Культура Кловис: существование и гибель первой цивилизации на Американском континенте

Как жили Кловис?
Радиоуглеродный анализ показала, что наиболее древние из найденных каменных инструментов (в основном это были наконечники копий) относятся примерно к 12 веку до нашей эры. Ну а пик развития цивилизации, по всей видимости приходился на период 11 500-10 600 гг. до н.э. Именно к этому 900-летнему промежутку относится подавляющее большинство находок.
Помимо оружия на стоянках древних людей найдены кости мамонтов, бизонов и других крупных животных, а также окаменевшие остатки растений. Это позволяет сделать вывод, что основным источником пищи для Кловис была местная гигантская фауна (Егор Антонов, «Люди Кловис охотились на родственников слонов», Наука и Жизнь, № 04 за 2020 г). Делать это с оружием каменного века было весьма непросто, что говорит о довольно высоком уровне развития культуры.
Это косвенно подтверждает и факт разделения труда. Ведь в рационе праамериканцев присутствует (и в большом разнообразии) растительная пища, а значит в племенах, скорее всего, женщины и дети занимались собирательством. Между самими же племенами, по-видимому, шел обмен и торговля. Ведь многие из обнаруженных артефактов изготовлены из камней, которые не встречаются в местах находок.
Откуда они пришли?
Учеными высказывались разные версии происхождения Кловис. Да и сам факт того, что представители этой культуры были первыми на Американском континенте, долгое время оспаривался. Так, например, Деннис Стэнфорд и Брюс Брэдли в своих исследованиях базируются на схожести инструментов и обработки Кловис с более ранней европейской культурой Солютре. И, исходя из этого, делают вывод, что первые «американцы» пришли из Европы, преодолев Атлантику в период ее наибольшего обледенения (Бьерн Кэри «Первые американцы возможно были европейцами»).
Впрочем, проведенные в последние годы генетические исследования и более детальная информация о климате каменного века это предположение не подтверждают. По независимым исследованиям останков из захоронений Кловис, проведенных Дженифер Рафф в 2013 году («Палеогеномика: генетические корни первых американцев») и Джеймсом Чаттерсом в 2014 году (BBC: Ученые восстановили ДНК первых индейцев) представители культуры родственны современным индейцам и азиатам из Сибири и Чукотки. Да и попасть в Америку через многократно мелевший Берингов пролив куда проще, чем через Атлантику.
Что с ними стало?
Если с происхождением Кловис все более-менее понятно, то относительно их исчезновения есть как минимум три равнозначных версии. Все они основной причиной считают похолодание и частично выбивание местной фауны охотниками Кловис. А вот вследствие чего наступило это похолодание, мнения расходятся:
- долгосрочные сезонные колебания климата на планете — очередной Ледниковый период;
- падение метеорита или кометы, приведшее к наступлению «ядерной зимы»;
- прорыв ледникового супер-озера Агассис в Северный Ледовитый океан и нарушение циркуляции теплых течений в Атлантике.
Каждая из теорий имеет как сильные, так и слабые стороны, а поэтому они пока ждут своего уточнения и подтверждения или опровержения. Но факт остается фактом — 12-13 тысяч лет назад культура Кловис перестала существовать. А ее остатки дали начало новой палеоамериканской культуре Фолсом, известной как «охотники на бизонов». Впрочем, это уже тема для отдельного рассказа.
Танец маленьких орбов в музее города Даугавпилс (Латвия)
16 апреля 2015 года в 3.53 ночи камера, установленная в зале исторического музея города Даугавпилс (Латвия), запечатлела пролёт маленьких светящихся объектов. Их траектории чем-то напоминали танец или игру. Наиболее крупный объект появился в районе пола музея через 1 минуту и 10 секунд после начала приведённой ниже записи, не спеша проплыл мимо видеокамеры, как бы позируя, и скрылся под потолком.
«Орбы» — это паронормальные плазмоидные объекты, часто встречающиеся на фотографиях цифровых и плёночных фотоаппаратов. Наиболее часто встречаются объекты в виде прозрачно-серебристого или молочно-белого шара, с одним отчетливо заметным «глазком»-центром, или без оного. Иногда рядом с основным «глазком» видны небольшие дополнительные «глазки» — два или три. Поскольку орб является объемным объектом (шаром), то расположение его основного «глазка» на снимках не обязательно находится по центру. Практические наблюдения показывают, что «глазок» орбов чаще оказывается в нижней части сферы, чем в верхней. Видимо, это происходит из-за более высокой плотности объекта именно в нижней части. Вероятно, орбы стоит относить к паранормальным проявлениям, связанным с энергетикой умерших людей.
