На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Славянская доктрина

6 525 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Спасибо за Ваш интерес. Постараюсь публиковать интересное.Выяснилась причин...
  • Николай Герасименко
    Автор похоже из пресс-центра Массада! Все в картинках и цифрах разложил. Раз вы такой информированный подскажите, а п...Выяснилась причин...
  • Геннадий Свешников
    Раз Дональд не торопиться,то и соседями не куда торопиться,сгоняют в Питер почаевничать ,на людей посмотреть себя пок...Израильское Гетто...

ЧАСТЬ 13. ПОСЛЕ КУЛИКОВСКОЙ БИТВЫ

Информацiѧ иȥъ Наследiѧ Прѣдковъ Наша, переданѧ иȥъ Внутреннего Круга Жрецов - Старовѣровъ.

 О ЗАПОРОЖСКИХ КАЗАКАХ И НЕ ТОЛЬКО…

ЧАСТЬ 13. ПОСЛЕ КУЛИКОВСКОЙ БИТВЫ

Как пишет летопись ХV века, потерпев поражение в битве с московским князем Дмитрием, «Мамаевы князья, и союзники, и есаулы, и бояре били челом Тохтамышу», понимая свою вину за поражение в результате тактических просчетов.
Через два года в 1382 году уже сам Золотоардынский царь Тохтамыш двинул войска на Москву. Рогожская летопись свидетельствует, что когда князь Дмитрий узнал о приближении к Москве Тохтамыша, «то, услышав, что сам царь идет на него всею силою своей, не стал на бой противу него, не поднял руку противу царя, но поехал в свой град Кострому». Авторитет Золотоардынского царя-бати по-прежнему оставался непререкаем даже для мятежных князей.
На этом закончились сепаратистские амбиции князя Дмитрия. Но, кроме него, в Белой Арде подобные устремления проявлял литовский князь Ягайло. Во время Куликовской битвы он занял выжидательную позицию, преследуя свои личные цели.
Триумф Москвы, резко повысивший ее авторитет и в западнорусских землях, заставил Ягайла искать дружбы с Дмитрием. Тогда возник проект союза Москвы и Великого княжества Литовского против Ардынской диктатуры.
Проект соглашения между ними предусматривал крещение Ягайла в православие и его женитьбу на одной из дочерей Дмитрия Ивановича. Но поход Тохтамыша и сожжение Москвы в 1382 г., известие о сокрушительном поражении Дмитрия, заставили Ягайла искать новых союзников.
В 1385 г. он заключил соглашение с польскими магнатами (Кревскую унию).
Женитьба на юной польской королеве Ядвиге, обещание крестить Литву в католичество и присоединить ее к владениям польской короны резко изменили ситуацию в княжестве Литовском.
Последствия выбора, сделанного Ягайлом в 1385 г., предавшим, подобно Даниле Галицкому, интересы родины ради личных честолюбивых амбиций и короновавшегося польским королем, в полной мере ощутили его преемники в XV в., когда конфликт между Литвой и Московским государством постепенно стал приобретать не только политический, но отчасти и религиозный оттенок.
В те годы, как отмечают хроники, славянское население составляло в Литовском княжестве подавляющее большинство, а русские отряды — большую часть его вооруженных сил. Славянскими были и города, включая Вильно, где славянское население продолжало неуклонно расти. Диктатура Арды оставалась незыблемой.
Итак, Ягайло был коронован польским королем под именем Владислава, а к власти в Литовском княжестве начал напористо пробиваться его двоюродный брат князь Витовт.
Для борьбы с Ардой он заключил союз с крестоносцами и в 1390-1392 гг. вместе с ними предпринял несколько походов на Литовское княжество. Хотя попытки захватить Вильно окончились неудачей, к 1392 г. Витовту удалось занять ряд городов (в том числе Гродно и Новогрудок). В 1390 г., надеясь на поддержку Москвы, он выдал свою дочь Софью за князя Василия Дмитриевича, а в 1392 г. заключил соглашение с Ягайлом. В итоге Витовт захватил власть в Литве.
В 1399 г. был подготовлен новый поход – теперь уже против Синей Арды, сохранявшей по-прежнему мощь единства, и, в отличие от распадавшейся Белой Арды, представлявшей для Витовта реальную угрозу. Поэтому Витовт собрал все наличные силы, даже Тевтонский орден, декларирующий борьбу с язычниками, послал ему в подкрепление отряд рыцарей. В числе участников похода был и знаменитый воевода Дмитрий Боброк-Волынский, по всей вероятности, присланный московским князем. 12 августа 1399 г. после недельного стояния на реке Ворскле войско Витовта, оставив укрепленный лагерь, переправилось через реку и заставило отступить отряды эмира Эдигея.
Но тем временем воины Тимур-Кутлука обошли поле битвы, разгромили войска защиты флангов и тыла, окружили армию Витовта и почти полностью ее уничтожили. На Ворскле погибли многие князья, в том числе герои Куликовской битвы — Боброк-Волынский, Андрей Полоцкий, Дмитрий Брянский, многие другие Гедиминовичи и Рюриковичи (среди них и бывший смоленский князь Глеб). Витовту удалось бежать «в малой дружине... коней переменяючи».
После этого поражения долгое время Литовское княжество было ареной ожесточенной битвы различных политических групп.
Воспользовавшись этим обстоятельством, польские феодалы решили самостоятельно сокрушить Синюю Арду. В 1430 г. польское войско вторглось на Подолье, но потерпело сокрушительное поражение.
В 1440 г. Арда перенесла свою ставку в Киев. Ее территория простиралась от Карпат и до Дона, от Белоруссии и до Черного моря.
В 1447 г. королем Польши стал сын Ягайла Казимир IV, польско-литовская уния восстановилась. При поддержке польских феодалов Литва в 50-е годы XV в. еще раз попыталась сокрушить Синюю Арду, но ее войско было разгромлено в 1455 г. князем Семеном Олельковичем, успешно возглавлявшим Синюю Арду с 1455-1470 гг.
Арда уже была не в состоянии контролировать ситуацию за своими пределами, но все еще успешно защищала свои границы.
Могущество Синей Арды, сдерживавшее беспредельные амбиции польско-литовских магнатов, которые алчно жаждали захватить богатые земли Арды и обратить в рабство вольных людей Причерноморских степей. В свою очередь ардынцы постепенно теряли чистоту Веры, а с ней и силу противостоять алчным агрессорам. После смерти князя Семена Олельковича в конце 1470 г. польско-литовскими войсками был захвачен Киев и большая часть ардынской территории. В Киеве был назначен воеводой лях Мартин Гаштольд.
На захваченных землях Арды, постепенно ставшей Малороссией, политика Польши отличалась крайней жестокостью. Поляки даже не пытались найти общий язык с местным населением, а просто обращали людей в рабство. Польские землевладельцы получали имения, а в города приглашались немецкие, еврейские и армянские переселенцы, получавшие всевозможные льготы и привилегии. Все это привело к утрате Ведической культуры.
Ардынские воины-казаки, будучи не в состоянии защитить территорию и свой народ, ушли в низовья Днепра, где построили укрепления-засеки и впоследствии стали Запорожскими казаками-сичевиками.
Казаки-татары тюркского происхождения, проживавшие в Крыму, приняли автономный вассалитет Турции и стали называться Крымскими татарами.
В 1462 году великим князем Московским стал Иван III Васильевич.
В 1463 он присоединил к Москве город Ярославль, бывший столицей Белой Арды.
1476 году он отказался платить Арде дань.
Осенью 1477 года он двинулся с войском против Новгорода. Окруженный со всех сторон, город не мог защищаться, и 15 января 1478 года новгородцы приняли присягу на полное повиновение московскому князю. Это была очень важная добыча: огромное пространство севера Европейской Руси, от Финского залива до Белого моря, принадлежало теперь великому князю Ивану III. В эти же годы было покончено со знаменитым Новгородским народным вече, в обиход вошли расправы над инакомыслящими и казни на площадях.
Арда решила поставить на место зарвавшегося князя. Осенью 1480 года войско Золотой Арды с Волги степями вышло к берегам реки Оки. Иван III помнил «посещение» Москвы Тохтамышем и Эдигеем. Он откровенно струсил и решился на коварный, подлый поступок – отправил вниз по Волге на судах рать, чтобы разорить военно-административную ставку Арды город Сарай, оставшийся без армии.
Воевать с мирным населением: женщинами, стариками, землевладельцами и торговцами – поступок, недостойный воина-кшатрия... Другую часть войска царь повел навстречу Арде.
Войска встретились 8 октября 1480 года на противоположных берегах реки Угры (приток Оки) и стояли две недели в бездействии, пока сильные морозы не сковали реку. Иван III приказал воеводам отступить к Кременцу. Все изумились. Воины поняли, что князь страшится битвы, и тоже оробели. «Полки не отступали, но бежали от неприятеля», – писал Н. Карамзин.
Однако ардынский военачальник Ахмат не торопился переходить реку и ударить в тыл бегущим. Он не мог понять причин бегства огромного войска и опасался засады и западни. А тут еще пришло известие о пиратском нападении московского отряда на оставшийся без защиты Сарай. Ахмат был вынужден спешно увести войска назад.
Эта победа Ивана III над Ардой «не имела чистой славы в глазах современников», – писал Н. Карамзин.
Таким образом, Белая Арда прекратила свое существование. Сепаратные княжества Литовское и Московское стали самостоятельными. Потерялось единство военно-административных округов «орд».

