На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 526 подписчиков

Свежие комментарии

  • Геннадий Свешников
    Раз Дональд не торопиться,то и соседями не куда торопиться,сгоняют в Питер почаевничать ,на людей посмотреть себя пок...Израильское Гетто...
  • Андрей ПандовРихтер
    У Чёрного моря... УтёсовНе удержался-таки...
  • Игорь
    Не удержался-таки...

несложные рецепты заквашивания овощей

Красота и здоровье

Надеюсь, что эти несложные рецепты заквашивания овощей понравятся вам, а в холодильнике всегда найдется место не таким уж объемным банкам с ценными для здоровья заготовками.

Ферментировать можно практически любые продукты: овощи, фрукты, молоко, мясо, рыбу, напитки. В последние годы все больше стали нам напоминать о пользе употребления квашений, как о вкусном и естественном способе обогащения микрофлоры и укрепления иммунной системы организма.

Поистине верна поговорка: «Новое – это хорошо забытое старое».

Ферментированные овощи - вкусно и полезно

Издревле (и не спроста же!) метод ферментации традиционно применялся у многих народов мира для заготовок впрок. В этой связи уместно упомянуть историю о знаменитом мореплавателе Джеймсе Куке и бочках с квашеной капустой, которые по его распоряжению загружались на борт судна наряду с другой провизией всякий раз перед отправлением в плавание. Таким способом капитан оберегал членов своей команды от цинги, вызываемой дефицитом витамина С (о котором тогда ещё не было известно).

Так сложилось, что и в моей семье испокон веков живёт традиция сезонных заготовок впрок, и среди прочих хозяйственных забот заквашивание плодов всегда являлось одним из самых масштабных «проектов года». С середины лета набивались бочки с солеными огурцами, помидорами, переслаивались листьями хрена, черной смородины, укропом, чесноком, разными специями. С наступлением осени доходил черед до подоспевших упругих кочанов и налившейся соком антоновки. Квасилась капуста и замачивались яблоки, часто в едином содружестве – в той же таре.

Плоды для заквашивания отбирались самые отменные – без пятен, вмятин, царапин и прочих изъянов.

Промывались очень тщательно, поскольку чистота в этом деле — важный залог успеха. Заранее готовились тара, гнёт и кипяток. Много кипятка для больших бочек. И непременно добывалась правильная соль для засолок – крупная, каменная (столовая и йодированная портят дело).

О полезных бактериях, обитающих в готовых домашних квашениях, в то время мало кто задумывался или даже подозревал… Сегодня же при желании и наличии электронного средства информации не представляет большого труда узнать многое и о пользе ферментированных овощей и том, кому и как они могут-таки навредить.

Желающие познать важные тонкости био-химии таинственного процесса квашения капусты могут оценить научную скрупулезность этой публикации. Не останавливаясь более на теории (её уже и так много в Интернете), я предлагаю вам сразу перейти к делу.

В собранной мною подборке рецептов заквашивания овощей наряду с традиционными капустой и огурцами вы найдете и необычные варианты приготовления овощных смесей. В популярных на Западе изданиях по ферментации предлагается немало рецептов подобных засолок. Часть уже мною опробована. Другие ещё ждут своей очереди, но, судя по отзывам к публикациям, разочарования не должно быть.

Надеюсь, что эти несложные рецепты заквашивания овощей понравятся и вам, а в холодильнике всегда найдется место не таким уж объемным банкам с ценными для здоровья заготовками. Готовые квашения хороши и сами по себе, если употреблять их ежедневно в небольших количествах, и в качестве составных ингредиентов в рецептах других блюд (салатов, винегретов, щей, борщей, супов и пр.).

Базовый рецепт ферментированных овощей
Выход – примерно банка вместимостью 1 л

В рецепте применяется мерная единица 1 ам. стакан – 236 мл.

Ингредиенты:
– 2 -3 стакана нарезанных овощей
– Рассол для заливки (1 литр кипяченой фильтрованной воды, 2 ст.л. морской соли или каменной крупной для засолки)
– Специи по вкусу (перец горошком, тмин, чеснок и т.п), по желанию

Приготовление:

1. Приготовить рассол из кипяченой воды и соли. Отставить в сторону для остывания.
2. В чистую (можно стерилизованную) банку переложить овощи, чередуя их со специями.
3. Залить рассолом так, чтобы все овощи были покрыты. Ложкой или пестиком аккуратно утрамбовать, чтобы дать возможность выйти пузырькам воздуха. Сверху можно поместить груз (например, установить блюдце с пакетом крупы или сушеной фасоли).
4. Накрыть чистой тряпочкой или слегка крышкой и оставить заквашиваться при комнатной температуре (18 – 25 градусов С) подальше от прямых солнечных лучей.
5. Через 3 – 14 дней (в зависимости от желаемого вкуса) закрыть банку крышкой и убрать на хранение в холодное место. Чем дольше процесс ферментации, тем больше в готовом продукте содержится лакто-бактерий.

Квашеная свекла
Процесс более продолжительный, чем заквашивание капусты, но стоит того.