Структура орбов относительно проста: поверхность имеет легкую волнистую структуру — интерференционный муар, без ярко выраженных узлов и пространственной симметрии. У таких орбов на качественных фотоснимках хорошо просматривается наличие одной или нескольких сфер-оболочек, а также небольшая корона-ореол, которая оказывается тем больше, чем меньше диаметр объекта. И наоборот, у орбов больших размеров ореола, как правило, нет.
Наиболее часто орбы этого типа встречаются в местах катастроф и массовой гибели людей, на кладбищах, а также в момент проведения мероприятий, в процессе которых идет сильный выброс энергии – оккультные обряды, психотренинги, медитации, всевозможные представления и т.п.
Характер и поведение орбов, если к ним вообще применимо понятие «характер», любопытны, общительны и очень восприимчивы к энергетике человека. В том смысле, что иногда охотно подпитываются этой самой энергетикой.
Зачем англичане продавали жен за пинту пива?

С XVII по XX века в Великобритании существовал удивительный обычай – продажа жен на публичных аукционах. Мужчина приводил супругу на рынок, ведя её за поводок на шее, и предлагал её тому, кто мог заплатить наибольшую цену. При этом средняя стоимость женщин варьировалась от нескольких кружек пива до 4-5 шиллингов.
Зачем англичане продавали собственных жен, почему цены были такими низкими и как на это реагировали представители власти?
Развод по-английски
Обычай представлял собой способ прекращения неудачного брака по взаимному согласию.
Дело в том, что развод в Англии был очень долгим, дорогостоящим и, порой, безрезультатным процессом. С 1690 года у британцев было 5 способов прекращения брака: сделать это в церковном суде, подать прошение в парламент, заключить акт у нотариуса, просто сбежать с любовницей или же продать супругу на рынке.
Церковный суд мог расторгнуть брак лишь на основании супружеской измены или сильных побоев. При этом Церковь запрещала разведенцам вступать в повторный брак. Расторжение брака у светских властей стоило очень дорого, и было не по карману большинству населения, а бегство из семьи лишало человека всего имущества.
Вот и оставалась у простых людей всего одна лазейка – публично объявить о разрыве брачного союза путем продажи женщины на рынке. Для этого мужчина печатал объявление в местной газете, где указывал время и место аукциона.
Разумеется, сделка была символической. Как правило, покупатель уже был известен продавцу, а цена была обговорена заранее. Сам ритуал проходил с согласия женщины. Люди собирались лишь для того, чтобы стать свидетелями факта продажи.
Конечно, были и исключения, когда жен могли продать против их воли любому встречному. Чаще всего такие ситуации случались в барах под воздействием алкоголя. Известен случай, когда в 1766 году плотник продал супругу в пивной. Наутро, протрезвев, мужчина нашел вчерашнего покупателя и попытался выкупить жену обратно. Однако обиженная женщина возвращаться отказалась.
В 1830 году произошла другая история. Мужчина договорился с покупателем отдать ему свою женщину и двух детей за пинту пива и закуску, но приведя семью на рынок, начал сомневаться. Женщина ударила его по лицу, заставив завершить сделку.
Порой до публичной продажи опускались и зажиточные люди. В 1815 году жена Джона Осборна была продана за 50 гиней и одну лошадь. После того, как женщина перешла к новому хозяину, влюбленная пара взобралась в красивый кабриолет и уехала в закат.
Почему для развода нужны были такие сложности?
Также как в царской России, замужняя женщина в Англии была лишена всех юридических прав. Она попадала под полное подчинение мужу и, с точки зрения права, являлась одним с ним лицом. Женщина не могла владеть имуществом и сама, в какой-то мере, была имуществом мужа.
Таким образом, если жена брала в долг деньги, то долг автоматически переходил мужу. Если она продавала имущество, считалось, что продажа осуществлена с разрешения супруга.
