На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 526 подписчиков

Свежие комментарии

  • Диана Мальгинова
    Он шёл во власть как агент сша. И потихоньку стал разваливать сначала МВД, а потом КГБ, назначив для этого Бакатина.Горбачёв и разруш...
  • Юрий Ильинов
    Спасение пришло: Украина начала импортировать российский газ Украинское отраслевое руководство отчиталось, что начал...Паяц сказал – пая...
  • Юрий Ильинов
    Каналы США: администрация Трампа даёт понять, что на этом обмены ударами с Ираном готова закончить Американская адми...Если бы не Ногай,...

Записки колымчанина 213

ФАКТОЛОГИЯ КОНТРИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Я витрина
mamlas
eto_fake
Подлинная история человечества
Самые яркие факты, опровергающие традиционную версию истории планеты Земля

Когда на самом деле вымерли динозавры? Была ли территория нынешней России обитаема в "ледниковый период"? Сколько древних цивилизаций существовало на планете Земля и каков был уровень их технологического развития?
Правда ли, что гигантские пространства севера Русской равнины, Урала, Сибири и Дальнего Востока оставались необитаемы аж до Нового времени? Какие следы древних цивилизаций обнаружены на территории нынешней России? Почему факты говорят одно, а учёные - совершенно другое? Сколько ещё в мире найдено неопровержимых доказательств существования древнейших высокоразвитых цивилизаций? В этом фильме собраны лишь некоторые наиболее яркие факты, противоречащие официальной истории, господствующей сегодня в научном мире. Известные российские учёные, писатели и путешественники Андрей Буровский, Георгий Сидоров и Виталий Сундаков поделятся своими мыслями о том, какой на самом деле была история человечества. ©
~~~~~~~~~~~

Подлинная история человечества
___
Каждый житель Земли, кому посчастливилось учиться в школе, получает примерно одинаковый набор представлений о прошлом нашей планеты и её жителей. Считается, что около 3 миллиардов лет назад здесь зародилась жизнь. Она развивалась, усложнялась — и вот 2,5 миллиона лет назад где-то в Африке появился первый человек, который твёрдо ходил на двух ногах, а для защиты брал в руки дубину (пока ещё неуверенно).

Целых 2 миллиона лет он жил на деревьях и в труднодоступных горных пещерах.
Занимался собирательством — искал съедобные ягоды, орехи, плоды покрытосеменных деревьев. Добывал на мелководье морских и речных моллюсков, раскалывал их и ел сырыми. Подбирал свежую падаль — остатки чужой добычи.

Позже, около 300 тысяч лет назад, он освоил технологию совместной охоты с применением простейшего оружия. Не имея острых клыков и когтей, наш далёкий предок стал использовать угловатые куски скальных пород. А со временем даже научился мастерить из них каменные топоры и копья. Первобытные люди собирались в охотничьи бригады — и сообща добывали крупных и мелких животных. Потом делили добычу и жили небольшими племенами, защищаясь от диких зверей и враждебных им племён. Так появилось наконец человеческое общество. Постепенно число первобытных людей увеличилось настолько, что они стали расходиться по всей планете, заселяя Европу, Азию, обе Америки и Австралию. Знакомая картинка, не правда ли?..

Причём, когда мы говорим «Европа», мы в данном случае имеем ввиду только южную часть Западной Европы. А весь Север евразийского континента в ту эпоху, по мнению учёных, занимал многокилометровый ледник, растаявший только 15-10 тысяч лет назад.

И вот тут мы сталкиваемся с первым серьёзным противоречием. Во второй половине ХХ века на территории России было сделано несколько громких археологических открытий, которые ставят под сомнение теорию оледенения. При рытье котлована во Владимирской области строители случайно обнаружили захоронение древних людей. Позднее это окажется известным на весь мир Сунгирским археологическим памятником, возраст которого доходит по некоторым оценкам до 28000 лет. Древние люди, жившие в Сунгири ничем не отличались от нас, своих далёких потомков. Они имели высокий рост (до 187 см), белую кожу и такой же, как у нас объём мозга. У них была развитая цивилизация, обладавшая высоким для той поры уровнем технологий. Они умели выпрямлять кость мамонта и шили себе модные дублёнки, украшая их стразами (разноцветными костяными бусинами). Согласитесь, это довольно странно для первобытных людей, которые не так давно спустились с деревьев.

Другая находка поразила учёный мир ещё больше. В Западной Сибири, в Красноярском крае, близ города Ачинск, на землях, которые всегда считались «не историческими», советский археолог Виталий Ларичев обнаружил странный предмет, по виду напоминающий жезл со спиралевидным узором. При внимательном изучении этот узор, состоящий из 1065 мелких значков, оказался лунно-солнечным календарём на несколько лет. Что-то вроде современного сувенирного календарика, какие мы ставим себе на стол. Только сразу на 3-4 года. Характер календаря дал основание утверждать, что его составители обладали серьёзными знаниями в облсати астрономии и могли предсказывать лунные и солнечные затмения. Эту находку окрестили «Ачинским жезлом». Его возраст составляет около 18000 лет. Это древнейший календарь на земле. И притом, довольно точный.

Как вы наверное знаете, в Сибири очень суровый климат даже сегодня, когда никакого ледника на Евразийском континенте нет. Столбик термометра зимой опускается до минус 50 градусов. Что же там должно было быть, когда многокилометровый морозильник Вюрмского ледника лежал буквально в нескольких сотнях километров, а вся территория была покрыта вечной мерзлотой?.. Возможна ли в таких суровых условиях цивилизованная жизнь и… фундаментальная наука?.. В том же Красноярском крае, в Денисовой пещере, найдены останки девочки, жившей 75 тысяч лет назад. Теперь в науке появился термин «денисовский человек». Археологи предполагают, что уже начиная с периода 40000 лет до новой эры «денисовский человек» населял обширные территории Западной Сибири. Напомним ещё раз, что Сибирь современные историки считают “неисторической землёй”, там якобы никогда не было никаких очагов цивилизации. Все очаги принято находить только на Ближнем Востоке и в Западной Европе. Но вот незадача - оказывается сибирские археологические находки в несколько раз старше, чем их аналоги в других частях света. Получается, что люди в Сибири жили с незапамятных времён. Могли ли они при этом не создавать культуры, науки и хотя бы простейшей государственности?..

И уж совсем никак не вписывается в теорию оледенения находка, сделанная за Полярным кругом, в Якутии, в устье реки Бёрёлёх. Там обнаружена стоянка первобытных людей, которые — ВНИМАНИЕ! — приручили мамонтов! Да, да, приручили мамонтов и использовали их как домашних животных. Как вы понимаете, мамонты — звери очень большие, больше слонов и гораздо крупнее, чем коровы. Им нужно много есть, чтобы не худеть. Поэтому жить на территориях вечной мерзлоты они просто не могут. Им нужны луга, поросшие сочной травой и кустарником… Какой из этого можно сделать вывод? Только один: в древности на севере Сибири был вполне мягкий климат. Там светило щедрое солнце, дули тёплые ветры и буйствовала растительность.

Кстати, обитание мамонтов за нынешним полярным кругом давно уже не тайна как для учёных, так и для простых жителей этих широт - северных народов, а также русских учёных-исследователей и рабочих. Дело в том, что на севере России, в вечной мерзлоте, бивни мамонта находили всегда и находят сегодня в количестве, близком к промышленному.

Из них северные народы издревле мастерили предметы быта (например, костяные ножи и наконечники копий), а также произведения искусства. В исторических музеях почти каждого крупного российского города выставлены многочисленные скелеты и даже мумии мамонтов.

А в зоне вечной мерзлоты охотники и оленеводы по сей день иногда находят замороженное мясо мамонта. За неимением лучшего применения, эти простые люди кормят им собак.