Золотая Арда разделилась на Царства Казанское и Астраханское, Козацкие и Колматские Орды; в низовьях Дона и на Кубани поселились «казаки Кубани Татари» (так называли их историки). За Уралом простиралось огромное Царство Сибирской Татарии со столицей в Тобольске, южнее – Степь Казачьей Орды, на территории нынешнего Казахстана — «Koзaки Taтaри».

Это множество «татар» упоминается в историческом документе – «Статейном списке посольства в Англию дворянина Григория Микулина и подъячего Ивана Зиновьева. 1600 -1601 г.г.», опубликованном в 1866 году в Сборнике князя Н. Оболенского. Слова «Татаровя», «Татарех», «Орды» — написаны в документах с большой буквы, потому что речь идёт не о диких кочевниках, а о регулярных войсках. Причем «казаки» и «татаре» - слова-синонимы.

Вышеперечисленное множество «татар» запечатлено и на картах Российской Державы в атласе «Theatrum Orbis Tenarum» крупнейшего голландского издателя карт своей эпохи В. Блау. Карты составлялись на основе личных поездок и древних карт. Эти карты в очередной раз подтверждают, что татары – не дикие кочевники, а воины-казаки, а места их проживания сохранились и поныне: казаки уральские, волжские, кубанские, донские, днепровские.

Так распалась Арда, просуществовавшая около 300 лет и отстаивавшая целостность Арийской Державы. Распалась, потому что под влиянием века Кали утратила духовную силу и чистоту.
Впрочем, ряд казачьих автономных округов: Царство Астраханское, Козацкие и Колматские Орды; «Козаки Кубани Татари», Ногайская Арда и Шибанская Арда (Сибирь), Степь Казачьей Орды, Синяя Арда – в ХV веке все еще составляли огромную Ардынскую Державу.
Из ее состава выпала только Белая Арда (Московия и Литва). Во главе Ардынской Державы стояла царская династия Черкасских. Поэтому казаков еще звали черкасами (воинами царей Черкасских). В честь династии Черкасских были названы города Черкассы на Днепре, Новочеркасск на Дону, Черкесск на Кавказе.
Но Ардынская Держава уже не была прежним монолитом с непременной взаимовыручкой казачьих округов. Связи между округами слабели, во многих округах казаки оседали на землю, становились земледельцами, утрачивая воинский статус. Привязываясь к собственности, былые воины-профессионалы теряли свою чистоту и силу.

