На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 525 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Спасибо за Ваш интерес. Постараюсь публиковать интересное.Выяснилась причин...
  • Николай Герасименко
    Автор похоже из пресс-центра Массада! Все в картинках и цифрах разложил. Раз вы такой информированный подскажите, а п...Выяснилась причин...
  • Геннадий Свешников
    Раз Дональд не торопиться,то и соседями не куда торопиться,сгоняют в Питер почаевничать ,на людей посмотреть себя пок...Израильское Гетто...

Новая Морская Доктрина: военные думки после праздника …

Исторические напёрстки

Новая Морская Доктрина: военные думки после праздника …

Новая Морская Доктрина: военные думки после праздника …

Флотских с прошедшим, особенно морскую пехоту, а совсем конкретно - служилых из 61-ой отдельной Киркенесской Краснознамённой бригады морской пехоты Северного Флота, с которыми на Кавказе у Вашего покорного слуги сложились особые отношения, а бармалеи усвоили значение поговорки: лучше дернуть льва за ляжку, чем морпеха за тельняшку.

Но речь сегодня о другом, о флотских делах России а политическом разрезе (о, как!). Не затягивая, хлебну кваса и пошли…

Второй союзник России.

Расхожее и обоснованное мнение: у России из союзников есть только Армия, Флот и ВКС. Призванные обеспечивать цели и задачи, которые ставит перед ними государство. Как повелось испокон веку, на морских просторах великой сухопутной державе всегда было не очень уютно, не наше это. Но старались, многое доказали потомственным мореходам. Потом рухнули ... да дюжину лет, а во времена Путина четкие и конкретные цели перед возрождающимся Флотом долго не могли сформулировать, в отличие от Армии и ВКС. Но вот вчера появилась новая Морская Доктрина, как государев подарок к Празднику. Есть над чем подумать.

Наконец-то появилось понятие «национальных интересов в Мировом океане». Раньше не было конкретики, а теперь они сформулированы на доктринальном уровне. Национальные интересы РФ распространяются на весь Мировой океан и Каспийское море, могут меняться с учетом вызовов и угроз безопасности, опираются на принципы и нормы международного права, международные договоры с учетом суверенитета и национальных интересов других государств. Так, значит, свои отношения готовы защищать.

а не задействовать вегетарианскую внешне-дипломатическую Доктрину, которая за всё хорошее, против всего плохого.

Впервые появилось разделение «районов обеспечения национальных интересов в Мировом океане», теперь они разделены по значимости на жизненно важные, важные и «другие». Первые - это внутренние морские воды и территориальное море, исключительная экономическая зона и континентальный шельф, Арктический бассейн, акватория Севморпути, Охотского моря и наш сектор Каспия. Важные районы:

«акватории, прилегающие к побережью РФ, включая Азовское и Черное моря, восточная часть Средиземного моря, Черноморские, Балтийские и Курильские проливы, районы прохождения мировых транспортных коммуникаций»

Раньше такого не было, существовали непонятные «основные угрозы», сегодня же Россия для защиты своих национальных интересов говорит о «бесспорном праве на присутствие сил Военно-морского флота, их применении в соответствии с законодательством РФ, ее международными договорами и нормами международного права». Появилась надежда, что внутренними документами теперь каждый обозначенный регион будет надежно прикрыт силами Флота, там регулярно начнут проводить учения, ходить патрульные флотилии.

Ровно так же, как поступает НАТО. Альянс давно «нарезал» делянки в рамках коллективной безопасности, каждый имеющий ВМФ знает: какие коммуникации, регионы и морские маршруты охраняет или контролирует страна-участница, на какие военно-морские базы опирается, с кем конкретно взаимодействует. Как на фронте, четко и понятно. Сосед справа и слева, ближний и дальний тыл, разведка, секреты, солдатский бордель, гальюн и столовая. По широте и долготе, с подробными инструкциями.