Выход: примерно 1 литровая банка или 2 пол-литровых

Ингредиенты:

– 500 г свеклы (4 -5 среднего размера)
– 1 ½ ч.л. семян кумина
– 1 ч.л. крупной или кошерной соли
– 2 стакана кипяченой остывшей воды
– ¼ стакана цельных листьев базилика (или другой зелени, по желанию)

Приготовление:

1. Нарезать очищенную свеклу тонкими кружочками (не толще 5 мм).
2. Поместить на дно чистых банок для заквашивания семена тмина, а сверху – нарезанные ломтики свеклы.
3. Приготовить рассол, растворив соль в воде. Вылить на свеклу до того уровня, чтобы он только покрыл свеклу. При необходимости можно долить чистой кипяченой воды.
4. Водрузить сверху груз так, чтобы он уместился внутри вашей банки, а вся свекла оставалась покрыта жидкостью. Накрыть все сверху чистой тряпочкой.
5. Поместить банку(и) на небольшую тарелку или поднос и оставить ферментироваться при комнатной температуре (18 – 25 градусов С) на 7-14 дней.

По мере ферментации будет ощущаться заметное усиление газообразования. Когда будет достигнут желаемый вкус и острота, снять груз, закрыть банку(и) и убрать в холодильник. Если закладывали зелень, то через пару дней её выбросить. Хранить в холодильнике до 3-4-х месяцев.

Капуста, квашеная с яблоками и имбирем
Выход 1.5 л литра

Ингредиенты:

– 1 кочан капусты среднего размера, мелко нашинкованной или размельченной в кухонном комбайне
– Листья капустные для покрытия сверху
– 2 кислых яблока
– 1 ч.л. имбиря, натертого в терку
– 1 ч.л. гималайской соли

Приготовление:

1. Поместить капусту в миску, посыпать солью и перетереть руками до тех пор, пока не выделится достаточно сока.
2. Добавить все остальные ингредиенты и хорошо перемешать.
3. Плотно упаковать капусту в чистую стеклянную или керамическую миску. Накрыть сверху капустными листьями, так, чтобы они выходили за края посуды, и оставался доступ воздуху. Установить сверху блюдце с грузом (пакет крупы или сушеной фасоли). Накрыть чистой тканью и поместить в темное место для ферментации на 3-4 дня при комнатной температуре.
4. Готовую капусту переложить в стеклянную банку и хранить в холодильнике.

Полезнее употребить в первых недель, когда в ней больше лакто-бактерий.

Капуста квашеная со свеклой
Выход примерно 3 стакана

Ингредиенты:

3 стакана нашинкованной капусты
1 стакан натертой в терку свеклы
⅛-¼ стакана нарезанного лука (по желанию, не обязательно)
1 ч.л.крупной соли + дополнительно по надобности для рассола
Специи дополнительно по желанию
1 ч.л. тмина
1 ч.л.натертого в терку имбиря
1 зубчик чеснока, мелко нарубленный
1 целый лист капусты

Приготовление:
1. Нашинкованную капусту и тертую в терку свеклу поместить в миску для смешивания. Всего должно получиться примерно 4 стакана. Положить нарезанный лук.
2. Добавить соль и руками хорошо перетереть смесь. Оставить на 1 – 2 часа до момента, когда капуста обмякнет и пустит сок.
3. В тщательно вымытую банку для заквашивания переложить овощную смесь вместе с полученным соком. Хорошенько утрамбовать деревянным пестиком или неметаллической ложкой. Сверху положить капустный лист и ещё раз утрамбовать. Накрыть банку чистой тряпочкой или прикрыть крышкой так, чтобы оставался доступ воздуху.
4. Оставить ферментироваться на 24 часа, периодически прижимая капусту. Спустя 24 часа, если жидкость в банке не будет покрывать всю капусту, то долить рассолом до нужного уровня. (Для рассола заранее вскипятить воду. Растворить 1 ч.л. соли в 1 стакане остывшей кипячёной воды с 1 ч.л. соли).
5. Оставить при комнатной температуре кваситься ещё на 3-4 дня в зависимости от температуры помещения. Установить гнёт или периодически нажимать на капусту, чтобы давать возможность выхода образующимся газам. Процесс ферментации сопровождается естественным газообразованием, поэтому не нужно бояться запаха.
6. По окончании 4-х дней плотно закрыть крышкой и убрать в холодильник на хранение.

После охлаждения улучшаются и запах и вкус.

Овощи квашеные по-корейски
Ингредиенты:

1 стакан нарезанной моркови
1 стакан соцветий цветной капусты
1 стакан нашинкованной пекинской капусты
1 стакан шинкованной красной капусты
3 зелёных лука, измельченных
корень имбиря (примерно 2,5 см), очищенный и нарезанный НЕ мелко
2 зубчика чеснока
2 ½ ч.л. соли
¼ ч.л. жгучего перца (не обязательно)

Приготовление:
1. В миску поместить морковь и все виды капусты, посыпать солью и перемешать. Дать постоять с полчаса.
2. Промыть холодной водой и откинуть на дуршлаг. Смешать с остальными ингредиентами.
3. Положить в банку для хранения, накрыть плотно крышкой и убрать в холодильник на 2 суток.
4. На третьи сутки вытащить из смеси чеснок и имбирь.

Можно подавать!