Что же мы видим? Там, где по мнению учёных лежал гигантский ледник и царило полное безлюдье, оказывается, вполне успешно жили достаточно цивилизованные люди. Занимались сельским хозяйством, разводили скот, развивали свою культуру и науку... И всё это — согласно официальным данным археологии. Получается, школьная версия истории в этом вопросе ошибочна?..

И это лишь часть открытий, сделанных в России. В других странах и на других континентах находок, полностью опровергающих традиционную версию истории, сделано не меньше, а наглядность их порой просто потрясает. Экспедиция российских исследователей во главе с Андреем Скляровым обнаружила в Перу и Боливии на развалинах древних городов следы цивилизации, которая уже 10 000 лет назад обладала строительным технологиями, до которых современной инженерной науке ещё очень далеко.

Более всего сегодняшних учёных поражает феномен так называемой полигональной кладки. Когда крупные каменные блоки не стандартизированы по размеру, а идеально подогнаны друг к другу согласно особенностям своей формы, включая самые небольшие выпуклости и наклоны. Благодаря этой подгонке блоки ложатся один на другой, как паззлы, и прекрасно держатся без всякого раствора.

Кстати, точно так же уложены и блоки египетских пирамид на плато Гиза. Нечто похожее исследователи обнаруживают и в России. Чему пример недавнее открытие в Горной Шории, сделанное экспедицией Георгия Сидорова. Попытавшись представить, с помощью каких инструментов можно было так уложить камни, российские исследователи выдвинули несколько гипотез, каждая из которых предполагает высочайший уровень технического прогресса. Другая гипотеза предполагает неведомый ныне способ химического или температурного размягчения камня до состояния пластилина. Эту предполагаемую технологию условно назвали «пластилиновой».

Участники экспедиции Андрея Склярова объездили весь мир и во многих местах на древнейших строениях, возраст которых скрыт мглой тысячелетий, обнаружили следы высокотехнологичной машинной обработки. В том числе, следы дисковых пил и шлифовки на токарном станке. Вот пример из Ливана, с развалин древнего города Баальбек. В последнее время учёные во всём мире всё чаще и чаще задумываются о том, что пришла пора пересмотреть наши представления о развитии человеческой цивилизации.

В Мексике в краеведческом музее города Икка хранится огромная коллекция камней, на которых выгравированы сцены из жизни древних людей, соседствовавшими с динозаврами. Их собрал в середине 20 века местный испанский хирург и аристократ Хавьер Кобреро. Полторы тысячи сложнейших рисунков нанесены на обкатанные водой куски гранита. Сделать такие сложно даже с помощью современных приборов. А в коллекции доктора Кобреро более полутора тысяч таких камней. Самое удивительное, что на некоторых камнях изображены древние животные, известные только специалистам. Откуда индейцы, не знакомые с палеонтологией, могли знать особенности строения вымерших животных?..

Исследователи предполагают, что камни Икки - это своеобразная библиотека, которая призвана хранить разнообразные знания и доносить их до потомков. Поэтому коллекцию доктора Кобреро называют литотекой. Помимо динозавров, на камнях изображены сцены медицинских процедур, включая такие сложные, как полостные операции и трепанация черепа. Видны даже приборы для глубокой анестезии и врач анестезиолог! На других камнях запечатлены занятия астрономией и даже стилизованные летательные аппараты.

Научный мир предпочёл отмахнуться от этих находок, назвав их поделками местных индейцев для продажи туристам. Сувенирами, в общем. Но скажите, кому под силу наносить сложные рисунки на твёрдый гранит? Делать тысячи таких предметов в едином стиле? С научной точностью изображать животных, которые вымерли много миллионов лет назад и даже в современных учебниках описаны не все? Передавать с помощью рисунков сложные процессы, даже полостные и черепно-мозговые операции? И всё это ради того, чтобы попытаться продать туристам по низкой цене (камни Икки никогда не были в цене)?.. Согласитесь, сочетание этих факторов полностью исключает какое бы то ни было кустарное производство.

В другой части Мексики ещё в середине ХХ века найдено бесчисленное множество керамических фигурок, изображающих динозавров со всеми возможными подробностями. Местный белый аристократ Вальдемар Джульсруд на собственные деньги нанял простых крестьян, и те за 7 лет простыми кирками и лопатами выкапывали для него из земли эти фигурки. Естественно, что при таком способе раскопок большинство фигурок было просто сломано. А Джульсруд платил крестьянам только за целые статуэтки. Сколько артефактов при этом погибло, остаётся только догадываться. Но и уцелевших оказалось столько, что аристократу пришлось истратить на них всё своё состояние.

И так же, как камнях литотеки доктора Кабреро, фигурки Вальдемара Джульсруда показывают нам динозавров, мирно сосуществующих с людьми. Эта статуэтка изображает женщину с маленьким детёнышем динозавра на руках. Лабораторные исследования показали, что возраст фигурок из коллекции Джульсруда от 3 до 6,5 тысяч лет. Предположим, что шесть тысяч лет назад люди уже не видели динозавров, но лепили их из глины согласно существовавшей старинной традиции, переданной от предыдущих поколений. Но даже в этом случае традиция могла продержаться одно - максимум два тысячелетия. После чего её смысл был бы утрачен и общая стилистика фигурок неизбежно изменилась бы. Однако перед нами анатомически подробные изображения древних ящеров. Трудно отделаться от мысли, что их лепили с натуры. Причём делали это маленькие дети на досуге в детском саду. Выходит, либо динозавры не вымерли 65 миллионов лет назад, либо… это даже страшно предполагать… либо люди современного типа живут на Земле уже много миллионов лет.

Обычная жар-птица, скажете вы? А вот профессиональный палеонтолог быстро узнает в этом рисунке стилизованное изображение фороракуса - древней гигантской хищной птицы, жившей на Земле в эпоху Миоцена, то есть около 20 миллионов лет назад. На то, что это не обычный голубь или глухарь указывает несколько особенностей. Во-первых, слишком длинные для нашей фауны страусиные ноги. Во-вторых, на вышивке для сравнения приведены другие пернатые существа, значительно меньшие по размеру. В-третьих, также для сравнения рядом с птицами изображён и человек, который едва достаёт до груди гигантских птиц (как и было на самом деле - фороракусы достигали в высоту 2,5 метров). Кстати, обратите внимание на странное изображение головы человека. Вам оно не напоминает скафандр?..

А вот рисунки с других славянских скатертей, рушников и платков.

Вообще, по утверждению антрополога Георгия Сидорова, на славянских вышивках, посуде и узорах резных деревянных наличников нередко можно увидеть вымерших зверей и исчезнувшие растения. Похожие рисунки встречаются и в орнаментах других народов. Наше сознание отказывается принимать этот факт, поэтому мы трактуем всех этих ящеров, драконов и жарптиц как сказочные существа, плод народной фантазии. Но что если мы ошибаемся?..

Могли ли наши далёкие предки видеть всех этих животных своими глазами? Теоретически отдельные представители ископаемых видов могли дожить до начала каменного века. Всё-таки они были теплокровными животными и умели приспосабливаться. Но вероятность такого явления можно приравнять к чуду. Другим чудом можно считать, что наши предки сохранили память об этих животных в виде рисунков - и смогли донести её до нас.

Существует немало фактов, которые не вписываются не только в картину событий последних 40-50 тысяч лет, но даже и в пределы простой человеческой логики.

Ростовские шахтёры в пласте угля на глубине 300 метров обнаружили окаменевшее... колесо от телеги. В достоверности этих снимков не приходится сомневаться. Однако как такое возможно — ведь угольный пласт образовался... 250 000 000 лет назад?!.. Ещё раз: двести пятьдесят миллионов лет назад…

В геологических пластах земли, образовавшихся миллионы и даже миллиарды лет назад, находят самые разные предметы, имеющие, как кажется, современное техногенное происхождение. Это и каменные орудия труда в Калифорнии. И железный котелок в Оклахоме. И странные стальные шары в Африке. И даже - что уж совсем невероятно - окаменевшие запчасти часовых механизмов на Камчатке.

