На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Взятие Очеретино. О чем подумалось сразу после освобождения поселка что же происходит на реальном поле боя? Начнем ...Убийство в Люблин...
  • Юрий Ильинов
    Антонов заявил, что США перестали скрывать истинный смысл санкций против РФ ВАШИНГТОН, 24 апреля. /ТАСС/. Соединенные...Занимательная жиз...
  • Юрий Ильинов
    Защитный "купол" рухнул: "Красуха" слепит американские ДРЛО Западные специалисты признали, что их попытки создать над...Современное поле ...

Йога Индии. Что же это?

Дмитрий Раевский

Йога Индии. Что же это?



Существуют «миллионы» разных йог. Непонятно зачем они, и нужны ли вообще. Этот обзор поможет понять зачем йога нужна, и в чем её суть. Я с интересом изучал (в теории и практике) различные йогические школы.

Первое, что я понял, йога — это система, помогающая двигаться к совершенству. Как всякая система, она состоит из различных разделов, методов, теоретических пояснений и описаний того, что можно достичь и зачем этого следует достигать.

Часть первая. Зачем.

Разные школы йоги по-разному трактуют этот момент. И все же общее у них одно: мир иллюзорен, а человечество — это полуфабрикаты. И Богам интересны лишь те, кто сможет прорваться сквозь эту иллюзию - понять, что он в иллюзии, и с помощью методов йоги вырваться из неё. Прям «Матрица» с синей и красной таблетками и обязательным Морфиусом.
Но эта идея не нова. Платон утверждал примерно тоже самое про иллюзию и цель философии. Буддизм так же единогласно эту идею поддерживает.

Часть вторая. Откуда она произошла.

Есть различные версии. По одним версиям, люди медитировали, глядя вдаль, и к ним приходило озарение и освобождение. И они пытались описать свой опыт. Эти теории в стиле Дарвина: обезьяна бегала с палкой и стала человеком через труд.
Другой блок версий утверждает, что всегда были уже освобожденные йогины, и чтобы уйти далее в Мокшу\Нирвану, им надо оставлять вместо себя учеников, преемственность такая. И чтобы учеников сделать как они сами есть, нужна система отбора и обучения. Части этой системы просочились в народ для всеобщего употребления, и из этих осколков уже наиболее пытливые собрали мозаику, отдаленно напоминающую то, что было вначале.

В пользу второй версии говорит больше фактов чем в пользу первой. Хотя бы тот, что и Сократ и Конфуций утверждали, что имеют в руках лишь осколки древних знаний. А Платон и вовсе утверждал, что учит тому чему учили его в тайне.

Часть третья. Цель.

Это самое интересное. Цель любой йоги — это остановка ума и высвобождение глубинного разума человека, он ещё называется Амрита. Через соединение личности человека и этой глубинной составляющей происходит бессмертие и переход в совсем иной виток развития, который даже описать словами невозможно, так он отличается от того, что под развитием понимаем мы.

Параллельно с обузданием ума, идёт взращивание этого внутреннего разума, с которым полагается соединяться.
Поэтому все методы йоги можно условно разделить на две составляющие:
    • первые - это те, что ум останавливают;

    • вторые - это те, что разум выращивают.

Часть четвёртая. Этика.

Когда у человека все получается, он становится свободным от пут материи, при этом он обретает могущество и силы, которые были скованы в нем, пока он был не свободен. Но применение этих сил может нанести вред многим живым существам. А потому прежде чем дать человеку свободу, его тренируют на неприменение этих сил в личных целях. А потом ещё и испытывают на все лады, в том числе и под гипнозом, чтобы убедиться, что он точно в корыстных целях использовать их не будет. Только после этого приступают к тренировкам.

По моему мнению, обучить этим методам можно каждого дисциплинированного и усидчивого человека. Вот только без Учителя самому по самоучителю обучиться не получится. Должна быть преемственность знаний и методов. Почему? Потому что Бог как известно в мелочах. И даже в спорте чтобы достичь результатов, нужен очень классный тренер. В йоге тем более.