Морковная закуска с имбирем
Ингредиенты:

1 –1 ½ кг моркови, нарезанной кружками
100-120 г капусты, нашинкованной
1 -2 ст.л. лука, натертого в терку
¾ стакана свежего имбиря, натертого в терку или сушеного по вкусу
Вода
1 ст.л. соли

Приготовление:
1. В остывшей кипячёной воде растворить соль, добавить имбирь. Перемешать.
2. В миске смешать подготовленные морковь, капусту и лук. Переложить в чистый контейнер для заквашивания.
3. Вылить на овощи приготовленный рассол. Добавить ещё воды в случае, если овощи остаются непокрытыми полностью.
4. Оставить заквашиваться при комнатной температуре на от 3 – 14 дней, покрыв сверху чистой тряпочкой. По достижении желаемого вкуса и остроты перелодить в емкость для хранения и убрать в холодное место (погреб или холодильник).

Ферментированная зеленая фасоль
Эта замечательная закуска прекрасно получается без уксуса. За счет консервации собственных ферментов и витаминов может храниться в течение как минимум месяца.

Выход 2 литровые банки

Ингредиенты:

2 литра воды
4-6 ст.л. морской соли
500 г молодой стручковой фасоли
2 ст.л. жгучего перца или по вкусу
4 зубчика чеснока, очищенных и раздавленных
1 ч.л. перца горошком
2 горсти укропа, лучше веников (зонтиков), но можно и зелень

Приготовление:
1. Приготовить рассол, растворив соль в воде. Подготовить тару.
2. Разложить в обе банки перец, чеснок и укроп.
3. Поместить сверху спаржевую фасоль – вертикально, если она тонкая и длинная, или поперек ту, что потолще и нарезана. Залить рассолом, не доводя до верха банки примерно 2-3 см.
4. Закрыть крышкой или прикрыть сверху тканью. Оставить кваситься до достижения желаемой текстуры и вкуса (при комнатной температуре 17 – 23 градуса подальше от солнечных лучей). Если закрываете крышкой, то периодически открывать, чтобы ослабить давление внутри.
5. Через несколько дней по окончании ферментации закрыть банки крышками и убрать в холодное место.

И это только лишь небольшая часть того, что и как можно квасить в домашних условиях.

Готовьте с любовью!

СРОЧНО ТРЕБУЕМ ОТКЛОНИТЬ ЗАКОНОПРОЕКТ О ПРИНУДИТЕЛЬНОМ НОМЕРНОМ ИДЕНТИФИКАТОРЕ ГРАЖДАН!!

Новости
Закон о принудительной оцифровке населения принят во втором чтении 14 марта. Смысл закона в присвоении каждому гражданину номера-идентификатора (СНИЛС) как условия реализации любых прав в отношениях с государством.

Наши сограждане боролись с этим законопроектом еще после 1 чтения в 2016 г. (http://дети-петербург.рф/news/?newsid=1147), на пару лет закон притормозили. Но лоббисты электронного концлагеря провели очередную атаку и лихо приняли закон во втором чтении. «За» проголосовали 333 депутата (http://vote.duma.gov.ru/vote/107221).

Всем предлагаем срочно направить телеграммы или жалобы против закона максимальному числу депутатов, членов СФ, Президенту, Патриарху (адреса ниже). Образец ниже и в приложении.
____________

ОБРАЩЕНИЕ

Государственная политика последних месяцев в социальной сфере вызывает в обществе глубочайшее разочарование и протест (пенсионная реформа, повышение НДС, запрет «неуважения» власти, антисемейные проекты). Однако особое, категорическое неприятие вызывает законопроект № 1072874-6 «О внесении изменений в ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и отдельные законодательные акты РФ» (http://sozd.duma.gov.ru/bill/1072874-6), принятый 14 марта 2019 года Госдумой РФ во втором чтении. Указанный закон грубейшим образом попирает конституционные права граждан.

1. Принудительное присвоение гражданам личных номеров-идентификаторов.

Закон, в который вносятся изменения, - "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (№ 27-ФЗ), как видно по названию, касается учета граждан в «пенсионном страховании». Однако текст законопроекта говорит абсолютно о другой сфере: «Настоящий Федеральный закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах Российской Федерации, постоянно или временно проживающих (пребывающих) на территории Российской Федерации иностранных гражданах и лицах без гражданства в целях обеспечения реализации их прав в системе обязательного пенсионного страхования, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций».

То есть, планируется расширение сферы закона для учета граждан во всех (а не только в пенсионных) отношениях с государством. Такая лживая уловка понадобилась представителям власти исключительно для продвижения антинародной инициативы по присвоению гражданам номеров – идентификаторов.

Делается это следующим образом.

Первоначально в законе фигурировали только «застрахованные граждане» в целях пенсионного страхования. Теперь в закон вводят дополнительную (а точнее основную новую) категорию - «зарегистрированные граждане» – это «физические лица, которым открыт индивидуальный лицевой счет в системе индивидуального учета, … также в целях предоставления гос. и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций» (ст.1). Такими гражданами становятся абсолютно все в России, поскольку взаимодействие граждан с госструктурами начинается с рождения.