Часть этих головокружительных находок может быть объяснена теорией абиогенного (химического) происхождения угля. Есть мнение, что уголь и нефть образовались не миллионы лет назад, а возникают постоянно даже в наши дни. Поэтому случайно попавшие в пласты земли рукотворные предметы могут со временем оказаться в пластах угля. А вот часовые механизмы в каменных слоях, которым миллионы лет, могли очутиться только в результате заселения планеты Земля из космоса. Ну или можно предположить, что современные швейцарские часовщики изобрели машину времени - и перенесли своё производство в эру Палеозоя. Разумеется, многие находки, подобные этим, являются плодом научной фальсификации или ошибочной трактовки. Но есть факты и абсолютно бесспорные.

На сегодняшний день во всём мире накопилось такое количество достоверных открытий, опровергающих традиционную версию истории, что для того, чтобы их объяснить, необходимо создать новую систему исторических представлений. Которая включала бы в себя данные всех достоверных источников о событиях прошлого и логично их трактовала. Конечно, проделать такую работу, соблюдая все требования научной школы, под силу только большой команде учёных. Над этим должны трудиться научно-исследовательские институты, финансируемые государством, и кафедры истории крупных вузов.

Но, к сожалению, сегодня фундаментальная наука самоустранилась от решения этой задачи. Академики и доктора, преподаватели вузов и авторы исторических учебников продолжают настаивать на непогрешимости существующей версии истории и упорно не желают замечать новейших открытий. Любые факты, не вписывающиеся в их картину прошлого, они объявляют фальшивыми или просто не замечают. Возникла парадоксальная ситуация: факты, опровергающие теорию, официально признаются научным миром, но сама теория при этом не изменяется. И это длится десятилетиями.

А между тем необходимость объяснить сделанные открытия и дать обществу новую непротиворечивую картину прошлого давно назрела. Поэтому отдельные исследователи по всему миру, не дожидаясь официальной науки, стали создавать свои версии происхождения жизни на планете Земля. Одним из них стал писатель-историк, путешественник и антрополог Георгий Алексеевич Сидоров. Обобщая сведения самых разных источников - от научных монографий советских учёных, до преданий эвенкийских шаманов - он составляет свою картину истории человечества. Как художник-ипрессионист, о работает крупными мазками, живописуя эпохи и тысячелетия. Но иногда его исследовательский взгляд выхватывает и весьма тонкие детали исторического и культурного процесса.

Особенность Георгия Сидорова как исследователя состоит в том, что он не относится к классу кабинетных учёных, а ведёт самостоятельный поиск свидетельств прошлого. Им сделано множество открытий, которые наука пока ещё не в состоянии освоить. К ним относятся и записанные предания шаманов северных народов, повествующие о временах большой катастрофы и последующего воссоздания мира. И расшифровка исторической информации на славянских вышивках и деревянной резьбе. И многочисленные археологические находки на территории Сибири, Дальнего Востока, Русского Севера и даже Германии. Кому-то его исторические и мировоззренческие построения могут показаться слишком фантастическими. Но давайте помнить, что и утверждения о том, что Земля - шар, кому-то когда-то тоже казались слишком фантастичными.

Как и любой исследователь, идущий своей дорогой и мыслящий самостоятельно, он не застрахован от ошибок и заблуждений. Собственно, он и сам всегда советует проверять предоставляемую им информацию и её трактовки. Одно можно сказать точно: работа, которую проделал Георгий Сидоров и другие независимые исследователи во всём мире, - это важнейший прорыв в области понимания того, кто мы на самом деле.

Сотни тысяч людей в разных странах мира по достоинству оценили труд Георгия Сидорова. Его книги продаются крупными тиражами, какими не всегда могут похвалиться известные журналисты и даже политики. Его видео-выступления в интернете пользуются неизменной популярностью. А на встречи с ним съезжаются люди из самых удалённых уголков России и даже Европы. Сегодня уже невозможно просто отмахнуться от многочисленных фактов, свидетельствующих о совершенно ином ходе исторических процессов на планете Земля, нежели считалось раньше. Но информация о них продолжает усиленно замалчиваться и скрываться.

Для того, чтобы факты, опровергающие существующую версию истории, стали достоянием всех людей, живущих на нашей планете, в сети интернет создан электронный каталог уникальных исторических и археологических открытий “Достояние планеты”.

Если вы хотите узнать больше об альтернативных версиях истории человечества, познакомиться с артефактами, свидетельствующими о событиях далёкого прошлого, или желаете принять участие в поиске и исследовании уникальных исторических памятников, присоединяйтесь к нашему проекту! Заходите на сайт Достояниепланеты.РФ, регистрируйтесь и приступайте к изучению!

Как говорил российский политический деятель Пётр Столыпин, “Народ, не имеющий национального самосознания, есть навоз, на котором произрастают другие народы”. То же самое можно сказать и о человечестве в целом. Если у нас не будет подлинного знания о самих себе, нами бесконечно будут манипулировать, доводя до состояния животных. Поэтому установление истины о нашем происхождении, пробуждение исторической памяти во всех жителях планеты Земля - жизненно важная потребность для всех нас. В конце концов, мы ведь с вами тоже - ДОСТОЯНИЕ ПЛАНЕТЫ!
«Достояние планеты», 11 июля 2014
-

СПРАВОЧНИК КОНСТРУКТОРА ВСЕЛЕННОЙ . ПРОДОЛЖЕНИЕ ВОСПРИЯТИЕ

Станислав Крайний Север.
Продолжение.


Постоянное уплотнение Пространства Сознания приводит к появлению часто повторяющихся процессов взаимодействия энергоинформационных потоков. Сознание выделяет их ,фиксирует и определяет как Образы. С этого момента взаимодействие со Вселенной Сознание осуществляет через Образы.

Образы отличаются большой энергоинформационной насыщенностью. Канал взаимодействия Сознания и Образов называется Восприятием.


Образы ,отображающие Принципы и Модели построения Вселенной , несут в себе составляющую Символов. Основные Символы : Солнце , Спираль ,Кольцо . Тор , Сфера.
Сознание человека также оперирует Образами.

Зафиксировав Образ , создав Шаблон , Сознание в дальнейшем будет постоянно им пользоваться. Причём скорость создания образа из эталонного шаблона-мгновенна. И при этом повторный образ будет обладать всеми параметрами, зафиксированными в эталонном Шаблоне. Это основной принцип Творения. И звучит он так : «как представил , так и будет». В работе этого принципа задействована основная сила - Сила Воображения.
Рассмотрим основные Символы.

Солнце — символ Сознания , света , жизни и созидания .Выход Сознания на новые уровни созидания,непрерывность знерго-информационного потока (света).




Сфера — символ пространства. Первичный образ Материи. Предел законченности границ пространства.
Кольцо (окружность) - Это символ энергии в состоянии первичного Накопления (до момента разрыва кольца и перехода в состояние спирали). Символ говорит о нестабильности. Присутствует в местах отбора энергии , тупиковых ситуациях.



Перекрывание потока (Закольцовывание) всегда служит для накопления потенциала , с последующим отбором энергии. Это и система накачки лазера , и перекрытие русла реки и сокращение жизни человека …. Находясь в образе Кольца , энерго-информационный поток имеет два направления вращения: .
1.вдоль по окружности
2.наружу-внутрь(перпендикулярно)
При вращении вдоль , символ несёт свойства накопления
При вращении наружу-внутрь , кольцо превращается в прообраз Тора. В этом случае Символ получает свойства движения , перехода .

