По материалам
"Интересная газета. Оракул" №9 2009 г.
:: Провидец атомного кошмара :: |
Дорогие читатели!
P.S. Два великих народа русский и китайский постоянно пытаются столкнуть лбами и вывести на конфронтацию. Жаль, что это остаётся незамечанным. Вот где нужно привлекать таких писак к ответственности за разжигание национальной розни. |
Александр Уваров
Добавлено: 30 сентября 09, 07:00
свобода
Отталкиваясь от разных точек отсчета, мы получаем разные мерки. С помощью этих мерок мы определяем, что есть хорошо и плохо. Никогда человек не пожертвует высшей ценностью ради низшей. Во время пожара сначала спасают самое ценное. И никогда наоборот.
Скажите, что для вас самое ценное, и мы сможем предсказать ваше поведение на пожаре.
Что для вас есть высшая ценность, вечная душа или временная жизнь? От ответа на этот вопрос зависят поступки человека. Ярче всего это видно на тонущем «Титанике», где каждый спасает свою высшую ценность. У одних такой ценностью была душа, и они, спасая ее, уступали места женщинам и детям. У других высшей ценностью была жизнь, и они расталкивали женщин и детей, спасая свою шкуру. Те и другие действовали логично. Только логика у них имела разные точки отсчета.
Если человек действует вопреки логике, значит, он сошел с ума. Человек всегда действует логично. Ничто не заставит его стремиться совершить нелогичные, с его точки зрения, поступки. Именно поэтому, например, нельзя победить коррупцию. Чиновник шел на должность не для того, чтобы обществу служить, а для того, чтобы денег заработать. Это не говорит, что чиновник плохой. Это говорит о том, что он обыватель, не способный мыслить в крупных категориях. Его цель – деньги. Поэтому, когда у него есть выбор совершить вредное обществу действие и за это получить взятку или отказаться от денег ради блага общества, он подсознательно будет стремиться действовать логично. Ничто не может его побудить действовать нелогично. Страх перед наказанием не остановит его от стремления к своей цели. Чиновник будет искать выход из ситуации, чтобы достичь цели. Бесцельных действий он совершать не будет. Коррупция неубиваема потому, что корни ее – в мышлении маленького человека.
* * *
Закончив логическую часть, хотим обратить особое внимание на неприемлемость рациональной логики, посредством которой мы построили данную цепь суждений, как фундаментальной опоры. Отношения между Богом и человеком неизмеримо сложнее. Нельзя хорошие поступки понимать как обмен на рай. Царство Небесное не покупается и не обменивается. Здесь логика не работает. Бог дает человеку спасение по милости, а не по расчету, одно доброе намерение может перевесить все. В православном мировоззрении акт спасения нельзя понимать как сделку. Бог может в последнюю секунду жизни все дать или все отнять. Один напоит водой нищего – и спасется. Другой храм построит, но погибнет. Понять, чем Бог руководствуется, человеку не дано. Поэтому поведение верующего находится в рамках детской веры. Верующий, как ребенок, совершает хорошие поступки не ради корысти, а потому что к этому его зовет душа. Это чувство – сродни материнскому инстинкту.
Верующий человек следует заповедям. Человек, не имеющий веры, подчинен желаниям своего тела. Выходит, любой человек является рабом. Но в одном случае он – раб инстинктов, источник которых в нем самом, в другом – раб Бога, и этот источник – вне человека. Монах покоряется власти Бога, наркоман-атеист покоряется наркотику. Разные господа диктуют разные типы поведения. Монах относится к своей жизни как хозяин и строит долгосрочные планы. Наркоман относится к жизни как эгоист – к случайно доставшемуся на время сокровищу. Он выжимает из него максимум выгоды, пока сокровище не исчезло. Разное отношение к жизни следует из разного понимания жизни.
Раз оба варианта – форма рабства, почему рабов Божьих мы называем свободными? Проясняя эту область, начнем с того, что любое состояние есть действие. Любое действие возможно только при наличии ориентиров. Верны они или нет – другой вопрос. С исчезновением ориентиров человек теряет возможность действовать, а с нею саму возможность существовать. Человек без ориентиров превращается в абсолютное ничто, безвольную биомассу. Она или хаотично перемещается в пространстве, или валяется в углу.
Ориентирами служат два источника – страсти человеческие и заповеди Божьи. Чтобы выбирать, нужно иметь минимум два варианта, из которых выбирать. Верующий в Бога может выбирать, чему следовать, потому что у него два варианта. У неверующего выбора нет, он всегда следует своим страстям. Следовать чему-то другому он даже теоретически не может, потому что этого другого в его сознании попросту нет. У него один путь.