При этом если по действующему закону «индивидуальный учет» ведется только для реализации пенсионных прав, то по новому закону также для «предоставления гос. и муниципальных услуг и (или) исполнения гос. и муниципальных функций …, в том числе с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета в качестве идентификатора сведений о физическом лице» (ст. 1). СНИЛС по новому закону – это «уникальный номериндивидуального лицевого счета, использующийся для обработки сведений о физическом лице в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также используемый для идентификации и аутентификации сведений о физическом лице при предоставлении гос. и муниципальных услуг и исполнении гос. и муниципальных функций».

СНИЛС становится постоянным, несменяемым личным (уникальным) номером -идентификатором гражданина, поскольку исключительно под этим номером собирается вся информация, касающаяся гражданина.

При этом по проекту ст. 6 СНИЛС присваивается как по заявлению гражданина, так и принудительно при любом обращении гражданина за оказанием государственных услуг, вне зависимости от наличия просьбы гражданина (орган, оказывающий услугу, направляет сведения в ПФР).

Согласно законопроекту «содержащиеся в индивидуальном лицевом счете сведения систематически уточняются и дополняются, в том числе на основании информации, полученной от органов, предоставляющих гос. и муниципальные услуги, иных организаций» (п. 6 ст. 6).

Как видно, заложено использование уникального номера для идентификации гражданина не только в отношениях с государственными органами, но и с обычными организациями (в том числе коммерческими). Использование лицевых счетов для информационного обмена с любыми организациями прямо прописано также в статье о целях законопроекта (ст. 3). Межведомственный обмен данными о гражданах планируется осуществлять с использованием «идентификатора сведений о физическом лице» (новая редакция ст. 7.2. ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

Происходит коренное изменение и документа о СНИЛС. Такой документ как «страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования» полностью отменяется, взамен вводится новый «документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в т.ч. в форме электронного документа», который будет выполнять роль номерного идентификатора личности, постепенно подменяющего паспорт. В отношении свидетельств, уже выданных гражданам, вводится правило о приравнивании их к новым документам (ст. 7 проекта).

Без использования документа-идентификатора гражданин не сможет ни работать, ни получать государственные (муниципальные) услуги,поскольку новая редакция прямо наделяет любые органы, оказывающие услуги, правом требовать такой документ у гражданина (абз. 3 ч. 2 ст. 14 ФЗ № 27-ФЗ). Иными словами, ни запись в образовательные учреждения, ни обращения в организации здравоохранения, ни получение социальных пособий, льгот будет невозможным без использования номерного идентификатора гражданина - СНИЛС.

Попытки представителей власти оправдаться тем, что номер присваивается не гражданину, а счету, откровенно лживы и смехотворны.

Достаточно открыть на сайте Госдумы РФ ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИТЕТА ДУМЫ по труду, социальной политике и делам ветеранов, в котором прямо сказано, что действующий закон «не содержит положений, позволяющих в полном объеме использовать СНИЛС для идентификации граждан…. СНИЛС предлагается нормативно закрепить в качестве ИДЕНТИФИКАТОРА ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА при предоставлении государственных и муниципальных услуг».

Не случайно в п. 1 ст. 36.19 ФЗ от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" говорилось, что «Фонд открывает каждому застрахованному лицу пенсионный счет накопительной пенсии с постоянным страховым номером, который был присвоен застрахованному лицу Пенсионным фондом РФ при регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования».

Что такое «идентификатор»? «Идентифика́тор, ID (англ. data name, identifier — опознаватель) — это уникальный признак объекта, позволяющий отличать его от других объектов, т.е. идентифицировать» (Википедия). Идентификатором в настоящее время является имя человека, позволяющее его индивидуализировать. Согласно п. 1 ст. 19 ГК РФ «гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию и собственно имя, а также отчество». Согласно п. 1 ст. 150 ГК РФ «достоинство личности, честь и доброе имя…, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом». Именно имя должно являться в силу закона индивидуализирующей характеристикой (идентификатором) гражданина.

Стоит напомнить, что на Нюрнбергском процессе международный военный трибунал в числе прочих преступлений фашизма признал практику присвоения людям номеров преступлением против человечности, не имеющим срока давности. Поэтому законопроекты, предполагающие идентификацию граждан через номерной идентификатор, преступны, они умаляют человеческое достоинство, нарушают неотчуждаемое право человека на имя.

Но согласно ч. 1 ст. 21 Конституции РФ «Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления». Поэтому законопроект грубо нарушает положения Конституции РФ.

2. Нарушение всех базовых социальных прав граждан.

По Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти…» (ст. 18). «Каждому гарантируется социальное обеспечение …» (ч. 1 ст. 39). По ч. 1 ст. 43 «Каждый имеет право на образование». По ст. 41 Конституции «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь».

«Каждый» – значит, вне зависимости от наличия у него личного номера-идентификатора. По ч. 1 ст. 45 Конституции «Гос. защита прав и свобод человека и гражданина в РФ гарантируется». По ч. 2 ст. 55 Конституции «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина».

Тем не менее, новый закон исключает взаимодействие гражданина и государства в случае отсутствия у гражданина личного номера-идентификатора, полностью выбрасывая его из системы социальных благ, лишает его всех социальных прав, закрепленных в Конституции РФ. Принятие такого закона – это грубейшее нарушение Конституции страны.

3. Закон грубо попирает право православных христиан свободно исповедовать свою религию (ст. 28 Конституции РФ).