Поэтому просто отдать жену другому мужчине, например, любовнику, супруг не мог. Необходимы были свидетели. Но как заинтересовать людей, чтобы они пришли на развод? Сделать из развода представление.
На такие аукционы собирались сотни и тысячи людей. При этом не все взирали на «концерт» беспристрастно. В 1828 году в Эдинбурге, женщины, наблюдавшие за продажей, пришли в бешенство и жестоко избили мужа-продавца. Когда очевидцы попытались спасти мужчину, разъяренные местные жительницы сняли чулки, завернули в них камни и принялись наносить удары зрителям. Правда, женщин уняли, а жену всё равно продали.
Официальные власти смотрели на такие аукционы сквозь пальцы. Теоретически, подобные разводы были не просто не законны, но и уголовно наказуемы. Особенно, если женщина была против своей продажи.
Тем не менее, чиновники в дела людей вмешивались крайне редко. В 1819 году судья, попытавшийся прекратить аукцион в графстве Дерби, был заброшен толпой камнями.
Порой, судьи даже шли навстречу народу. В 1814 году местные власти заставили Генри Кука, находившегося в крайней нищете, продать свою жену и ребенка за 1 шиллинг более состоятельному мужчине. Городская казна оплатила проезд семьи до рынка и даже организовала праздничный обед.
Город магических огней
Итальянский городок Каннето ди Карония (Canneto di Caronia) на протяжении последних 10 лет то и дело привлекал внимание СМИ, которые регулярно помещали все происшествия в нем на вершину новостей. Здесь необъяснимым образом загорались отключенные от сети электроприборы, вспыхивала одежда и мебель. Сообщается и о более загадочных происшествиях, например, воспламенении травы единственного вида Ампелодесмос мавританский (Ampelodesmos Mauritanicus).
Впервые об этом сицилийском городе, расположенном на Тирренском побережье, заговорили в 2004 году. Полицейские были поставлены перед фактами самовозгораний, которым они не могли дать никакого логического объяснения. Местная энергетическая компания Enel даже отключила город от электросети, но и это не принесло никаких результатов — все вокруг продолжало полыхать. Пытаясь привлечь внимание правительства к своим проблемам, местные жители даже перекрывали железную дорогу. Наконец, в апреле 2005 года, к тому моменту, когда уже было известно о 150 необъяснимых пожарах, была сформирована специальная комиссия, куда вошли ученые из Института геофизики и вулканологии Флоренции, Национального научно-исследовательского совета, высокопоставленные армейские офицеры, экологи, техники компаний Enel, Telecom и др.

Последствия самовозгораний в 2004 году
Группой был проведен тщательный анализ воздушной среды, зондирование недр, сбор геофизических и геохимических данных, магнитометрическое детектирование, анализ электромагнитных полей, мониторинг радиочастотного спектра и замер мощности местных ретрансляционных станций, оценено возможное влияния проходящих вблизи электропоездов и т. д. Ни одно из исследований не смогло с высокой степенью достоверности ответить на вопрос о том, что происходит в городе. Техники ограничились полной заменой всей городской электросети, и в 2007 году дело о «неизвестном электромагнитном излучении» было закрыто. Мэр города Калоджеро Берлингьери тогда заявил, что не получил от группы никаких официальных заявлений. «У моих людей есть право знать, что произошло и продолжает происходить», – сказал он.
Спустя некоторое время в прессу якобы попали выдержки из отчета комиссии. Хотя они довольно спорные, стоит их привести. Так, отмечалось, что пожары могли быть спровоцированы необычным электромагнитным явлением. Учеными также были зафиксированы сильные электромагнитные волны мощностью 12–15 гигаватт. «Мы допускаем, что виноваты какие-то неприродные силы, способные спровоцировать выброс электромагнитной энергии», – заявил на пресс-конференции Франциско Мантегна Венерандо из отдела гражданской обороны Сицилии.
В последующие годы интенсивные вспышки подобных проявлений, когда детекторы дыма сходили с ума без видимых причин, а в огородах почему-то вырастали «полосатые баклажаны» (последнее, кстати, результат обычного расщепления – непонятно почему его записали в аномалию) сменялись такими же внезапными периодами полного затишья. Каннето ди Карония даже получил неофициальное наименование города магических огней. Странные события, возобновившиеся осенью 2014 года, вновь включали в себя самовозгорание матрасов, кроватей, автомобилей, холодильников и домофонов. С середины июля произошло более 40 странных возгораний. А, например, 30 сентября серия необъяснимых самовспламенеий прокатилась по всему городу – горели книги, диван и чье-то кресло.