ЧАСТЬ 14. БОРЬБА КАЗАКОВ С АМБИЦИЯМИ РОМАНОВЫХ

Распад Ардынской диктатуры, отнюдь, не означал бесследную гибель Славяно-Арийской культуры. Даже в сепаратной Москве, выделившейся в самостоятельное царство, первым на царствование в 1547 г. был венчан Великий князь Иван IV, очень набожный человек Славяно-Арийских традиций. Он велел, чтобы из всех городов присылали в Москву «людей избранных, всякого чина и состояния, для важного дела государственного». Так был создан Земский Собор.
Вокруг мудрого царя подобрался кружок соответствующих людей: разумных, мудрых отличавшихся широтой взглядов – «Избранная рада». Так начались реформы при царе Иоанне IV Васильевиче, который возрождал Славяно-Арийские традиции, вводил зачатки подлинного народовластья.
Но это не устраивало бояр Шуйских, Мстиславских, Нагих, Басмановых, Плещеевых, Романовых. Братья Романовы, дети прожженного царедворца-интригана Романа Захарьина-Юрьева, сумели выдать свою сестру Анастасию за Ивана IV с целью «погреть руки» у самодержавного огня.
Романовы-Захарьины-Юрьевы, выходцы из Пруссии, постоянно тянулись к западу – Литве, Польше, Пруссии – и с ненавистью относились к Ардынским, Славяно-Арийским традициям и порядкам.
Воспользовавшись болезнью царя Ивана IV, в 1553 г. они сумели отстранить его от престола. На престол был посажен Дмитрий, малолетний сын Ивана IV, который правил с 1553 года по 1563 год. Опекунами царя-малолетки стали братья Романовы и их клика.
Укрепив свои позиции во власти, клика Романовых принялась сводить счеты со своими противниками: Казанской Ардой на Волге, представлявшей серьезную угрозу романовским притязаниям, с «Избранной радой» и ее лидерами.
Войска Казани и Крыма всегда поддерживали военной силой Ардынских царей и князей на Руси. Крымский хан Девлет-Гирей пытался помочь Казани, но был отбит от Тулы.
Начавшиеся жестокие репрессии Романовых сплотили против них Боярскую Думу, которая сумела оттеснить их от опекунства и взять опеку над малолетним царем в свои руки. Такой поворот событий не устраивал Романовых, и они решились на очередной переворот, чтобы устранить вышедшего из-под их влияния Дмитрия и заменить его на другого, малолетку Ивана Ивановича, который правил с 1563 по 1572 годы, уже под «чутким» руководством Романовых. Они не замедлили устроить резню своим политическим противникам, сторонникам политики Ивана IV.
В феврале 1565 года Романовы от имени малолетнего Ивана Ивановича учредили пресловутую «опричнину», состоявшую в жестком переделе собственности, государственном терроре и системе чрезвычайных мер. Опричные репрессии нанесли сильнейший удар по остаткам Славяно-Арийских традиций.
Бесчинства Романовых не имели предела. Поэтому казаки Синей Арды: крымские татары и казаки Запорожья (черкасы), как остатки регулярной Имперской армии – поспешили восстановить порядок в потрясаемой раздорами Московии.
В 1570-71 годах бывшие синеардынские воины (крымские татары и запорожские казаки-черкасы) под руководством Девлет-Гирея вторглась в пределы Московского государства. Весной 1571 года 120 тысяч ардынцев взяли Москву. Малюта Скуратов и Василий Грязной уничтожили романовскую опричную «жандармерию».
В 1572 году царствующий юнец Иван Иванович, был отстранён ардынцами от власти. Во власть на московском престоле вступил в 1572 году 70-летний Ардынский царь Симеон Бекбулатович, дядя умершего Ивана IV и принял царское имя Иоанн. Он продолжил войну со шведами в Ливонии и овладел замком Пайда. При штурме Пайды в бою погиб достойно ардынскому боярину-воину Малюта Скуратов, сокрушивший кровавую тиранию узурпаторов Романовых. Его соратник Василий Грязной ушёл с казаками-черкасами в Синюю Арду.
Симеон-Иоанн умер в 1584 году. После него царём стал его сын Фёдор Иоаннович (1584-1598 гг). После смерти Фёдора Иоанновича преемником на царском престоле стал его сын Борис. Борис Фёдорович был последним Ардынским царём на Московском престоле. Мстительные Романовы и Шуйские отравили царя Бориса, удавили верёвкой его жену Марию и его малолетнего сына Фёдора, избавляясь от законного наследника, которому в столице уже успели принести присягу. Так была оборвана ещё одна ветвь Ардынского наследия в Москве.
На смену Борису мятежные бояре проталкивали на Московский престол царевича Дмитрия, сына Ивана Ивановича и Марии Нагой. В воцарении Дмитрия была также заинтересована польская шляхта, желавшая держать Москву под своим влиянием.
Однако он отказал польскому королю в требовании возводить костелы и вводить римско-католическое духовенство, особенно иезуитов. Он не спешил отдавать Польше Смоленск и Северскую область. Впрочем, на Руси он тоже всех разочаровал презрением к древним Славяно-Арийским традициям и обычаям, и тем, что начал готовить государство к непопулярной войне с Турцией и «татарами», то есть с казаками. Крымская Татария – военный округ Синей Арды, а турки всегда были союзниками.
Падением популярности Дмитрия воспользовались бояре Шуйские, которые составили и реализовали заговор против него. Они изгнали Дмитрия с поляками из Москвы и в мае 1606 г. избрали царем на импровизированном Земском соборе на кремлевской соборной площади придворного интригана князя Василия Шуйского.
Но против Шуйского поднялось все казачество Днепра, Дона, Терека, Кубани. Казаки нанесли войскам Шуйского ряд сокрушительных поражений и осадили Москву. Правда, несогласованность в войсках казаков не позволила им добиться окончательной победы.
В это время Дмитрий вновь собрал войско в несколько десятков тысяч и летом 1608 г. подступил к Москве, расположившись в селе Тушино. В его войске воевали даже донские казаки атамана Заруцкого. Но никаких решительных действий он не предпринимал, а армия грабила окрестные уезды, вызывая недовольство населения.
Всеми недовольствами, в конечном итоге, воспользовались Романовы. Они свергли Шуйского, освободив для себя московский престол, а затем убили Дмитрия и даже его четырехлетнего сына, устранив таким образом последних конкурентов из Ардынской династии.