Православные граждане в большинстве не приемлют номерной идентификации, поскольку расценивают ее как недопустимую с точки зрения веры подмену христианского имени.

Попытка ряда чиновников оправдаться словами о том, что «ваше имя остается при вас» - лукавство. Суть подмены заключается в том, что именно номер становится главным признаком для идентификации личности, то есть, по факту человека лишают имени для реализации прав и обязанностей в социальной сфере, для совершения юридически значимых действий в отношениях с государством. Человека, который имеет фамилию, имя, отчество, в отношениях с государством идентифицируют (= именуют) по номеру (СНИЛС), и вынуждают с этим согласиться (против воли), поскольку в обратном случае полностью лишают социальных благ.

Справедливость указанных опасений подтверждается нормативной базой. Так, Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2017 г. N 181 утверждено Положение «О единой государственной информационной системе социального обеспечения» (ЕГИССО). Эти актом зафиксировано, что идентификация граждан в ЕГИССО проводится на основании СНИЛС. СНИЛС не только идет первым в списке данных о гражданине (п. 1.1.), но и в качестве «идентификатора» на будущее вымещает фамилию, имя, отчество, поскольку последние вносятся в систему ЕГИССО исключительно «для первичной выверки сведений о гражданине» (см. п. 1.2).

Как отмечено в Позиции Русской Православной Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных, принятой Архиерейским Собором РПЦ 4 февраля 2013 года: «Церковь считает недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации. Реализацию права на доступ к социальным благам без электронных документов необходимо обеспечить материальными, техническими, организационными и, если необходимо, правовыми гарантиями».

В ответ на обращение Патриарха по данному вопросу Администрация Президента РФ в 2014 году дала такой ответ: «Любые формы принуждения людей к использованию электронных идентификаторов личности, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, личной конфиденциальной информации недопустимы» (письмо от 22.01.2014 года №А6-403 помощника Президента РФ, начальника ГПУ Президента РФ Л. Брычевой; http://www.patriarchia.ru/db/text/3561086.html).

4. Неопределенные нормы закона, посягающие на неприкосновенность частной жизни.

Согласно законопроекту «общая часть индивидуального лицевого счета – составная часть индивидуального лицевого счета, в которой отражаются страховой номер индивидуального лицевого счета, сведения о зарегистрированном лице, сведения о периодах работы …, иные сведения в соответствии с настоящим Федеральным законом».

Эта норма предусматривает возможность занесения в электронную базу неопределенных «сведений о зарегистрированном лице». Что имеется ввиду? Сведений, не только прямо упомянутых в законе? В таком виде данный закон ничем не отличается от законопроекта о т.н. «Контингенте учащихся», ветированном Президентом по причине неопределенности норм о перечне собираемой в базах информации. Указанное положение закона нарушает нормы о неприкосновенности частной жизни (ст.ст. 23, 24 Конституции РФ), а также принципы ФЗ РФ «О персональных данных» о недопустимости сведения в одной базе персональных данных, обработка которых осуществляется в целях не совместимых между собой (ч.3 ст. 5)

5. Нарушение стратегических документов страны.

5.1. В подп. «д» п. 40 Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы (утв. Указом Президента РФ от 9 мая 2017 г. № 203) предусмотрено «развитие технологий электронного взаимодействия граждан, организаций, государственных органов, органов местного самоуправления наряду с сохранением возможности взаимодействия граждан с указанными организациями и органами без применения информационных технологий». Закон грубо подрывает право граждан взаимодействовать с государственными органами в традиционном порядке без использования электронных номерных идентификаторов, поскольку предполагает обязательное присвоение номера гражданину и электронную передачу его персональных данных по любому факту обращения гражданина за госуслугой.

Однако по п. 2 ч. 1 ст. 6 ФЗ № 210-ФЗ «органы, предоставляющие госуслуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны: …обеспечивать возможность получения заявителем гос. или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством РФ, по выбору заявителя». Новый закон лишает граждан указанных прав, поскольку прямо устанавливает обязанность гражданина представить номерной идентификатор в орган, оказывающий госуслугу по требованию органа!

5.2. Согласно Стратегии нац. безопасности (утв. Указом Президента № 683) «стратегическими целями обеспечения нац. безопасности в области повышения качества жизни российских граждан являются … удовлетворение материальных, социальных и духовных потребностей граждан».

По п. 115 «Основными показателями, необходимыми для оценки состояния национальной безопасности, являются удовлетворенность граждан степенью защищенности своих конституционных прав и свобод, личных и имущественных интересов».

Лишение граждан, которые не приемлют номерной идентификатор, множества конституционных прав – является нарушением указанных положений; и с учетом того, что в РФ около 75% православных, представляет собой самую настоящую угрозу нацбезопасности.

Требуем отклонить антинародный законопроект № 1072874-6 «О внесении изменений в ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и отдельные законодательные акты РФ (о расширении направлений использования информационной базы индивидуального (персонифицированного) учета)».
____________________

Написать Председателю Госдумы В. Володину, Председателю Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Я. Е. Нилову https://priemnaya.parliament.gov.ru/message/

Написать Председателю Совфеда В. Матвиенко http://pisma.council.gov.ru/

Написать Президенту можно сюда: 103132, МОСКВА, УЛ. ИЛЬИНКА, д. 23; или здесь http://letters.kremlin.ru/

Написать Патриарху: 119334, Москва, Андреевская набережная, 2 или contact@sinfo-mp.ru
Образец 1

Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу

119334, Москва, Андреевская набережная, 2

Ваше Святейшество!