Полезный документ Морская Доктрина, как-нибудь подробнее остановимся еще, необходимо дождаться выхода из-за праздничных столов товарищей офицеров, потолковать с ними и получить ответы на ряд вопросов. Впервые появилось понимание: Россия возвращается в Мировой океан, будет строить военно-морские базы, пока названные скромно «пунктами материально-технического обеспечения (ПМТО) ВМФ России в целях создания условий для межфлотских переходов сил ВМФ».

Начнём с реконструкции сирийского Тартуса, затем появимся в других регионах Персидского залива, Красного и Средиземного морей, азиатском регионе, Индийском океане, «союзные страны» перечислены и названы (Иран, Ирак, Индия, Саудовская Аравия). Вот и подошли к главному вопросу … как Доктрину выполнять, обозначать «присутствие Флота», прописанное там? Демонстрация военно-морского флага или реальное принуждение к миру? Как в старой Доктрине … здесь лишь многоточие.

Оно и понятно, ведь для выполнения таких амбициозных задач, требуется настоящий океанский Флот с огромным запасом «автономки» и возможностью самостоятельно пополнять запасы средств и вооружений на военно-морских базах. Готовый столкнуться с реальным противником, победить его. Для этого требуется совсем другая численность кораблей, суда обеспечения, кратно увеличенная орбитальная группировка разведки, связи, командования. Что тоже появилось в документе.

Глобально и регионально.

Подробно прописаны цели и задачи каждого отдельного Флота, чтобы поддерживать военно-политическую стабильность на глобальном и региональных уровнях. В стратегическом сдерживании (ядерном и обычными вооружением) для предотвращения «глобального удара». Чтобы, шарахнуть всем имеющимся арсеналом по ключевым объектам и целям, чтобы привести в чувство агрессора. Это глобально…

А как прикажете флотским выполнять другую задачу, «региональных уровней». При прочих равных, Третья мировая будет вестись именно так, десятками региональных конфликтов, никто не решится на всеобщую ядерную катастрофу. Не секрет, впереди маячит непростое время, когда наши «экономические интересы» будут банально нарушаться пиратскими способами, наших партнеров и союзников на планете станут расшатывать переворотами, революциями, локальными войнами.

Только присутствие русского океанского Флота может такое предотвратить. Но … каким он должен быть – никто не говорит, не сформулировано на официальном уровне. Даже новая Доктрина лишь скромно говорит об «усилении группировок» и «наращивании боевого потенциала». Поглядывая на стапели, где строят новое для ВМФ, сомнение гложет, не для глобальных задач кораблики. Так военные дела не ведутся, под конкретные задачи в Мировом океане положено прописывать силы и средства в единицах и типах. Любая морская держава так поступает, даже закрытый Китай и совсем засекреченная Северная Корея.

Не нужно сегодня перечислять места на глобусе, где США, НАТО и новый блок AUKUS начнут поджигать региональные конфликты, стараясь не перейти «красные линии» ядерной войны. Будут использоваться ровно те сценарии «стратегии непрямых действий», которые показали свою состоятельность в Ливии и Сирии. Именно отсутствие у России мощного Флота привело к падению Каддафи, военно-политическому краху Башара Асада. Когда с авианосцев стран НАТО поднимались самолеты и уничтожали ВВС этих стран, системы ПВО, ключевые объекты.

Чудом спасли Дамаск, перебросив силы ВКС России на еще живые авиабазы, огромными усилиями загнали бармалеев по норам. Жест отчаяния, такого впредь не должно случаться, слишком велики политические и материально-технические издержки. Тушение региональных конфликтов собственными вооруженными силами – крайняя мера, чреватая многими рисками. А во многие места можно вообще не успеть, либо появиться в гибельном замесе гражданской войны.

Когда рядом с пожаром на якоре стоят звёздно-полосатые «бензовозы», подливающие керосинчику в огонь бомбежками и ракетными ударами. С возможностью разнести взлётно-посадочные полосы любой авиабазы так, что кукурузник не сядет, куда там современные аппараты ВКС России, захоти она оказать помощь законному правительству. То есть, плавно подходим к главной дискуссии последних тридцати лет под названием...