В 1613 г. Романовы собрали еще один импровизированный Земский собор из частично подкупленных, частично запуганных бояр, который избрал царём 16-летнего Михаила Романова. Казаки под предводительством атамана Заруцкого начали войну с узурпаторами царского престола Романовыми. Однако Романовым удалось расколоть казачий союз, и войска Заруцкого были разгромлены. Заруцкий был казнён. Белая Арда была полностью сокрушена.
После крушения Белой Арды, разрушения волжского Сарая и постепенной оккупации территории Синей Арды Ардынская империя утратила свою монолитность, ее оставшиеся военные округа в основном действовали автономно, без достаточной взаимосвязи.
Воины-казаки бывшей Синей Арды, будучи не в состоянии противостоять жестокой военной экспансии Польши и Литвы, переселялись на острова в низовьях Днепра, Южного Буга и Днестра, оборудовали в зарослях военные лагеря с одинаковыми названиями Сечь. Они построили укрепления-засеки и впоследствии стали Запорожскими казаками-сечевиками.
«Сечевое товарищество» представляло собой военно-монашеский орден, существующий при соблюдении непременных условий: борьба за чистоту Славяно-Арийской культуры и образа жизни, принесение присяги на верность Сечи, отсутствие брачных уз, совершенная воинская выучка, защита главных ценностей общества, противостояние экспансии агрессивных сил. Казаки стремились сохранить духовные и военные традиции Славяно-Арийской, а затем Ардынской империи.
Польский хронист Мартин Бельский в 1489 г. писал о создании в низовьях Днепра укреплённого казацкого лагеря (Сечи). На острове в засеке (деревянной крепости) находились казаки, вооруженные огнестрельным оружием и пушками, представлявшие собой квалифицированное профессиональное воинство. К концу XVI в. низовая казачья вольница разрослась в самостоятельную Низовую Запорожскую республику Сечь.
А рядом был Крым, в котором обитали соратники сечевиков по Синей Арде, воины-татары тюркского происхождения, выходцы с Алтая, но давно сроднившиеся со славяно-арийской культурой. Поэтому сечевые казаки не имели причин относиться с враждой к крымчакам. До средины XVI в. между ними сохранялись родственные отношения, а до XVII в. не было заметно постоянной враждебности.
Северные границы Крымского ханства от Дона до Днестра с XV в. охраняли легкоконные отряды казаков-татар. Их называли азовскими, перекопскими, белгородскими и буджакскими казаками. По польским летописям эти «белгородские молодики» считались самыми отчаянными молодцами и отличались особенной манерой брить голову, оставляя на макушке чуб, закручивая его за ухо – то есть татарские казаки придерживались тех же древних Славяно-Арийских традиций, что и запорожцы.
В 1475 г. крымцы приняли вассальную зависимость от турецкого султана. Получив поддержку турок, сильнейшей на то время армии в Европе, крымцы совместно с запорожцами смело атаковали польско-литовские и московские территории, на которых царило рабство, угнетение и насилие.
С 1487 по 1500 г. они совершили ряд походов на Киев, Подолию, Волынь, Галицию вплоть до Люблина и Вислы, то есть на территории, разбойно захваченные польско-литовскими оккупантами, закабалившими в жесточайшую крепостную неволю, местное население.
Что касается пресловутых невольников, которых захватывали татары, то, прежде всего, это были богатые шляхтичи, за которых можно было получить хороший выкуп. Для крепостных крестьян татарская неволя была освобождением от жесточайшей польско-литовской неволи. Многие такие невольники становились жителями Крыма. Во второй половине XVII в. этнические малоросцы составляли большинство населения полуострова. Славяне составляли большинство в рядах османских придворных и военачальников.
О единстве военных традиций и порядков в братских войсках сообщал в 1670 г. плененный татарами боярин В.Б. Шереметев: «...порядок татарский в чем-то сближался с казацким. А дума басурманская была похожа на раду казацкую: если хан и ближние люди приговорят, а «черные» юртовые люди не захотят, и то дело никакими мерами сделано не будет». На рубеже XVI – XVII в.в. понятие «татары» стало этническим именем крымцев.
Ведя жизнь обособленную, сечевые казаки не признавали никакой другой власти, кроме атаманской, никаких посторонних давлений на их волю, никакого вмешательства в их дела; народ исключительно военный, часто безбрачный, они были надежным щитом непрерывно растущего казачьего населения Запорожского Низа.
Самой близкой к ним по духу группой оставался слой семейных запорожцев, которых называли «зимовиками», «гнездюками» или «сиднями». В случае войны «сечевики» становились ядром армии, которая могла моментально пополниться за счет «зимовиков», а за ними следовало крестьянское население Понизовья.
Таким образом, «сечевики» составляли гвардию Войска Запорожского. Инициатива сбора армии могла исходить не из самой Сечи, но по ее согласию, особенно после принятия Люблинской унии (1569 г.), когда на земли Киевщины и Брацлавщины хлынули толпы служилого польского дворянства. Польские гетманы, воеводы и прочие чиновные магнаты получали в пожизненное владение крупные поместья. Местных жителей они превращали в своих холопов, свободных пахарей – в крепостных невольников.
Привыкший к свободе в Синей Арде кочевой крестьянский люд убегал из неволи в Низовские степи под защиту запорожских и татарских казаков. Беглых крестьян Низовая республика принимала охотно. Они могли заниматься там свободным и мирным трудом на выделенных им участках земли. Их усилиями распахивались целинные земли, развивались скотоводство и промыслы. Крестьяне занимались хозяйственной деятельностью и при этом платили налоги и выполняли различные повинности казацкому войску.
Понизовье все больше разрасталось. В степной части Украины, где насчитывалось уже более 10 тысяч крестьянских дворов, не менее 50-60 тысяч человек были готовы в случае необходимости пополнить Войско Запорожское Низовое.
Таким образом, казачество на рубеже XV— XVI вв. представляло собой немалую силу, уходившую корнями в Синюю Арду, с ее выучкой и традициями Славяно-Арийского военного искусства.