Последствия самовозгораний в 2014 году
Гипотез о том, что происходит в Каннето ди Карония уже появилось предостаточно, говорят о намеренных поджогах, невероятных скачках энергии, мистификациях с целью привлечения туристов, воздействием магмы, секретных испытаниях микроволнового оружия или воздействии находящейся в акватории моря подлодки. Католический священник Габриэле Амор высказал мысль, что все это – проделки дьявола. «Я неоднократно видел, как загораются телевизоры, посудомоечные и стиральные машины и даже домашние телефоны, иными словами, все то, что связано с электричеством», – сказал он в интервью одной итальянской газете. Если из отдельного человека еще худо бедно, но можно изгнать дьявола, то как провести сеанс экзорцизма с целым городом – вот в чем вопрос.
В связи с очередным «сезонным обострением», которые случилось у казакийцев после публикации статьи «СОВЕТСКИЕ КАЗАКИ» - КТО ОНИ? или НА ЧТО СПОСОБНЫ ПОЛУГРАМОТНЫЕ ИДЕОЛОГИ «КАЗАЧЬЕГО НАРОДА», невольно задаешься следующим вопросом: «А как можно объяснить ту целенаправленную историческую ложь, которую нам, нормальным потомкам российского казачества, приходится слышать, видеть и читать от казакийских идеологов?» Попробуем на это ответить.
С одной стороны было бы очень просто, если основной причиной этого процесса являлось элементарное незнание исторических источников. Тогда этим господам было бы достаточно чаще ходить в архивы, изучать первоисточники, так сказать расширять базу своих знаний об истории и культуре казачества. Но нет, это им никак не помогает...
Приведем следующий пример. В г.Волгограде живет историк Виталий Александрович Гусев, исследователь истории донского казачества, особенно его раннего периода - XVI, XVII и XVIII века. На данный момент на его научном счету - десятки, сотни и тысячи архивных дел из фондов ГАРО, РГАДА, РГВИА, РГВА, ГАВО - ценнейшие исторические источники, опубликованные им в добром десятке книг. Но дело в том, что от этих книг казакийцы шарахаются в сторону как черт от ладана. Почему так? Чем они так опасны для них? Дело в том, что сведения, которые публикует В. Гусев, абсолютно противоположны казакийским байкам. Он может совершенно точно, с опорой на надежные источники, утверждать, что практически у каждого донского казака, который в конце того же XVIII века рассказывал заезжим историкам и этнографам типа Ригельмана, о том что «мы, донские казаки – не русские», на самом деле его дед, прадед, бабка, прабабка и так далее – «сходцы на Дон» из-под Воронежа, Венева, Рязани, Нижнего Новгорода и так далее.
Что это за документы, на которые опирается В.Гусев? Например, так называемые «скаски» - показания донских казаков о своем происхождении, которые они отправляли «наверх» по просьбе властей.
Вот что мы в них читаем: «...родом города Казлова, а которова села или деревни и чей был сказать не упомню, сошел с отцом в малых летах, в казачью службу написан в 710 году, от роду 40 лет»; «...родом города Тулы села Елкина крестьянин помещика Маслова сошел на Дон своею охотою тому 50 лет, в казачью службу написан в 700 году, от роду 70 лет»; «...родом города Одоева житель, сошел на Дон с отцом в малых летах, а чей был сказать не упомню, на Дону живу с 700 году, в казачью службу написан в 715 году от роду 40 лет»; «...родился я в Танбовском уезде в селе Ракше государевой волости крестьянской сын»; «...крестьянской сын боярской помещика Александры Львовича Нарышкина города Шацкова...».
