Антарио Ар Мате
ЙОГА ПАТАНДЖАЛИ
Предположительно в период между 2 в. до н. э. и 2 в. н. э. древнеиндийский философ Патанджали систематизировал на копленные к тому времени данные по йоге в своей книге «Йогасутра». Работа была написана в виде афоризмов, где кратко и схематично излагалась йога. Позже появились многочисленные комментарии к этому труду и комментарии к комментариям.
Патанджали описал Аштанга-йогу, или восьмиступенчатый путь тренировок: 1) Яма; 2) Нияма; 3) Асана; 4) Пранаяма; 5) Пратьяхара; 6) Дхарана; 7) Дхъяна; 8) Самадхи. Продвигаясь вверх по этим ступеням, ученик достигает гармонии тела и сознания полного господства над собой.
Система Патанджали была признана практически всеми авторитетными последователями йоги.
В ней отражены все аспекты йоги: Яма и Нияма составляют Крия-йогу; Асана и Пранаяма — Хатха-йогу; Пратьяхара, Дхарана, Дхъяна и Самадхи — Раджа-йогу; Джнани-йога и Бхакти-йога опираются на принципы Ямы и Ниямы. Карма-йога имеет отношение к любым действиям, следовательно, практическая реализация системы Патанджали — тоже Карма-йога, Лая-йога, Тантра-йога, Кундалини-йога, Мантра-йога, и Прана-йога — направления Раджа-йоги с элементами Хатха-йоги.
Подобная систематизация аспектов йоги несколько условна, поскольку, как уже упоминалось выше, они взаимосвязаны и проникают друг в друга. Например, Хатха-йога, хотя и опирается на Асану и Пранаяму, заимствует ряд положений Ниямы (диета, гигиенические приемы и т. п.), Пратьяхары (отвлечение чувств) и Дхараны (концентрация внимания).
Яма — правила общественного поведения. На этой стадии человек обучается гармонии с обществом, в котором живет.
Живя в обществе, нельзя быть свободным от него, от связей с ним (экономических, культурных и др.). Человек — существо общественное. Все дальнейшие успехи в йоге целиком зависят от окружающих общественных условий и от способностей ученика гармонировать с ними.Нияма — кодекс личного поведения. На этой ступени Ученик работает над внутренним самоусовершенствованием, очищая себя физически, умственно и духовно.
Асана — положение тела, поза. На этом этапе происходит обучение различным упражнениям для подготовки тела и созна ния к дальнейшим ступеням.
Пранаяма — контроль над энергетическими процессами орга низма в основном с помощью дыхательных приемов и само внушения.
Эти четыре ступени, способствуя культурному развитию личности, оказывают на нее также мощное психофизическое воздействие, гармонично ее совершенствуют, расширяют диапа зон адаптации ко всевозможным отрицательным и чрезмерным раздражителям, создавая высокий уровень здоровья. Это и есть Хатха-йога, с ней мы в основном и будем иметь дело в этой книге, взяв на вооружение элементы третьей и четвертой ступеней йоги, т. е. Асану и Пранаяму, а также Яму и Нияму.
Пратьяхара — отвлечение чувств, осуществление полного кон троля над ними.
Дхарана — концентрация внимания, память, терпение, сдер жанность.
Дхьяна — медитация или созерцание объекта.
Самадхи — устойчивая, управляемая Дхьяна, или состояние психического транса.
Последние четыре ступени дают человеку возможность пол ностью контролировать работу тела и сознания и управлять ими. Ему становится по плечу решение любых реальных задач. Но овладение этими стадиями возможно только с помощью компетентного учителя и после освоения первых четырех ступеней.
Аум, 381
Наблюдения следует вести не только над согласованными привходящими, но также и над разъединяющими появлениями. Опыт ценен разносторонний. Невозможно предрешить при начале исследования, какие именно ингредиенты потребуются для усиления следствия.
Можно призвать сотрудничество самых неожиданных предметов, ибо свойства тончайших энергий не могут быть ограничены. Такая беспредельность возможностей нисколько не нарушает научности исследование. Можно применить индивидуальные методы и такие новые проявления мужественно принять.
Никто не может указать, где кончается мощь человека. При этом не сверхчеловек, но, именно, самый здоровый человек может окрылиться счастливым достижением. В каждом обиходе может быть изучаема психическая энергия. Не нужно особых дорогих лабораторий, чтобы воспитывать сознание.
Каждый век несет свою весть человечеству. Психическая энергия имеет назначение помочь человечеству среди нерешимых для него проблем.
«Защитник» — жутковатая новинка из Беларуси (на шасси МАЗ)
Белорусская новинка является прямым конкурентом российского трёхосника Урал-4320ВВ. Автомобиль класса MRAP (англ. mine resistant ambush protected) имеет защиту от подрыва, а также спасёт экипаж при атаке из засады. Такие миностойкие засадозащищённые машины обязательно имеют V-образное днище кузова, чтобы рассеивать энергию взрыва.



Под капотом армейского грузовика скрывается российский 400-сильный турбодизель ЯМЗ-7511, с которым состыкована ярославская же коробка передач. Автомобиль рассчитан на перевозку 14 полностью экипированных бойцов, 12 из которых располагаются сзади, сообщает блогер Макс Сафанюк.
Кузов машины отвечает четвёртому классу защиты, а стёкла — пятому классу. Если говорить проще, броня «Защитника» должна выдержать обстрел из автоматов АК74 (5,45) и АКМ (7,62 мм) на расстоянии 10 метров, а остеклению не страшны пули из 7,62-мм винтовки СВД.
Община, 157
Когда Мы отправляем посланца, Мы желаем ему удачи при встрече с драконом. Конечно, это не безобидный хвостатый, доледниковый, но свирепый человеческий эгоизм, доходящий до опасных пароксизмов, называемых ужасом или бешенством эгоизма. Где же гнездятся эти драконы? Утверждают, что злейшее гнездо будет в роскошных палатах или за прилавком менялы, или в складе торговца. Но скорее найду безвредного менялу и честного торговца, нежели пробью броню отрицания и недопущения. Отрицатель не только готов защищать свое невежество, но он мечтает окружить все человечество стеною ужаса.
Где же первопричина бешенства эгоизма? Человек, сеющий ужас, сам безумно боится. В отрицателе сидит не только невежество, но и низкий страх. Скажите детям, по какому признаку находить гнездо эгоизма. Они должны понять, что эгоист, прежде всего, не допускает, но искатель Общего Блага ставит первой задачей вмещение возможностей.
Нашему посланцу стоит произнести любую элементарную истину, чтобы быть заподозренным в каких-то замыслах Общины. Он скажет — энергия и свет, казалось бы самое простое понятие, но обыватель городов уже чует какое-то покушение на его благополучие. Обитатель городов настолько привык считать себя чем-то плотным и темным, что не допускает, как он мог бы оказаться источником физического света. Но даже дети не изумляются электрической искре от них исходящей.
Необходимо проверить программы школ и усилить линию достоверного познания. Суеверие загоняет людей в щели ужаса. Необходимо это выпрямление школьного мышления провести немедленно, иначе еще одно поколение недоумок будет позорить планету. Нужно усилить естествознание, поняв значение этого слова. Биология, астрофизика, химия привлекут внимание самого раннего детского мозга.
Дайте детям возможность мыслить!
Свежие комментарии