ЧАСТЬ 15. КОШ ВОЙСКА ЗАПОРОЖСКОГО – ВОЕННЫЙ ПРЕЕМНИК СИНЕЙ АРДЫ

Запорожская Сечь представляла собой систему мощных крепостей, строившихся на островах и берегах Днепра и его притоков. Вокруг укреплений казаки копали глубокие рвы, наполняли их водой, а также насыпали высокие земляные валы с деревянным частоколом (в духе скифских «Змиевых валов»).
Слово «сечь» происходит от слов «секти», «высекать» и связано с частоколом на валу, у которого были высеченные острые края. На валах высились оборонительные башни, где постоянно дежурили вооруженные казаки.
Дальние подступы к сечи охранялись с помощью сторожевых вышек, построенных в степи. Казак, находясь на вышке и увидев врага, зажигал приготовленную сухую траву и смолу, садился на коня и мчался к ближайшему сторожевому посту. Огонь и столб дыма извещали о приближении противника. Этот сигнал передавался от вышки к вышке и достаточно быстро не только в крепости, но и по всему Запорожью, знали о грозившей опасности.
В центре сечи находилась просторная площадь, где проходили войсковые рады и решались вопросы повседневной жизни. Здесь же стояли церковь и столб, возле которого наказывали провинившихся казаков. Вокруг площади размещались различные постройки: войсковая канцелярия, дома старшины, арсенал, пушечная мастерская, склады, а также казацкие жилища – курени.
С самого начала своего существования Запорожская Сечь являлась своеобразным военно-монашеским орденом, а затем стала военно-политической организацией республиканского типа.
Высшим административным, законодательным и судебным органом власти была войсковая рада, решавшая наиболее важные вопросы военного и политического характера, о разделе земель, угодий, о выборе кошевой (войсковой) старши́ны.
Рада обязательно собиралась три раза в год, а также в случае острой необходимости, а также по требованию казаков, приписанных к куреням, имеющих равное право голоса независимо от того, рядовой он или должностное лицо. Голосовали выкриками и подбрасыванием шапок вверх.
Можно предположить, что слово «рада» произошло от санкритского слова «радха» – энергия любви Бога. «Радитись» означало определять общее решение на основе взаимопонимания, призвав на помощь Божью любовь.
Казацкое «кош» означало любой военный лагерь, в том числе и временную стоянку войска. Произошло от санскритского «кхош» – овечья кошара.
Таким образом, Запорожским Кошем иногда именовалась Запорожская Сечь, а иногда временная ставка войска во время походов.
«Кошем» запорожцы также называли орган войскового управления, поскольку лагерь казаков не перестал быть военным и управлялся по своим законам, главные решения в котором принимались всем лагерем (казачьим кругом), то есть, кошем.
Запорожский Кош делился на курени, представлявшие собой самостоятельные военные подразделения казацкого войска. Численность куреня в разное время могла составлять от нескольких десятков в мирное время до нескольких сотен казаков во время военных походов). Одновременно слово курень означало у запорожцев жилое здание – своего рода казарму, длиной 30 метров и шириной около 4 метров.
Главным на Сечи был кошевой атаман. Он объединял военную, административную и духовную власть, а в военное время имел полномочия диктатора. Имел право подписи смертных приговоров для казаков, совершивших преступления Символ власти кошевого атамана — булава (атрибут Славяно-Арийского Бога Вишну). Кошевой атаман избирался войсковой радой.
Право и закон на Запорожье базировались исключительно на обычаях и традициях, уходящих в древние времена. Хранителем права и норм закона был судья. Он был вторым по значимости среди старшины после кошевого атамана. Наказания за преступления были достаточно суровыми, особенно за убийство, предательство, воровство и некоторые другие, предусматривавшие смертную казнь.
Далее шли писарь, обозный, есаулы и куренные атаманы. Писарь ведал канцелярией и связями Сечи с соседними государствами, обозный командовал артиллерией, есаулы отвечали за порядок и воинскую выучку казаков, пушкарь ведал сечевым арсеналом оружия и одновременно тюрьмой, толмач возглавлял разведку казаков и был переводчиком. Куренные атаманы и куренная старшина избирались казаками каждого куреня.
В целом общественно-политическому устройству Запорожской Сечи были свойственны черты народлвластия. Здесь признавалось право казаков на личную свободу, участие в решении всех важнейших вопросов жизни Сечи, а также право избирать старшину и самому быть избранным на любую должность, владеть землями, заниматься промыслами и другими видами хозяйственной деятельности.
Запорожский край протянулся с Запада на Восток на 425 верст и с Севера на Юг – 275 верст. Земли Запорожья были разделены в территориально-административном отношении на отдельные округа – паланки (паланка – от турецкого «небольшое укрепление»).
В XVIII в. насчитывалось восемь паланок: Кодацкая, Ингульская, Бугогардовская на правом берегу Днепра и Самарская, Орельская, Протовчанская, Кальмиусская и Прогноинская – на левом берегу. Центры этих паланок имели небольшие фортификационные укрепления, в которых размещался казацкий гарнизон.
Основными населенными пунктами в паланках были слободы, хутора и зимовники, где жили и занимались сельским хозяйством женатые казаки, а также крестьяне. Казаки приписывались к одному из куреней Сечи, в котором проходили военную службу.
Общественными идеалами запорожцев были: свобода, равенство, братство. Доступ на Сечь имел каждый желающий.
Столь совершенную структуру народной государственности не могли создать разрозненные стихийные ватаги беглых крестьян, охотников, рыболовов. Создание этой структуры было доступно только людям образованными, воспитанным в древних Славяно-Арийских традициях Славяно-Арийской Арды.
Во второй половине XVI в. запорожцы создали значительное войско, имевшее стройную организацию и называвшееся «Войско Запорожское». Оно разделялось на пехоту, конницу и артиллерию. Элитной частью войска была конница. По своим боевым качествам это подразделение представляло самую грозную силу запорожцев, хотя было немногочисленным. Большую часть Войска составляла пехота, она делилась на полки под командованием полковников; полки — на сотни, возглавляемые сотниками, а сотни — на курени (десятки) во главе с куренными атаманами. Сотня представляла собой тактическую единицу войска и была численностью 180 человек. Полк состоял из трех сотен общей численностью 540 человек. Во время походов запорожцы разбивали табор, то есть четырёхугольный или круглый ряд возов, которые устанавливались в несколько рядов и скреплялись цепями.
