем вжиться в мир этих людей.
Представьте себя на месте, скажем, Клары Цеткин. Вам пришла в голову
замечательная идея создать женский революционный отряд, использовать
женскую энергию для борьбы с "эксплуататорами". И для консолидации и
пропаганды этого движения вам нужен символический день, который был бы
днем Женщины-Революционерки. Какому дню придать такое значение?

Немец, француз, англичанин при такой постановке вопроса сразу вспомнили
бы Жанну д'Арк. Но Клара Цеткин - еврейка. И для нее вполне естественны
ассоциации с историей ее родного народа. И в этой истории была такая
фигура - Эсфирь.
Много веков назад она спасла свой народ от тирана. Память о тех
событиях сохранилась в веках. И не только на страницах Библии. Эсфири
посвящен ежегодный и самый веселый праздник еврейского народа -
праздник Пурим. И празднуется он как раз на переломе от зимы к весне (у
иудеев сохраняется лунный календарь, и потому время празднования Пурима
скользит по отношению к нашему солнечному календарю почти также, как
скользит по отношению к нему время празднования православной Пасхи).
Возможно, в тот год, когда было принято решение начать праздновать
"Международный женский день", праздник Пурима пришелся на 8 марта.
Менять каждый год дату праздника Революционерки было бы и неудобно, и
слишком откровенно: слишком уж было бы заметно, что празднуется всего
лишь Пурим. И потому празднование Женщины-разрушительницы было решено отделить от праздника Пурима, зафиксировать, и ежегодно 8 марта,
независимо от лунных циклов, призывать все народы земли прославлять
Женщину-Воительницу. Прославлять Эсфирь. То есть - поздравлять с
Пуримом (пусть даже и не сознавая этого).

Это не религиозный праздник. Так о нем говорит "Еврейская
энциклопедия", подчеркивающая, что этот праздник "не связан ни с
храмом, ни с каким-либо религиозным событием" (Еврейская Энциклопедия.
Свод знаний о еврействе и его культуре в прошлом и настоящем. т. 13.
М., Терра, 1991, стб. 123).

Окончился вавилонский плен евреев. Желающие могли вернуться в
Иерусалим. Правда, оказалось, что желающих вернуться на родину
значительно меньше, чем можно было представить по предшествовавшим
освобождению плачам и требованиям (из проклинаемой "тюрьмы народов" -
России - при открытии ее границ также уехало гораздо меньше евреев, чем
хотелось бы лидерам сионистского движения). Тысячи еврейских семей остались жить в городах персидской империи, и причем в положении отнюдь не рабском.

Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих персов.
Оглядываясь вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал.
Персы покорили Иерусалим, или евреи захватили Вавилон? Как обычно в
подобных ситуациях, последним институтом власти, который осознает
угрозу национальным интересам и пытается их отстаивать, оказываются
"силовые структуры". И вот подобно Крючкову, докладывавшему Горбачеву
об "агентах влияния", персидский министр обороны генерал Аман идет к
царственному Ксерксу (события происходят около 480 г. до Рождества
Христова) и делится своими печальными наблюдениями.

Как только что было отмечено, времена были еще далеко не евангельские,
а нравы - отнюдь не христианские. Реакция Ксеркса была
решительно-языческой: истребить всех евреев. О замысле Ксеркса узнает
его жена царица Эсфирь. Царь не знает о ее национальности. И вот, в
минуту восторгов и обещаний, Эсфирь вытягивает из супруга признания и
обещания: ты любишь меня? значит, ты любишь тех, кого я люблю? значит,
ты любишь мой народ? значит, ты ненавидишь тех, кто ненавидит меня?
значит, ты ненавидишь тех, кто ненавидит моих друзей и родственников?
значит, ты ненавидишь ненавистников моего народа? Так дай волю своей
ненависти! Уничтожь моих врагов, которых ты считаешь и своими врагами!
И Ксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы,
теперь с удивлением обнаруживает, что он согласился уничтожить всех
врагов ненавистных ему евреев...

В итоге в день 13 Адара (этот месяц еврейского календаря приходится на
конец февраля - начало марта) во все города империи приходит царское
повеление относительно погромов. Но готовилось-то всё к избиению
евреев. А гонцы привезли совершенно иной указ. Оказалось, что царь
позволил Эсфири и ее двоюродному брату и воспитателю Мардохею составить указ о предстоящих погромах: "напишите и вы о иудеях, что вам угодно, от имени царя, и скрепите царским перстнем... И позваны были царские писцы и написано было все так, как приказал Мардохей к правителям ста двадцати семи областей от имени царя - о том, что царь позволяет
иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни
своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области,
которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить" (Есф.
8,8-11)

И в течение двух дней "все князья в областях, и сатрапы, и исполнители
дел царских поддерживали иудеев. И избивали иудеи всех врагов своих, и
истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле" (Есф. 9,3-5).
Аман был повешен с десятью его детьми. Всего было уничтожено 75 000
персов. Элита страны. Все, кто мог быть конкурентами. Участь персидской
империи была предрешена.

Есть ли другой народ на земле, который с веселием
празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств? Я понимаю
праздник в честь военной победы. Это было открытое и рискованное
столкновение, и день победы - это мужской и честный праздник. Но как
праздновать день погрома? Как праздновать день убийства тысяч детей? И
как можно писать о "веселом празднике Пурим"?