Государственная политика последних месяцев в социальной сфере вызывает в обществе глубочайшее разочарование (в частности, пенсионная реформа, антисемейные проекты). Однако особое, категорическое неприятие вызывает законопроект № 1072874-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (http://sozd.duma.gov.ru/bill/1072874-6), принятый 14 марта 2019 года Госдумой РФ во втором чтении. Указанный закон грубейшим образом попирает конституционные права граждан.

1. Принудительное присвоение гражданам личных номеров-идентификаторов.

Закон, в который вносятся изменения, - "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (№ 27-ФЗ), как видно по названию, касается учета граждан в «пенсионном страховании». Однако текст законопроекта говорит абсолютно о другой сфере: «Настоящий Федеральный закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах Российской Федерации, постоянно или временно проживающих (пребывающих) на территории Российской Федерации иностранных гражданах и лицах без гражданства в целях обеспечения реализации их прав в системе обязательного пенсионного страхования,а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций».

То есть, планируется расширение сферы закона для учета граждан во всех (а не только в пенсионных) отношениях с государством. Такая лживая уловка понадобилась представителям власти исключительно для продвижения антинародной инициативы по присвоению гражданам номеров – идентификаторов.

Делается это следующим образом.

Первоначально в законе фигурировали только «застрахованные граждане» в целях пенсионного страхования. Теперь в закон вводят дополнительную (а точнее основную новую) категорию - «зарегистрированные граждане» – это «физические лица, которым открыт индивидуальный лицевой счет в системе индивидуального (персонифицированного) учета, … также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций» (ст.1). Такими гражданами становятся абсолютно все в России, поскольку взаимодействие граждан с госструктурами начинается с рождения.

При этом если по действующему закону «индивидуальный учет» ведется только для реализации пенсионных прав, то по новому закону также для «предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) исполнения государственных и муниципальных функций …, в том числе с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета в качестве идентификатора сведений о физическом лице» (ст. 1). СНИЛС по новому закону – это «уникальный номериндивидуального лицевого счета, использующийся для обработки сведений о физическом лице в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также используемый для идентификации и аутентификации сведений о физическом лице при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций».

СНИЛС становится постоянным, несменяемым личным (уникальным) номером -идентификатором гражданина, поскольку исключительно под этим номером собирается вся информация, касающаяся гражданина.

При этом по проекту ст. 6 СНИЛС присваивается как по заявлению гражданина, так и принудительно при любом обращении гражданина за оказанием государственных услуг, вне зависимости от наличия просьбы гражданина (орган, оказывающий услугу, направляет сведения в ПФР).

Согласно законопроекту «содержащиеся в индивидуальном лицевом счете сведения систематически уточняются и дополняются, в том числе на основании информации, полученной от органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных организаций» (п. 6 ст. 6).

Как видно, заложено использование уникального номера для идентификации гражданина не только в отношениях с государственными органами, но и с обычными организациями (в том числе коммерческими). Использование лицевых счетов для информационного обмена с любыми организациями прямо прописано также в статье о целях законопроекта (ст. 3). Межведомственный обмен данными о гражданах планируется осуществлять с использованием «идентификатора сведений о физическом лице» (новая редакция ст. 7.2. ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

Происходит коренное изменение и документа о СНИЛС. Такой документ как «страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования» полностью отменяется (ст. 7 из ФЗ № 27-ФЗ исключается), взамен вводится новый «документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в т.ч. в форме электронного документа», который будет выполнять роль номерного идентификатора личности, постепенно подменяющего паспорт. В отношении свидетельств, уже выданных гражданам, вводится правило о приравнивании их к новым документам (ст. 7 проекта).

Без использования документа-идентификатора гражданин не сможет ни работать, ни получать государственные (муниципальные) услуги, поскольку новая редакция прямо наделяет любые органы, оказывающие услуги, правом требовать такой документ у гражданина (абз. 3 ч. 2 ст. 14 ФЗ № 27-ФЗ). Иными словами, ни запись в образовательные учреждения, ни обращения в организации здравоохранения, ни получение социальных пособий, льгот будет невозможным без использования номерного идентификатора гражданина - СНИЛС.

Попытки представителей власти оправдаться тем, что номер присваивается не гражданину, а счету, откровенно лживы и смехотворны.

Достаточно открыть на сайте Госдумы РФ заключение комитета Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, в котором прямо сказано, что действующий закон «не содержит положений, позволяющих в полном объеме использовать СНИЛС для идентификации граждан…. СНИЛС предлагается нормативно закрепить в качестве идентификатора физического лицапри предоставлении государственных и муниципальных услуг».

См. скан:

Не случайно в п. 1 ст. 36.19 Федеральный закон от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" говорилось, что «Фонд открывает каждому застрахованному лицу пенсионный счет накопительной пенсии с постоянным страховым номером, который был присвоен застрахованному лицу Пенсионным фондом Российской Федерации при регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования».