Ладно, это были документы XVIII века, а вот перед нами «Челобитье донских казаков о даче жалованья», написанное в середине XVII века. Прибыли тогда в Москву «с государевой службы» донские казаки и ожидали в ней царского жалованья. Они были «допрашиваны порознь, которых они полков и которых городов, и каких чинов отцы их были». Тут же мы находим и показания о своем происхождении, которые мало чем отличаются от данных XVIII века. Важно и то, что кроме своих прозвищ и фамилий, казаки-донцы указали имена и отчества их отцов: «атаман ... а отец де ево ... был вологженин дворцовой волости крестьянин»; «отец де ево был унжинец пушкарь»; «отец де ево служил с московскими иноземцы»; «отец де ево был Ивашка Трофимов Ярославля Большаго иноземец»; «отец де ево был костромитин посацкой человек»; «отец де был устюженин дворцовой волости крестьянин»; «отец де ево был костромской пушкарь»; «иноземец, отец де ево служил в Полоцку»; «отец де ево был Старой Русы посацкой человек». И так далее...
А как насчет легендарных донских черкасов? Согласно архивным документам XVI и XVII веков, опубликованных В.Гусевым, вместе с донскими казаками, «у них на Дону живут татаровя крымские и нагайские» да «запорожские черкасы». Позднее большинство «черкас» (выходцев с Украины, причем до сих пор толком неясно почему их так стали называть) смешались с донскими казаками, а татары, хоть и несли в Донском войске казачью службу, так и жили отдельно своей станицей. Но тогда, получается, что на Дону изначально не было никаких «черкас»? Что же тогда делать с такими «исконно-казачьими» городами как Новочеркасск и Старочеркасск? Дело в том, что ни в XVII, ни в XVIII веках речь никогда не шла о «городе Старочеркасске», ни тем более о Новочеркасске. Это уже другая эпоха, XIX век, времена атамана Платова. Да, был в конце XVII века на Дону один-единственный городок Черкасск, но вот НИКТО не знает, почему его так назвали. Может его первыми поселенцами и была группа запорожских черкасов, а после донцы их поглотили количеством, и потом, кроме названия, уже ничего не говорило о его первых поселенцах-черкасах.
Но, вот вопрос, а может все-таки была у «донских казаков-русаков» какая-то толика иной крови? Да, была - отвечает и на это В.Гусев.
В ранний период истории, когда на Дон «сходили» разные русские люди - от беглых крестьян и боевых холопов-послужильцев до детей боярских и княжеских отпрысков, здесь отсутствовали полноценные семейные отношения, что вынуждало некоторых казаков сожительствовать с женщинами из «ясыря» – татарками, турчанками и прочими «полонянками», и рожденные от этого дети – «тумы» пополняли ряды донских казаков. Из документов 1632 года: «на Дону многих земель люди, а которые руские люди – и те живут з бусурманками, а иные прижиты от бусурманок». Одна их таких «татарских жен» донских казаков рассказал следующее: «А жонка в роспросе сказала: Байрам салтан Большова Нагаю Каракельмаметева улусу…Взяли де ее донские казаки тому ныне 7-й год… и жила де она на Дону в нижнем городке 7 лет, и прижила с казаком, Иваном звали, тое дочь свою. И по руски де дочь ее крещена, а крестили ее донские попы, а руское имя ей Окулина». Вот так и бывало - папа - русак, мама - ногайская татарка, а дочка - Акулина, донская казачка...
А, опять вы про беглых крестьян?! Никогда мы ими не были! Ведь у казаков, как утверждает «казачий доктор наук» Н.Лысенко, есть особый «запорожско-донской казачий геном», военные навыки заложены в настоящих этнических казаках на глубинном генетическом уровне!
Чем может ответить В.Гусев на этот бред? Много чем, например историей о том, как в 1643 году «...взята была лучшая турецкая галера, бывшая под начальством Анти-паши Мариоля, как получили свободу 207 человек невольников христиан из польской Руси и 70 невольников из других христианских стран, как взяты были в плен 40 турок и 4 богатых еврейских купца, как убит был упомянутый Анти-паша со многими другими турками и какая богатая добыча найдена была на галере», а руководил этим восстанием «калужский стрелец Иван Семенович Мошкин», который уже через год стал писаться в царских челобитных как «донской кормовой казак Ивашка Семенов сын Каторжной». И, кстати, бывшие с ним в плену донские казаки, еще до своего возвращения в Россию, избрали Мошкина своим атаманом, приведя его в свою казачью «военную корпорацию».