Авианосцы.

Еще раз повторюсь, нам удалось буквально чудом зацепиться силами ВКС в Сирии за аэродром Хмеймим, спасти Башара Асада, хорошенько навалять бармалеям и довести Дональда Трампа до душевного состояния поедания галстука. Ну не ожидали американцы такой наглости, расслабились. Теперь такой трюк не пройдёт нигде в мире, где вспыхнет очередное «повстанческое движение» оппозиции, авиабазы будут превращать в лунный пейзаж, чтобы русские самолёты не имели возможности сесть.

Заранее размещать там эскадрильи, прикрывать системами надежных ПВО? Бюджетов не хватит на военно-воздушные базы по всему миру, тем более американская дипломатия ноги повырывает местным политикам, которые рискнут пригласить Россию в гости. Так система не работает, за мероприятия должен отвечать Флот. Со своими самолётами, вертолётами, системами ПВО и даже ядерными боезапасом, так … для острастки.

Называется такой аргумент - многоцелевая авианосная группа (АМГ). Если бы она была в распоряжении и наличии у России, никакого бы свержения Каддафи в Ливии не произошло. Даже с мандатом ООН, американцы не рискнули бы устраивать авиационный ад бомбежками и обстрелами, а вооруженные силы мятежного полковника могли противостоять мятежникам, загнать их обратно в пустыню. И сирийская кампания могла не дойти до того гибельного для Башара Асада предела, появись ранее русский авианосец с сопровождающими кораблями у берегов.

ТАВКР Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов (фото из открытых источников)

Россия намерена строить многополярный мир»? Расскажите, как сие будет выглядеть технически, чтобы декларации имели под собой реальную основу. Чтобы потом не удивляться, почему нет союзников в мире, а в наличии лишь тихо-тихо радующиеся бывшие колонии Запада. Потому что, страны знают повадки колонизаторов, способность в век информационных технологий почти мгновенно устроить «цветные революции», госперевороты. В качестве железобетонного аргумента подогнав авианесущие группы, поддержав «повстанцев» бомбами и ракетами.

Такой сценарий станет невозможным, если подойдет другая авианесущая группа, русская. Способная помочь правительственным войскам взять под контроль ситуацию в стране, исключить военное вмешательство третьих сил. Провести в регионе «красные линии», за которыми маячит ядерный сценарий глобального масштаба. Только сила, причём реальная, способна останавливать англосаксов, вселять уверенность в потенциальных союзников нашей державы.

Вот для чего строили свои авианосцы США долгие десятилетия, ради демонстрации способностей появиться в любой точке мира и прояснить несогласным своё видение региональной политики. Да, современные армии с этими лоханями умеют справляться, Россия – лучше всех, поставив на вооружение гиперзвук. Но такой аргумент применим в случае глобального конфликта, который США не рискнут развязать. А будут душить нас в Мировом океане простым и действенным способом – политической дестабилизацией дружественных стран и регионов.

Вот первый и последний аргумент, чтобы прекратить споры о нужности или бесполезности авианосцев в строю русского Флота. Нужны. Причем срочно, пока «несуны демократии» не начали новые колониальные войны на фоне грядущей Великой Депрессии. Запад не будет стесняться больше, прикрываясь красивыми словами, речь идёт о физическом выживании макро-регионов, конкретных природных ресурсах и рынках сбыта. Выдавливании любых конкурентов, России и Китая в первую очередь.

китайские аргументы (иллюстрация из открытых источников)

Выводы.

Да, надежда есть на кратное увеличение военно-морского могущества России, они заложены в новой Морской Доктрине. Наконец-то, военные моряки получили ответ на главный вопрос последних десятилетий. Черным по белому теперь тиснуто:

«Предусмотреть развитие на Дальнем Востоке современного высокотехнологического судостроительного комплекса, предназначенного для строительства крупнотоннажных судов (в том числе для освоения Арктики, современных авианесущих кораблей для Военно-морского флота)»

Неплохо для начала, а как оно дальше пойдёт…посмотрим. Еще подискутируем, такое впечатление. Как это было с прежней Доктриной, там тоже ставилась задача с авианосным прицелом строительства. Должны были минимум пару авианосцев уже заложить для Северного и Тихоокеанского Флотов с 2015-го года, и корабли сопровождения для океанских походов, специальные эсминцы. А еще авиацию палубную … и тысячи других мелочей, без которых флотские не обойдутся. Но дальше рассуждений в специализированных изданиях дела не пошли.