Что такое «идентификатор»? «Идентифика́тор, ID (англ. data name, identifier — опознаватель) — это уникальный признак объекта, позволяющий отличать его от других объектов, т.е. идентифицировать» (Википедия). Идентификатором в настоящее время является имя человека, позволяющее его индивидуализировать. Согласно п. 1 ст. 19 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) «гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию и собственно имя, а также отчество». Согласно п. 1 ст. 150 ГК РФ «достоинство личности, честь и доброе имя…, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом». Именно имя должно являться в силу закона индивидуализирующей характеристикой (идентификатором) гражданина.

Стоит напомнить, что на Нюрнбергском процессе (20 ноября 1945 - 1 октября 1946 г.г.) международный военный трибунал в числе прочих преступлений фашизма признал практику присвоения людям номеров преступлением против человечности, не имеющим срока давности. Поэтому законопроекты, предполагающие идентификацию граждан через номерной идентификатор, преступны, они умаляют человеческое достоинство, нарушают неотчуждаемое право человека на имя.

Но согласно ч. 1 ст. 21 Конституции РФ «Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления». Поэтому законопроект грубо нарушает положения Конституции РФ.

2. Нарушение всех базовых социальных прав граждан.

По Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти…» (ст. 18). «Каждому гарантируется социальное обеспечение …» (ч. 1 ст. 39). По ч. 1 ст. 43 «Каждый имеет право на образование». По ст. 41 Конституции «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь».

«Каждый» – значит, вне зависимости от наличия у него личного номера-идентификатора. По ч. 1 ст. 45 Конституции «Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в РФ гарантируется». По ч. 2 ст. 55 Конституции «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина».

Тем не менее, новый закон исключает взаимодействие гражданина и государства в случае отсутствия у гражданина личного номера-идентификатора, полностью выбрасывая его из системы социальных благ, лишает его всех социальных прав, закрепленных в Конституции РФ. Принятие такого закона – это грубейшее нарушение Конституции страны.

3. Закон грубо попирает право православных христиан свободно исповедовать свою религию (ст. 28 Конституции РФ).

Православные граждане в большинстве не приемлют номерной идентификации, поскольку расценивают ее как недопустимую с точки зрения веры подмену христианского имени.

Попытка ряда чиновников оправдаться словами о том, что «ваше имя остается при вас» - лукавство. Суть подмены заключается в том, что именно номер становится главным признаком для идентификации личности, то есть, по факту человека лишают имени для реализации прав и обязанностей в социальной сфере, для совершения юридически значимых действий в отношениях с государством. Человека, который имеет фамилию, имя, отчество, в отношениях с государством идентифицируют (= именуют) по номеру (СНИЛС), и вынуждают с этим согласиться (против воли), поскольку в обратном случае полностью лишают социальных благ.

Справедливость указанных опасений подтверждается нормативной базой. Так, Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2017 г. N 181 утверждено Положение «О единой государственной информационной системе социального обеспечения» (далее – ЕГИССО). Эти актом зафиксировано, что идентификация граждан в ЕГИССО проводится на основании СНИЛС. СНИЛС не только идет первым в списке данных о гражданине (п. 1.1.), но и в качестве «идентификатора» на будущее вымещает фамилию, имя, отчество, поскольку последние вносятся в систему ЕГИССО исключительно «для первичной выверки сведений о гражданине» (см. п. 1.2).

Как отмечено в Позиции Русской Православной Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных, принятой Архиерейским Собором РПЦ 4 февраля 2013 года: «Церковь считает недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации. Реализацию права на доступ к социальным благам без электронных документов необходимо обеспечить материальными, техническими, организационными и, если необходимо, правовыми гарантиями».

В ответ на обращение Патриарха по данному вопросу Администрация Президента РФ в 2014 году дала такой ответ: «Любые формы принуждения людей к использованию электронных идентификаторов личности, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, личной конфиденциальной информации недопустимы» (письмо от 22.01.2014 года №А6-403 помощника Президента РФ, начальника Государственно-правового управления Президента РФ Л. Брычевой; http://www.patriarchia.ru/db/text/3561086.html).

Тем не менее, закон, который цинично постулирует прямо противоположное, принят во втором чтении.

Напомним, что по ч. 2 ст. 15 Конституции: «Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы».

4. Неопределенные нормы закона, посягающие на неприкосновенность частной жизни.

Согласно законопроекту «общая часть индивидуального лицевого счета – составная часть индивидуального лицевого счета, в которой отражаются страховой номер индивидуального лицевого счета, сведения о зарегистрированном лице, сведения о периодах работы …, иные сведения в соответствии с настоящим Федеральным законом».

Эта норма предусматривает возможность занесения в электронную базу неопределенных «сведений о зарегистрированном лице». Что имеется ввиду? Сведений, не только прямо упомянутых в законе? В таком виде данный закон ничем не отличается от законопроекта о т.н. «Контингенте учащихся», ветированном Президентом по причине неопределенности норм о перечне собираемой в базах информации.

Указанное положение закона нарушает нормы о неприкосновенности частной жизни (ст.ст. 23, 24 Конституции РФ), а также принципы ФЗ РФ «О персональных данных» о недопустимости сведения в одной базе персональных данных, обработка которых осуществляется в целях не совместимых между собой (ч.3 ст. 5)

5. Нарушение стратегических документов страны.