В обоих вариантах образ кольца не является стабильным и выполняет роль переходного состояния. В образовании светового потока так же используется символ кольца. На первом этапе идёт накопление первоначальной информации: частота,сила,направление светового потока.(направление вращения вдоль окружности) .

На втором этапе энерго-информационная составляющая преобразуется в прообраз Тора (закручивание осевого направления вращения).


Спираль — символ процесса безконечного созидания. Она в основе всего : это и Ряды Фибонначи , и структура ДНК, и развитие материи.



Плоская спираль -символ модели Мироздания.
Свастика — это и символ непрерывности вращения и универсальное изображение схем узлов знерго-информационных потоков. (Они имеют место как в микромире , так и в макропространствах). Это схемотехника вихревых структур (светосхемы).

Тор — спираль , заключённая в замкнутом пространстве.



Высшая форма вихря. Вмещает в себе все символы. Иногда изображается горизонтальной восьмёркой (проекция разреза тора). Символ Безконечности и Безсмертия. А так же это символ трансформации (переход материи в поле и наоборот) и Поля. Тор присутствует в электромагнетизме , образовании силы притяжения и потока света.
Для примера . Процесс перехода светового потока из частицы в волну происходит посредством замедления скорости вращения Светового Тора (корпускулы или кванта).В результате чего объём Тора многократно увеличивается. Соприкасаясь с другими увеличенными корпускулами света (полем) , они образуют Волну.

С последующим возвратом в исходную скорость , но в другой точке пространства (на дальней границе поля Тора , относительно источника света), происходит скачкообразный переход -движение частицы света в пространстве (импульс).


Похожий процесс происходит и с электроном и электрическим полем, разница лишь в различии параметров скорости, направления и потоков вращения.
Будь то кольцо или спираль, в основе всегда кривая линия. Прямая в пространстве образуется или за счёт множества кривых , или за счёт сверх малого отображения сверхбольших величин. Прямая ,как и крест больше относятся к категории величин.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Осуществляя восприятие Образа, Сознание формирует новую структуру- Внимание. Внимание -это сила , позволяющая Сознанию сосредотачиваться на объекте.
При сосредотачивании на объекте происходит энергоинформационный обмен между объектом внимания и Сознанием .(Что кстати лежит в основе процесса получения Знания).

Каждый Образ содержит самостоятельную программу поддерживающую работоспособность Образа-шаблона — Подсознание.

Основная задача Подсознания — сохранность объекта (образа-шаблона). Подсознание есть у всех объектов Вселенной , именно поэтому и возможно осознанное взаимодействие между ними.
Управлять (взаимодействовать) с Образами Сознание может двумя способами:
1.войти непосредственно в Образ (изнутри),
2.дистанционно, посредством взаимодействия с Подсознанием Образа.

Для этого используются резонансные со настройки (ключи). В нашем плотном Мире в основном используются визуальные и звуковые со настройки.

Визуальный Ключ — воспроизводит образ вызываемого объекта из памяти Сознания .

Звуковой — воспроизводит кодовое Имя.


Для взаимодействия с Образами так же применяются усилители : Ритуал , Стихии , коллективное воздействие , энергия Рода. В основе работы усилителей лежит эффект резонанса.

Природа Сознания отличается скудным набором Принципов при огромном многообразии форм реализации.
Находясь в обществе себе подобных , сознание индивидов воспроизводит основные задачи Подсознания - защиту и безопасное сосуществование.

Создаётся программа взаимодействия в социуме или другими словами-коллективное безсознательное. По сути , так формируются Эгрегоры. Эгрегоры располагаются в Ноосфере планеты (поле Тора).Это в физическом Мире. В Мире же менее плотном(астральном) Программа взаимодействия между отдельными Сознаниями (образующаяся в Поле Сознания) постепенно становится Сверхсознанием.


Человек в своём распоряжении имеет эталонный шаблон - Образ (Тело Света) ,Подсознание ( рефлексивную систему безопасности) , собственно Сознание и доступ к Сверхсознанию
-

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА. ОБРАЗ-О-VANIE, ИЛИ OBREZANIE?

Статья Ольги Юрковской

"Развенчание мифов о необходимости школы"

Почему я не отдаю своих детей в школу?


Странный вопрос... У меня скорее вызывает недоумение, почему умные образованные городские жители, особенно достигшие карьерных высот и материальной обеспеченности, ломают своих детей, безвинно заключая их на одиннадцать лет в эту Систему.

Да, конечно, в прошлые века в деревнях Учитель был намного более развит и материально обеспечен, имел более высокое общественное положение и уровень культуры, чем родители детей. А сейчас?

Дворяне и тогда не отдавали своих детей в школы, организовывали обучение на дому...

Зачем нужна школа ребенку и зачем она родителям?

Работающим родителям очень удобно сдать ребенка в камеру хранения под минимальный присмотр, утешая себя тем, что все так делают. Более странной выглядит позиция неработающих мам с обеспеченным мужем, которых настолько напрягают собственные дети, что они даже в продлёнку отдают их... Такое впечатление, что этих детей рожали только как способ обеспечить себя материально, и если бы была возможность сдать их в интернат, не теряя в деньгах и общественном мнении, то почти все они так бы и сделали...

Ребенку же школа не нужна практически никогда. Я не встречала ещё ни одного ребенка, который захотел бы в конце октября вместо каникул продолжить ходить в школу. Да, конечно, ребенок хочет пообщаться или поиграть с друзьями, но не сидеть на уроках. То есть, если обеспечить ребенку комфортное общение вне школы, посещение школы полностью теряет для ребенка смысл...

Школа детей ничему не учит

Теперь разберем популярные общественные мифы, заставляющие родителей бездумно калечить собственных детей.

Миф первый: школа учит (даёт ребенку знания, образование).

Современные городские дети идут в школу, уже умея читать, писать и считать. Никакие другие знания, приобретенные в школе, во взрослой жизни не используются. Школьная программа состоит из бессистемного набора фактов для заучивания. Зачем их помнить? На любые вопросы намного лучше ответит Яндекс. Те из детей, которые выберут соответствующую специализацию, будут изучать физику или химию заново. Остальные после окончания школы не могут вспомнить, чему же их учили все эти тоскливые годы.

Учитывая то, что школьная программа не менялась много десятилетий, и в ней намного важнее почерк ребенка, чем слепая десятипальцевая печать на клавиатуре компьютера, никаких по-настоящему полезных знаний  и навыков для дальнейшего успеха во взрослой жизни школа ребенку не даёт. Даже если предположить, что именно этот набор фактов для заучивания по школьному предмету действительно ребенку так необходим, его можно дать в десять раз быстрее.

Чем с успехом занимаются репетиторы, за сто часов обучая ребенка тому, чему учительница не научила за 10 лет и тысячу часов...

Вообще это очень странная система, когда тысяча часов растягивается на несколько лет... Уже в институте каждый предмет дают более крупными блоками за полгода или год. И очень странный метод обучения, когда дети вынуждены сидеть неподвижно и что-то слушать...

Опыт многочисленных родителей абитуриентов показывает, что несколько лет обучения предмету – свыше тысячи часов в школе плюс домашние задания – не помогают ученику знать предмет в объеме, достаточном для поступления в хороший ВУЗ. В последние два школьных года нанимается репетитор и заново обучает ребенка этому предмету – как правило, ста часов достаточно, чтобы оказаться в числе лучших в классе.

Я считаю, что репетитора (или компьютерные программы, интересные учебники с живым текстом, обучающие фильмы, специализированные кружки и курсы) можно взять с самого начала, в 5-6-7 классе, не мучая ребенка, предварительно этой тысячей часов :)  А в освободившееся время ребенок может найти занятие по душе, ВМЕСТО ШКОЛЫ.

Школа мешает социализации детей.

Миф второй: школа нужна для социализации ребенка.

Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.                                                                       (Википедия)

Что можно считать успехом в обществе? Кого мы считаем успешными людьми?  Как правило, состоявшихся профессионалов, хорошо зарабатывающих своим ремеслом. Уважаемых людей, делающих свою работу очень качественно и получающих за нее достойные деньги.

В любой сфере. Возможно, предпринимателей – собственников бизнеса.

Топ-менеджеров. Крупных государственных чиновников. Видных общественных деятелей. Популярных спортсменов, артистов, писателей.

Этих людей отличает в первую очередь умение добиваться своих целей. Скорость мышления. Умение действовать. Активность. Сила воли. Упорство. И, как правило, они прилагают много усилий до достижения результата. Умеют не бросать дело на полпути. Отличные коммуникативные навыки – переговоры, продажи, публичные выступления, эффективные социальные связи. Навык мгновенно принимать решения и делать сразу же. Стрессоустойчивость. Быстрая качественная работа с информацией. Умение концентрироваться на одном, отбросив все остальное. Наблюдательность. Интуиция. Чувствительность. Лидерские качества. Способность делать выбор и нести за него ответственность. Искренняя увлеченность своим делом. И не только своим делом – интерес к жизни и познавательная активность у них часто не хуже, чем у дошкольников. Умеют отказаться от ненужного.

Умеют найти хороших учителей (наставников) и быстро обучиться важному для их развития и карьеры.

Мыслят системно и легко занимают метапозицию.

Учит ли этим качествам школа?

Скорее, наоборот...

Все годы школы, очевидно, что ни о какой искренней увлеченности речь не идет – даже если ученику удаётся увлечься парой предметов, их нельзя выбрать, отказавшись от неинтересного. Их нельзя в рамках школы изучить глубоко. Чаще всего ими увлекаются вне школы.

Достижение результата никого не интересует – прозвенел звонок, и ты обязан бросить то, что не доделал, и идти на следующий урок. Все 11 лет ребенка учат, что результат не нужен и не важен. Любое дело должно быть брошено на полпути по звонку.

Скорость мышления? При ориентации на середнячков или слабых учеников? При обучении устаревшими неэффективными методами? При полной интеллектуальной зависимости от учителя, когда разрешается только бездумное повторение ранее озвученных фактов? Ученику с высокой скоростью мышления на уроках просто неинтересно. В лучшем случае учитель просто не мешает ему читать под партой.

Сила воли? Активность? Система приложит все усилия, чтобы сделать ребенка послушным. "Будь как все. Не высовывайся", – это та жизненная мудрость, которая нужна для взрослого успеха в обществе?

Качественной работе с информацией в школе не учат – большинство средних учеников тупо не понимают прочитанный текст, не могут проанализировать и сформулировать основную мысль.

Ответственность за выбор? Так ученикам выбора не дают...

Переговоры и публичные выступления? Развитие интуиции и чувствительности?

Лидерские качества? Умение действовать? Вообще не включены в программу...

Умение отказаться от ненужного требуют заменить на противоположное умение годами терпеть ненужное и бесполезное.

Вместо внутренней референции у детей вырабатывается эмоциональная зависимость от часто предвзятого мнения окружающих в лице учителя. Это происходит на фоне полной подконтрольности ученика. У ребенка нет права безнаказанно выражать собственное мнение.

Про поголовно хороших учителей в школе, увы, приходится только мечтать. Чаще всего мало кто из городских родителей менее образован и успешен в обществе, чем учителя, чтобы предпочесть учительницу, как пример для подражания. С современными учителями происходит так называемый "двойной отрицательный отбор": сначала в педвузы поступают те, кто не смог набрать баллы в более престижный ВУЗ, а потом только самые малоинициативные из выпускников остаются работать в школе, остальные находят более высокооплачиваемую и престижную работу.

Вообще единственное общество, которое похоже на школьное во взрослой жизни, это тюрьма. Но там заключенным полегче, чем детям: они разного возраста, с разными интересами, их не заставляют заниматься неинтересным делом. Там они понимают, за что наказаны. Освободятся они раньше, чем через 11 лет, если не получили срок за убийство.

Школьный класс – модель взрослого общества? Это неправда – лично я не живу в мире, где все люди одного возраста... Где у них нет общих интересов... Где я вынуждена подчиняться малооплачиваемой неудачнице... Где как бы я ни увлеклась делом, мне через 45 минут по звонку надо было бы бросить его без достижения результата и бежать в другое помещение...

У взрослых людей есть выбор: чем заниматься (и всегда можно поменять работу и начальника), с кем общаться, что считать результатом, какие иметь интересы.

В современном мире воспитание, обучение и социализация ребенка – это ответственность родителей. Отдавая ребенка в школу, мы просто устраиваемся, чтобы он нам не мешал. Улучшаем свою жизнь сейчас за счёт его будущей карьеры и счастья.

-

КАМНИ ДОРАСКОЛЬНОЙ РУСИ 1.5 МОСКОВСКОЕ

Оригинал взят у anta_rus в Камни дораскольной Руси 1.5 Московское
Пока готовится вторая часть рассказа о камнях Лужецкого монастыря (задержка связана с очень интересной находкой в куче братовых фотографий + родилась «примирительная» гипотеза, которую надо осмыслить) пространство Фейсбука подтянуло аналогичные камушки аж из самого центра Москвы.

Только недавно мы с уважаемой assucareira обсуждали проблему мнимости и проявления реальности и вот пожалуйста :)  — еще одно доказательство.



То, что при первых Романовых старательно зарывали в землю, современность откапывает и уклыдывает в сквериках.
Как говорил Мояковский: «...значит это кому-нибудь нужно» :)
И это ХА-РА-ШО

Забавно что артефакты положены по соседству с памятником нашему первопечатнику Ивану Фёдорову.
Еще один символизм.

10447619_1513649502208827_5377013276087127761_n

10457784_1513650732208704_6952560373374727654_n



Тут мне даже удалось кое что разобрать и перетолмачить :)

Эпитафия сюрпризов правда не принесла:

«В лето ... февраля ... преставися раба Божия Анна во иноцех...схимница...Шишкина»





10649823_1513650462208731_7667575695437225081_n



10653577_1513651112208666_2684827333368142709_n



Так что москвичи и гости столицы, у вас есть возможность это все лицезреть, фотографировать и... думать, размышлять над историей Отечества



О!
-

СМОТРИМ В КНИГУ, ВИДИМ ФИГУ...

Жизнь прекрасна, удивительна, если...

КАК ПОГИБЛА ТАРТАРИЯ? ЧАСТЬ 3. «РЕЛИКТОВЫЕ» ЛЕСА.

Оригинал взят у mylnikovdm в Как погибла Тартария? Часть 3. «Реликтовые» леса.


Одним из аргументов против того, что масштабная катастрофа могла произойти 200 лет назад является миф про «реликтовые» леса, которые якобы растут на Урале и в Западной Сибири.



Впервые на мысль о том, что с нашими «реликтовыми» лесами что-то не так, я натолкнулся ещё лет десять назад, когда случайно обнаружил, что в «реликтовом» городском бору, во-первых, на прочь отсутствуют старые деревья старше 150 лет, а во вторых, там очень тонкий плодородный слой, порядка 20-30 см. Это было странно, поскольку читая различные статьи по экологии и лесоводству мне неоднократно попадалась информация о том, что за тысячу лет в лесу образуется плодородный слой порядка одного метра, то есть, по миллиметру в год. Чуть позже оказалось, что подобная картина наблюдается не только в центральном городском бору, но также и в остальных сосновых борах, расположенных в Челябинске и окрестностях. Старые деревья отсутствуют, плодородный слой тонкий.Когда я стал расспрашивать на эту тему местных специалистов, то мне стали объяснять что-то про то, что до революции боры вырубались и засаживались заново, а скорость накопления плодородного слоя в сосновых лесах надо считать по другому, что я в этом ничего не понимаю и лучше туда не лезть. В тот момент меня это объяснение, в общем-то, устроило.