Каждый казак, будучи членом запорожского товарищества, обязывался по очереди нести военную службу. Главным местом службы была Сечь. Казак должен был прибыть туда по первому приказу куренного атамана. Одна часть запорожцев несла службу в сечевом гарнизоне, другая — исполняла обязанности караульных в степи, третья — в артиллерии.
Исторические и археологические данные показывают, что Войско Запорожское имело на вооружении самое передовое оружие того времени, собранное у всех народов, с которыми воевали запорожцы.
Яворницкий писал, что по вооружению «запорожские казаки превзошли Западную Европу». На вооружении у запорожских казаков были пушки, гаубицы, мортиры, мушкеты, самопалы, пистоли, копья, сабли, топоры, боевые ножи, пики, луки, ятаганы, луки, стрелы, клинки и кинжалы.
Сечь имела свой флот, который состоял из больших челнов – «чаек», или «байдаков», достигавших 20 метров в длину, 3-4 метров в ширину с высотой бортов до 2,5 метров. Челны оснащались парусами, двумя рулями, 10-15 парами весел. Они вмещали 50-70 вооруженных казаков с 4-6 небольшими пушкам, запасами боеприпасов и продовольствия. В морские походы снаряжалось 80-100 и более «чаек», которые пересекали Черное море и достигали берегов Турции за 36-40 часов. Во второй половине XVI в. морские походы запорожских казаков стали обычным явлением. Запорожец, который ни разу не был в морском походе, не считался настоящим казаком.
Турецкий летописец Мустафа Наима так высказывался о казаках: «Можно смело сказать, что во всем свете не найдется людей более смелых, которые менее заботились бы о жизни, меньше боялись смерти; опытные в морском деле люди рассказывают, что эта голь своей ловкостью и отвагой в морских битвах страшнее всякого врага».
В зависимости от военно-политической обстановки Запорожская Сечь время от времени изменяла свое расположение. На сегодняшний день известно 8 мест расположения Сечей, которые находились в нижнем течении Днепра, за днепровскими порогами вблизи переправ через Днепр, где было легче контролировать нападение врага.
Хортицкая, 1552-1557 гг. – на острове Малая Хортица.
Томаковская, 1563-1593 гг. – на острове Томаковка, близ нынешнего г. Марганца.
Базавлуцкая, 1593-1638 гг. – на острове Базавлук.
Никитинская, 1639-1652 гг. – возле переправы у Никитского рога (рядом с современным Никополем).
Чертомлыцкая, 1652-1709 гг. – при впадении правого притока Днепра Чертомлыка.
Каменская, 1709-1711, 1728-1734 гг. – в устье реки Каменка на правом берегу Днепра.
Алёшковская, 1711-1728 гг. – в урочище Алёшки, ныне территория города Цюрупинск.
Новая (Подпольненская), 1734-1775 гг. – на большом полуострове, образуемом рекой Подпольной при впадении её в Днепр (вблизи нынешнего с. Покровское Днепропетровской обл.)
Воинское искусство Запорожских казаков было продолжением воинских традиций Славяно-Арийской Арды. Главной ударной силой казаков по-прежнему оставалась конница, использовавшая все ту же древнюю тактику – стремительную атаку высокоманевренными массами конных стрелков. Главным козырем казацкой пехоты были искусные маневры, с перемещением основных сил из центра на фланги, так что атакующий противник оказывался между двух огней плотного и прицельного ружейного обстрела. Уничтожение противника довершало умелое использование артиллерии.
В обороне казаки при помощи лопат создавали различные надежные земляные укрепления: рвы, валы, окопы, блиндажи. Однако в обороне запорожцы обычно не отсиживались. Они отважно совершали ночные вылазки в стан врага, наносили ему значительный урон, деморализовали противника и в подходящий момент переходили от обороны к наступлению. В намеченный укрепленный пункт казаки перемещались быстрыми маршами, совершая молниеносные многокилометровые переходы, стремясь застать противника врасплох. Всегда действовали динамично и изобретательно. Если не удавалось взять укрепления противника прямым штурмом, ночью обходили укрепления, перелезали через валы и стены затем внезапно атаковали позиции противника с тыла.
Такая искусная гибкая, динамичная стратегия и тактика принесла запорожцам славу лучшего воинства в Европе. Представляя собой значительную военную и политическую силу, Запорожская Сечь уже в конце XVI в. начала играть заметную роль в международных делах. Правительства Московского государства, Турции, Австрии, Венеции, Молдовы и других стран устанавливали связи с запорожцами, приглашали их к себе на службу или просили оказать временную помощь в войнах со своим противником.
В 1644 г. французский король обратился к польскому за помощью в войне с Испанией. Польский король обратился к запорожцам, и 2600 запорожских казаков во главе с атаманом Сирко прибыли через Польшу во Францию и сразу же включились в осаду крепости Дюнкерк, которую французы три месяца не могли взять.
Сирко, осмотрев крепость, понял, что с берега вряд ли удастся взять город, ведь стены были высоки и мощны, а ров перед крепостью слишком глубок и широк. Казаки решили применить хитрость. Ночью, захватив вражеские патрули, на небольшом суденышке и вплавь, казаки проникли в крепость через морские ворота. Осторожно проплыв мимо буя с фонарем, мимо лоцманской башни, казаки ворвались в крепость с быстротой молнии.
Враг быстро был сломлен, не понимая, что происходит. Утром подошли французы и обвинили Сирко в том, что казаки действовали не по правилам ведения войны!.. Спустя много лет, французы поняли свою неправоту и поставили на берегу Ла-Манша бюст Ивана Сирко.
Таким образом Запорожская Сечь, имея свои органы самоуправления, законы, определенную территорию, символы государственности, поддерживая отношения с другими странами, фактически пользовалась правами государственно-политической автономии и представляла собой казацкую республику. Она сыграла огромную роль в истории XVI — XVIII вв.

