На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 443 подписчика

Свежие комментарии

  • Sergiy Che
    Русских весь Западный мир обвиняет во всех грехах и шельмует как хочет уже третий год, где вы "защитники" всё это вре...О националистах, ...
  • Диана Мальгинова
    А русских разве нет террористов. Нельзя весь народ обвинять.О националистах, ...
  • Юрий Ильинов
    Понеслось. Сравню с  комментариями на личной странице автора.                                                        ...О националистах, ...

Егорий Стрельников

Гусляр ЕГОР СТРЕЛЬНИКОВ родился на Украине, в Запорожской области. С самых первых концертов проявил себя как яркий, самобытный гусляр-инструменталист и виртуоз-самородок. Стихия звучания живых струн гуслей, их волшебство и многотембровая глубина, жажда овладеть всеми тонкостями и приемами игры, привела его в класс знаменитого в России мастера – Дмитрия Локшина. Искусство инструменталиста обрело еще большую силу, когда наполнилось звучанием живого слова. Так он стал исполнителем духовных песнопений и былин Древней Руси. Яркая струнная имитация колокольных звонов привела его на звонницы православных храмов. И вот, он уже звонарь Свято-Данилова монастыря в Москве. В концертной деятельности, происходит встреча с соратниками - Валерием Гараниным, Андреем Байкальцем, Любовью Басурмановой, Василием Жданкиным, Евгенией Смоляниновой и гитаристом Иваном Смирновым. Принимает активное участие в фестивалях духовной и традиционной музыки. В феврале 2005 года с сольными концертами побывал в Сербии, где, пребывая около месяца, объехал большое количество Православных приходов района Косово и других "горячих" райнов. Его культурная миссия в Сербию оказалась очень важной для духовного единения русского и сербского народов, результатом которой стал концерт «Русские за детей Косово». В марте 2005 года Егор Стрельников и Митя Кузнецов объединились для создания и записи нового совместного альбома в студии "Этно-Кузня". Летом того же года альбом под названием "ЯКО ПО МОРЮ" вышел в свет. Первое место по звучанию в альбоме отведено гуслям. Наравне с ними выступает колесная лира и свирель. Сам альбом состоит из старых русских былин, колядок и духовных стихов, которые в подобном музыкальном переложении звучат впервые. В альбом также включены авторские инструментальные композиции Егора Стрельникова, написанные специально для гуслей. Продолжением сотрудничества явилась запись альбома с русскими былинами под названием "СИЛА ПО СИЛЕ", который как и предыдущий альбом вышел в свет в "Этно-Кузне" в 2006. "РУСЬ БЫЛИННАЯ" записана Егором Стрельниковым в 2007 году.

Скачать альбом можно здесь

Ссылка

Меня этот альбом поразил чистотой звуков инструмента и голоса. В свое время прочитал индийский трактат "Мистика Звука". В этом Мире действительно ВСЕ есть Вибрации. И Музыка прекрасна тем что о ней не нужно говорить - ее нужно слушать.

В настоящее время интерес к гуслям возрождается. Под их аккомпанемент звучат духовные канты, песенные напевы, былины Древней Руси, которые помогают нам приобщиться к музыкальным и поэтическим традициям русского народа.

Слово «гусли» свойственно славянским наречиям. Существует несколько версий происхождения слова. По одной из них слово «гусли» выражает совокупность струн. «Гусль» (гусли) в смысле «струны» происходит, очевидно, от старославянского «гYctu» («гудеть»). Гудением, гудьбой в старину назывался именно звук струн.

В наиболее старинных славянских памятниках слово «гусли» иногда упоминается для обозначения инструментов вообще. В других случаях, возможно, под именем гуслей подразумеваются струнные инструменты в отличии от духовых и ударных.

Под именем гуслей в разных местах славянских земель понимают музыкальные инструменты разного типа. Так сербо — хорваты гуслями называют однострунный смычковый инструмент, у западных славян гуслями называются скрипкообразный смычковый инструмент.

Древнерусские гусли по преданиям имели горизонтальное положение, их обычно сравнивают с лежачей арфой. Подобные по форме инструменты есть у финнов (кантеле), эстонцев (каннель), литовцев (канклес), латышей (коклес, кокле).

Корпус гуслей в старину строился из дерева явора, отчего и назывались они «яворчатые» или чаще «яровчатые». Нет основания предполагать, что число струн на древних славянских гуслях было постоянно. Не так давно на археологических раскопках в Новгороде были найдены гусли, относящиеся к XI — XIV векам. Среди них были 4, 5, 6, 9-ти струнные гусли. Различались гусли и размерами. Самые большие имели длину 85 см, самые маленькие 35,5 см.

Эпитет гуслей «яровчатые» преобладает в былинах. В народных песнях чаще встречаются гусли «звончатые» вероятно оттого, что струны у них были металлические и тембр у инструмента звенящий. Судя по старинным преданиям на струнах играли исключительно пальцами. «Боярин же вещий, если хотел кому песнь воспеть... свои вещие персты на живые струны воскладал, а они уже сами славу князьям рокотали» («Слове о полку Игореве»).

В то время гусли звучали и в повседневном быту, и на торжественных церемониях. Ни один княжеский пир не обходился без гусляра. На гуслях играют богатыри Добрыня Никитич и Соловей Будимирович, боярин Ставр Годионович и новгородский гость Садко.

Принципиальных различий в устройстве и способах игры на всех видах гуслей не было. Струны защипываются либо пальцами обеих рук, либо пальцами только правой руки; левая рука в этом случае лежит для приглушения струн. Позже звук начали извлекать плектром или медиатором.

В самом начале нашего столетия петербургские музыканты и конструкторы О. У. Смоленский и Н. И. Привалов усовершенствовали звончатые гусли. Инструмент приобрел треугольную форму. Были созданы ансамблевые разновидности гуслей: пикколо, прима, аль и бас. Количество струн стало постоянным — 12-13. Уже в наше время советским гусляром Д. Локшиным были сконструированы звончатые гусли с хроматическим звукорядом.

Усовершенствованные столовидные гусли (или прямоугольные, щипковые) оказались гораздо сложнее звончатых. Количество струн у них колеблется от 55 до 66. Первоначально звукоряд таких инструментов был диатоническим, позже стали делать гусли хроматические. У хроматических гуслей струны, соответствующие черным клавишам фортепиано, опущены несколько ниже. Такой разновидности гуслей доступны сложные многоголосные произведения.

Картина дня

наверх