Кроме того, выяснилось, что следует различать понятие «реликтовый лес», когда речь идёт о лесах, которые очень давно произрастают на данной территории, и понятие «реликтовые растения», то есть такие, которые с древних времён сохранились только в данном месте. Последний термин вовсе не означает, что сами растения и леса, в которых они растут, старые, соответственно наличие большого количества реликтовых растений в лесах Урала и Сибири не доказывает того, что и сами леса растут на данном месте неизменно уже тысячи лет.
Когда я стал разбираться с «Ленточными борами» и собирать про них информацию, то наткнулся на следующее сообщение на одном из региональных Алтайских форумов:
«Не даёт мне покоя один вопрос... Почему наш ленточный бор зовут реликтовым? Что в нём реликтового? Пишут, мол, своим возникновением обязан леднику. Ледник сошёл не одну тысячу лет назад (если верить мучёным). Сосна живёт лет 400 и вырастает метров до 40 вверх. Если ледник сошёл так давно, то где был ленточный бор всё это время? Почему в нём практически нет старых деревьев? И где умершие деревья? Почему слой земли там считанные сантиметры и сразу песок? Даже за триста лет шишки/иголки должны были дать больший слой... В общем, такое ощущение, что ленточный бор чуть старше Барнаула (если не моложе) и ледник, благодаря которому он возник, сошёл не 10000 лет назад, а куда ближе к нам по времени... Может я чего не понимаю?... »
Сообщение это датировано 15 ноября 2010, то есть тогда ещё не было ни роликов Алексея Кунгурова, ни каких-либо других материалов на эту тему. Получается, что независимо от меня у другого человека возникли ровно те же вопросы, что когда-то появились у меня.
При дальнейшем изучении этой темы выяснилось, что подобная картина, то есть, отсутствие старых деревьев и очень тонкий плодородный слой, наблюдается практически во всех лесах Урала и Сибири. Однажды я случайно разговорился на эту тему с представителем одной из фирм, которые занимались обработкой данных для нашего лесного ведомства по всей территории страны. Он стал со мной спорить и доказывать, что я ошибаюсь, что этого не может быть, и тут же при мне позвонил человеку, который у них отвечал за статистическую обработку. И человек это подтвердил, что максимальный возраст деревьев, которые у них проходили по учёту в данной работе, составлял 150 лет. Правда, выданная ими версия гласила, что на Урале и в Сибири хвойные деревья в основном не живут больше 150 лет, поэтому их и не учитывают.
Открываем справочник по возрасту деревьев и видим, что сосна обыкновенная живёт 300-400 лет, в особо благоприятных условиях до 600 лет, сосна кедровая сибирская 400-500 лет, ель европейская 300-400 (500) лет, ель колючая 400-600 лет, а лиственница сибирская 500 лет в обычных условиях, и до 900 лет в особо благоприятных!
Получается, что везде эти деревья живут не менее 300 лет, а в Сибири и на Урале не более 150?
Это фотографии с вырубки секвой в Канаде в конце 19-го начале 20-го веков, толщина стволов которых достигает до 6 метров, а возраст до 1500 лет. Ну так то Канада, а у нас, дескать, секвои не растут. Почему не растут, если климат практически одинаковый, никто из «специалистов» объяснить толком не смог.


Сейчас да, сейчас не растут. Но оказывается, что подобные деревья росли и у нас. Ребята из нашего Челябинского государственного университета, которые участвовали в раскопках в районе Аркаима и «страны городов» на юге Челябинской области, рассказывали, что там, где сейчас степь, во времена Аркаима были хвойные леса, причём местами там встречались гигантские деревья, диаметр стволов у которых был до 4 — 6 метров! То есть, они были соизмеримы с теми, что мы видим на фото из Канады. Версия о том, куда делись эти леса, гласит, что леса были варварски вырублены жителями Аркаима и других созданных ими поселений, и даже делается предположение, что именно истощение лесов и послужило причиной миграции аркаимцев. Типа, тут лес весь вырубили, пойдём вырубать в другом месте. О том, что леса можно сажать и выращивать заново, как делали повсеместно начиная как минимум с 18 века, аркаимцы, видимо, ещё не знали. Почему за 5500 лет (таким возрастом сейчас датируют Аркаим) лес в этом месте не восстановился сам, вразумительного ответа нет. Не вырос, ну и не вырос. Так сложилось.

Вот серия фотографий, которые я сделал в краеведческом музее в Ярославле этим летом, когда был с семьёй в отпуске.
01 сосна 250
02 табличка
На первых двух фото спил сосны в возрасте 250 лет. Диаметр ствола более метра. Прямо над ней две пирамидки, которые составлены из спилов стволов сосен в возрасте 100 лет, правая росла на свободе, левая в смешанном лесу. В лесах, в которых мне приходилось бывать в основном наблюдаются как раз подобные 100 летние деревья или чуть потолще.
03 спилы 100 лет
04 спилы 100 лет табличка
На этих фото они даны крупнее. При этом разница между сосной, которая росла на свободе и в обычном лесу не сильно значительная, а разница между сосной 250 лет и 100 лет как раз где-то 2.5-3 раза. Это означает, что диаметр ствола сосны в возрасте 500 лет будет порядка 3-х метров, а в возрасте 600 лет порядка 4 метров. То есть, найденные при раскопках гигантские пни могли остаться даже от обычной сосны возраста порядка 600 лет.
05 спил сосны на болоте
На последнем фото спилы сосен, которые росли в глухом еловом лесу и на болоте. Но особенно меня поразил в этой витрине спил сосны в возрасте 19 лет, который справа вверху. Видимо это дерево росло на свободе, но всё равно толщина ствола просто гигантская! Сейчас деревья с такой скоростью, хоть на свободе, хоть при искусственном выращивании с уходом и подкормкой, не растут, что ещё раз говорит о том, что на нашей Планете с климатом происходят очень странные вещи.

Из приведённых фотографий следует, что как минимум сосны в возрасте 250 лет, а с учётом изготовления спила в 50-х годах 20-го века, родившиеся за 300 лет от сегодняшнего дня, в европейской части России имеют место быть, либо, как минимум, встречались там 50 лет назад. За свою жизнь я прошёл по лесам не одну сотню километров, как на Урале, так и в Сибири. Но точно таких больших сосен как на первом снимке, с толщиной ствола более метра, не видел нигде! Ни в лесах, ни на открытых пространствах, ни в обжитых местах, ни в труднодоступных районах. Естественно, что мои личные наблюдения ещё не показатель, но это подтверждается и наблюдением множества других людей. Если кто-то из читающих сможет привести примеры деревьев долгожителей на Урале или в Сибири, то милости прошу представить фотографии с указанием места и времени, когда они были сделаны.

Если же посмотреть на имеющиеся фотографии конца 19-го начала 20-го веков, то в Сибири мы увидим очень молодые леса. Вот известные многим фотографии с места падения тунгусского метеорита, которые неоднократно публиковались в разных изданиях и статьях в интернете.
10 тунгуска 01
10 тунгуска 02
10 тунгуска 03
10 тунгуска 04
10 тунгуска 06
На всех фотографиях очень хорошо видно, что лес достаточно молодой, не больше 100 лет. Напомню, что Тунгусский метеорит упал 30 июня 1908 года. То есть, если предыдущая масштабная катастрофа, которая уничтожила леса в Сибири, произошла в 1815 году, то к 1908 году лес должен выглядеть именно так, как на фотографиях. Напомню скептикам, что данная территория и сейчас практически не заселена, и в начале 20 века людей там практически не было. Это значит, что вырубать лес для хозяйственных или ещё каких нужд было просто некому.