То есть за Иваном Мошкиным, как это часто бывало у казаков, закрепилось прозвище «Каторжной» (каторга, кто не знает - это турецкая галера). Дальнейшие описания жизни «стрельца Мошкина - казака Каторжного» достойны внимания сценаристов и тянут на «многосерийный исторический блокбастер». Там есть сведения и о том, как он отпрашивался «повидатца с матерью» в село Павлов Перевоз на Нижегородчине, с которой он 13 лет не виделся, да и к живущим там же «родимцам своим». А находясь «в полону» он дал себе обещание, что если выберется, то обязательно отправится на Соловки к «соловецким чюдотворцом» к «Зосиму и Саватею», и в июле 1648 года просил дать на это святое дело «корм на три месяца», после чего отправился в Соловецкий монастырь с донским есаулом Коптевым, с казаками Ушаковым, Сидоровым и другими.
Так что нес и дальше донской казак Иван Каторжной свою «государеву службу», в походы ходил «з казаки», бился с татарами.
Может теперь, после таких сведений, господам казакийцам стоит закрыть свои грязные рты на тему «русский мужик ни казаком, ни воином быть не может»? Но нет, так они не сделают, слишком много в их головах спеси и банального чванства...
Получается, что, казалось бы, вот – конкретные фамилии, тысячи личных рассказов о себе, о своем происхождении живших на Дону людей, что еще надо? Но нет, в ответ Виталий Гусев получает лишь проклятия и статус «врага казачьего народа», будучи сам при этом прямым потомком некрасовского казака Наума Гуська, вернувшегося на Тихий Дон...
Вообще господа казакийцы, по отношению к тем, кто не разделяет их точку зрения, любят сыпать оскорблениями, грозить расправой и так далее. Получается, что им проще предать память своих настоящих предков, пришедших на Дон из России, и придумать себе мифические корни «от скифов и козар». Правда здесь уже может раздаться безудержный смех от профессиональных археологов, которые гораздо лучше их знают, кем были на самом деле те же массагеты, саки и хазары.
Одним словом приспособиться им под реальную историю невозможно. Сведения, добытые В.Гусевым из архивов, рушат все их фантазии на корню! Беспокоит только одно: зачем они, социальные неудачники, грузят своим словесным мусором проявляющую интерес к прошлому предков молодежь? Сейчас этот вопрос - главный.
Тем более, что эта история далеко не нова. Впервые «государство Казакия» родилось за столиками белоэмигрантских кабачков Варшавы и Праги, хотя даже там казаки-эмигранты сходились в битвах между собой, «русские казаки» и «казаки-самостийники». Война эта велась в основном на страницах тогдашних эмигрантских журналов, хотя до мордобоя и пистолетной пальбы тоже доходило.
Отсюда вывод - уже тогда все эти влажные мечты были уделом далеко не всех представителей российского казачества. За Казакию «топила» лишь небольшая идейная кучка во главе с ярым «хохлоказаком» Билым, который был родом с Кубани. И кстати нынешний «казачий народ» еще не пробил последнее дно, не договорился до того, о чем писал еще один упоротый казачий «самостийник» с Кубани по фамилии Макаренко - про «русско-казачью войну 1917-1920 годов». Нынешним казакийцам еще есть куда «развиваться»...
Лично мне в связи с такой ситуацией, часто вспоминаются строки из одного стихотворения Р.Киплинга: «Чего ты хочешь, проклятый, Зачем смущаешь умы? Не выводи нас к свету Из милой Египетской Тьмы!»
По своей сути казакийство - предмет иступленной веры, а не рациональное знание. Чванство, высокомерие, твердолобая убежденность в собственной правоте, плохая образованность или ее полное отсутствие - отличительные черты практически любого казакийца. Почему так? Ну, представьте себе - у этих, вполне взрослых людей, сложился свой, во многом ложный, мировоззренческий взгляд, который рискует обрушиться при первых сомнениях и элементарной аналитической работе над собой. Поэтому они и продолжают бережно выстраивать свой миф, взращивают его, удобряют ненавистью к «русским мужикам-оккупантам» и... боятся исторической ПРАВДЫ. Боятся разрушить этот миф в своих головах, иначе их никчемная жизнь сразу потеряет свой смысл.

Свежие комментарии