5.1. В подп. «д» п. 40 Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы (утв. Указом Президента РФ от 9 мая 2017 г. № 203) предусмотрено «развитие технологий электронного взаимодействия граждан, организаций, государственных органов, органов местного самоуправления наряду с сохранением возможности взаимодействия граждан с указанными организациями и органами без применения информационных технологий». П. 65 указанной Стратегии фиксирует, что «Положения настоящей Стратегии обязательны для выполнения всеми органами государственной власти РФ и органами местного самоуправления».

Закон грубо подрывает право граждан взаимодействовать с государственными органами в традиционном порядке без использования электронных номерных идентификаторов, поскольку предполагает обязательное присвоение номера гражданину и электронную передачу его персональных данных по любому факту обращения гражданина за государственной (муниципальной) услугой

Однако согласно п. 6 ст. 4 ФЗ РФ от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - ФЗ № 210-ФЗ) принципом предоставления государственных и муниципальных услуг является «возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством РФ, по выбору заявителя». По п. 2 ч. 1 ст. 6 ФЗ № 210-ФЗ «органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны: …обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя». Новый закон лишает граждан указанных прав, поскольку прямо устанавливает обязанность гражданина представить номерной идентификатор в орган, оказывающий государственную (муниципальную) услугу по требованию органа!

5.2. Согласно Стратегии национальной безопасности (утв. Указом Президента № 683 от 31.12.2015 г.) «стратегическими целями обеспечения национальной безопасности в области повышения качества жизни российских граждан являются … удовлетворение материальных, социальных и духовных потребностей граждан».

По п. 115 «Основными показателями, необходимыми для оценки состояния национальной безопасности, являются удовлетворенность граждан степенью защищенности своих конституционных прав и свобод, личных и имущественных интересов».

Лишение граждан, не принимающих номер в качестве идентификатора, множества конституционных прав – является нарушением указанных положений, и с учетом того, что в РФ около 75% православных, представляет собой самую настоящую угрозу нацбезопасности.

Ваше Святейшество! Просим Вас защитить паству от принятия антинародного антихристианского законопроекта № 1072874-6 «О внесении изменений в ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и отдельные законодательные акты РФ (о расширении направлений использования информационной базы индивидуального (персонифицированного) учета)» и выступить против законопроекта!


Образец 2

Уважаемый Владимир Владимирович!

Государственная политика последних месяцев в социальной сфере вызывает в обществе глубочайшее разочарование и протест (в частности, пенсионная реформа, повышение НДС, запрет «неуважения» власти, антисемейные проекты). Однако особое, категорическое неприятие вызывает законопроект № 1072874-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (http://sozd.duma.gov.ru/bill/1072874-6), принятый 14 марта 2019 года Госдумой РФ во втором чтении. Указанный закон грубейшим образом попирает конституционные права граждан.

1. Принудительное присвоение гражданам личных номеров-идентификаторов.

Закон, в который вносятся изменения, - "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (№ 27-ФЗ), как видно по названию, касается учета граждан в «пенсионном страховании». Однако текст законопроекта говорит абсолютно о другой сфере: «Настоящий Федеральный закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах Российской Федерации, постоянно или временно проживающих (пребывающих) на территории Российской Федерации иностранных гражданах и лицах без гражданства в целях обеспечения реализации их прав в системе обязательного пенсионного страхования,а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций».

То есть, планируется расширение сферы закона для учета граждан во всех (а не только в пенсионных) отношениях с государством. Такая лживая уловка понадобилась представителям власти исключительно для продвижения антинародной инициативы по присвоению гражданам номеров – идентификаторов.

Делается это следующим образом.

Первоначально в законе фигурировали только «застрахованные граждане» в целях пенсионного страхования. Теперь в закон вводят дополнительную (а точнее основную новую) категорию - «зарегистрированные граждане» – это «физические лица, которым открыт индивидуальный лицевой счет в системе индивидуального (персонифицированного) учета, … также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций» (ст.1). Такими гражданами становятся абсолютно все в России, поскольку взаимодействие граждан с госструктурами начинается с рождения.

При этом если по действующему закону «индивидуальный учет» ведется только для реализации пенсионных прав, то по новому закону также для «предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) исполнения государственных и муниципальных функций …, в том числе с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета в качестве идентификатора сведений о физическом лице» (ст. 1). СНИЛС по новому закону – это «уникальный номериндивидуального лицевого счета, использующийся для обработки сведений о физическом лице в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также используемый для идентификации и аутентификации сведений о физическом лице при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций».

СНИЛС становится постоянным, несменяемым личным (уникальным) номером -идентификатором гражданина, поскольку исключительно под этим номером собирается вся информация, касающаяся гражданина.

При этом по проекту ст. 6 СНИЛС присваивается как по заявлению гражданина, так и принудительно при любом обращении гражданина за оказанием государственных услуг, вне зависимости от наличия просьбы гражданина (орган, оказывающий услугу, направляет сведения в ПФР).

Согласно законопроекту «содержащиеся в индивидуальном лицевом счете сведения систематически уточняются и дополняются, в том числе на основании информации, полученной от органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных организаций» (п. 6 ст. 6).

Извиняюсь. Не хватило места для всего. Если будет интерес, то опубликую окончание. Юра.

наверх