Ещё одна интересная ссылка, где автор приводит интересные исторические фотографии со строительства Транссибирской магистрали в конце 19-го начале 20-го веков. На них мы тоже везде видим только молодой лес. Никаких толстых старых деревьев не наблюдается. 
11 трансиб 01
11 Трансиб 02
11 Трансиб 03
11 трансиб 04
11 Трансиб 05
11 Трансиб 06
Таким образом есть множество фактов и наблюдений, которые говорят о том, что на большой территории Урала и Сибири фактически отсутствуют леса старше 200 лет. При этом я хочу сразу оговориться, что я не утверждаю, что старых лесов на территории Урала и Сибири нет вообще. Но именно в тех местах, где произошла катастрофа, их нет.



Вернёмся к вопросу о толщине почвы, о чём упоминает и автор сообщения о ленточных борах, которое я цитировал выше. Я уже упоминал о том, что раньше мне встречалась в нескольких источниках цифра, что средняя скорость почвообразования составляет 1 метр за 1000 лет или примерно 1 мм в год. Собирая информацию и материалы для данной статьи я решил выяснить, откуда вообще взялась эта цифра и насколько она соответствует реальности.
Почвообразование, как выяснилось, является достаточно сложным динамическим процессом, а сама почва имеет достаточно сложную структуру. Скорость почвообразования зависит от множества факторов, включая климат, рельеф, состав растительности, материал так называемой «материнской основы», то есть тот минеральный слой, на котором формируется почва. Таким образом цифра 1 метр за 1000 лет просто взята с потолка.
В интернете удалось найти следующую статью на эту тему:
«Предела на скорость формирования почв не существует, выяснили ученые

Масса почвы в горах Новой Зеландии растет с рекордно высокой скоростью, которая примерно в два раза превышает максимально возможные темпы формирования новых почв, что позволяет говорить об отсутствии подобной "планки", заявляют геологи в статье, опубликованной в журнале Science.

"Наши коллеги считали, что почвы могут формироваться с некой предельной скоростью. В нашей работе мы раскрыли отношение между темпами формирования почвы и скоростью разрушения гор и обнаружили, что их максимальные значения заметно превышают те, которые были зафиксированы другими геологами", — заявил Айзек Ларсен из университета Вашингтона в Сиэтле (США).

...

Скорость разрушения гор была крайне неоднородной для разных участков Южных Альп — так, в некоторых регионах горы "стачивались" на 10 миллиметров в год или даже больше, а в других они почти не менялись. Исследователи обнаружили, что скорость накопления новых почв росла вместе с тем, насколько активно разрушались горы.

По расчетам геологов, почва в самых разрушенных регионах Южных Альп формировалась со скоростью в 2,5 миллиметра в год, что почти в два раза быстрее, чем считалось максимально возможным ранее. Данный факт, как полагают ученые, свидетельствует о наличии пробелов в нашем понимании того, как формируются почвы.»


Исходя из последнего абзаца можно сделать предположение, что пресловутая цифра 1 мм в год является той самой максимально возможной скоростью формирования почв,  как считалась ранее. Но тут следует обратить внимание на то, что в данной статье речь идёт о горных районах, где, как известно, скалы и весьма скудная растительность. Так что вполне логично предположить, что в лесах эта скорость по определению должна быть выше.
Продолжив изыскания я натолкнулся в одной из брошюр по экологии на таблицу со скоростью почвообразования, из которой следовало, что наибольшая скорость почвообразования наблюдается на равнинах с благоприятным климатом и составляет порядка 0.9 мм в год. В районе тайги скорость почвообразования даётся 0.10-0.20 мм в год, то есть порядка 10-20 см за 1000 лет. В тундре менее 0.10 мм в год. Эти цифры вызвали ещё большее подозрение, чем 1 метр за 1000 лет. Ну ладно, скорость почвообразования в тундре с её вечной мерзлотой ещё как-то можно понять, но чтобы в тайге с мощной растительностью была такая медленная скорость почвообразования, ещё меньше чем наблюдается в горах Альп, в это верится с большим трудом. Тут явно было что-то не так.
Позже мне попался в руки учебник по почвоведению в двух томах под редакцией В.А. Кодвы и Б.Г. Розанова, изд. «Высшая школа», г. Москва, 1988 г.

В частности на стр. 312-313 есть такие интересные пояснения:
«Возраст почвенного покрова равнин северного полушария соответствует концу последнего материкового оледенения где-то около 10 тыс. лет назад. В пределах Русской равнины, в её северной части, возраст почв определяется постепенным отступлением ледниковых покровов на север в конце ледникового периода, а в южной части — постепенной Каспийско-Черноморской регрессией примерно в тоже время. Соответственно возраст черноземов Русской равнины составляет 8—10 тыс. лет, а возраст подзолов Скандинавии — 5—6 тыс. лет.»
«Широко использовался метод определения возраста почвы по соотношению изотопов 14С:12С в почвенном гумусе. Принимая во внимание все оговорки по поводу того, что возраст гумуса и возраст почвы — это разные понятия, что имеет место постоянное разложение гумуса и его новообразование, перемещение новообразованного гумуса от поверхности в глубь почвы, что сам радиоуглеродный метод дает большую ошибку и т. д., определенный этим методом возраст черноземов Русской равнины можно принять равным 7—8 тыс. лет. Г.В. Шарпензеель (1968) определил этим методом возраст некоторых культурных поч в Центральной Европы порядка 1 тыс. лет, а торфяников — 8 тыс. лет. Возраст дерново-подзолистых почв Томского Приобья был определен порядка 7 тыс. лет.»

То есть, данные по скорости почвообразования в упомянутой выше таблице были получены методом от обратного. Мы имеем некую толщину почвы, например 1.2 метра, а далее, исходя из предположения, что она начала образовываться 8 тыс. лет назад, когда отсюда якобы ушёл ледник, получаем скорость почвообразования порядка 0.15 мм в год.
Про точность и эффективность радиоуглеродного метода, особенно на относительно «коротких» по историческим меркам периодах до 50 тыс. лет уже не писал только ленивый. А если учесть, что мы предполагаем возможность применения на данных территориях ядерного оружия в той или иной форме, то там вообще уже говорить не о чем. Очевидно, что данные просто подгонялись под нужную цифру в 7-8 тыс. лет.


Хорошо, решил я, пойдём другим путём. Может быть где-то есть работы по наблюдению за процессом текущего почвообразования? И оказалось, что такие работы не только есть, но и цифры в них приводятся совершенно иные, причём намного больше похожие на действительность!
Вот весьма интересная работа на эту тему Ф.Н. Лисецкого и П.В. Голеусова из Белгородского государственного университета «Восстановление почв на антропогенно нарушенных поверхностях в подзоне южной тайги», 2010 г., УДК 631.48.
В этой работе приводится очень интересная таблица с фактическими наблюдениями:
12 таблица почвы
В данной таблице буквами A0, A1, A1A2, A2B, B, BC, C обозначаются разные почвенные горизонты, в том числе:
    • A0 — лесная подстилка, в травянистых сообществах очёс.

    • А1 — перегнойный, или гумусовый горизонт, образуется при накоплении остатков растений и животных и преобразовании их в гумус. Окраска перегнойного горизонта тёмная. К низу он светлеет, так как содержание гумуса в нём уменьшается.

    • А2 — горизонт вымывания, или элювиальный горизонт. Он залегает под перегнойным. Его можно определить по смене тёмной окраски на светлую. У подзолистых почв окраска этого горизонта почти белая из-за интенсивного вымывания частиц гумуса. В таких почвах горизонт перегноя отсутствует или имеет небольшую мощность. Горизонты вымывания бедны питательными веществами. Почвы, в которых эти горизонты развиты, обладают низким плодородием.