Возможность выбирать и реализовывать выбор означает свободу. Я свободно выбираю, куда мне пойти, налево или направо, вверх или вниз, и этим я свободен. Я выбираю, потому что есть из чего выбирать. Из двух возможных направлений, к Богу или к себе, я выбираю один вариант, и иду по выбранному пути. Если я не верю в Бога, вместо двух направлений у меня остается единственный вариант. Если вариант только один, это не выбор. Выбор – это, как минимум, наличие двух вариантов. Поэтому без Бога нет выбора. Вне выбора нет свободы. Свобода существует только в момент выбора. Человека делает свободным именно это мгновение выбора. Вся жизнь свободного состоит из бесконечных мгновений выбора. Даже потом, когда выбор совершен, у верующего, помимо относительной свободы в рамках заданного направления, есть свобода остаться в этом направлении или не остаться, т.е. он каждую секунду выбирает волю Бога, имея свободу в любой момент выбрать свои желания, т.е. совершить грех. Постоянно выбирая Бога, он всю жизнь свободен и одновременно раб Божий, т.е. свободный раб. Неверующий – просто раб, безальтернативный раб, поскольку у него нет мгновения выбора, ему не из чего выбирать.
Человек всегда раб, его сущность такова, что не быть рабом он не может. Он или раб Божий, или раб страсти. Сказано в Евангелии: «Будете служить или Богу или маммоне»… «Не в воле человека путь его… не во власти идущего давать направление стопам своим» (Иер. 10, 23). Безграничная вседозволенность невозможна даже теоретически. Человек всегда во власти тех или иных законов, ограничивающих и направляющих его. Стоит выйти за рамки одних законов, как тут же попадешь в рамки других.
Попытка ницшеанской «белокурой бестии» оказаться «по ту сторону добра и зла», в царстве абсолютной свободы, в итоге подчинила «бестию» абсолютному злу. Если где-то и может быть абсолютная свобода, то только за рамками трехмерного, видимого нам мира. В нашем земном мире максимум свободы – момент выбора.
25 комментариев
Поэтому судить раб или не раб - сложно. В каких-то ситуациях да, мы действительно оказываемся рабами своих страстей и пристрастий, а иногда вопреки всему действуем по законам Божьим - при чем того сами не ведая. Думаю, все таки что предначертано каждому, то и произойдет. Может не права?!
Спасибо,Юра за тему.
Предлагаю продолжить. Иллюзии свободы. Свобода и традиция. Долг и свобода. Можно ли за свободу бороться?Свобода творчества.Славянские традиции свободы. Ответственность за выбор. Любовь и свобода.
Владислав!
Хочешь сказать, что славянину свобода не нужна?
"Суренж до вас, говорим вам, как же ведаем сами о той земле:
— Стародавние наши. С поленства Антиева, также и есть за многие. Кровь проливали. По ней Руса будет, как Руд у ляхов. Таково перемешивали эту до конца, и будут оттого земли наши. Славены племена и роды потому, что Славим Богов, никогда ничего не прося, лишь Славим силу их и также величаем пращура нашего Сварога, который был бы. Пребудет вождем в нас вечно, до конца."
Велесова книга
"Родовые божества и национальные религии уже давно "вчерашний день""
А Бог один во все времена.
Ве-РА - означает воин РА (венеды, венец, вена, вектор).
Когда человек, даже не человек - людина только, попадает на Мидгард-Землю от одного из миров - для обучения владения чувствами и накапливания опыта среди понятий причин и следствий событий, - он ещё не понимает, куда и зачем пришёл, поэтому ведёт себя примитивно, чаще бывает разбойником, насильником, бесшабашным и ни к чему не привязанным...если он проходит один из первых этапов, и не накапливает критическое число ошибок (грехов), то может рассчитывать на дальнейшее прохождение обучения на Земном плане.
И очень долго надо идти, чтобы придти к познанию Бога, Божественного Промысла чтобы удостоиться звания ЧЕЛО-ВЕК – Ученик во времени. А Век – это боец (Ве) за высшую душу (Ка).
Вера вере - рознь.
При первых знакомствах с Божественной природой смыслов, люди впадают в счастливый экстаз - Бог приоткрыл для них завесу, и они рады служить Ему всей своей жизнью, защищая это состояние своих чувств, боясь потерять его, - поэтому так много агрессии среди религиозного населения, ограниченного только своим состоянием. Это – не истинная Вера. «Бог не в рукотворных храмах живёт. Небо – престол Мой. Земля – подножие ног Моих…».
Если же человек искренне верил, познавал Бога, рос сознательно в таком познании, искал Истину, то не сразу, но по мере накопления положительных качеств души, Свыше его переводят на более высокий уровень – в следующий по рангу класс. И так далее. Иерархия существует везде.
О рабах. Раб – это РА – Бог, Свет, Знание + Б (Ба – душа) – душа, стремящаяся к Свету, несущая Свет – настоящий Раб. Переставьте буквы в этом слове – получите бРАт. Поэтому христиане говорят – «брат во Христе», закрепляя своё искание Света таким образом.
ВеДа – Дающее Бойца Света, Бодрствующего Духом!
С уважением, Люди Х.
"Блажен, кто верует — легко ему на свете."
Грибоедов.
и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
И еще:
Книга От Иоанна > Глава 8 > Стих 36:
Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.
Помоему, если человек хочет быть свободным, то первый вопрос который он должен себе задать: быть свободным от чего или от кого?
Свежие комментарии