Не буду встревать в профессиональную дискуссию, какие авианесущие корабли должны появиться, трамплинные атомные авианосцы или неатомные крейсера с самолётами горизонтального взлёта и посадки. Какие корабли прикрытия необходимы, океанские эсминцы или фрегаты проекта «Супер-Горшков», сопровождающие ракетные крейсеры и вспомогательный флот. Это вотчина узких специалистов, но с политической точки зрения всё это нужно строить стахановскими темпами.

Иначе Россия не сможет вырваться из прибрежных вод, которые сегодняшним Флотом прикрывает в рамках откровенно устаревшей концепции «отражения нападения НАТО». Очень скоро за каждую крупную сделку в торговле или экономическое сотрудничество с другими континентами придется буквально сражаться, поддерживать военно-политическую стабильность в дружественных нам странах и регионах.

На глобальном уровне мы прикрыты «ядерной Триадой». А вот чётко сформулировать, как именно будем «отражать агрессию с океанских направлений вдали от границ России» - не мешало бы растолковать. Особенно без авианосцев, главного фактора геополитики «многополярного мира». Новая Доктрина - это прекрасно, она начала походить на адекватный документ за долгие десятилетия. Но опять странно поступаем, за провал прошлых Доктрин не спросив.

ß

Как истребитель Су-35С стал легендой при жизни

Больше 10 лет назад с аэродрома летно-исследовательского института имени Громова в воздух впервые поднялся предсерийный Су-35БМ — российский истребитель поколения 4++. Серийная версия самолета получила название Су-35С, а в 2018 году на Комсомольском-на-Амуре филиале ПАО «Компания "Сухой" был выпущен ее сотый экземпляр.
Как истребитель Су-35С стал легендой при жизни

Су-35БМ – заводское обозначение изделия Т-10БМ (большая модернизация), которое стало венцом развития семейства истребителей, построенных на базе Су-27. Этот самолет до сих пор имеет выдающиеся летные характеристики, но за прошедшие десятилетия авионика и электроника вышли на качественно иной уровень. Кроме того, появились новые образцы оружия, что в конечном итоге потребовало модернизации практически всех истребителей четвертого поколения, которые проводились и проводятся во многих странах. В России и раньше модернизировали Су-27, причем весьма серьезно, но в новом самолете вместо очередных порций улучшений было решено использовать весь накопленный опыт для создания фактически новой машины. Серийный Су-35С практически неотличим от Су-27 внешне, однако самолеты обладают разными характеристиками и возможностями. Более современная модель получила усиленный планер с гарантированным сроком службы 6000 часов, уменьшенные в целях снижения радиолокационной заметности кили и крылья от Су-33. До 1,5 тысячи часов налета увеличился и срок эксплуатации до капитального ремонта. Благодаря измененному планеру внутренний запас топлива вырос на 20% и достигает 11 500 кг, что увеличило массу истребителя до 34,5 тонны, доработано и шасси.

Су-35С

Одной из главных «изюминок» Су-35С являются двигатели АЛ-41Ф1С с изменяемым вектором тяги, что позволяет самолету разворачиваться на 360 градусов без снижения скорости. Ни один из существующих на сегодняшний день истребителей четвертого и пятого поколения не способен выполнить подобный маневр, получивший неофициальное название «блинчик». Двигатели также отличаются увеличенным ресурсом, составляющим тысячу часов.