 Что за праздник - Новый Год?

Издревле на Руси считали Лета, а не года. «Сколько вам лет?», «Повесть временных лет», есть летопись и нет годописи. И отмечали Новолетие на осеннее равноденствие. После крещения Руси, отмечалось два Новолетия: осеннее равноденствие – славянское Новолетие, и в марте – христианское Новолетие.Связано это с тем, что когда христиане решили запретить руский календарь, начались восстания, славяне с боем отстаивали свою культуру, поэтому христианам пришлось идти на уступки - узаконить двоеверие и два календаря.
Но в 6856 Лето от С.М.З.Х. (1348 г. от Р.Х.) в Москве состоялся Собор, на котором положено начинать лето с сентября, а не с марта, в Семенов день (Семен-летопроводец).
С 7208 Лета от С.М.З.Х. (1700 г. от Р.Х.) по указу Петра I руские люди обязаны поздравлять друг друга с Новым годом вместо традиционного Новолетия, и отныне считать не Лета от Сотворения Мира, а годы от Рождества Христова.
«Поелику в России считают Новолетие по-разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новолетие повсеместно с 1 Генваря Лета 1700 от Рождества Христова. А в знак доброго начинания и веселия поздравить друг друга с Новым Годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия».

Почему именно 1 Генваря?

Может потому что в этот день христианская Церковь отмечает праздник Обрезания Господня?
"На восьмой день после Рождества Младенец, рожденный Марией, по ветхозаветному обычаю, принял обрезание и получил имя Иисус, возвещенное Архангелом Гавриилом в День Благовещения Пресвятой Деве."
Самолично Пётр I выпустил на площади первую ракету, тем самым возвестил о наступлении праздника. Затем грянули пушечные залпы и поднялся колокольный звон – так началась эра продолжающейся до сих пор традиции первоянварского новогоднего праздника.
Однако в 1919 году, когда Россия перешла на григорианский календарь, был установлен современный день празднования Нового года, а прежняя дата - это Старый Новый год.
Этот немецкий обычай долго не приживался на руской земле, еще в начале XIX века в Российской империи ёлки ставили только петербургские немцы, так называемое «немецкое обыкновение», да и то на Рождество.
Повсеместно распространилась немецкая традиция только в середине 40-х годов, когда перед праздником елки стали продаваться. Они засверкали своими огнями не только в великосветских салонах, но и в домах бедных чиновников.
На журнальных иллюстрациях конца 19-го века нарядная елка уже прочно заняла свое место, но Деда Мороза и Снегурочки под ней еще нет. Дед Мороз впервые появился на Рождество в 1910 году, однако не приобрёл широкого распространения.
После Первой мировой войны рождественскую елку запретили, чтобы не уподобляться Западу, а именно Германии. Спустя некоторое время елку снова разрешили.
С 1925 года, уже в Советском Союзе началась плановая борьба с религией и, как следствие, с православными праздниками.
Окончательная отмена Рождества произошла в 1929 году. С ней отменялась и елка, которая стала называться «поповским» обычаем.
Возобновился обычай в 1935 году, когда соратник Сталина, член Президиума ЦИК СССР Павел Постышев опубликовал в газете «Правда» статью, где предложил организовать для детей празднование Нового Года.
В Харькове был организован детский новогодний утренник. Появился и новый имидж Деда Мороза: он являлся детям под Новый год и дарил подарки; этот образ создан советскими кинематографистами в 1930-х годах.
Отношение Русской Православной церкви к Деду Морозу неоднозначное. В 2001 году епископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан (Лазаренко) заявил, что РПЦ поддержит проект «Великий Устюг — Родина Деда Мороза», только если в «официальной биографии» Деда Мороза будет указано, что он принял крещение.
Вот так и получается, что завезённому на Русь немецкому обычаю ставить на Новый год ёлку нет и 200 лет, а Деду Морозу нет и 100. А традиция празднования нашего исконного Новолетия уходит в глубь веков!
5 508 Лет до Петровского указа встречали Новое Лето наши Предки от Сотворения Мира в Звёздном Храме и многое века до него.
С позапрошлого 7521 Лета настала Эпоха Волка, начался День Сварога. Пришла пора вспомнить древнее счисление времени и возобновить его. Вспомнить и возобновить Родные Традиции! Свято чтить Богов и Предков, жить по совести и в гармонии с Природой!
Но не будет этой гармонии пока после чужеродного праздника, превращённого в спаивание народа, все наши дворы превращаются в кладбища маленьких ёлочек, которым "холодно" было в родном лесу, вот добрые люди их и "обогрели". Усыпаны подъезды и дорожки их жёлтой хвоёй и как насмешка поблескивают на голых веточках обрывки мишуры...

Не так относились к деревьям наши Предки!

Берегли священные леса, рощи, дубравы. Зазря не рубили деревья, а коли надобность была, знали и время подходящее и обряд, Душу древа отпускающий".
Не рвали для услады глаз цветов и не украшали их трупами свои дома. Для нужды собирали травы да коренья в нужное время с заговором. Чтили и хозяина леса, в гости к нему без даров не ходили.
Пришла пора и нам вспоминать забытые заветы Славных Предков!
Текущее, 7529 Лето мы уже встретили в 1 день месяца Рамхатъ (20-21 сентября 2020 г) Это:
_______________________________
• 7529 Лѣто от СМЗХ - Сотворения Мира в Звёздном Храме (5 508 до р.х.)
• 13029 Лѣто от Великой Стужии (Великого Похолодания) (11 008 до р.х.)
• 40025 Лѣто от 3-го Прибытия Вайтманы Перуна (38 004 до р.х.)
• 44565 Лѣто от Сотворения Великого Коло Рассении (42 544 до р.х.)
• 106799 Лѣто от Основания Асгарда Ирийского (от 9 Тайлетъ) (104 778 до р.х.)
• 111827 Лѣто от Великого Переселения из Даарии (109 806 до р.х.)
• 143011 Лѣто от периода Трех Лун (140 990 до р.х.)
• 153387 Лѣто от Асса Деи (151 336 до р.х.)
• 165051 Лѣто от Времени Тары (163 030 до р.х.)
• 185787 Лѣто от Времени Туле (183 766 до р.х.)
• 211707 Лѣто от Времени Свага (209 686 до р.х.)
• 273918 Лѣто от Времени х’Арра (271 894 до р.х)
• 460539 Лѣто от Времени Дары (458 518 до р.х.)
• 604395 Лѣто от Времени Трех Солнц (начало Даарийского летоисчисления) (602 374 до р.х.)
• 957529 Лѣто от Времени появления Богов (955 508 до р.х.)
• 1,5млрд Лѣто от прибытия на Мидгард первой вайтмары Великой Расы Рода небесного.