Часть пятая. Методы выращивания сокровенного разума.

Он взращивается упорными тренировками в мышлении. Эта часть труднопонимаема, и я сам много лет пытался понять её суть. Если коротко, то вот что мне удалось понять: Вселенная имеет законы развития, и они запечатлены в знаниях. Познавая их, человек постепенно развивает в себе созвучие Вселенной и её энергия начинает струиться в нем. Это как резонанс. И в итоге Вселенная формирует в человеческом разуме своё постоянное присутствие, по каналу которого все силы в человека и перетекают.

Поэтому жизнь ученика йоги разделяется на три этапа:
    • подготовка для создания такой связи. Это изучение священных текстов;

    • создание этой связи. Этот практические упражнения и трансформация;

    • развитие этой связи. Это уже сокровенное и выдаётся лишь тем, кто прошёл предыдущие этапы.

Первая стадия проходит в специальных школах, в две ступени. В первой учеников называют шравака, от корня вак - голос, это слушатель. Это все, из них отбирают самых талантливых. И вторая это для талантливых, их называют шрамана, от корня ман, что означает делатель. Этих уже тренируют особо.

Вторая стадия начинается уже в горах, выше 3000 м над уровнем моря, где психофизические свойства человека меняются, и он становится способен к быстрым переменам. Горы меняют человека, и йоги всех времён этим пользовались.

Третья стадия проходила в закрытых ашрамах, в потаенных ущельях, всюду, где они могли жить не тревожимо.

Часть шестая. Методы укрощения ума.

Но чтобы такая перестройка могла бы совершиться, необходимо было укротить ум. Именно ум — это главный враг ученика. И его следовало одолеть. Для этой цели применялись методы, выстроенные в определённой последовательности.
Сперва ученик обучался быть терпеливым и дисциплинированным.

Затем он учился правильно учиться, впитывать Учителя и его методы, потому что многое словами не объяснить.
После он перенимал мышление Учителя, его взгляды на вещи, методы познания, и все это по естеству, из уст в уста. Учитель выдыхал их, а ученик не столько слушал, сколько вдыхал их.

И когда такое мощное созвучие между учеником и учителем достигалось, наступал главный момент, Учитель эмпатически показывал ученику ступени познания, а тот мужественно и в доверии ступал по ним, и так переходил от человеческого мышления к не человеческому, без ума. Это требовало серьёзных перестроек и сопровождалось потрясениями, к которым ученик готовился заранее. В итоге шаг за шагом Учитель проводил его ступенями трансформации к сокровенному разуму, и приучал жить в Действительности, избегая иллюзии.

Тот ученик, кто однажды коснулся этой Действительности и настойчиво сражался, чтобы утвердиться в ней, назывался "живой свободой".

После того, как ученик достигал этой стадии, он начинал уже не столько бороться с умом, сколько проникать в мир Мысли и открывать его для себя. И в итоге ум подчинялся ему и отступал, не мешая более, а сокровенный разум, к тому времени уже воспитанный Знанием, начинал работать.

Эта древняя система известна во всех народах, она универсальна, хотя многие положения её - это разбитый витраж с разбросанными стеклами. Чего стоит хотя бы утверждение Христа: "Только Истина сделает вас свободными!"
Для обычного человека это утверждение ничего не значит, но для ученика школы йоги оно значит всё, потому, что в школах йоги так и обучают. Знание делает человека Живой Свободой, и так было всегда.

Часть седьмая. Зачем нужны йоги?

Изучая различные йоги, учения и течения, я понял, что у всех у них есть одна общая основа, знание о методах, описанных выше. А разница лишь в том, что со временем каждый народ утерял какую-то часть этой мозаики и рассказывает о своей, доказывая её нужность и уникальность. Но если их все сложить и убрать наносное, то получится то, что я сейчас описал. Целостная красивая картина.