Еще одной особенностью самолета является единая информационно-управляющая система, отвечающая за работу всего бортового оборудования. В Су-35С также реализован принцип «стеклянной кабины», что обычно можно наблюдать на истребителях пятого поколения. Благодаря единой информационно-управляющей системе часть функций пилота она берет на себя. Например, самолет может самостоятельно лететь на малой высоте с огибанием рельефа местности, система также способна подсказать, с какой скоростью лучше всего атаковать цель.

Боевые возможности Су-35С значительно повысились за счет установки новой радиолокационной станции с фазированной антенной решеткой «Ирбис». Она способна обнаруживать и сопровождать до 30 целей, выдавая целеуказание на восемь из них. Воздушных противников станция обнаруживает на дальности 400 км, как и крупные наземные и надводные объекты, а малозаметные аппараты вроде самолетов-невидимок – на дальности до 90 км. Новая оптико-локационная станция ОЛС-35 на борту самолета может обнаружить по тепловому излучению угрозу с воздуха на расстоянии 50 км, а лазерный дальномер измеряет расстояние до наземной точки противника на удалении 30 км, воздушной – 20 км.

Су-35С

На дюжине узлов подвески Су-35С могут размещаться бомбы и ракеты массой до восьми тонн, включая перспективные боеприпасы. Номенклатура снарядов чрезвычайно широкая: от неуправляемых ракет, ракет класса «воздух-воздух» и «воздух-земля», корректируемых авиабомб до тяжелой противокорабельной ракеты «Яхонт» с дальностью стрельбы 300 км. Истребитель способен одновременно завоевать господство в воздухе и наносить удары по всем без исключения наземным целям, а также применять оружие на сверхзвуковой скорости. В этом качестве его способен превзойти только ближайший родственник бомбардировщик Су-34.

В целях снижения радиолокационной заметности Су-35С покрывается специальной краской, а фонарь кабины имеет особое напыление, искажающее радиосигнал. Такие же технологии применяют и многие другие страны при модернизации своих истребителей четвертого поколения, что, впрочем, не делает их полноценными «невидимками». По ряду характеристик Су-35С наиболее приближен к истребителям пятого поколения, с некоторыми из которых он вполне может сражаться на равных, или даже превосходить.Уникальные характеристики российского самолета заставляют многих специалистов не сравнивать его с истребителями четвертой генерации, признавая его безоговорочное превосходство. Чаще всего виртуальным противником Су-35С выступает всего одна модель — американский F-22 Raptor. По мнению многих экспертов, на сегодняшний день именно он является лучшим истребителем мира и единственным достойным уважения противником для Су-35С.

Су-35С

Без участия в реальных воздушных боях сложно давать самолетам однозначные и категоричные оценки, но Су-35С вряд ли ударил бы в грязь лицом. Особенно если управлять им будут хорошо подготовленные летчики. Пока что в послужном списке Су-35С значится лишь участие в сирийском конфликте, где он занимался контролем воздушного пространства, не вступая в противоборство с вражескими самолетами по причине их отсутствия. Значит, и судить о его боевых качествах преждевременно.

Кроме военно-космических сил России, Су-35С поставляется для вооружения китайских ВВС. По мнению специалистов, сам самолет китайцев особо не волновал (было заказано всего 24 машины), гораздо больший интерес военные из Поднебесной проявили к двигателям АЛ-41Ф1С. Именно отсутствие современных моторов сильно тормозит китайские программы по разработке истребителей. Судя по всему, российские агрегаты китайцы оперативно изучили: на днях появились сообщения о начале выпуска в Китае двигателей с изменяемым вектором тяги собственной разработки. Россия также ведет переговоры о поставке Су-35С в Индонезию, проявляет интерес к самолету и Малайзия.

Еще долгое время эта машина будет оставаться лучшим самолетом российской истребительной авиации. Модель пятого поколения, Су-57, будет поступать в войска в весьма ограниченном количестве и вряд ли станет основной боевой единицей ВКС России: ходят слухи, что военные сразу перейдут на шестую генерацию. Так что всю тяжесть «строевой службы» взвалят на себя потомки Су-27, лучшим представителем которых является Су-35С.

наверх