    • В — горизонт вмывания, или иллювиальный горизонт. Он наиболее плотный, обогащённый глинистыми частицами. Окраска его различна. У некоторых типов почв он коричневато-чёрный из-за примеси гумуса. Если этот горизонт обогащён соединениями железа алюминия, то становится бурым. В почвах лесостепей и степей горизонт В мучнисто-белого цвета из-за высокого содержания соединений кальция, часто в виде шаробразных конкреций.

    • С — материнская горная порода.

Другими словами, говоря о толщине почвы в целом нужно сложить толщину этих слоёв. При этом из таблицы хорошо видно, что ни о каких 0.2 мм в год речи на самом деле не идёт!
По разрезу с номером 18 и возрастом 134 года мы получаем толщину 1040 мм без колонки BC и 1734 с колонкой BC. Особенность колонки BC состоит в том, что это часть "материнской породы" смешанной со слоем почвы, постепенно просочившимся в неё. В рассматриваемом случае это рыхлый песок. Но даже если исключить этот слой, то мы получаем среднюю скорость почвообразования 7.8 мм в год!
Если посчитать скорость почвообразвания, то получатся значения от 3 до 30 мм, со средним значением порядка 16 мм в год. При этом из получаемых данных видно, что чем старше почва, тем скорость её роста ниже. Но как бы там ни было, при возрасте порядка 100 лет толщина почвенного слоя оказывается более метра, а при возрасте 600 лет толщина составляет от 2-х до 3-х метров.
Таким образом данные реальных наблюдений дают совершенно другие цифры скорости почвообразования, чем данные из справочников по экологии, основанные на неких предположениях и эмпирических построениях.

Это, в свою очередь, означает, что очень тонкий слой почвы, который наблюдается в ленточных борах Алтая, после которого сразу следует материнская порода в виде песка, говорит о том, что леса эти очень молодые, им от силы 150, максимум 200 лет.

-

НЕКРОПОЛЬ ЛУЖЕЦКОГО ФЕРАПОНТОВА МУЖСКОГО МОНАСТЫРЯ

Barbos
trof_av
Некрополь, Можайский Лужецкий Ферапонтов мужской монастырьФундамент храма Преподобного Феропонта из древних надгробий, Можйский Лужецкий Ферапонтов мужской монастырь
Некрополь, Можайский Лужецкий Ферапонтов мужской монастырьФундамент храма Преподобного Феропонта из древних надгробий, Можйский Лужецкий Ферапонтов мужской монастырь

Некрополь Можайского Лужецкого Ферапонтова мужского монастыря интересен своими старинными надгробиями с вилообразными крестами, а фундамент храма преподобного Ферапонта на территории монастыря полностью состоит из таких надгробий.
Фото кликабельны, с географическими координатами и привязкой к яндекс-карте, 05.2014г.
Некрополь со старинными надгробиями, в том числе с вилообразным крестом
1.
Некрополь, Можайский Лужецкий Ферапонтов мужской монастырь

2.
Некрополь, Можайский Лужецкий Ферапонтов мужской монастырь

3.
Некрополь, Можайский Лужецкий Ферапонтов мужской монастырь


4.
Некрополь, Можайский Лужецкий Ферапонтов мужской монастырь

5.
Некрополь, Можайский Лужецкий Ферапонтов мужской монастырь

6.
Некрополь, Можайский Лужецкий Ферапонтов мужской монастырь

7.
Некрополь, Можайский Лужецкий Ферапонтов мужской монастырь

8.
Некрополь, Можайский Лужецкий Ферапонтов мужской монастырь

9.
Некрополь, Можайский Лужецкий Ферапонтов мужской монастырь

10.
Некрополь, Можайский Лужецкий Ферапонтов мужской монастырь

11.
Некрополь, Можайский Лужецкий Ферапонтов мужской монастырь

12.
Некрополь, Можайский Лужецкий Ферапонтов мужской монастырь

13.
Некрополь, Можайский Лужецкий Ферапонтов мужской монастырь

14.
Некрополь, Можайский Лужецкий Ферапонтов мужской монастырь

15.
Некрополь, Можайский Лужецкий Ферапонтов мужской монастырь

16.
Некрополь, Можайский Лужецкий Ферапонтов мужской монастырь

17.
Некрополь, Можайский Лужецкий Ферапонтов мужской монастырь

18.
Некрополь, Можайский Лужецкий Ферапонтов мужской монастырь

19.
Некрополь, Можайский Лужецкий Ферапонтов мужской монастырь

20.
Некрополь, Можайский Лужецкий Ферапонтов мужской монастырь

21.
Некрополь, Можайский Лужецкий Ферапонтов мужской монастырь

22.
Некрополь, Можайский Лужецкий Ферапонтов мужской монастырь

23.
Некрополь, Можайский Лужецкий Ферапонтов мужской монастырь

24.
Некрополь, Можайский Лужецкий Ферапонтов мужской монастырь

Фундамент храма Преподобного Ферапонта из старинных надгробных плит с вилообразными крестами
25.
Фундамент храма Преподобного Феропонта из древних надгробий, Можйский Лужецкий Ферапонтов мужской монастырь

26.
Фундамент храма Преподобного Феропонта из древних надгробий, Можйский Лужецкий Ферапонтов мужской монастырь

27.
Фундамент храма Преподобного Феропонта из древних надгробий, Можйский Лужецкий Ферапонтов мужской монастырь

28.
Фундамент храма Преподобного Феропонта из древних надгробий, Можйский Лужецкий Ферапонтов мужской монастырь

29.
Фундамент храма Преподобного Феропонта из древних надгробий, Можйский Лужецкий Ферапонтов мужской монастырь

30.
Фундамент храма Преподобного Феропонта из древних надгробий, Можйский Лужецкий Ферапонтов мужской монастырь

31.
Фундамент храма Преподобного Феропонта из древних надгробий, Можйский Лужецкий Ферапонтов мужской монастырь

32.
Фундамент храма Преподобного Феропонта из древних надгробий, Можйский Лужецкий Ферапонтов мужской монастырь

33.
Фундамент храма Преподобного Феропонта из древних надгробий, Можйский Лужецкий Ферапонтов мужской монастырь

34.
Фундамент храма Преподобного Феропонта из древних надгробий, Можйский Лужецкий Ферапонтов мужской монастырь

35.
Фундамент храма Преподобного Феропонта из древних надгробий, Можйский Лужецкий Ферапонтов мужской монастырь

36.
Фундамент храма Преподобного Феропонта из древних надгробий, Можйский Лужецкий Ферапонтов мужской монастырь

СТАРИННЫЕ НАДГРОБИЯ (И НЕОЖИДАННАЯ НАХОДКА) НА ТЕРРИТОРИИ ЦЕРКВИ ВОСКРЕСЕНИЯ СЛОВУЩЕГО

Barbos
trof_av
Старинные надгробия и захоронения на территории церкви Воскресения Словущего в Васильевском
Фотографии старинной церкви Воскресения Словущего в Васильевском и её историю я уже выкладывал. Но в прошлый раз зайти на церковный двор не получилось, а зря. Там обнаружилась необычная находка. Во дворе церкви находится старинный некрополь, что само по себе обычное явление, но вот обнаруженные там остатки надгробной плиты с вилообразным (Y-образным) крестом редкость. Подробности с фотографиями и привязкой к Яндекс-карте ниже.
1. Собственно, сам некрополь с надгробиями во дворе церкви Воскресения Словущего в Васильевском

Старинные надгробия и захоронения на территории церкви Воскресения Словущего в Васильевском

Старинные надгробия и захоронения на территории церкви Воскресения Словущего в Васильевском

Старинные надгробия и захоронения на территории церкви Воскресения Словущего в Васильевском
наверх