И последний пазл, последний кусочек стекла, который дополнит эту картину и сделает её законченной, это ответ на вопрос: "А зачем нужны эти йогины\буддисты\посвященные\христиане и т.п. миру?»

Ответ удивительно прост и сложен одновременно.

Давайте представим себе, что человечество — это не разные люди, а один человек. В организме есть разные клетки и органы, системы. Есть мышцы, а есть желудок. Есть сердце, а есть нервная система. И каждая отвечает за своё.
И если отнять у человека руку или ногу, он будет жить. Но если убить сердце или мозг, то вряд ли.

Если человека лишить сна, он погибнет от истощения и сумасшествия, даже если будет все время отдыхать. Потому, что силы организм получает из более тонких миров во время сна, когда его душа находится там, питается, а после возвращается и через нервную систему питает организм.

Йогины - это нервная система, они живут в двух мирах, нашем и надземном. И они переносят нечто очень важно оттуда сюда, чтобы мы все не сошли с ума и не погибли от безумия и нервного истощения.

В Индии уже давно замечено, тысячи лет назад, что если в какой-то местности поселяется йогин, то все болезни отходят, и урожаи лучше, и скот не умирает, и дети рождаются здоровыми. Йогин - это спаситель мира, он лечит человеческие язвы духа, он умалчивает воспаленный мозг и питает сердце человечества. Они предотвращают безумие и останавливает войны. Потому, что он - связь с Небом. Наша с вами связь. Вот зачем йогины нужны.

И быть может, последние пару тысячелетий человечество не знало времени без войн и убийств потому потому, что йогинов в мире стало мало?

Сейчас многие люди желают мира и служения человечеству, но не знают как.

Йога — это путь к спасению человечества. Так было всегда.

Эверест? Легко!



Три дня от Лхасы на автобусе, и вы оказываетесь в базовом лагере Эвереста на 5100 метров над уровнем моря! Легко и быстро! Даже если вы одноногий российский пенсионер, вы сможете это сделать и по физухе по деньгам.
Путешествие в базовый лагерь Эвереста, Тибет.

Пять причин, почему это так легко:

Первая.
Не смотря на то что базовый лагерь находится на высоте 5100 м над уровнем моря, автобус довозит вас прямо к нему.
Вторая.
Путь в Базовый лагерь Эвереста начинается из Лхасы, название которой переводится как «Город Богов». Лхаса находится на высоте 3600, и акклиматизация начинается уже в ней.
Третья.
Путь из Лхасы до базового лагеря занимает всего 3 дня на туристическом автобусе.
Четвертая.
Трек к базовому лагерю со стороны Тибета не требует прекрасной физической подготовки - в Непале трек туда пеший, занимает 7 дней, и не все доходят до базового лагеря.
Пятая.
Маршрут получается дешевле и по времени занимает меньше, чем посещение БЛ в Непале.



Тибет - буддистская страна и во время пребывания вы узнаете много об истории и философии буддизма от гида, который 12 лет жил и учился в монастыре Ташилумпо. Дорога пролегает через древние буддистские места, где можно будет осмотреть монастыри.

День 1.
Прилет из Москвы в аэропорт Лхасы. Размещение в гостинице Yak Hotel.
День 2.
Отдых, акклиматизация, вечерняя прогулка по Лхасе.
день 3.
Поход в дворец Потала, рассказ об истории Тибета.
День 4.
Выезд в сторону Эвереста, 7 часов дороги, приезд в Шигацзе, размещение в гостинице.
День 5.
Дорога к Эвересту, ночевка в Шигар.
День 6.
Дорога к Эвересту, приезд в EBC, ночевка в палатке.
День 7,8.
Радиальные выходы.
День 9.
Выезд обратно в Лхасу, ночевка в Шигаре.
День 10.
Ночевка в Шигацзе.
День 11.
Приезд в Лхасу.
День 12.
Вылет Лхаса – Москва.

Стоимость тура: 1400$ без стоимости перелета из вашего города/страны


Картина дня

наверх