А праздник этот очень веселый. Это единственный день, в который трезвый
и педантичный Талмуд предписывает напиваться: "После полудня едят
праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестают
различать между словами "проклят Аман" и "благословен Мордехай""
(Сидур. Врата молитвы (шаарей тфила) на будни, Субботу и Праздники.
Перевод, комментарий и пояснение к порядку молитв под редакцией Пинхаса
Полонского. Иерусалим-Москва, 1993, с. 664). Праздничная трапеза
включает в себя пирожки с поэтическим названием "уши Амана" (Еврейская
Энциклопедия. т. 13. Стб. 126). Говорят, это знакомые нам всем
треугольные пирожки из слоеного теста с мясом внутри. Такая милая
семейная сцена: родитель, не отличающий уже имени Амана от имени
Мардохея, предлагает сынишке: "милый, не хочешь ли еще покушать плоти
нашего врага?".

И этот праздник почитается величайшим. Среди талмудических мудрецов
"существует даже мнение, что когда все книги пророков и агиографов
будут забыты, книга Эсфири все-таки не забудется, а праздник Пурим не
перестанут соблюдать" (там же, стб. 124).

Так безосновательно ли предположение, что в сознании еврейских лидеров
Интернационала женское революционное движение ассоциировалось с именем
Эсфири, а 8 марта было избрано ими в силу привычки праздновать в эти
дни семейный праздник Пурим?

Пурим - праздник избиения врагов. А кто такие
враги для иудеев? Только ли соплеменники несчастного Амана? В
средневековом "Диспуте Нахманида" иудей толкует псалом "Рече Господь
Господу моему седи одесную Мене дондеже положу враги твои к подножию
ног Твоих". Иудей соглашается, что речь идет о Мессии. И поясняет: "Бог
и будет помогать мессии, доколе положит все народы в подножие ног его,
ибо все они враги его - они порабощают его, они отрицают его пришествие
и его власть, а некоторые из них создали себе другого мессию" (Диспут
Нахманида. Иерусалим-Москва, 1992, с. 48). Итак, в истории еврейской
мысли есть течение, которое полагает, что все народы - враги евреев.
События Пурима напоминают, как именно надлежит поступать с врагами. В
этом и состоит чудовищность этого "веселого праздника": из поколения в
поколение он воспроизводит модель обращения с теми, кого евреи однажды
сочтут своим врагом. Истории нет, прогресса нет. Роста духовного
сознания и нравственности нет. Ветхозаветная кровожадность не
преобразилась. Те нормы живы до сих пор. Архетип не отменен. Он
продолжает расцениваться как образец, достойный воспроизведения (пока -
ритуально-символического, при случае - реального)...

Теперь нам осталось лишь вспомнить, что приход Интернационала к власти
в России был связан с переменой календаря, и спросить: а когда же
праздновался день, ныне называемый "восьмым марта" в революционных
кружках предреволюционной России? Оказывается, восьмое марта по новому
стилю - это 23 февраля по старому. Вот и отгадка - почему "мужской"
день и "женский" так недалеко друг от друга. Когда европейские братья
по Интернационалу отмечали "восьмое марта", в России этот день
назывался 23-им февраля. Поэтому в предреволюционные годы партийцы и
сочувствующие им привыкли считать праздничным днем 23 февраля. Затем
календарь переменили, но остался рефлекс праздновать что-то
революционное 23 февраля. Дата была. В принципе (учитывая плавающий
характер Пурима) эта дата ничем не хуже и не лучше 8 марта. Но - надо
было найти и для нее прикрытие. Спустя несколько лет соответствующий
миф был создан: "День Красной Армии". Память о первом сражении и первой
победе.

Но это - миф. 23 февраля 1918 г. не было еще ни Красной Армии, и не
было ее побед. Газеты конца февраля 1918 года не содержат никаких
победных реляций. И февральские газеты 1919 года не ликуют по поводы
первой годовщины "великой победы". Лишь в 1922 г. 23 февраля было
объявлено Днем Красной Армии". Однако, еще за год до 23 февраля 1918 г.
"Правда" пишет о том, что 23 февраля является праздничным днем:
"Задолго до войны пролетарский Интернационал назначил 23 февраля днем
международного женского праздника" (Великий день // Правда, 7 марта
1917; подробно об этом см. М. Сидлин. Красный подарок к Международному
женскому дню 23 февраля // Независимая газета, 22.2.1997).

Впрочем, придумать празднованию 23 февраля прикрытие надо было еще и
потому, что именно 23 февраля 1917 г. началась "Февральская революция".
Поскольку большевики не играли в ней ведущей роли, но все же приняли
ее, приветствовали и внесли в свои святцы, то надо было дню "свержения
самодержавия" (сохранив его праздничность) дать иное название. Он стал
"днем Красной армии".

Так традиция празднования Пурима привела к установлению женского
праздника 8 марта. К женскому революционному дню были приурочены
беспорядки якобы голодавших жительниц Петрограда 23 февраля 1917 г.
Падение Российской Империи совпало ("совпали") с разгромом империи
Персидской. С Пурима 1917 г. в России запахло погромом - погромом
русской культуры... Так что советское поздравление с 8 марта (равно как
и с 23 февраля) - это еще и поздравление с "избавлением" от "царизма".
Православным же людям поздравлять друг друга с таким праздничком - это
уже не смирение, а садомазохизм.

Картина дня

наверх