 7528 Лѣто от С.М.З.Х. Лѣто Желтого Драгона - . 8-ое Лѣто в Круге Лет 8-ое Лѣто в Круге Жизни
 Название – Жёлтый Драгон. Стихия: Солнце. Цвет – Златой.
 Желтый Дракон — Лето, когда обществу надоедает постоянная рознь и люди объединяются в борьбе с катаклизмами. Правильнее это Лето назвать, Летом защиты от стихий.
Этот Лето приносит засуху, пылевые бури, пожары, голод, как следствие гибели урожая, который сгорает на корню. В это Лето рождаются люди — наделенные необычайными способностями к целительству, поэтому вся жизнь их проходит в применении этого дара.
Кроме целителей, из этих людей получаются и колдуны, не терпящие злословия в свой адрес, а последствия для людей от их воздействия и наказания бывают ужасны.
_______________
Опубликовано: Сей Час Обесть (Обед). Трапеза. Современное время 13:30-15:00
ШЕСТИЦА 20 БЕЙЛѢТЪ 7529 ЛѢТО от С.М.З.Х.
=0=0=

Пасифида — исчезнувшая цивилизация

«Пасифида», или Континент Му — это гипотетический затонувший континент в Тихом океане. В древних мифах разных народов часто упоминается остров, субконтинент или даже континент, который по разным оценкам мог находиться в различных местах современного Тихого океана.

Пасифида - исчезнувшая цивилизация

Карта Джеймса Чёрчварда из книги «Потерянный континент Му» (1927) с расположением Пасифиды.

В оккультной и паранаучной литературе о Пасифиде существует множество версий (как об Атлантиде в Атлантическом океане, Лемурии в Индийском, Арктиде-Гиперборее в Северном Ледовитом), часто противоречащих друг другу, основанных на мифах разных народов.

Термин «Му» был ведён аббатом Брассер де Бурбуром из-за ошибочной интерпретации рукописи майя. В его понимании, это были обозначения некоей земли на Западе (в Атлантическом океане). Позже термин был заимствован оккультными писателями Огюстом Лё-Плонжоном и Джеймсом Чёрчвардом, в трудах которых «Му» стало обозначением гигантского тихоокеанского материка — праматери всех мировых культур.

Остров Пасхи — один из островов, часто упоминающийся в качестве загадочного и таинственного. Возможно, он мог являться частью Пасифиды.

Пасифида - исчезнувшая цивилизация

Его уединённость, каменные изваяния моаи, связь как с Полинезией, так и с Южной Америкой до сих пор рождают мифы о его происхождении. Легенды гласят, что на острове раньше жило намного больше людей, а сам остров был больше, но постепенно опускался под воду. Доказано, что для изготовления статуй необходимо большее количество людей, чем остров в его современных пределах может прокормить. Или люди сами должны были быть выше и сильнее.

Пасифида - исчезнувшая цивилизация

Кроме того, Му — это вымышленный континент в мифах Ктулху. Г.Ф. Лавкрафт упомянул его в своём рассказе «Вне времени» (1933). Му встречается в некоторых других рассказах из цикла мифов, включая многие написанные Лином Картером. В мифах Ктулху Му является затонувшим континентом, на котором в прошлом впервые появилось человечество.

Му также упоминается в произведении «Видение Яддита» из приложения к Некрономикону. Яддит-Го — базальтовая гора на континенте Му. На её вершине находилась колоссальная древняя каменная крепость, которая, по легенде, была построена миллионы лет назад расой с планеты Юггот. Некогда гора Яддит-Го находилась в королевстве К’Наа.

Гора была запретным местом, так как в ней обитал могущественный бог Гатаноа, который приводил в ужас обитателей окрестных земель. У подножия горы находился храм, где регулярно приносились жертвоприношения, чтобы бог не покидал своего обиталища.

Пасифида - исчезнувшая цивилизация

Под названием Пасифида известен и другой доисторический материк, первым отколовшийся от Гондваны (древнего суперконтинента в южном полушарии, включавшем в себя Африку, Южную Америку, Антарктиду, Австралию, Новую Зеландию, а также Аравию, Мадагаскар и Индию), причём намного раньше, чем остальные. На его месте возникли Австралия, Новая Зеландия и некоторые острова Океании. Это объясняет необычность их животного и растительного мира.

Пасифида - исчезнувшая цивилизация

Один из камней Ики с картой Северной (вверху в центре) и Южной Америк (внизу в центре), слева погибший Континент Му, а справа — Атлантида.

Пасифида - исчезнувшая цивилизация

Подводные сооружения около острова Йонагуни (Япония).

Стоит также обратить внимание на Нан-Мадол — руины огромного древнего каменного города, расположенного в восточной части Каролинских островов (Федеративные Штаты Микронезии, Тихий океан). Он воздвигнут на девяноста двух искусственных островах из базальтовых глыб, связанных системой искусственных каналов.

Пасифида - исчезнувшая цивилизация

Пасифида - исчезнувшая цивилизация

Пасифида - исчезнувшая цивилизация

Город известный также, как «Тихоокеанская Венеция», расположен возле острова Темвен (к юго-востоку от острова Понпеи) и является частью Каролинских островов. До 1500 года был столицей правящей династии Сауделер. Само название «Нан-Мадол» означает «промежутки», имея в виду систему каналов, пронизывающих архипелаг. Мегалитическая культура Нан-Мадола уникальна и единственный схожий объект — это развалины города Лелу на соседнем острове Кусаие.

Поиски Пасифиды на морском дне практически не проводились. А те исследования, что были проведены, не обнаружили доказательств существования континента или большого острова. Но с помощью программы Google Earth всё-таки удалось кое-что найти: около острова Гуам (Тихий океан), в 20 километрах на западе от острова, на дне океана находится некое образование циклопических масштабов — лучи расходятся из центра в разные стороны, образуя окружность до 8 километров в диаметре.

Пасифида - исчезнувшая цивилизация

Изучение дна вокруг образования позволило выявить прямоугольные линии, которые похожи на фундаменты каких-то зданий, дорог и даже крепостей. Территория, занимаемая этими артефактами, тянется по дну океана на десятки километров. Что это: дефект карт Google или действительно остатки древней страны Пасифиды? Вы можете оценить это сами:

наверх